Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 7 ноября 2018 г. N 2001
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Зачисление в республиканские государственные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Бурятия"
22 октября 2019 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Зачисление в республиканские государственные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Бурятия".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Б.Б. Жалсанов |
Административный регламент изменен с 19 ноября 2019 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 22 октября 2019 г. N 1578
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Республики Бурятия
от 7 ноября 2018 г. N 2001
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Зачисление в республиканские государственные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Бурятия"
22 октября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Зачисление в республиканские государственные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Бурятия" (далее - Административный регламент) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) в целях предоставления государственной услуги по зачислению в республиканские государственные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Бурятия (далее - образовательные организации).
1.1.2. В настоящем Административном регламенте под республиканскими государственными образовательными организациями, подведомственными Министерству образования и науки Республики Бурятия (далее также - Министерство) если иное не предусмотрено в Административном регламенте, понимаются:
1) общеобразовательные организации:
общеобразовательные школы-интернаты (лицеи-интернаты);
специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты (школы);
2) организации дополнительного образования;
3) профессиональные образовательные организации;
4) организации дополнительного профессионального образования.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями по предоставлению государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом.
От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в образовательные организации;
по запросу, поданному в образовательные организации по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам образовательных организаций;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами образовательных организации при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты образовательных организаций (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр), на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами образовательных организаций на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Зачисление в республиканские государственные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Бурятия.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия (организации), непосредственно предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют республиканские государственные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Бурятия.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги образовательные организации не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является зачисление в образовательную организацию или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. В рамках исполнения государственной услуги предоставляется следующая информация:
1) сведения о распорядительном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность, о зачислении лица на обучение;
2) мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
- при зачислении в первый класс государственной общеобразовательной организации - в течение 7 рабочих дней после приема документов и на свободные места в государственное общеобразовательное организации в течение учебного года - 4 рабочих дня после приема документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- при зачислении в государственные организации дополнительного образования - 6 рабочих дней после приема документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- при зачислении в государственные профессиональные образовательные организации на обучение по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета (далее - профессиональные образовательные организации) - 3 рабочих дня после завершения срока представления оригинала документа об образовании, устанавливаемого профессиональной образовательной организацией самостоятельно;
- в государственные организации дополнительного профессионального образования на обучение по дополнительным профессиональным программам за счет средств республиканского бюджета (далее - организации дополнительного профессионального образования) - 6 рабочих дней после приема документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальных сайтах образовательных организаций, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.5.2. Образовательные организации, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своих официальных сайтах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) в государственные общеобразовательные организации:
а) для зачисления в образовательную организацию, реализующую общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, родители (законные представители) ребенка представляют:
письменное заявление на имя руководителя общеобразовательной организации в соответствии с формой, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, родители (законные представители) детей, имеющие право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия представляют документы, подтверждающие такое преимущественное право.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца;
б) для зачисления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, родители (законные представители) дополнительно к документам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, представляют заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
2) в организации дополнительного образования:
письменное заявление родителя (законного представителя) на имя руководителя о зачислении в соответствии с формой, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
медицинская справка о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования физкультурно-спортивного направления;
копия свидетельства о рождении ребенка;
3) в профессиональные образовательные организации:
письменное заявление на имя руководителя образовательной организации в соответствии с формой, представленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
медицинскую справку о состоянии здоровья при приеме на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности.
При подаче заявления заявитель дополнительно к указанным документам предъявляет следующие документы:
а) граждане Российской Федерации:
оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) об образовании и о квалификации;
4 фотографии;
б) иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
4 фотографии. Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
4) в государственные организации дополнительного профессионального образования:
письменное заявление на имя руководителя образовательной организации в соответствии с формой, представленной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) об образовании и о квалификации, подтверждающего наличие у заявителя среднего профессионального и (или) высшего образования;
справка об обучении, подтверждающая получение заявителем среднего профессионального и (или) высшего образования.
2.6.2. Документы, являющиеся основанием для предоставления услуги, представляются заявителем лично, либо его законным представителем, полномочия которого удостоверены в порядке, установленном законодательством.
Заявление о предоставлении государственной услуги и ксерокопии (сканкопии) прилагаемых к нему документов могут быть направлены заявителем в образовательную организацию через операторов почтовой связи общего пользования (почте), в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, должны быть представлены заявителем в образовательную организацию до истечения сроков издания приказа о зачислении в образовательную организацию, предусмотренных пунктом 3.3.8 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.7.1. Для предоставления государственной услуги представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.8. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление подано лицом, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может выступать в качестве заявителя;
2) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления услуги заявителю отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие противопоказаний по состоянию здоровья:
- при приеме в организации дополнительного образования в группы дополнительного образования физкультурно-спортивного направления;
- при приеме в профессиональные образовательные организации на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности;
2) непрохождение вступительных испытаний при приеме в профессиональные образовательные организации на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, предусмотренным пунктом 29 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 N 36;
3) при приеме в профессиональные образовательные организации наличие у заявителя результатов освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования (среднего балла аттестата), значение которого ниже порогового значения устанавливаемого профессиональной образовательной организацией при приеме на определенную профессию или специальность, в случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета;
4) отсутствие мест в образовательной организации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата, за предоставление услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Взимание платы за предоставление услуги нормативным правовым актом не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, регистрируется в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении заявитель должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции образовательных организаций.
2.16.2. Вход в помещение образовательной организации должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им должны обеспечиваться:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданиям, строениям и сооружениям) и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты (здания, помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16.3. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов (зданий, помещений), выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.16.4. На здании образовательной организации рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, которые должны быть освещены, хорошо просматриваемы.
2.16.5. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
2.17.1. Основными показателями качества и доступности государственной услуги являются: степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления с прилагаемыми документами;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления услуги;
количество взаимодействий заявителей с должностными лицами образовательных организаций;
создание для инвалидов условий доступности государственной услуги, согласно пунктам 2.16.2 - 2.16.5 настоящего Административного регламента;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственных услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами образовательных организаций дважды:
1) при первоначальном обращении для предоставления государственной услуги (не более 15 минут);
2) при получении результата предоставления государственной услуги (не более 15 минут).
2.17.3. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
2.17.4. В электронном виде государственная услуга предоставляется с использованием функционала Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17.5. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
2.18.1. Документы для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в образовательную организацию лично, посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Портала услуг (при наличии соответствующей технической возможности).
2.18.2. При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 N 155. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
2.18.3. При направлении заявления и документов в электронной форме с использованием Портала услуг, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления на бумажном носителе оригиналов документов, кроме заявления.
2.18.4. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) выдача заявителю выписки из приказа о зачислении в образовательную организацию или уведомления в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в образовательную организацию заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При личном обращении заявителя, предоставляющего письменное заявление, сотрудник, ответственный за прием заявления от заявителя:
1) устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документов, удостоверяющих личность и документов, подтверждающих полномочия представителя;
2) проводит проверку заявления и представленных документов на предмет соблюдения пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) при наличии оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме документов с указанием основании принятия решения и информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
Данное письмо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю лично;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, передает заявление и документы сотруднику, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 минут.
3.2.3. При поступлении заявления заявителя в электронном виде, сотрудник, ответственный за прием и отправку документов в электронном виде:
1) распечатывает указанное заявление и проводит проверку заявления и представленных документов на предмет соблюдения пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме документов с указанием основании принятия решения и информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов после устранения обстоятельства, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
Данное письмо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю лично;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, передает его в день поступления сотруднику, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 минут.
3.2.4. Сотрудник, ответственный за регистрацию поступающих документов регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 минут.
3.2.5. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю, который обратился лично в образовательную организацию, выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью сотрудника образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.
Форма расписки приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 минут.
3.2.6. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителя сотрудник, ответственный за регистрацию документов, передает его в тот же день на рассмотрение:
- руководителю образовательной организации (лицу, его замещающему) (далее также - руководитель) при приеме в общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования;
- в приемную комиссию при приеме в профессиональную образовательную организацию.
3.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры являются:
прием (регистрация) заявления и прилагаемых к нему документов;
отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.8. Фиксация результата административного действия осуществляется сотрудником, ответственным за регистрацию поступающих документов.
3.2.9. Критерием принятия решения является наличие заявления и представленных заявителем документов, их соответствие требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.10. Прием (регистрация) заявления фиксируется в журнале регистрации заявлений. Отказ в приеме документов фиксируется в журнале исходящей корреспонденции при регистрации письма об отказе в приеме документов.
3.2.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и передача его руководителю образовательной организации на рассмотрение при приеме в общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования и в приемную комиссию при приеме в профессиональную образовательную организацию.
3.3.2. При приеме в общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования руководитель образовательной организации:
1) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в зачислении;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента, принимает решение о зачислении.
3.3.3. При приеме в профессиональные образовательные организации приемная комиссия профессиональной образовательной организации рассматривает заявление о зачислении и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия количества поданных заявлений по конкретной профессии (специальности) количеству установленных для профессиональной образовательной организации бюджетных мест.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания.
В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по специальностям среднего профессионального образования, предусмотренным пунктом 29 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 N 36.
Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.
В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, профессиональная образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.
Результаты освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования оцениваются по среднему баллу аттестата.
Средний балл рассчитывается до сотых долей.
При равных результатах освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования (средний балл аттестата) преимущественным правом зачисления пользуются поступающие, имеющие лучшие результаты освоения профилирующих учебных предметов основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах государственного образца об образовании. Профилирующие учебные предметы определяются профессиональной образовательной организацией с учетом специальности среднего профессионального образования и доводятся до сведения заявителей посредством размещения данной информации на информационном стенде, на сайте образовательной организации в день размещения объявления о приеме.
3.3.4. Приемная комиссия по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также результатов вступительных испытаний и результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, выносит решение рекомендовать:
- к зачислению заявителя при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента;
- отказать в зачислении при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Принятое решение является основанием для издания приказа профессиональной образовательной организации о зачислении в образовательную организацию или уведомления о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию.
Форма выписки из приказа о зачислении в образовательную организацию приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Форма уведомления о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.7. Издание приказа профессиональной образовательной организации о зачислении в образовательную организацию или уведомления о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию осуществляется на основании рекомендации приемной комиссии профессиональной образовательной организации.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать:
- при зачислении в первый класс общеобразовательной организации - 7 рабочих дней после приема документов и на свободные места в государственные общеобразовательные организации в течение учебного года - 1 рабочий день после приема документов;
- при зачислении в государственные организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования - 3 рабочих дня после приема документов;
- при зачислении в профессиональные образовательные организации - 1 рабочий день после завершения срока представления оригинала документа об образовании.
3.3.8. Приказ о зачислении в образовательную организацию издается при наличии в образовательной организации оригиналов документов об образовании и (или) об образовании и о квалификации, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и размещается на информационном стенде, на сайте образовательной организации в день его издания.
3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры в случае зачисления в образовательную организацию является отметка в журнале приема заявлений о регистрации приказа о зачислении в образовательную организацию, в случае отказа - отметка в журнале регистрации заявлений о направлении заявителю уведомления о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию.
3.3.10. Результат административной процедуры:
при принятии решения о зачислении в образовательную организацию - приказ;
при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
3.4. Выдача заявителю выписки из приказа о зачислении в образовательную организацию или уведомления в случае отказа в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление сотруднику, ответственному за выдачу документов, приказа образовательной организации о зачислении в образовательную организацию или уведомления о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию.
3.4.2. Сотрудник, ответственный за выдачу документов, в течение 2 рабочих дней с момента поступления документов, направляет заявителю выписку из приказа о зачислении либо уведомление о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию по адресу, указанному в заявлении, либо вручает заявителю лично.
3.4.3. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация выдачи выписки из приказа о зачислении в книге регистрации либо выдачи уведомления о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию.
3.4.4. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) выписка из приказа о зачислении в образовательную организацию либо уведомление о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо, по выбору заявителя, на электронную почту.
3.4.5. Результатом административной процедуры является выдача выписки из приказа о зачислении либо выдача уведомления о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию.
3.4.6. Результат административной процедуры фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подается заявителем в свободной форме на имя руководителя образовательной организации и рассматривается сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.5.2. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.5.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.5.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.5.6. Результат административной процедуры фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.6.1. Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
3.6.2. При получении государственной услуги в электронном виде заявление подается в виде заполнения электронной формы запроса (далее также - запрос) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
3.6.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.6.4. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
3.6.5. Сформированный и подписанный запрос направляется в образовательную организацию посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.6.6. Образовательная организация обеспечивает прием и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем заявления на бумажном носителе.
3.6.7. Срок регистрации запроса - в день поступления в образовательную организацию.
3.6.8. Предоставление государственной услуги начинается с момента регистрации образовательной организацией электронного запроса.
3.6.9. После регистрации запроса заявителя сотрудником, ответственным за прием и отправку документов в электронном виде, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято".
3.6.10. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
3.6.11. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
3.6.12. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о регистрации запроса и начале процедуры предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Указанные уведомления направляются сотрудником, ответственным за уведомление заявителей, в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.6.13. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором (лицом его замещающим) образовательной организации путем организации проведения проверок соблюдения и исполнения ими положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений.
4.1.2. Перечень должностных лиц образовательной организации, уполномоченных на проведение проверок, определяется образовательной организацией.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Соблюдение сотрудниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся на основании плана, утверждаемого приказом образовательной организации не реже 1 раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа образовательной организации при наличии обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом образовательной организации формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписываемого всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги, размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
4.3.2. Ответственность сотрудников определяется в соответствии с их должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить в образовательную организацию письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа (образовательной организации), предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействия) образовательной организации, а также должностных лиц образовательных организаций при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) предоставляющей государственную услугу образовательной организации, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом при предоставлении государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа (образовательной организации), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (образовательной организации), предоставляющего государственную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника образовательной организации подается директору образовательной организации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) директора образовательной организации подается Министру образования и науки Республики Бурятия.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов уполномоченным сотрудником при предоставлении ими государственной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органами, предоставляющими государственные, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решение и действие (бездействие) образовательной организации подаются в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме с использованием официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательной организации, должностного лица образовательной организаций и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, должностного лица образовательной организации, работника образовательной организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) образовательной организации, работника образовательной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.4. Прием жалоб в письменной и электронной форме осуществляется образовательными организациями.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Должностные лица образовательной организации уполномоченные на рассмотрение жалобы, обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Министерства, образовательной организации, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4.6. Образовательные организации обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) образовательных организации, работников образовательных организации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) образовательных организации, работников образовательных организации по телефону, электронной почте, при личном приеме.
При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.7. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование образовательной организации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.4.8. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы директором образовательной организации.
5.4.9. Образовательная организация, на рассмотрении которого находится жалоба, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в образовательную организацию подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых организацией, предоставляющей государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме почтовым отправлением или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением образовательной организации принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Министерство либо в суд.
В случае если заявитель не удовлетворен решением Министерства принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия либо в суд.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи рассмотрения жалобы
5.11.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте образовательной организации;
2) по телефонам образовательных организаций;
3) при устном и письменном обращении в Министерство, образовательные организации;
4) непосредственно в помещении Министерства, образовательной организации при личном консультировании.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Зачисление в республиканские государственные
образовательные организации, подведомственные
Министерству образования
и науки Республики Бурятия"
Заявление
о зачислении ребенка в Республиканскую государственную общеобразовательную организацию
Зачислить в _____ кл. с "___" _________________ 20___ г.
|
|
|
Ф.И.О. руководителя (директора) |
|
подпись руководителя (директора) |
Руководителю (директору) _________________________________________________________
наименование
____________________________________________________________________ ____________
Ф.И.О. руководителя (директора)
Заявление
Прошу зачислить в _______ класс __________________________________________________
указать номер класса
___________________________________________________________________ моего ребенка
указать наименование образовательной организации
указать наименование образовательной организации
____________________________________________________________________ _______
указать Ф.И.О. ребенка (последнее при наличии)
1. Дата рождения ребенка: "___" ___________________ 20___ г.
2. Место рождения ребенка: _______________________________________________________;
3. Место жительства ребенка, его родителей (законных представителей): _________________
____________________________________________________________________ ____________
4. Контактные телефоны родителей (законных представителей) _________________________
____________________________________________________________________ ____________
5. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка:
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
С лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом общеобразовательной организации, правилами приема в организацию, с содержанием образовательных программ ознакомлен(а)
____________________________________________________
подпись
Согласие на обработку персональных данных, в том числе персональных ребенка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
_________________________________________________________________
подпись
Дата подачи заявления: "__" __________ 20__ г.
|
|
|
Ф.И.О. заявителя |
|
подпись заявителя |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Зачисление в республиканские государственные
образовательные организации, подведомственные
Министерству образования
и науки Республики Бурятия"
Заявление
о зачислении ребенка в республиканскую государственную организацию дополнительного образования
Прошу принять моего ребенка ___________________________________________
____________________________________________________________________ _______
дата рождения ___________________________________________ (полных ___ лет),
обучающемся в учебном заведении (детский сад - группа, СОШ - класс) _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ______.
Сведения о родителях:
Мать: ФИО _________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Отец: ФИО _________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Важно знать о моем ребенке __________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Предоставляемые документы: Свидетельство о рождении или паспорт ребенка, медицинская справка (для физкультурно-спортивного направления)
С Уставом учреждения ознакомлен (-а) |
|
|
|
|
Подпись |
|
Расшифровка |
Дата заполнения ___________________________________(число, месяц, год)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Зачисление в республиканские государственные
образовательные организации, подведомственные
Министерству образования
и науки Республики Бурятия"
Директору _______________________________________
_________________________________________________
(наименование профессиональной
образовательной организации (далее - ОО)
_________________________________________________
(Ф.И.О. директора ОО)
Фамилия _________________________________________
Имя _____________________________________________
Отчество _________________________________________
(при наличии)
Дата рождения ____________________________________
Проживающего (ей) ________________________________
_________________________ тел.: ___________________
Заявление
Прошу Вас принять меня в число студентов (указать наименование ОО) для
получения _________________________________________________________________
(первого, второго)
среднего профессионального образования по специальности (профессии)
____________________________________________________________________ _______
(наименование специальности в соответствии с лицензией)
__________________ формы обучения _________________________________________
(очной, заочной) (на бюджетной основе, с оплатой стоимости обучения)
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
(паспорт, свидетельство о рождении,
временное удостоверение)
Серия ____ N ______ кем и когда выдан _____________________________________
____________________________________________________________________ _______
Образование до поступления ________________________________________________
(основное общее, среднее, начальное
профессиональное, среднее профессиональное)
Окончил(а) в ____ году ____________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
(наименование образовательного учреждения)
Сведения о документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем
____________________________________________________________________ ______.
(реквизиты документа)
Необходимость в общежитии: ________________ (да/нет)
Необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья: ________________ (да/нет)
С лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ОО, Правилами приема, содержанием основных образовательных программ ознакомлен(а).
Среднее профессиональное образование получаю впервые _____________ (да/нет)
С датой предоставления (в том числе через информационные системы общего пользования) оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации ознакомлен(а).
О возможном конкурсе аттестатов при превышении количества заявлений на отдельные специальности проинформирован(а).
С ограничениями на профессиональную деятельность по состоянию здоровья по специальностям ознакомлен(а).
Подпись абитуриента __________________ "____" _________________________ 20____ года
Регистрационный номер: ____________ Группа: _________ Ср. балл аттестата ____________
Технический секретарь: _____________________ (________________)
Дата: "_____" ________________________ 20___ года
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Зачисление в республиканские государственные
образовательные организации, подведомственные
Министерству образования
и науки Республики Бурятия"
Заявление
о зачислении в Республиканскую государственную организации дополнительного профессионального образования
Руководителю (ректору)
_____________________________
наименование
_____________________________
Ф.И.О. руководителя (ректора)
Заявление
Прошу зачислить меня на обучение по образовательной программе
____________________________________________________________________ ______.
С лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом образовательной организации, правилами приема в организацию, с содержанием образовательных программ ознакомлен(а) ___________________________.
подпись
Дата подачи заявления: "__" __________ 20__ г.
|
|
|
Ф.И.О. заявителя |
|
Расшифровка |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Зачисление в республиканские государственные
образовательные организации, подведомственные
Министерству образования
и науки Республики Бурятия"
Расписка
в получении заявления о зачислении
___________________________________
указать Ф.И.О. (последнее при наличии)
и прилагаемых к нему документов
"__" __________ 20__ г. вход. N ______
п/п |
Наименование документа, дата, номер |
Количество экземпляров |
Наличие копии документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы согласно перечню принял(а):
____________________________________________________________________ _______
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись должностного лица
Контактные телефоны для получения информации ______________________________
Расписку получил(а):
____________________________________________________________________ _______
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись заявителя
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Зачисление в республиканские государственные
образовательные организации, подведомственные
Министерству образования
и науки Республики Бурятия"
Форма
выписки из приказа о зачислении в образовательную организацию (далее - ОО)
______________________________________________________
указать наименование образовательной организации
Выписка из Приказа от "__" __________ 20__ г. N ______ о зачислении в
образовательную организацию _______________________________________________
наименование ОО
___________________________________________ _______________________________
указать дату, выдачи выписки
приказываю:
Зачислить указанных в настоящем приказе лиц в число обучающихся в (во)
____________ класс(е) (группе) ___________________________________________:
указать наименование ОО
1. ___________________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________________;
3. ___________________________________________________________________;
4. ____________________________________________________________________
|
|
|
указать Ф.И.О. руководителя (директора) ОО |
|
подпись руководителя (директора) ОО |
Верно
|
|
|
указать Ф.И.О. секретаря ОО |
подпись секретаря ОО |
указать дату, выдачи выписки
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Зачисление в республиканские государственные
образовательные организации, подведомственные
Министерству образования
и науки Республики Бурятия"
Форма
уведомления о мотивированном отказе в зачислении в образовательную организацию (далее - ОО)
Уважаемый(ая) [имя получателя услуги] [отчество (при наличии) получателя услуги]!
Уведомляем Вас о том, что в связи с _________________________________________
и на основании ____________________________________________________________
в зачислении _____________________________________________________ отказано.
____________________________________________________________ указать Ф.И.О.
|
|
|
указать Ф.И.О. руководителя (директора) ОО |
|
подпись руководителя (директора) ОО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 7 ноября 2018 г. N 2001 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Зачисление в республиканские государственные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032018467 от 15 ноября 2018 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 21 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 21 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18 октября 2021 г. N 1435
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 22 октября 2019 г. N 1578
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.