Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 22.05.2018 N 269
Приложение N 3
к подпрограмме 1
"Благоустройство дворовых и общественных территорий
в Республике Бурятия" Государственной программы
Республики Бурятия "Формирование комфортной
городской среды на 2018 - 2022 годы"
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований городских округов в Республике Бурятия на благоустройство дворовых территорий на 2018 год
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований городских округов в Республике Бурятия на благоустройство дворовых территорий на 2018 год (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются в 2018 году в целях поддержки муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований городских округов.
3. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ):
- ремонт дворовых проездов с учетом создания доступности;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек с элементами универсального дизайна;
- установка урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень работ):
- оборудование детских и (или) спортивных площадок с элементами универсального дизайна;
- оборудование автомобильных парковок, в том числе специальных парковочных мест;
- озеленение территорий;
- иные виды работ, предусмотренные правилами благоустройства, утвержденные в установленном порядке органами местного самоуправления.
5. При реализации мероприятий минимального перечня работ или дополнительного перечня работ возможно участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - Заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в форме финансового и (или) трудового участия.
6. В целях настоящих Правил под финансовым участием понимается участие Заинтересованных лиц в финансировании минимального перечня работ или дополнительного перечня работ путем направления накопленных средств в виде остатков по текущему ремонту общего имущества, резервных фондов, дополнительных доходов от использования общего имущества многоквартирных домов, средств, собранных Заинтересованными лицами в виде единовременной целевой платы по решению общего собрания собственников через управляющую организацию или товарищество собственников жилья, привлеченных средств спонсоров или иных лиц, заинтересованных в благоустройстве дворовой территории.
В целях настоящих Правил под трудовым участием понимается добровольное и безвозмездное участие Заинтересованных лиц - граждан в работах по благоустройству дворовых территорий ( "субботники", участие в строительных работах - установка уличной мебели, окрашивание элементов благоустройства и др.).
7. Обязательным условием финансового и (или) трудового участия Заинтересованных лиц является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству. В указанном решении определяется форма участия (трудовое, финансовое).
При принятии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории о финансовом участии определяется доля этого участия.
Доля финансового участия Заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15 процентов.
Доля финансового участия Заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 процентов.
8. Субсидии предоставляются Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ), являющимся главным распорядителем соответствующих средств республиканского бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою РБ на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям городским округам в Республике Бурятия, предоставившим в Минстрой РБ в срок до 25 мая 2018 года заявку по форме, утвержденной приказом Минстроя РБ, с приложением выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году в объеме в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
9.1. Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой РБ документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, несут главы администраций муниципальных образований городских округов.
9.2. Основаниями для отказа в приеме заявки являются неполное представление пакета документов, а также представленные заявки и пакет документов, поданные после истечения установленного срока.
Минстрой РБ в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в письменной форме сообщает муниципальному образованию городскому округу об отказе в приеме документов с указанием причины.
9.3. Минстрой РБ в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанных в пункте 9 настоящих Правил, проверяет комплектность документов, представленных муниципальными образованиями городскими округами.
9.4. По результатам рассмотрения заявок муниципальных образований городских округов в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанных в пункте 9 настоящих Правил, Минстрой РБ формирует перечень муниципальных образований городских округов, подавших заявки.
Основанием для отказа в предоставлении Субсидии является неисполнение муниципальными образованиями городскими округами условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
Отказ в предоставлении Субсидии с указанием причин направляется Минстроем РБ муниципальному образованию городскому округу в письменной форме в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
10. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются при наличии в местном бюджете соответствующего муниципального образования городского округа бюджетных ассигнований в 2018 году на исполнение в рамках муниципальной программы на 2018 - 2022 годы мероприятий, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований городских округов и (или) финансированию расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, указанный в пункте 12 настоящих Правил.
11. Обязательства муниципальных образований городских округов - получателей Субсидии из республиканского бюджета:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений Заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений Заинтересованных лиц;
г) подготовить и утвердить не позднее 25 мая 2018 года с учетом обсуждения с представителями Заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовой территории для инвалидов и других маломобильных групп населения.
12. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования городского округа - получателя Субсидии на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии из республиканского бюджета:
- устанавливается в размере 5% от суммы Субсидии муниципальному образованию городскому округу;
- утверждается нормативным правовым актом муниципального образования о местном бюджете.
12.1. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ в 2018 году, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из республиканского бюджета.
12.2. В случае, если размер средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования городского округа на софинансирование расходного обязательства муниципального образования городского округа, софинансируемого за счет Субсидии из республиканского бюджета, не обеспечивает предельный уровень софинансирования, указанный в пункте 12 настоящих Правил, Субсидия из республиканского бюджета предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.
12.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования городского округа на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования городского округа, софинансируемого за счет Субсидии из республиканского бюджета, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования городского округа.
13. Распределение Субсидии местным бюджетам между муниципальными образованиями городских округов утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
14. Перечисление Субсидии Минстроем РБ муниципальному образованию городскому округу - получателю Субсидии осуществляется при следующих условиях:
- заключение соглашения;
- представление в Минстрой РБ выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году в объеме в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
15. Перечисление Субсидии Минстроем РБ муниципальному образованию городскому округу - получателю Субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней после исполнения условий, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
По решению Правительства Республики Бурятия допускается перечисление Субсидии Минстроем РБ бюджетных средств в полном объеме получателям Субсидии в течение 5 рабочих дней с момента подписания соглашения.
16. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием городским округом - получателем Субсидии условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием городским округом - получателем Субсидии обязательств, подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Не использованный на 1 января 2019 года остаток Субсидии из республиканского бюджета подлежит возврату в республиканский бюджет муниципальным образованием городским округом - получателем Субсидии в течение первых 15 рабочих дней 2019 года.
18. В случае, если неиспользованный остаток Субсидии из республиканского бюджета в установленный пунктом 17 настоящих Правил срок не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в судебном порядке.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями городскими округами - получателями Субсидии условий предоставления Субсидий осуществляется Минстроем РБ, Министерством финансов Республики Бурятия.
20. Минстрой РБ осуществляет контроль путем оценки представляемых муниципальными образованиями городскими округами - получателями Субсидии по установленным Минстроем РБ формам отчетов об исполнении условий предоставления Субсидии и эффективности ее расходования, с осуществлением Минстроем РБ выборочных проверок достоверности указанных отчетов в сроки и порядке, установленные соглашением.
21. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием городским округом - получателем Субсидии недостоверных отчетов Субсидия из республиканского бюджета подлежит возврату в республиканский бюджет этим муниципальным образованием городским округом.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2018 г. N 269 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.