Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 ноября 2018 г. N 624
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия"
В целях оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 N 448, от 03.11.2011 N 579, от 19.10.2012 N 622, от 20.03.2013 N 132, от 25.08.2014 N 401, от 02.10.2015 N 504, от 16.12.2015 N 620, от 06.07.2017 N 322):
1.1. В наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
1.2. В пунктах 1, 2 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
1.3. В пункте 3 слова "исполнения муниципальных функций" заменить словами "осуществления муниципального контроля (надзора)".
1.4. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (приложение N 1):
1.4.1. В наименовании, пунктах 1, 5 - 7, 10, 13, 14, 16 - 18, 22, 24, 25 слова "исполнения государственных функций" в соответствующих падежах заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)" в соответствующих падежах.
1.4.2. В пунктах 5, 10, 15, 25, 26, слова "исполнительный орган" в соответствующих падежах заменить словами "орган государственного контроля (надзора)" в соответствующих падежах.
1.4.3. В пунктах 4, 7 слова "исполнительные органы" в соответствующих падежах заменить словами "органы государственного контроля (надзора)" в соответствующих падежах.
1.4.4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, наделенного в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора)), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).".
1.4.5. В пункте 3:
1.4.5.1. В абзаце первом слова "исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции" заменить словами "органами государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора)".
1.4.5.2. Абзац второй после слов "государственная функция" дополнить словами "по осуществлению государственного контроля (надзора)".
1.4.6. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).".
1.4.7. В абзаце втором пункта 7 слова "Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия" заменить словами "Комиссией по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия".
1.4.8. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.".
1.4.9. Абзац первый пункта 10, пункт 11 после слов "Проекты административных регламентов" дополнить словами ", а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу".
1.4.10. В пункте 15 слова "предусмотрена государственная функция" заменить словами "предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименование соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне".
1.4.11. В подпункте "д" пункта 16 слова "органа исполняющего государственную функцию" заменить словами "органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)".
1.4.12. В пункте 17:
1.4.12.1. В подпункте "а" слово "государственной" исключить.
1.4.12.2. В подпункте "б" слова "исполнительного органа, исполняющего государственную функцию" заменить словами "органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)".
1.4.12.3. Подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе федерального реестра;".
1.4.12.4. Подпункт "е" после слова "по" дополнить словом "государственному".
1.4.12.5. Дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.".
1.4.13. Дополнить пунктами 17.1 - 17.3 следующего содержания:
"17.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
17.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.".
1.4.14. Пункты 19 - 21 изложить в следующей редакции:
"19. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
20. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
21. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).".
1.4.15. Пункт 23 исключить.
1.4.16. В пункте 26:
1.4.16.1. В абзаце первом слова "исполняющего государственную функцию" заменить словами "осуществляющего государственный контроль (надзор)".
1.4.16.2. Подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);".
1.4.16.3. Подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;".
1.4.17. Пункт 27 после слов "административных регламентов" дополнить словами ", а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов)".
1.4.18. Абзац третий пункта 28 изложить в следующей редакции:
"Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.".
1.5. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (приложение N 2):
1.5.1. В пунктах 5, 10, 15, 17, 22 слова "исполнительный орган" в соответствующих падежах заменить словами "орган, предоставляющий государственную услугу" в соответствующих падежах.
1.5.2. В пунктах 3, 7, 12, 13, 17 слова "исполнительные органы" в соответствующих падежах заменить словами "органы, предоставляющие государственные услуги" в соответствующих падежах.
1.5.3. Пункт 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).".
1.5.4. В абзаце втором пункта 7 слова "Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия" заменить словами "Комиссией по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия".
1.5.5. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.".
1.5.6. Абзац второй пункта 9 исключить.
1.5.7. Абзац первый пункта 10 после слов "Проекты административных регламентов" дополнить словами ", а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов)".
1.5.8. Пункт 15 после слов "государственная услуга" дополнить словами "и наименования такой государственной услуги в перечне".
1.5.9. Пункт 16 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Настоящий раздел не включается в административные регламенты в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.5.10. Абзацы второй - шестой подпункта "в" пункта 17 изложить в следующей редакции:
"порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Исполнительные органы обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра.".
1.5.11. В пункте 18:
1.5.11.1. В подпункте "б" слово "исполнительного" исключить.
1.5.11.2. Подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра;".
1.5.11.3. В подпункте "л" слова "государственной услуги;" заменить словами "государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;".
1.5.11.4. Подпункты "п" - "с" изложить в следующей редакции:
"п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".".
1.5.12. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные процедуры;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.".
1.5.13. Пункт 20 исключить.
1.5.14. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.".
1.5.15. Абзац второй пункта 26 изложить в следующей редакции:
"Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.".
1.6. В Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (приложение N 3):
1.6.1. В наименовании, пункте 2 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
1.6.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), признанию административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) утратившими силу (далее - проекты административных регламентов), разработанные исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган).".
1.6.3. Пункт 2 после слов "требованиям, установленным" дополнить словами "Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора),".
1.6.4. Подпункт "в" пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия.".
1.6.5. В пункте 4 слова "Исполнительный орган" заменить словами "Орган государственного контроля (надзора)".
1.6.6. Дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. Проект административного регламента возвращается без экспертизы уполномоченным органом в случае, если нарушен настоящий порядок представления проекта административного регламента на экспертизу, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной функции в перечне.
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.
6. При наличии разногласий органы государственного контроля (надзора), ответственные за утверждение проекта административного регламента обеспечивают рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 N 146 "Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия".
Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.".
1.7. В Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 4):
1.7.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты предоставления государственных услуг, признанию административных регламентов предоставления государственных услуг утратившими силу (далее - проекты административных регламентов), разработанные исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, предоставляющими государственные услуги (далее - органы, предоставляющие услуги), подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган).".
1.7.2. В пункте 2:
1.7.2.1. Абзац первый после слов "Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" дополнить словами "и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов".
1.7.2.2. В подпункте "а" слова ", требованиям Порядка" заменить словами "и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам".
1.7.2.3. Подпункт "в" дополнить абзацами следующего содержания:
"- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.7.3. В пункте 4 слова "Исполнительный орган" заменить словами "Орган, предоставляющий государственную услугу".
1.7.4. Дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. Проект административного регламента возвращается без экспертизы уполномоченным органом в случае, если нарушен настоящий порядок представления проекта административного регламента на экспертизу, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в перечне.
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.
6. При наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, ответственный за утверждение проекта административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 N 146 "Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия".
Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
И. Шутенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 ноября 2018 г. N 624 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 8 ноября 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 8 ноября 2018 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2022 г. N 119 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2022 г. N 119
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.