В целях приведения нормативного правового акта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.12.2014 N 1748 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.01.2015 N 032015014), в редакции приказов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14.03.2016 N 121 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 31.03.2016 N 032016121), от 25.04.2016 N 234 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 12.05.2016 N 032016182) следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. Пункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются:
- законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными);
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 18 лет, но не достигшие возраста 23 лет (далее - дети-сироты).
Лица из числа детей-сирот могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.".
1.1.2. В пункте 1.3.1 слова "государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ МФЦ)" исключить.
1.1.3. Пункт 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"1.3.5. На Портале услуг размещаются следующая информация и документы:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале услуг и на сайте органа опеки и попечительства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
1.2. В разделе II:
1.2.1. В пункте 2.2.1 слова ", во взаимодействии с ГБУ МФЦ" исключить.
1.2.2. В пункте 2.4.2 слова "Срок приостановления" заменить словами "Приостановление", слова "не предусмотрен" заменить словами "не предусмотрено".
1.2.3. Пункт 2.6.3 дополнить подпунктами следующего содержания:
"4) представления на бумажном носителе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их направления в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при осуществлении записи на прием с Портала услуг совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема.".
1.2.4. Дополнить пунктом 2.6.4 следующего содержания:
"2.6.4. Орган опеки и попечительства не вправе отказать заявителю (представителю):
а) в приеме заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале услуг;
6) в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале услуг.".
1.2.5. Пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Законодательство Российской Федерации не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.".
1.2.6. Пункт 2.7.2 исключить.
1.2.7. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги".
1.2.8. Дополнить пунктом 2.8.2 следующего содержания:
"2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
1.2.9. Пункты 2.12.1 - 2.12.2 изложить в следующей редакции:
"2.12.1. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (представителем) в орган опеки и попечительства на личном приеме, осуществляется в день их поступления.
Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем (представителем) с использованием средств почтовой связи, в электронной форме с использованием Портала услуг, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в опеки и попечительства. В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
2.12.2. Процедура регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1 - 3.2.7 настоящего Административного регламента.".
1.2.10. Подраздел 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.13.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел- колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.4. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.
2.13.5. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.6. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.7. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников.
2.13.8. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.9. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.10. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.13.11. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.13.12. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.13. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.".
1.2.11. Пункты 2.14.1 -2.14.3 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей (представителей) качеством государственной услуги;
б) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;
д) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
ж) предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала услуг.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственных услуг являются:
а) своевременное рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) удобство и доступность получения информации заявителями (представителями) о порядке предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.14.3. Заявитель (представитель) вправе обращаться за получением информации о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону, в форме электронного документа с использованием Портала услуг, посредством почтовой связи.
При поступлении запроса от заявителя (представителя) о ходе предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием Портала услуг должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления запроса, направляет по адресу заявителя (представителя), указанному в запросе, письменное уведомление (электронное сообщение) о запрашиваемой информации.".
1.2.12. Пункт 2.15.1 изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.".
1.2.13. Пункты 2.15.3 - 2.15.4 изложить в следующей редакции:
"2.15.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.15.4. Запись заявителя (представителя) на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Портала услуг в форме электронного запроса.
Заявителю (представителю) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей (представителей).
Результатом записи заявителя (представителя) на прием является получение заявителем (представителем) уведомления о записи с указанием времени и даты приема.".
1.2.14 Дополнить пунктами 2.15.5 - 2.15.7 следующего содержания:
"2.15.5. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям (представителям) предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Портал услуг путем заполнения специальной электронной формы.
На Портале услуг применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.15.6. При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием
Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной цифровой подписи".
При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 N 155 "Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа". Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
2.15.7. При направлении заявления и документов в электронной форме с использованием Портала услуг, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной цифровой подписи", оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления на бумажном носителе оригиналов (заверенных в соответствии с действующим законодательством копий) документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, кроме заявления.".
1.3. В разделе III:
1.3.1. В пунктах 3.2.1, 3.2.2 слова "или в ГБУ МФЦ" исключить.
1.3.2. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (представителем) на личном приеме, осуществляется в день их поступления. Регистрация не может занимать более 3 минут на каждого заявителя.".
1.3.3. Пункт 3.2.5, абзац второй пункта 3.2.6 исключить.
1.3.4. В пункте 3.6.2:
1.3.4.1. В абзаце шестом слова "При поступлении заявления и документов через ГБУ МФЦ извещение заявителю направляется через ГБУ МФЦ по фактическому адресу заявителя, если оно не было получено лично в трехдневный срок со дня оповещения заявителя." исключить.
1.3.4.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае направления заявления в электронной форме с использованием Портала услуг уведомление о принятом решении направляется заявителю (представителю) в личный кабинет на Портале услуг.".
1.3.5. Подраздел 3.7 исключить.
1.4. В разделе V:
1.4.1. Пункт 5.2.1. дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.".
1.4.2. Подраздел 5.2 дополнить подпунктом 5.2.2 следующего содержания:
"5.2.2. Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.".
1.4.3. В пункте 5.4.1:
1.4.3.1. Слова "через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг"," исключить.
1.4.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в настоящем пункте, может быть представлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), не требуется.".
1.4.4. Дополнить пунктом 5.5.3 следующего содержания:
"5.5.3. Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.".
1.4.5. Дополнить пункт 5.8.1 предложением следующего содержания:
"В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде, ответ подписывается электронной подписью должностных лиц Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.".
1.5. В приложении I строку
1 |
ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" |
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, E-mail: mfcrb@mail.ru |
8(3012)28728 7, 287290 |
понедельник - 08.30 - 17.30; вторник - пятница - 8.30 - 19.00; суббота 09.00 - 13.00, воскресенье - выходной; последняя среда месяца: 08.30 - 16.00 |
исключить.
1.6. В приложении N 3 слова "или специалист ГБУ МФЦ" исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А. Быкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 июня 2018 г. N 403 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.12.2014 N 1748 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032018224 от 29 июня 2018 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 4 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 4 июля 2018 г.