Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 августа 2017 г. N 579
"О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 30.03.2016 N 155 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 30.03.2016 N 155 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 20.04.2016 N 032016160) следующие изменения:
1.1. Вводную часть изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" приказываю:".
1.2. В Административном регламенте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия:
Подпункт 1.2.1 пункта 1.2 вступает в силу с 1 января 2018 г.
1.2.1. Дополнить пунктом 1.1.1(1) следующего содержания:
"1.1.1(1). При исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.".
1.2.2. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 ("Российская газета", N 256, 31.12.2001; "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008; Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013; "Российская газета", N 295, 30.12.2013; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", N 226, 27.11.200; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.12.1996, N 51, ст. 5806; "Российская газета", N 242, 19.12.1996);
- совместным постановлением Госстроя Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 22.12.1999 N 74/51 "Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 3, 2000 (постановление));
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Законом Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия" (официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 08.10.2014; "Бурятия", N 138, 10.10.2014, официальный вестник N 70);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.11.2014 N 576 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Бурятия" (официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 21.11.2014; "Бурятия", N 156, 25.11.2014);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 06.03.2014; "Бурятия", N 33, 07.03.2014, Официальный вестник N 13);
- приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 16.11.2015 N 699 "О реализации Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 18.12.2015);
- настоящим Административным регламентом.".
1.2.3. Пункт 1.4.2 после слова "граждан" дополнить словами "и социальной защиты инвалидов".
1.2.4. Пункт 1.4.3 исключить.
1.2.5. В подразделе 1.5:
1.2.5.1. Подпункт 1 пункта 1.5.1 изложить в следующей редакции:
"1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;".
1.2.5.2. Дополнить пункт 1.5.1 подпунктом 6 следующего содержания:
"6) выдавать поставщикам социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.".
1.2.5.3. Пункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;
3) исполнять государственную функцию путем проведения проверки деятельности поставщика социальных услуг в соответствии с приказом Министерства о проведении проверки в соответствии с целью проверки;
4) проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности поставщиков социальных услуг - при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
5) не препятствовать присутствию при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг и даче разъяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) ознакамливать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки деятельности поставщика социальных услуг;
8) ознакамливать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;
10) выдавать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
13) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) не требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерства при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
15) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, в соответствии с Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323, а также Перечнем;
16) не требовать от поставщиков социальных услуг представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
17) перед началом проведения выездной проверки деятельности поставщика социальных услуг по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
18) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности поставщика социальных услуг в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг.".
1.2.6. Пункт 1.6.2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) представлять необходимые пояснения в письменной форме в случае, если документы или информация, представленные проверяемым поставщиком социальных услуг, не соответствуют документам или информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".
1.2.7. В подпункте 1.7.2 пункта 1.7 после слова "требований" дополнить словами "согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту".
1.2.8. Пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Министерством посредством:
1) размещения информации об исполнении государственной функции, в том числе текста настоящего Административного регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
2) размещения информации об исполнении государственной функции, в том числе текста настоящего Административного регламента в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Министерства;
3) предоставления Министерством информации об условиях исполнения государственной функции, в том числе текста настоящего Административного регламента по запросу граждан и организаций;
4) устного консультирования граждан об исполнении государственной функции должностными лицами Министерства на личном приеме и по справочным телефонам;
5) письменного информирования граждан и организаций об исполнении государственной функции должностными лицами Министерства на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте;
6) размещения информации об исполнении государственной функции в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
7) размещения информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в едином реестре проверок в порядке, установленном постановлением Правительства от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".".
1.2.9. В абзаце третьем пункта 2.1.2 после слова "обслуживания)" дополнить словами "; 8(3012)460977 (отдел социальных технологий)".
1.2.10. Пункт 2.2.4 изложить в следующей редакции:
"2.2.4. При проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получении документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки приостанавливается министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
1.2.11. Дополнить пунктом 2.2.3(1) следующего содержания:
"2.2.3(1). Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока проведения мероприятия по контролю.".
1.2.12. Дополнить подразделом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции.
2.3.1. Плата за исполнение государственной функции не взимается.".
1.2.13. Раздел 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование контрольной деятельности, внесение изменений в ежегодный план плановых проверок;
б) организация проведения проверок;
в) проведение выездных проверок;
г) проведение документарных проверок;
д) принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок;
ж) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
з) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется.
3.1.4. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, установлен Перечнем.".
1.2.14. В пункте 3.2.5 слова "с учетом высказанных предложений" заменить словами "с учетом предложений прокуратуры Республики Бурятия".
1.2.15. Пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проверок, Министерство издает приказ о проведении плановой проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.2.16. В подпункте "б" пункта 3.3.3:
1.2.16.1. В абзаце первом слова "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших".
1.2.16.2. В абзаце втором слова "вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" исключить.
1.2.16.3. В абзаце третьем слова "вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" исключить.
1.2.16.4. В абзаце четвертом слова "(в случае обращения граждан, права которых нарушены)" исключить.
1.2.17. Пункт 3.3.4 дополнить предложениями следующего содержания: "В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".
1.2.18. Пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Приказ о проведении внеплановой проверки подписывается министром:
- в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения сроков выполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- в течение пяти рабочих дней с даты регистрации в Министерстве мотивированного представления должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" части 2 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.2.19. В пункте 3.3.7 слова "вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера," исключить.
1.2.20. В пункте 3.3.8:
1.2.20.1.1. Слова "в течение 3 рабочих дней" заменить словами "за 3 рабочих дня".
1.2.20.1.2. После слов "с уведомлением о вручении" дополнить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство,".
1.2.21. Пункт 3.3.9 после слов "любым доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство".
1.2.22. В пункте 3.3.10 слова "вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера," исключить.
1.2.23. Подраздел 3.3 дополнить пунктом 3.3.10(1) следующего содержания:
"3.3.10(1) В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.".
1.2.24. Пункт 3.3.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация об уведомлении проверяемого поставщика социальных услуг о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 28.04.2015 N 415.".
1.2.25. В пункте 3.4.11 после слов "журнале учета проверок" дополнить словами "при его наличии у поставщика социальных услуг".
1.2.26. Пункт 3.4.12 изложить в следующей редакции:
"3.4.12. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг - юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг - юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.".
1.2.27. Пункт 3.4.14 дополнить предложениями следующего содержания: "При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".
1.2.28. В пункте 3.4.15 после слов "с уведомлением о вручении" дополнить словами "и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства".
1.2.29. В пункте 3.5.8 слова "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" заменить словами "подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".
1.2.30. Пункт 3.5.12 дополнить предложением следующего содержания: "При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.2.31. В абзаце втором пункта 3.5.20 слова "вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера," исключить.
1.2.32. Пункт 3.4.22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о результатах проведения проверки вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 28.04.2015 N 415.".
1.2.33. Пункт 3.5.27 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о результатах проведения проверки вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 28.04.2015 N 415.".
1.2.34. В подпункте "б" пункта 3.6.3 слова "вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера," исключить.
1.2.35. Дополнить разделами 3.7, 3.8 следующего содержания:
"3.7. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.7.1. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
3.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство проводит следующие мероприятия:
1) размещает на официальном сайте Министерства в срок, указанный в программе профилактики, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля, а также текстов указанных нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают ежегодное (не позднее 20 декабря текущего года) обобщение практики осуществления государственного регионального контроля и размещают указанное обобщение на официальном сайте Министерства;
4) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.7.3. Результатом административной процедуры является составление не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение программы профилактики.
3.7.4. Способом фиксации результата является регистрация в порядке делопроизводства справки, подтверждающей выполнение программы профилактики.
3.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг
3.8.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с поставщиками социальных услуг (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг), относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
в) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.8.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или его заместителем.
3.8.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру (заместителю министра) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента.
3.8.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Министерство направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8.5. Результатом исполнения административной процедуры является мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, а также предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8.6. Способом фиксации результата является регистрация в порядке делопроизводства мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.8.7. Приложение к Административному регламенту изложить согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3.8.8. Дополнить приложением N 2 согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2018 г.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12.09.2011 N 334 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением предусмотренных действующим законодательством требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, обеспечению прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, предоставлению социальных гарантий по погребению и участию в пределах своей компетенции в привлечении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к административной ответственности" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 23.09.2011 N 032011269).
3.2. Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.03.2012 N 110 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12.09.2011 N 334 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением предусмотренных действующим законодательством требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, обеспечению прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, предоставлению социальных гарантий по погребению и участию в пределах своей компетенции в привлечении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к административной ответственности" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 23.03.2012 N 032012103).
3.3. Пункт 41 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.12.2014 N 1742 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 29.01.2015 N 032015012).
3.4. Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.04.2015 N 271 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12.09.2011 N 334 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением предусмотренных действующим законодательством требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, обеспечению прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, предоставлению социальных гарантий по погребению и участию в пределах своей компетенции в привлечении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к административной ответственности" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15.05.2015 N 032015127).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.2.1 пункта 1.2, пункта 3 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Исполняющий обязанности министра социальной |
Т.А. Быкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 августа 2017 г. N 579 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 30.03.2016 N 155 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032017311 от 15 сентября 2017 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 28 сентября 2017 г., за исключением подпункта 1.2.1 пункта 1.2, пункта 3 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 сентября 2020 г. N 769
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 декабря 2017 г. N 875
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г.