Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Улан-Удэ
от 06.10.2017 N 311
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей по предоставлению муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся заказчиками и исполнителями кадастровых работ, в случае, уточнения границ земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и уточнения или установления границ земельного участка, имеющего смежные границы с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органов, предоставляющих муниципальную услугу:
а) по номеру телефона для консультации по телефону:
- отдел распоряжения и предоставления земельных участков Комитета 8(3012)41-50-83, 8(3012)23-18-48, приемная Комитета 8(3012)23-18-55 (приемная), 8(3012)23-18-49 (факс);
б) при личном или письменном обращении к специалистам по адресу:
- отдел распоряжения и предоставления земельных участков Комитета по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 102, окно N 3 и 4, адрес электронной почты: kui@ulan-ude-eg.ru;
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.15;
обед с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные.
График приема заявителей с документами:
понедельник - пятница с 9.00 до 12.00;
суббота, воскресенье - выходные.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Комитета при личном обращении заявителя в письменной или в устной форме по месту нахождения Комитета, а также с использованием телефонной связи, по электронной почте, а также:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/;
- в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.3. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте органа местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/;
- на информационных стендах в Комитете;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителя месте.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) подписанный акт согласования местоположения границ земельного участка, входящий в состав межевого плана;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в форме письменного разъяснения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001; "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Градостроительный кодекс ("Российская газета", N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001; "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 31, ст. 4017; "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007)
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (http://www.pravo.gov.ru, 10.11.2015, 11.11.2015);
- приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
- приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
- Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", СП 42.13330.2016 от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр. (официальное издание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, 2016);
- Закон Республики Бурятия от 30 декабря 2003 года N 601-III "О земле" ("Бурятия", N 246, 31.12.2003, Официальный вестник N 65);
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ" ("Правда Бурятии - Неделя", N 14, 14.04.2011);
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 16.03.2017 N 307-29 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 10/2, 24.03.2017);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24.03.2017 N 70 "Об утверждении структуры Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ";
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 2, 22.02.2013);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 1, 08.02.2013);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка (приложение N 2 к Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя (заявителей);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (заявителей);
- межевой план, включающий в себя акт согласования местоположения границ земельного участка по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", на бумажном носителе.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе и которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрены.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе по своей инициативе представить иные документы, которые он считает необходимыми.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
1) представлен неполный пакет документов в соответствии с требованиями п. 2.6. настоящего Административного регламента;
2) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо, в соответствии с требованиями п. 1.2 настоящего Административного регламента;
3) земельный участок находящийся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на который не разграничена требует прохождения процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 Земельного кодекса;
4) границы земельного участка, на который представлено заявление, при уточнении границ его местоположения не соответствуют сведениям, содержащимся в документе:
- подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа сведениям, содержащимся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании;
- в случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;
- при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
5) границы земельного участка, на который представлено заявление, включают в себя места общего пользования;
6) границы земельного участка, на который представлено заявление, препятствуют доступу к земельному участку, находящемуся в муниципальной собственности, либо земельному участку, государственная собственность на который не разграничена, в том числе путем установления сервитута;
7) границы земельного участка, на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
8) границы земельного участка, на который представлено заявление, пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости;
9) границы земельного участка, на который представлено заявление, не имеют общих границ с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
10) границы земельного участка, на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, образование которого предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным является предоставление следующих документов, указанных в решении Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ":
- предоставление межевого плана, включающего в себя акт согласования местоположения границ земельного участка.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.15. Срок регистрации заявления о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка составляет 1 рабочий день. Заявление регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
2.16. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН).
Муниципальная услуга предоставляется с учетом требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН). Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями. Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени и отчества специалиста, графика приема граждан. Здание, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Здание, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Центральный вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов. На столах находятся образцы заполнения документов, бланки заявлений, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальную электронную почту Комитета (kui@ulan-ude-eg.ru).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа, кроме случаев представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка;
- рассмотрение принятых документов и заявления о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка, подписание акта согласования местоположения границ земельного участка, входящего в состав межевого плана или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача итоговых документов.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов и регистрация заявления о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка" является обращение заявителя (его представителя) с документами, указанными в 2.6 настоящего Административного регламента, посредством:
- личного обращения в Комитет;
- обращения в электронной форме через личный кабинет Единого портала (http://www.gosuslugi.ru/).
1) При личном обращении заявителя в Комитет специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- проверяет представленные заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, на предмет оформления заявления в соответствии с установленными требованиями и наличием прилагаемых документов, указанных в заявлении;
- заверяет копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2) Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа, кроме случаев представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов посредством обращения заявителя в электронной форме через личный кабинет Единого портала подтверждается Комитетом путем направления заявителю уведомления, содержащего дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов. Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, распечатывает заявление и приложенные к нему документы, передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления в порядке, установленном в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, и направляет зарегистрированный пакет документов заявителя специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления.
3.3.. Основанием для начала осуществления административной процедуры "Рассмотрение принятых документов и заявления о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка, подписание акта согласования местоположения границ земельного участка, входящего в состав межевого плана или отказ в предоставлении муниципальной услуги" является получение зарегистрированного заявления о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка и пакета документов заявителя специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает:
1) наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
2) необходимость обследования земельных участков на местности;
3) наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для обследования земельного участка на местности, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов производит обследование такого земельного участка на местности.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.10. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов готовит и направляет начальнику отдела распоряжения и предоставления земельных участков Комитета (далее - начальник отдела) проект письменного уведомления об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка с указанием причин.
В случае отсутствия замечаний начальник отдела направляет проект письменного уведомления об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка с указанием причин на подпись председателю Комитета либо должностному лицу, имеющему доверенность от председателя Комитета на осуществление данных полномочий.
В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании местоположения границ земельного участка, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку акта согласования местоположения границ земельного участка в составе межевого плана и в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления направляет на согласование начальнику отдела и председателю Комитета либо должностному лицу, имеющему доверенность от председателя Комитета на осуществление данных полномочий. Акт согласования местоположения границ земельного участка подписывает председатель Комитета либо должностное лицо, имеющее доверенность от председателя Комитета на осуществление данных полномочий.
При наличии замечаний от начальника отдела, председателя Комитета либо должностного лица, имеющего доверенность от председателя Комитета на осуществление данных полномочий, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устраняет указанные замечания и осуществляет согласование проекта решения до его окончательного подписания.
Председатель Комитета либо должностное лицо, имеющее доверенность от председателя Комитета на подписание акта согласования местоположения границ земельного участка, рассматривает в течение 1 рабочего дня и при отсутствии замечаний подписывает акт согласования местоположения границ земельного участка и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
Максимальный срок административной процедуры составляет 17 рабочих дней со дня поступления заявления специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Основанием для осуществления административной процедуры "Выдача итоговых документов" является передача подписанного акта согласования местоположения границ земельного участка в составе межевого плана или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту ответственному за делопроизводство для внесения сведений об исполнении муниципальной услуги в электронную базу. Подписанный акт согласования местоположения границ земельного участка в составе межевого плана или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок 3 рабочих дня со дня его согласования.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5. В случае наличия ошибок и опечаток в документах, выданных заявителю, ошибки и опечатки устраняются в срок 5 рабочих дней с момента установления наличия ошибок и опечаток.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании планов. План утверждается приказом Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 16 октября 2002 г. N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" и настоящим Административным регламентом;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Срок исполнения исправлений допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы.
5.4. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета - руководителю Администрации г. Улан-Удэ или лицу, его замещающему.
5.6. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.7.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета:
- по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, кабинет 305;
- при личном приеме председателя Комитета.
5.7.2. Жалоба на решения председателя Комитета руководителю Администрации г. Улан-Удэ или лицу, его замещающему:
- по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
- при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ.
5.7.3. Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.9 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. Председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом по Комитету) обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.12 настоящего Административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Административного регламента.
5.12. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.14. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в рамках срока рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета).
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченный орган.
5.19. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.23. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании местоположения
границ земельных участков"
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании местоположения границ земельных участков
Приложение N 2
к Административному регламенту
Предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании местоположения
границ земельных участков"
В Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ
От ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (наименование юридического лица))
______________________________________________
(адрес регистрации)
______________________________________________
(адрес места жительства)
______________________________________________
(снилс, инн)
______________________________________________
______________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
___________________________________
(Контактный телефон, адрес электронной почты)
Заявление о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка
Прошу согласовать акт согласования местоположения границ земельного участка, входящего в состав межевого плана.
Приложения:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя
заявителя (заявителей);
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (заявителей);
3. Межевой план, включающий в себя акт согласования местоположения границ земельного участка.
Получение результата услуги:
|
|
лично |
|
|
почтой |
________________ |
________________ |
(дата) |
(подпись) |
____________________
Подпись специалиста, принимавшего заявление
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 6 октября 2017 г. N 311 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.