Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 22 мая 2018 г. N 30
"Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче решений о размещении объектов, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче решений о размещении объектов, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
М.А. Магомедова |
Утвержден
приказом Министерства имущественных и
земельных отношений Республики Бурятия
от 22 мая 2018 г. N 30
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче решений о размещении объектов, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче решений о размещении объектов, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Административный регламент), регулирует порядок и сроки административных процедур и административных действий Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, их должностными лицами и порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с заявителями при предоставлении указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство):
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства (приемная, 330 кабинет, 3 этаж).
Почтовый адрес Министерства: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства.
1.3.2. График работы:
понедельник - четверг: с 10-00 часов до 17-00 часов;
пятница, предпраздничные дни: с 10-00 часов до 16-30 часов;
суббота, воскресенье: выходные дни;
перерыв на обед: с 12 часов до 12 часов 48 минут.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8(3012)21-22-37, 21-54-88, 21-97-38.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства: info@mizo.govrb.ru.
1.3.5. Адрес официального сайта Министерства: http://mizo.govrb.ru/.
1.3.6. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: http://pgu.govrb.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru (далее - Портал услуг).
1.3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информацию можно получить:
- по телефону: (8-3012) 21-54-88, 21-97-38 - специалисты отдела землеустройства и землепользования;
- на сайте Министерства - http://mizo.govrb.ru/;
- по адресу: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, каб. 305-в, 306, 330;
- на Портале услуг.
Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами отдела землеустройства и землепользования Министерства в устном, письменном порядке, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной факсимильной связи.
1.3.8. Информация, указанная в п. 1.3 настоящего Административного регламента, текст Административного регламента, образцы заявлений, перечень документов, прилагаемых к заявлению, размещаются на стендах по месту нахождения Министерства, на Портале услуг, на сайте Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача решений о размещении объектов, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
В ходе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:
- органами местного самоуправления;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия;
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Распоряжение Министерства о размещении объектов, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - решение о размещении объекта).
2.3.2. Распоряжение Министерства об отказе в размещении объектов, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - решение об отказе в размещении объекта).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о размещении объекта, об отказе в размещении объекта принимается:
- в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявления и приложенных к нему документов;
- в случае размещения объектов электросетевого хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и приложенных к нему документов.
2.4.2. Решение о размещении объекта, об отказе в размещении объекта выдается (направляется) Заявителю в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994; "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996; "Российская газета", N 233, 28.11.2001);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001) (далее - Земельный кодекс);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- Законом Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле" (газета "Бурятия", N 246, 31.12.2003);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 192, 13.10.2007);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 3, 15.01.2013);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.06.2015 N 308 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" (официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru - 26.06.2017) (далее - Порядок и условия размещения объектов);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, предоставляемых Заявителем:
2.6.1.1. Заявление о выдаче решения о размещении объекта (образец заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении о выдаче решения о размещении объекта должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество, место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, местонахождение, сведения о государственной регистрации Заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя, отчество представителя Заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с Заявителем или представителем Заявителя;
- объекты, для размещения которых предполагается использование земель или земельных участков;
- срок размещения и эксплуатации объектов;
- кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части.
2.6.1.2. Прилагаемые к заявлению о выдаче решения о размещении объекта документы:
- копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и представителя Заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае, если заявление подается представителем Заявителя;
- схема границ предполагаемых к использованию части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать часть земельного участка.
Лицо, подающее заявление о выдаче решения о размещении объекта, предъявляет документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения представителя физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявление подается юридическим лицом).
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть получены Заявителем самостоятельно, в том числе через Портал услуг. При этом непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
2.6.3. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.7.2. Основания для возврата заявления о выдаче решения о размещении объекта:
2.7.2.1. Заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1.1 настоящего Административного регламента.
2.7.2.2. Заявление подано в отношении земельного участка, которым Министерство не уполномочено распоряжаться.
2.7.2.3. Отсутствует полный пакет документов, которые должны быть представлены Заявителем в соответствии с пунктом 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.2.1. Министерство принимает решение об отказе в размещении объекта при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- в заявлении указаны объекты, которые не входят в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
- размещение объектов приведет к невозможности использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;
- размещение объектов не соответствует правилам землепользования и застройки, правилам благоустройства территории;
- земельный участок, на использование которого подано заявление, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос Заявителя регистрируется в порядке делопроизводства. Все письменные обращения Заявителя подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение одного дня с момента их поступления в Министерство.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.13.2. В Министерстве организуется рабочее место для непосредственного взаимодействия ведущих прием специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями.
2.13.3. Рабочее место каждого специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.4. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом, снабжено бланками заявлений, бумагой, ручкой. В данном помещении располагаются информационные стенды о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.5. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
5) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Заявитель имеет право:
- направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала услуг и на сайте Министерства;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
2.14.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение документов, в случае необходимости - с участием Заявителя;
- запрашивает информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в других органах;
- направляет Заявителю полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала услуг.
2.14.3. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 2 раз и определяется следующими случаями:
2.14.3.1. Желание Заявителя лично представить в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.14.3.2. Желание Заявителя лично получить предусмотренные настоящим Административным регламентом результаты предоставления государственной услуги.
2.14.4. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме не оказывается и в многофункциональных центрах не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги, блок-схема которой представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления о выдаче решения о размещении объекта с комплектом прилагаемых к нему документов;
2) возврат заявления о выдаче решения о размещении объекта без рассмотрения при наличии оснований, установленных пунктом 5.1 Порядка и условиями размещения объектов;
3) формирование и направление межведомственного запроса, получение по нему информации и документов;
4) принятие решения о размещении объекта или об отказе в размещении объекта.
3.2. Описание административных процедур при подаче заявления о выдаче решения о размещении объекта
3.2.1. Прием и регистрация заявления о выдаче решения о размещении объекта с комплектом прилагаемых к нему документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о выдаче решения о размещении объекта. Прием и регистрация поступившего заявления производится в приемной Министерства.
3.2.1.2. Полученное заявление с приложенными документами в течение одного рабочего дня регистрируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
3.2.1.3. На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет наличие документов согласно списку приложений в тексте заявления и проставляет регистрационный штамп на заявлении.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявления в СЭД.
3.2.1.4. Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня с даты его регистрации передается министру имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министр) или лицу, исполняющему его обязанности, для резолюции.
3.2.1.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией Министра направляются в течение одного рабочего дня начальнику отдела землеустройства и землепользования (далее - Отдел).
3.2.1.6. Начальник Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления ему заявления назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.2.1.7. Результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.1.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и определение Исполнителя в СЭД.
3.2.1.9. Критерием для регистрации заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении земельного участка.
3.2.1.10. Общий срок процедуры приема и регистрации заявления с комплектом прилагаемых к нему документов не должен превышать 4 рабочих дней.
3.2.2. Возврат заявления о выдаче решения о размещении объекта без рассмотрения при наличии оснований, установленных пунктом 5.1 Порядка и условиями размещения объектов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Исполнителем заявления с приложенными к нему документами.
3.2.2.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами Исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет:
3.2.2.2.1. Соответствия заявления требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.2.2.2.2. Наличия пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2.2.3. Подписания заявления уполномоченным на то лицом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.2.2.3. Критерии для возврата заявления.
В случае если заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 4 Порядка и условиями размещения объектов, либо отсутствует полный пакет документов, которые должны быть приложены к поданному заявлению в соответствии с пунктом 4 Порядка и условиями размещения объектов, либо заявление подано в иной орган, Исполнитель обеспечивает подготовку, согласование с начальником отдела, первым заместителем Министра, подписание Министром и направление в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления в адрес Заявителя письма о возврате заявления почтовым отправлением с указанием причин возврата. К письму прикладываются заявление и документы, поступившие от Заявителя.
3.2.2.4. Результатом настоящей административной процедуры является письмо о возврате заявления.
3.2.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма Министерства о возврате заявления.
3.2.2.6. Общий срок административной процедуры по рассмотрению заявления не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления.
3.2.3. Формирование и направление межведомственного запроса, получение по нему информации и документов.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и не представлены Заявителем по собственной инициативе, а также соответствие заявления о выдаче решения о размещении объекта и приложенных к нему документов требованиям и перечню документов, предусмотренным пунктом 4 Порядка и условиями размещения объектов, соответственно.
3.2.3.2. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.2.3.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.2.3.4. Критерием для межведомственного запроса является отсутствие в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и не представлены Заявителем по собственной инициативе.
3.2.3.5. Способом фиксации административной процедуры является ответ государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, оформленный в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.4. Принятие решения о размещении объекта или об отказе в размещении объекта.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Министерстве для предоставления государственной услуги.
3.2.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка Исполнитель готовит проект решения о размещении объекта.
Подготовленный проект решения Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела, первому заместителю Министра, в юридический отдел.
После согласования проекта решения Исполнитель передает его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
Критерием для подписания решения о размещении объекта является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, отсутствие оснований для отказа в размещении объекта.
3.2.4.3. Максимальный срок для принятия решения о размещении объекта составляет 20 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство.
В случае принятия решения о размещении объекта электросетевого хозяйства максимальный срок для его принятия составляет 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство.
3.2.4.4. При наличии оснований для отказа в размещении объекта, предусмотренных пунктом 9 Порядка и условиями размещения объектов, Исполнитель подготавливает проект решения об отказе в размещении объекта.
Подготовленный проект решения Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела, первому заместителю Министра, в юридический отдел.
После согласования проекта решения Исполнитель передает его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
Критерием для подписания решения об отказе в размещении объекта является наличие предусмотренных пунктом 9 Порядка и условиями размещения объектов оснований для такого отказа.
Максимальный срок для принятия решения об отказе в размещении объекта составляет 20 рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае принятия решения об отказе в размещении объекта электросетевого хозяйства максимальный срок для его принятия составляет 10 рабочих дней.
3.2.4.5. После подписания решения об отказе в размещении объекта, решения о размещении объекта Исполнитель обеспечивает их направление Заявителю в течение 2 дней со дня подписания указанных решений.
3.2.4.6. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание Министром или лицом, исполняющим его обязанности, решения об отказе в размещении объекта, решения о размещении объекта.
3.2.4.7. При личном обращении Заявителя за результатом предоставления государственной услуги Исполнитель:
3.2.4.7.1. Удостоверяется, что Заявитель является именно тем лицом, на чье имя оформлено решение, либо лицом, который вправе действовать от имени Заявителя на получение документов.
3.2.4.7.2. Предлагает Заявителю перед выдачей решения проверить правильность внесенных в решение сведений.
3.2.4.7.3. Предлагает Заявителю расписаться в журнале регистрации выдачи решений.
3.2.4.8. В случае выявления опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Исполнитель обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления и направление исправленных документов Заявителю в течение 2 рабочих дней со дня их исправления с сопроводительным письмом. При личном обращении Заявителя за получением исправленных документов Исполнитель предлагает Заявителю или его представителю расписаться в журнале регистрации выдачи решений.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют начальник отдела и первый заместитель Министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением Отделом порядка предоставления государственной услуги осуществляют первый заместитель Министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги может иметь плановый и внеплановый характер.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами отдела проводятся уполномоченными должностными лицами не реже 1 раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании жалоб Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия.
Персональная ответственность гражданских служащих закреплена в должностных регламентах.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Граждане, объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
5.2. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросам исполнения настоящего Административного регламента на действия (бездействие) должностных лиц Министерства является первый заместитель Министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования (т. 21-53-72).
Часы приема:
1-й вторник каждого месяца с 16-00 часов до 17-00 часов.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства в Министерство, на решение Министра в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги у Заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах.
5.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа исполнительной власти, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа исполнительной власти, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается:
- Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в случае если подана жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства в Министерство;
- руководителем Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, в случае если подана жалоба на решение Министра в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, Заявитель вправе обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информация для заявителей о порядке рассмотрения жалобы предоставляется Министерством в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме путем направления по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала услуг.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
5.12.1. По номерам телефонов, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.12.2. По электронной почте Министерства - e-mail: info@mizo.govrb.ru.
5.13. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
5.14. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и должностных лиц при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства имущественных и земельных отношений
Республики Бурятия по предоставлению государственной
услуги по выдаче решений о размещении объектов,
перечень видов которых установлен постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.12.2014
N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов,
размещение которых может осуществляться на землях
землях или земельных участках, находящихся в
государственной или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков и
установления сервитутов"
Образец заявления о выдаче решения о размещении объекта
В Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
от _______________________________________________________________________,
(при обращении гражданина указывается фамилия, имя (при наличии), отчество; в случае обращения юридического лица указывается его наименование)
место жительства (нахождения) заявителя ___________________________________
____________________________________________________________________ ______,
(указывается страна, регион, город, район, улица, номер здания, номер квартиры, комнаты, офиса и т.п. (по месту регистрации))
номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем
_______________________________________________________________,
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц), сведения о государственной регистрации заявителя в Едином
государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц): ____________
____________________________________________________________________ ______,
реквизиты документа, подтверждающего полномочия (в случае, если заявление подается представителем заявителя)
________________________________________
Прошу выдать решение о размещении: ________________________________________
(указывается объект, из перечня видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов")
сроком на ________ на земельном участке с кадастровым номером: ___________.
Площадь земельного участка, необходимая для размещения объекта, ____ кв. м.
"__" _____________ 20__ г. ____________________________________ ________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства имущественных и земельных отношений
Республики Бурятия по предоставлению государственной
услуги по выдаче решений о размещении объектов,
перечень видов которых установлен постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.12.2014
N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов,
размещение которых может осуществляться на землях
землях или земельных участках, находящихся в
государственной или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков и
установления сервитутов"
Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче решений о размещении объектов, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 22 мая 2018 г. N 30 "Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче решений о размещении объектов, перечень видов которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032018147 от 30 мая 2018 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 31 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 31 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 29 апреля 2019 г. N 31
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 8 августа 2018 г. N 41
Изменения вступают в силу с 29 августа 2018 г.