Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 121
"Об утверждении Порядка осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации г. Улан-Удэ:
- от 20.02.2018 N 30 "Об утверждении Порядка осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд";
- от 11.04.2018 N 65 "О внесении изменений в Порядок осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20.02.2018 N 30".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель Администрации г. Улан-Удэ |
А.Д. Аюшеев |
Утвержден
постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 15 июня 2018 г. N 121
Порядок осуществления комитетом по финансам администрации г. улан-удэ контроля за соблюдением законодательства российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - деятельность по контролю) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль, являются:
- заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председатель Комитета (далее - председатель Комитета);
- заместитель председателя Комитета;
- начальник Управления финансового контроля Комитета;
- начальники отделов Управления финансового контроля Комитета;
- иные муниципальные служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом председателя Комитета.
5. Должностные лица Комитета при осуществлении деятельности по контролю обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом председателя Комитета;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд), - с копией приказа Комитета о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
- при выявлении признаков административных правонарушений материалы контрольного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляются должностным лицам, имеющим право рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению председателя Комитета;
- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней, с даты выявления таких обстоятельств и фактов, по решению председателя Комитета.
6. Должностные лица Комитета при осуществлении полномочий по контролю имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- при осуществлении контрольного мероприятия беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя Комитета о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 1, ст. 43);
- привлекать для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, специалистов других организаций, независимых экспертов для проведения анализов, оценок, экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
7. Деятельность по контролю осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
8. Все документы, составляемые должностными лицами Комитета в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
11. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также ведения документооборота в ЕИС при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Закона о контрактной системе, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6246).
Обязательными документами для размещения в ЕИС являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 48 настоящего Порядка.
12. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 4 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
14. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Комитета на основании приказа председателя Комитета о назначении контрольного мероприятия.
15. Приказ председателя Комитета о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождение субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия
ж) состав должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) форму контрольного мероприятия (выездная или камеральная проверка);
к) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
16. Уведомление о проведении контрольного мероприятия подлежит направлению субъекту контроля в срок не позднее семи рабочих дней до даты начала проведения контрольного мероприятия. В уведомлении указываются сроки проведения контрольного мероприятия, перечень необходимых документов и материалов, подлежащих проверке.
17. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа, которая содержит следующие сведения: наименование субъекта контроля, тему контрольного мероприятия, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия.
18. Изменение состава должностных лиц Комитета, замена должностного лица Комитета, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом председателя Комитета.
19. Плановые проверки осуществляются на основании плана, утверждаемого председателем Комитета. План контрольных мероприятий утверждается на один год не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
20. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
21. Основаниями для внесения изменений в план являются: ликвидация, реорганизация либо изменение наименования субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия.
22. Уточненный план контрольных мероприятий утверждается председателем Комитета.
23. При формировании плана контрольных мероприятий осуществляется отбор субъектов контроля по следующим критериям:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ, при использовании бюджетных средств на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Комитетом (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
в) информация о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
24. План контрольных мероприятий должен содержать следующие сведения:
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;
- тема проведения контрольного мероприятия;
- дата начала проведения контрольного мероприятия.
25. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением председателя Комитета, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 48 настоящего Порядка.
III. Проведение контрольных мероприятий
26. По месту проведения плановые и внеплановые проверки подразделяются на камеральные и выездные. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Комитета. Выездная проверка проводится проверочной группой Комитета в составе не менее двух должностных лиц Комитета.
27. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Комитета, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
28. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Комитета
29. При проведении камеральной проверки должностным лицом Комитета либо проверочной группой Комитета проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
30. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 29 Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 37 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа Комитета о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 39 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комитета по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 37 Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
31. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
32. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
33. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
34. Срок проведения выездной и камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней решением председателя Комитета.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Комитета.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
35. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению председателя Комитета, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Комитета.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
36. Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 26, 27, 29 - 31, 33 Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
37. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено председателем Комитета на основании мотивированного обращения должностного лица Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Комитета на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комитета в соответствии с пунктом 30 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Комитета, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы
38. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а" , "б" пункта 37 Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 37 Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 37 Порядка.
39. Решение о приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета, в котором указываются основания приостановления, возобновления и продления контрольного мероприятия.
Копия приказа Комитета о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа Комитета.
40. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Комитета в соответствии с абзацем 2 пункта 6 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Комитетом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
41. По методу проверки подразделяются на сплошные и выборочные.
Сплошная проверка - проверка всей деятельности по закупкам товаров, работ, услуг за проверяемый период.
Выборочная проверка - проверка части закупок товаров, работ, услуг за проверяемый период.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольного мероприятия принимает должностное лицо Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Комитета, исходя из содержания вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, объема осуществления закупок субъектом контроля, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в субъекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
42. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Комитета в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
43. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Комитета (при проведении проверки проверочной группой).
44. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
45. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
46. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
47. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению председателем Комитета.
48. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки председатель Комитета принимает решение, которое оформляется приказом Комитета в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Законом о контрактной системе;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием приказа председатель Комитета утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Комитета, проводившим проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
49. Материалы контрольного мероприятия хранятся Комитетом по финансам три года с момента принятия акта проверки.
50. В течение трех рабочих дней со дня выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений должностные лица Комитета обязаны направить материалы в органы и (или) должностным лицам, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и (или) рассмотрение сообщений о преступлениях.
V. Требования к реализации результатов контрольных мероприятий
51. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 48 Порядка.
52. В предписании об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
- конкретные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- срок, в течение которого должно быть исполнено предписание.
53. Отмена предписания допустима в случаях, если принятое решение противоречит решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки, а также в случае, если выданное предписание не соответствует требованиям действующего законодательства. Отмена предписания производится в течение трех рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом приказом Комитета по финансам.
54. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вручения субъекту контроля.
55. Должностное лицо Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Комитета обязаны осуществлять контроль за исполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Комитета к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 121 "Об утверждении Порядка осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 22 июня 2018 г. N 23
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 25 июня 2020 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 16 мая 2019 г. N 134
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.