Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу
Министерства экономики
Республики Бурятия
от __________ N ___
Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и формирования кадрового резерва в Министерстве экономики Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и формирования кадрового резерва в Министерстве экономики Республики Бурятия (далее - Методика) определяет организацию и порядок проведения конкурса.
2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе Российской Федерации;
обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы;
отбор и формирование на конкурсной основе кадрового состава Министерства.
3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе квалификационным требованиям для замещения этой должности и определении победителя.
II. Организация проведения конкурса
4. Решение об объявлении конкурса принимается министром экономики Республики Бурятия либо лицом, которому такие полномочия предоставлены Министром, на основании докладных записок руководителей структурных подразделений при наличии вакантных должностей гражданской службы, замещение которых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) может быть произведено на конкурсной основе, и оформляется приказом Министерства.
5. Конкурс проводится в два этапа.
6. На первом этапе осуществляется подготовка и размещение на официальном сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minec/) и на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (http://egov-buryatia.ru, раздел "Государственная гражданская служба") объявления о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующей информации о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
квалификационные требования для замещения этой должности;
условия прохождения гражданской службы;
место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
другие информационные материалы.
7. Днем начала приема документов для участия в конкурсе является день размещения соответствующего объявления на официальном портале и на сайте Министерства.
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел кадрово-правовой работы и оценки регулирующего воздействия Министерства следующие документы:
а) личное заявление;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
9. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Министерстве, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, подает заявление на имя Министра.
10. Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Министерстве, представляет в отдел кадрово-правовой работы и оценки регулирующего воздействия заявление на имя Министра и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии.
11. Документы, указанные в пунктах 8 - 10 Методики, представляются в отдел кадрово-правовой работы и оценки регулирующего воздействия в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске гражданина (гражданского служащего) к участию в конкурсе.
12. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.
13. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения (в том числе при отказе гражданина от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, по которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений), о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин отказа.
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Решение оформляется протоколом конкурсной комиссии. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя (конкурсной комиссией).
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
15. Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
16. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, конкурсная комиссия может принять решение о проведении повторного конкурса.
17. На втором этапе конкурса осуществляется:
а) оценка конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов;
б) принятие решения о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы.
18. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, в том числе тестирования и индивидуального собеседования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
19. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
20. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности по перечню теоретических вопросов, в который также включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции, знание государственного языка Российской Федерации (русского) и в области информационно-коммуникационных технологий.
21. Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа на вопросы теста.
22. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
23. По результатам тестирования кандидатам выставляются баллы:
10 баллов, если даны правильные ответы не менее чем на 91% вопросов; 8 баллов, если даны правильные ответы на 61 - 90% вопросов; 6 баллов, если даны правильные ответы на 50 - 60% вопросов.
24. Индивидуальное собеседование с кандидатами, прошедшими тестирование, проводится членами конкурсной комиссии.
Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, задаваемые членами конкурсной комиссии.
25. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
26. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Победителем признается кандидат, который набрал наибольшее количество голосов.
27. Решение конкурсной комиссии, занесенное в протокол заседания конкурсной комиссии, является основанием для назначения победителя на вакантную должность гражданской службы.
III. Заключительные положения
28. По результатам конкурса издается приказ Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс, и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ Министерства о включении его в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
29. В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить служебный контракт на вакантную должность гражданской службы конкурсная комиссия вправе предложить данную вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество голосов.
30. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте Министерства и указанной информационной системы в сети "Интернет".
31. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, но не ставших победителями и не включенных в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства экономики Республики Бурятия, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
32. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
33. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.