Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 февраля 2018 г. N 31
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.08.2017 N 263 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель Администрации г. Улан-Удэ |
А.Д. Аюшеев |
Утвержден
постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 февраля 2018 г. N 31
Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка, Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Органами ведомственного контроля являются структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений.
1.3. Субъектами ведомственного контроля являются заказчики, подведомственные органам ведомственного контроля (далее - субъекты контроля).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.
2.3. Выездная проверка проводится с выходом на место нахождения субъекта контроля.
Документарная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основе поступающих документов, представленных субъектом контроля.
2.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля.
В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форму проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
2.6. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.7. Основаниями для внесения изменений в план проверок являются: ликвидация, реорганизация либо изменение наименования субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия
2.8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.9. Внеплановая проверка проводится в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок от органов местного самоуправления, правоохранительных органов, иных государственных органов, граждан и организаций.
2.10. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки.
2.11. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого должностного лица;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) форму проверки (выездная или документарная проверка);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.12. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 календарных дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 календарных дней до даты начала проверки.
2.13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки (круг вопросов);
2) форму проверки (выездная или документарная проверка);
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень) (при необходимости);
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
2.14. Уведомление о проведении проверки и копия приказа может направляться в адрес субъекта контроля способами, позволяющими доставить уведомление в срок (почтовое отправление, нарочным, отправление электронного документа на электронную почту субъекта контроля).
2.15. Срок проведения проверки ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
2.16. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.17. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа ведомственного контроля;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами проверки);
- при выявлении признаков административных правонарушений и (или) преступлений направлять материалы в органы и (или) должностным лицам, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и (или) рассмотрение сообщений о преступлениях.
2.18. Субъекты контроля имеют право:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
- представлять в орган ведомственного контроля возражения в письменной форме по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки в течение двух рабочих дней со дня получения акта проверки.
2.19. Во время проведения проверки субъекты контроля обязаны:
1) по запросу (письменному или в форме электронного документа) должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) заверенные копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. Передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
2) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
2.20. По результатам проведения ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
2.21. Акт проверки должен содержать:
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки, а также способ и метод проведения проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, Ф.И.О. руководителя и должностных лиц субъекта проверки, ответственных за осуществление закупок, реквизиты учредительных документов, решений (приказов) о назначении на должность, документов, утверждающих должностные регламенты, приказов о назначении ответственными за осуществление закупок;
з) информацию о надлежащем уведомлении субъекта контроля о проведении проверки;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
б) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
в) документы (доказательства), подтверждающие нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности;
в) информацию о рекомендациях должностным лицам субъекта контроля по устранению выявленных нарушений, принятию мероприятий по недопущению аналогичных нарушений в будущем.
2.22. Акт о результатах проверки размещается органом ведомственного контроля в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня его оформления.
2.23. В течение трех рабочих дней со дня выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений орган ведомственного контроля направляет материалы в органы и (или) должностным лицам, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и (или) рассмотрение сообщений о преступлениях.
2.24. Материалы проверки хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет со дня оформления акта о результатах проверки.
III. Заключительные положения
3.1. Сотрудники органов ведомственного контроля и субъектов контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Органы ведомственного контроля ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным, направляют информацию о результатах осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ.
Приложение
к Порядку осуществления
ведомственного контроля
за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере
закупок для обеспечения
муниципальных нужд
Форма плана проведения проверок
Утвержден
____________________________
(Фамилия, инициалы и подпись
руководителя органа
ведомственного контроля)
от "__" ____________ 20__ г.
МП
План
________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на 20__ год
N |
Наименование субъекта контроля |
ИНН субъекта контроля |
Адрес местонахождения субъекта контроля |
Предмет проверки |
Форма проведения проверки (выездная, документарная) |
Сроки проведения проверки |
|
Месяц начала проведения проверки |
Продолжительность проверки (в рабочих днях) |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 февраля 2018 г. N 31 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 22 февраля 2018 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 декабря 2019 г. N 401
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.