Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 06.12.2017 N 571
Приложение N 22
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.05.2014 N 249
Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности по сбору, заготовке, переработке дикоросов, лекарственных трав, хранению, переработке овощей
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Программы и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности по сбору, заготовке, переработке дикоросов, лекарственных трав, хранению, переработке овощей (далее - субсидии по дикоросам).
Субсидированию подлежат расходы субъектов малого и среднего предпринимательства (капитальные и текущие) на осуществление следующих видов работ:
- строительство и реконструкция производственных помещений для хранения, переработки дикоросов, лекарственных трав, хранения, переработки овощей;
- приобретение оборудования для заготовки, хранения, переработки дикоросов, лекарственных трав, хранения, переработки овощей;
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.3. Субсидии по дикоросам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
Субсидированию подлежат расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в текущем финансовом году, а также расходы, произведенные в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году.
В случае отсутствия средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства не осуществляется.
Сведения об объеме бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели в соответствующем финансовом году, в том числе о нераспределенном остатке бюджетных ассигнований на дату окончания каждого отчетного квартала, размещаются на официальном сайте Министерства.
1.4. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении государственной поддержки, получатели субсидий:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия;
б) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
г) субъект малого и среднего предпринимательства не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) субъект малого и среднего предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) субъекты малого и среднего предпринимательства не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
ж) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе, не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более трех лет.
1.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства, подпадающим под действие норм, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субсидии не предоставляются.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии по дикоросам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 50% произведенных расходов.
Размер субсидий по дикоросам не должен превышать 5,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий по дикоросам, представляют в Министерство заявку, содержащую следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (заполненное по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк));
2) заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица копия устава в последней редакции;
3) утвержденный руководителем юридического лица или подписанный индивидуальным предпринимателем предпринимательский проект (бизнес-план либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
4) заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) расчет (предварительный расчет) суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6) показатели результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) копия паспорта физического лица - индивидуального предпринимателя;
8) документ, свидетельствующий об отсутствии у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора) просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации" (заполняется заявителем в свободной форме и удостоверяется подписью и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуального предпринимателя);
9) документ, свидетельствующий, что субъекты малого и среднего предпринимательства не получают средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка (заполняется заявителем в свободной форме и удостоверяется подписью и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуального предпринимателя);
10) при осуществлении работ по строительству и реконструкции производственных помещений для хранения, переработки дикоросов, лекарственных трав, хранения, переработки овощей, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя:
- копию документа, удостоверяющего право пользования земельным участком;
- копии правоустанавливающих документов на производственные объекты в случае их реконструкции;
- копию документа, удостоверяющего право пользования производственными площадями, если для реализации проекта указанные производственные площади арендуются;
- копии договоров на разработку проектно-сметной документации и архитектурно-планировочных решений и иных договоров, заключенных в связи со строительством и (или) реконструкцией производственных помещений, на возмещение расходов по которым запрашивается субсидия;
11) при приобретении оборудования для заготовки, хранения, переработки дикоросов, лекарственных трав, хранения, переработки овощей, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии договоров на поставку технологического оборудования;
12) заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров;
13) заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии платежных поручений либо иных финансовых документов, подтверждающих фактические расходы.
2.3. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.4. Срок, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в Министерство за предоставлением государственной поддержки, - в течение текущего финансового года.
2.5. Срок рассмотрения представленных заявок субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 27 календарных дней с даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства заявки и до принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
2.6. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и представляет документы на рассмотрение Комиссии при Министерстве по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия.
2.8. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждается приказом Министерства.
2.9. Комиссия в течение 22 календарных дней со дня, следующего за днем подачи заявки, рассматривает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства и по его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
2.10. В течение 2 календарных дней с даты составления заключения Комиссия направляет указанное выше заключение министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
2.11. Решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении принимается министром, либо лицом, его замещающим в течение 2 календарных дней с момента представления заключения.
2.12. Министерство по итогам рассмотрения документов в течение 2 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении субсидии, либо об отказе в субсидировании (с указанием оснований для отказа) и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение министра либо лица, его замещающего, на официальном сайте Министерства.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в пункте 1.4. настоящего Порядка.
2.14. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отказа.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим отказ в предоставлении государственной поддержки, представленные документы возвращаются по письменному заявлению.
2.15. Министерство, в случае принятия затрат к субсидированию, на основании решения о предоставлении субсидии:
1) направляет получателю субсидии проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия;
В Договоре должны содержаться:
- положения о порядке и сроках перечисления субсидии;
- положения о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении;
- показатели результативности предоставления субсидии (в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку);
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их представления;
- порядок, сроки и формы отчетности об использовании субсидии;
- ответственность сторон.
2) заключает с получателями субсидий Договор в течение 3 календарных дней со дня принятия решения, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать договор или отказался заключать договор.
3) перечисляет субсидию на счета, открытые Получателем в кредитных организациях, не позднее 60 рабочих дней, следующих за днем предоставления Получателем в Министерство документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
В случаях, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор в срок, установленный подпунктом 2 пункта 2.15, министр, либо лицо, его замещающее, в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 2 пункта 2.15., принимает решение об отмене решения о предоставлении субсидии.
В случаях, установленных договором, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года получателями субсидий субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Бурятия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
2.16. Субъекту малого и среднего предпринимательства в течение срока предоставления субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением валютных операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
3.1. Получатели субсидии подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Получатели субсидии несут ответственность за полное достижение показателей результативности предоставления субсидий, указанные Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Министерство:
а) в случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии в течение месяца с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате в течение 10 дней с момента получения требования средств субсидии в доход бюджета Республики Бурятия в порядке, установленном действующим законодательством;
б) в случае не выполнения Получателем условий и обязательств по Договору не позднее, чем за месяц до расторжения Договора направляет Получателю уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении Договора.
Основанием для принятия решения о прекращении государственной поддержки и расторжения Договора является невыполнение Получателем показателей результативности предоставления субсидии за первый либо второй отчетный год, следующий за годом, в котором заключен Договор.
3.3. Получатель субсидии вправе обратиться в Министерство с заявлением о корректировке значений, заявленных в предпринимательском проекте показателей результативности предоставления субсидии, в случае неисполнения обязательств вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
Действия Получателя и Министерства в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также документальное подтверждение наступления форс-мажорных обстоятельств устанавливаются Договором.
3.4. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Договором, а также фактов непредставления документов, указанных в настоящем Порядке, либо представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования.
При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в республиканский бюджет в судебном порядке.
3.5. Получатель субсидии вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 19 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в течение срока реализации предпринимательского проекта ежегодно в срок до 30 мая представляет в Министерство отчет о выполнении обязательств по заключенному Договору, в соответствии с формами отчётности установленными Договором.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства субсидий из республиканского бюджета
на возмещение части затрат, связанных с осуществлением
деятельности по сбору, заготовке, переработке дикоросов,
лекарственных трав, хранению, переработке овощей
В Министерство промышленности
и торговли Республики Бурятия
Заявление субъекта малого и среднего предпринимательства, претендующего на получение государственной поддержки
Полное наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя) _________________________________________________
Сокращенное наименование организации ____________________________
ИНН __________________________________________________________
СНИЛС (для индивидуальных предпринимателей) _____________________
Регистрационный номер в ТО Пенсионного фонда РФ (для юридических лиц) ________________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________
Фактический адрес ________________________________________________
Руководитель организации (ФИО) ___________________________________
Контактный телефон ______________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ______________________________
Основной вид деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:
код ОКВЭД __________________________ (с указанием описания кода)
Основные виды товаров, работ и услуг, по которым специализируется организация: _____________________________________________________
Настоящим заявлением подтверждаем, что в отношении:_________________
_________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства,
задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе, по состоянию на _______________ отсутствует.
Достоверность представленной информации гарантируем.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)_________________________________________________________ ___________
(подпись, печать (при наличии) (ФИО)
Главный бухгалтер организации |
___________ |
___________ |
|
(подпись) |
(ФИО) |
Обязуюсь выполнить показатели результативности предоставления субсидий, указанные мною в Приложении N 3 к Порядку предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности по сбору, заготовке, переработке дикоросов, лекарственных трав, хранению, переработке овощей.
Подтверждаю, что, соответствую требованиям, установленным пункта 1.4 Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности по сбору, заготовке, переработке дикоросов, лекарственных трав, хранению, переработке овощей.
Руководитель организации |
___________ |
___________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"__" _____________ _____ г.
МП (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства субсидий из республиканского бюджета
на возмещение части затрат, связанных с осуществлением
деятельности по сбору, заготовке, переработке дикоросов,
лекарственных трав, хранению, переработке овощей
В Министерство промышленности и
торговли Республики Бурятия
Расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности по сбору, заготовке, переработке дикоросов, лекарственных трав, хранению, переработке овощей
__________________________________________________________
(полное наименование получателя субсидии)
ИНН ________________________, р./счет ________________________
Наименование банка ________________________________________
БИК ________________, корр. счет _____________________________
По договору о выполнении (работ, услуг) N ___ от ______ 20__ года, заключенному с _________________________________________________
(наименование поставщика)
1. Сумма по договору (тыс. рублей) ____________________________
2. Доля расходов, принимаемых к возмещению за счет средств
республиканского бюджета, ___________________________________
Фактический размер оплаты по договору, рублей |
Доля расходов по договору, принимаемая к возмещению, % |
Размер субсидии, рублей, гр. 1 x гр. 2 ------------------ 100 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Руководитель организации
Главный бухгалтер
Дата
МП (при наличии)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель исполнительного органа
государственной власти, являющегося
главным распорядителем бюджетных средств
Дата
МП (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства субсидий из республиканского бюджета
на возмещение части затрат, связанных с осуществлением
деятельности по сбору, заготовке, переработке дикоросов,
лекарственных трав, хранению, переработке овощей
В Министерство промышленности и
торговли Республики Бурятия
Показатели результативности предоставления субсидии
Наименование показателя |
Единица измерения |
20__ год (текущий год, в котором была подана заявка), план |
20__ год (год, следующий после года, в котором была подана заявка), план |
Среднесписочная численность работников |
человек |
|
|
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) |
тыс. рублей |
|
|
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс. рублей |
|
|
Налоговые и неналоговые платежи в бюджет и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
тыс. рублей |
|
|
Руководитель организации
Главный бухгалтер
Дата
МП (при наличии)
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2017 г. N 571 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.