Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 43
к Закону Республики Бурятия
"О республиканском бюджете на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Методики распределения субсидий бюджетам муниципальных образований
Методики распределения субсидий регламентируют условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия.
Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
1. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на исполнение расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) (далее в настоящем пункте - субсидии).
1.1. Субсидии предоставляются на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений, в том числе на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий.
1.2. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
- объем субсидии, предоставленный бюджету i-го муниципального района (городского округа) в 2018 году;
- потребность бюджета i-го муниципального района (городского округа) на обеспечение минимального размера оплаты труда низкооплачиваемым категориям работников с 1 января 2018 года до 1 мая 2018 года.
1.3. Субсидии расходуются бюджетами муниципальных районов (городских округов) на следующих условиях:
1) осуществление мониторинга выполнения обязательств органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 2019 год, заключенными между Министерством финансов Республики Бурятия и органами местного самоуправления муниципальных образований поселений;
2) отсутствие просроченной задолженности по долговым и бюджетным обязательствам муниципального образования;
3) соблюдение органами местного самоуправления предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия, установленных приказом Министерства финансов Республики Бурятия в отношении муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.
1.4. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных районов (городских округов) и Министерством финансов Республики Бурятия (далее - соглашение) по утверждаемой им форме.
В соглашении предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) объем предоставляемой субсидии из республиканского бюджета;
3) условия расходования субсидии, установленные пунктом 1.3 настоящей Методики распределения субсидий;
4) порядок и сроки представления отчетности о выполнении условий расходования субсидии;
5) права и обязанности сторон;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на цели, утвержденные настоящим Законом.
2. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее в настоящем пункте - субсидии).
2.1. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му бюджету муниципального района (городского округа) на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, тыс. рублей;
- общий размер субсидий, направляемых на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, тыс. рублей;
- общее количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия, человек;
- количество обучающихся в i-ом муниципальном образовании, человек.
При расчете субсидии используются данные Федеральной службы государственной статистики и органов управления образованием, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Республике Бурятия на 1 сентября 2018 года.
3. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на увеличение фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования (далее в настоящем пункте - субсидии).
3.1. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на увеличение фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, работников муниципальных организаций физической культуры и спорта;
- объем средств, обеспечивающий достижение индикативного уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, и на оплату труда работников муниципальных организаций физической культуры и спорта, тыс. рублей;
- количество штатных единиц педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования по состоянию на 1 января 2014 года в i-ом муниципальном районе (городском округе), ед.;
- планируемая средняя заработная плата с 1 декабря 2012 года педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования в i-ом муниципальном районе (городском округе), тыс. рублей.
3.2. В случае реорганизации муниципальных организаций дополнительного образования в муниципальные организации физической культуры и спорта органы местного самоуправления в Республике Бурятия с момента такой реорганизации вправе перераспределять субсидии в том же объеме и расходовать их по разделу 1100 "Физическая культура и спорт". Органы местного самоуправления в Республике Бурятия обязаны согласовать перераспределяемый объем субсидии с Министерством образования и науки Республики Бурятия и с Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия.
4. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования отрасли "Культура" в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее в настоящем пункте - субсидии).
4.1. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, направляемой i-му муниципальному образованию (городскому округу) на повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования отрасли "Культура", на 2019 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", тыс. рублей;
- общий размер субсидии за счет республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования отрасли "Культура" на 2019 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда, тыс. рублей;
- общая среднесписочная численность (без внешних совместителей) педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования отрасли "Культура" Республики Бурятия за 1 полугодие 2018 года в соответствии с данными отчетов по форме ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала", человек;
- среднесписочная численность (без внешних совместителей) педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования отрасли "Культура" в i-ом муниципальном образовании (городском округе) за 1 полугодие 2018 года в соответствии с данными отчетов по форме ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала", человек;
- общее среднее значение районных коэффициентов, надбавок в районах Крайнего Севера, коэффициент;
- районный коэффициент, надбавки в районах Крайнего Севера по i-му муниципальному образованию (городскому округу), коэффициент.
5. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры (далее в настоящем пункте - субсидии).
5.1. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, направляемой i-му муниципальному району (городскому округу) на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на 2019 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда, тыс. рублей;
- общий размер субсидии за счет республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на 2019 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда, тыс. рублей;
- общий суммарный фонд оплаты труда работников основного и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей) муниципальных учреждений культуры муниципальных районов (городских округов) в соответствии с данными отчетов по форме ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала" муниципальных образований (городских округов), представленными в Министерство культуры Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2018 года, тыс. рублей;
- фонд оплаты труда работников основного и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей) муниципальных учреждений культуры i-го муниципального района (городского округа) в соответствии с данными отчета по форме ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала" i-го муниципального образования (городского округа), представленными в Министерство культуры Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2018 года, тыс. рублей.
6. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание инструкторов по физической культуре и спорту (далее в настоящем пункте - субсидии).
6.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования выплат по заработной плате и начислениям на заработную плату инструкторам по физической культуре и спорту.
6.2. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
- общий размер субсидий, тыс. рублей;
- общая численность инструкторов в муниципальных районах (городских округах) Республики Бурятия, человек;
- численность инструкторов i-го муниципального района (городского округа), человек.
Численность инструкторов определяется исходя из необходимости обеспечить 1 инструктором 5 000 человек населения по следующей формуле:
, где:
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января 2018 года, человек.
6.3. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
7. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие общественной инфраструктуры, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства (далее в настоящем пункте - субсидии).
7.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий:
по развитию социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, загородные стационарные оздоровительные учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков);
по развитию инженерной инфраструктуры (сети и источники водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения);
по развитию инженерной (сети и источники водоснабжения, электроснабжения) и транспортной инфраструктуры (автодороги) земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство, включая разработку проектно-сметной документации, оснащение объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия, а также на приобретение и установку контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов на территориях городских округов, поселений;
на благоустройство улиц, проездов внутри населенных пунктов (в том числе строительство, реконструкцию, капитальный ремонт пешеходных тротуаров улиц, переулков, перекрестков, парков, скверов, систем уличного и декоративного освещения, ограждений и заборов, малых архитектурных форм и конструкций, канализационных систем, устройство газонов и элементов озеленения территории);
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
7.2. Расчет размера субсидии, выделяемой из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, осуществляется исходя из численности населения по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, выделяемой из республиканского бюджета бюджету муниципального образования;
- численность населения в i-ом муниципальном образовании (по состоянию на 1 января 2018 года);
- общий объем субсидии;
- численность населения в i-ом муниципальном образовании (по состоянию на 1 января 2018 года);
- общий объем субсидии.
7.3. Условием предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам является обязательное обеспечение получателем субсидии софинансирования мероприятий в объеме не менее 5 процентов от суммы субсидии, предусмотренной для данного муниципального образования.
7.4. Условиям расходования субсидий из республиканского бюджета местными бюджетами является:
1) обязательность определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по муниципальным закупкам для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, Республиканским агентством по государственным закупкам, за исключением следующих случаев:
закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, устанавливаемой Правительством Республики Бурятия;
закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с нормами статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
закупки товаров, работ, услуг муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями г. Улан-Удэ;
2) обеспечение за счет средств местного бюджета софинансирования мероприятий в объеме не менее 5 процентов от суммы субсидии, предусмотренной для муниципального образования.
8. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации глав муниципальных образований и муниципальных служащих с получением свидетельства государственного образца (далее в настоящем пункте - субсидии).
8.1. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му бюджету муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия на обеспечение профессиональной переподготовки, повышение квалификации глав муниципальных образований и муниципальных служащих, тыс. рублей;
- общий размер субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, тыс. рублей;
- корректирующий коэффициент к численности муниципальных служащих, который равен 1 при численности муниципальных служащих в муниципальном образовании менее 200 человек. Корректирующий коэффициент снижается на 0,2 пункта при превышении численности муниципальных служащих на каждые 100 человек;
- количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия в i-ом муниципальном образовании (на 1 января отчетного года), человек.
, где:
- количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа), человек;
- количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района, человек.
8.2. Средства предоставляемых субсидий имеют строго целевой характер.
8.3. Согласно решению о бюджете муниципального района субсидии на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации глав муниципальных образований и муниципальных служащих с получением свидетельства государственного образца предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
8.4. Доля и объем софинансирования не менее 50 процентов из местного бюджета.
8.5. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета - Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
8.6. В соглашении содержатся:
1) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов, который определяется как 50 процентов из республиканского бюджета, 50 процентов - из местного бюджета;
2) целевое назначение субсидий;
3) количество обучаемых муниципальных служащих;
4) индикаторы оценки эффективности использования субсидий;
5) права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета и органа местного самоуправления;
6) сроки и порядок предоставления отчетности;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) обязательства получателей по возврату полной суммы средств субсидий, не использованных до конца текущего года и (или) использованных не по целевому назначению;
9) обязательства получателей по достижению показателей результативности предоставленных средств.
8.7. Основанием для предоставления субсидий является заявка муниципального образования в адрес главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета с приложением документов, подтверждающих софинансирование из местного бюджета.
8.8. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.
9. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера (далее в настоящем пункте - субсидии).
Средства субсидий направляются:
1) на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности;
2) на приобретение техники и оборудования (далее - оборудование), необходимых для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности.
9.1. Критерием отбора муниципальных районов для получения субсидий является наличие очагов горения торфа на землях, находящихся в муниципальной собственности, расположенных вблизи населенных пунктов, железной дороги и федеральной дороги.
9.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района;
2) наличие выписки из бюджета муниципального района, которая предусматривает расходные обязательства муниципального района по финансовому обеспечению расходов на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности, в объеме не менее 5 процентов от суммы субсидии, предусмотренной для данного муниципального района;
3) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, мероприятий) по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности;
4) наличия заключенного между главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета и администрацией муниципального района соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального района;
5) наличия в тексте соглашения о предоставлении субсидий, муниципальных правовых актах, регулирующих их предоставление, и в договоре (соглашении), заключенном в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9.3. Средства субсидий из республиканского бюджета имеют строго целевой характер.
9.4. Основанием для предоставления субсидий является заявка муниципального образования в адрес главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета - Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций с приложением обосновывающих документов, а также документов, подтверждающих софинансирование из местного бюджета.
9.5. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- общий размер субсидий, тыс. рублей;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования в Республике Бурятия на организацию и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности, тыс. рублей;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования в Республике Бурятия на приобретение оборудования, необходимого для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности, тыс. рублей.
9.5.1. Размер средств бюджету муниципального образования в Республике Бурятия на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
, где:
- количество очагов горения торфа в i-м муниципальном районе на первое число месяца, в котором направляется заявка муниципальным образованием, шт.;
- стоимость мероприятий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности, из расчета на 1 очаг, рублей.
9.5.2. Размер средств бюджету муниципального образования в Республике Бурятия на приобретение оборудования, необходимого для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
, где:
- размер средств субсидии, направляемой на приобретение для i-го муниципального района оборудования, необходимого для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаемый исходя из расчета 650,5 тыс. рублей для одного муниципального района, тыс. рублей.
Субсидия, направленная на приобретение для i-го муниципального района оборудования, носит разовый характер, и расходы включаются по мере необходимости, с учетом срока службы данного оборудования, приобретенного муниципальным образованием по ранее предоставляемой субсидии.
В случае если срок службы пожарного оборудования в текущем году не истекает, размер средств бюджету муниципального образования на приобретение оборудования будет выглядеть следующим образом:
.
9.6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным распределением субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидий осуществляется путем указания размеров предоставляемых субсидий в отношении каждого муниципального района.
9.7. В соглашении должны содержаться:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в администрации муниципальных районов;
2) целевое назначение субсидий;
3) индикаторы оценки эффективности использования субсидий;
4) права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета и органа местного самоуправления;
5) график перечисления субсидий;
6) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
7) обязательства муниципального района по возврату полной суммы средств субсидий, не использованных до конца текущего года;
8) порядок возврата субсидий, использованных не по целевому назначению;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) сроки и порядок предоставления отчетности.
9.8. В соответствии с решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на цели, утвержденные настоящим Законом.
9.9. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.
10. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций вахтерами и на оплату оказанных услуг частным охранным предприятиям (далее в настоящем пункте - субсидии).
10.1. Субсидии предоставляются на следующие цели:
обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций вахтерами;
оплату частным охранным предприятиям оказанных услуг по охране муниципальных общеобразовательных организаций.
10.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 10.1 настоящей Методики.
10.3. Субсидия муниципальным районам (городским округам) распределяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете, на основании заявок на получение субсидии по утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия форме.
Заявки на получение субсидии представляются муниципальными районами (городскими округами) в Министерство образования и науки Республики Бурятия не позднее 18 января 2019 года.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки Министерство образования и науки Республики Бурятия рассматривает представленные документы на соответствие целям предоставления субсидии. По результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному району (городскому округу) являются:
представление неполного перечня документов, определенных в пункте 10.3 настоящей Методики;
представление документов позже установленного срока;
представление документов, не отвечающих требованиям, условиям предоставления субсидии.
Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
10.4. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу), тыс. рублей;
- общий размер субсидии, тыс. рублей;
- сумма заявки i-го муниципального района (городского округа), согласованная с Министерством образования и науки Республики Бурятия, тыс. рублей;
- общая сумма заявок муниципальных районов (городских округов), тыс. рублей;
- уровень софинансирования из республиканского бюджета.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 95 процентов для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом распределения дотаций из республиканского бюджета не превышает средний по Республике Бурятия уровень более чем на 15 процентов, для остальных 50 процентов.
10.5. Условиями предоставления субсидии муниципальным районам (городским округам) для обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций вахтерами и оплаты оказанных услуг частным охранным предприятиям являются:
10.5.1. Наличие в бюджетах муниципальных районов (городских округов) бюджетных ассигнований на обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций вахтерами и на оплату оказанных услуг частным охранным предприятиям в размере:
5 процентов от потребности i-го муниципального района (городского округа), указанной в заявке, для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень софинансирования определен в объеме 95 процентов;
50 процентов от потребности i-го муниципального района (городского округа), указанной в заявке, для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень софинансирования определен в объеме 50 процентов.
10.5.2. Заключение соглашения между администрацией муниципального района (городского округа) и Министерством образования и науки Республики Бурятия по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия, в соответствии с пунктом 10.7 настоящей Методики.
10.6. Условиями расходования субсидии муниципальным районам (городским округам) являются принятие обязательств по обеспечению финансирования бюджетом муниципального района (городского округа) расходов на обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций вахтерами и на оплату оказанных услуг частным охранным предприятиям в размере:
5 процентов от потребности i-го муниципального района (городского округа), указанной в заявке, для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень софинансирования определен в объеме 95 процентов;
50 процентов от потребности i-го муниципального района (городского округа), указанной в заявке для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень софинансирования определен в объеме 50 процентов.
10.7. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
целевое назначение субсидии в соответствии с пунктом 10.1 настоящей Методики;
объем предоставляемой субсидии из республиканского бюджета в пределах, установленных в соответствии с пунктами 10.3 и 10.4 настоящей Методики;
условия предоставления и расходования субсидии в соответствии с пунктами 10.5.1 и 10.6 настоящей Методики;
значение показателя результативности, установленного постановлением Правительства Республики Бурятия, и обязательство по его достижению;
сроки представления отчетности;
ответственность муниципального района (городского округа) за нецелевое использование субсидии и недостижение показателя результативности;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
10.8. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидии несут администрации муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством.
10.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством образования и науки Республики Бурятия.
10.10. Не использованный на 1 января следующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
11. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций (далее в настоящем пункте - субсидии).
11.1. Субсидии предоставляются в целях обеспечения пожарной безопасности образовательных организаций, имеющих в наличии заключения о несоответствии образовательной организации противопожарным нормам, предписания территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия, представлений прокуратуры.
11.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 11.1 настоящей Методики.
11.3. Субсидия муниципальным районам (городским округам) распределяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете, на основании заявок на получение субсидии по утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия форме с приложением локальных сметных расчетов на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций.
Заявки на получение субсидии с приложенными локальными сметными расчетами и заключением о достоверности определения сметной стоимости работ на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций представляются муниципальными районами (городскими округами) в Министерство образования и науки Республики Бурятия не позднее 8 февраля 2019 года.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления Заявки Министерство образования и науки Республики Бурятия проводит проверку представленных локальных сметных расчетов, соответствия набора работ в локальных сметных расчетах заключениям о несоответствии образовательной организации противопожарным нормам, предписаниям территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия, представлений прокуратуры. По результатам проведенной проверки принимает решение о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия.
Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
11.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному району (городскому округу) является:
представление неполного перечня документов, определенных в пункте настоящей Методики;
представление документов позже установленного срока;
представление документов, не отвечающих требованиям и условиям предоставления субсидии.
11.5. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу), тыс. рублей;
- общий размер субсидии, тыс. рублей;
- сумма расходов по локальным сметным расчетам на обеспечение противопожарной безопасности образовательных организаций i-го муниципального района (городского округа), согласованным с Министерством образования и науки Республики Бурятия, тыс. рублей;
- общая сумма расходов по локальным сметным расчетам на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций муниципальных районов (городских округов), тыс. рублей;
- уровень софинансирования из республиканского бюджета.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 99,9 процента для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом распределения дотаций из республиканского бюджета, не превышает средний по Республике Бурятия уровень более чем на 15 процентов, для остальных 70 процентов.
11.6. Условиями предоставления субсидии муниципальным районам (городским округам) для обеспечения пожарной безопасности образовательных организаций являются:
11.6.1. Наличие заключений о несоответствии образовательной организации противопожарным нормам, предписаний территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия, представлений прокуратуры.
11.6.2. Наличие в бюджетах муниципальных районов (городских округов) бюджетных ассигнований на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций в размере:
а) 0,1 процента от общего локального сметного расчета i-го муниципального района (городского округа) для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень софинансирования определен в объеме 99,9 процента;
б) 30 процентов от общего локального сметного расчета i-го муниципального района (городского округа) для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень софинансирования определен в объеме 70 процентов.
11.7. Условиями расходования субсидии муниципальным районам (городским округам) являются принятие обязательств по обеспечению финансирования бюджетом муниципального района (городского округа) расходов на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций в размере:
а) 0,1 процента от общего локального сметного расчета i-го муниципального района (городского округа) для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень софинансирования определен в объеме 99,9 процента;
б) 30 процентов от общего локального сметного расчета i-го муниципального района (городского округа) для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень софинансирования определен в объеме 70 процентов.
11.8. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) является наличие общеобразовательных организаций, имеющих в наличии заключения о несоответствии образовательной организации противопожарным нормам, предписания территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия, представлений прокуратуры.
11.9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района или городского округа в соответствии с соглашением, форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Бурятия. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии в соответствии с пунктом 11.1 настоящей Методики;
б) объем предоставляемой субсидии из республиканского бюджета в пределах, установленных в соответствии с пунктами 11.3 и 11.4 настоящей Методики;
в) условия предоставления и расходования субсидии в соответствии с пунктами 11.6 - 11.7 настоящей Методики;
г) значение показателя результативности и обязательство по его достижению;
д) сроки представления отчетности;
е) ответственность муниципального района (городского округа) за нецелевое использование субсидии и недостижение показателя результативности;
ж) права и обязанности сторон;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
11.10. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидии несут администрации муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством.
11.11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством образования и науки Республики Бурятия и органами государственного финансового контроля Республики Бурятия.
11.12. Не использованный на 1 января следующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
12. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года и 1 мая 2018 года (далее в настоящем пункте - субсидии).
12.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по вопросам местного значения, связанных с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципальных образований, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года и 1 мая 2018 года.
12.2. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
- потребность бюджета i-го муниципального района (городского округа) на обеспечение минимального размера оплаты труда низкооплачиваемым категориям работников с 1 января 2018 года и 1 мая 2018 года.
12.3. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются на исполнение расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципальных образований, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года и 1 мая 2018 года.
12.4. Субсидии предоставляются на основании заявок муниципальных районов (городских округов) на перечисление субсидий.
12.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на цели, утвержденные настоящим Законом.
12.6. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
13. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа) на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" (далее в настоящем подпункте - субсидии).
13.1. Размер субсидий муниципальному району (городского округа) и городскому поселению определяется по формуле:
, где:
- размер субсидий из республиканского бюджета бюджету i-го муниципального района (городского округа) на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", рублей;
- общий размер субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", рублей;
- размер субсидии из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", рублей;
- размер субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" из местного бюджета муниципального района (городского округа), рублей.
Общий размер субсидий по Республике Бурятия определяется по формуле:
i=1.
13.2. Субсидии предоставляются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным распределением субсидий между муниципальными образованиями.
13.3. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными районами (городского округа). Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и Министерством (далее - соглашение).
13.4. Наличие решения о бюджете муниципального района (городского округа), предусматривающего расходные обязательства муниципального района (городского округа) по финансированию мероприятий на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального района (городского округа), в объеме не менее 5 % от суммы субсидии, предусмотренной для данного муниципального района (городского округа).
13.5. В соглашении содержатся:
1) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
2) целевое назначение субсидий;
3) график перечисления субсидий на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" на территории муниципального района (городского округа);
4) права и обязанности Министерства и администрации муниципального образования (городского округа);
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13.6. Ответственность за целевое использование субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут администрации муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством.
14. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на выполнение расходных обязательств по ликвидации несанкционированных свалок по решению суда (далее в настоящем пункте - субсидии)
14.1. Размер субсидий определяется по формуле:
* 0,8, где:
размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
- сумма затрат на сбор и погрузку отходов с несанкционированных свалок, тыс. рублей;
- сумма затрат на транспортировку отходов с несанкционированных свалок, тыс. рублей.
- сумма затрат на захоронение отходов с несанкционированных свалок, тыс. рублей.
14.2. Целью предоставления субсидий является ликвидация несанкционированных свалок.
14.3. Условиями предоставления субсидии являются:
заявка на получение субсидий;
обеспечение софинансирования мероприятия, указанного в пункте 14.1, из муниципального бюджета в размере не менее 20 % от суммы выполнения расходного обязательства;
наличие неисполненного решения суда о ликвидации несанкционированных свалок, вступившее в законную силу;
территория муниципального образования находится на территории особо охраняемой природной территории;
отсутствие объектов размещения отходов, включенных в ГРОРО (государственный реестр объектов размещения отходов);
наличие мероприятия в нормативном правовом акте органа местного самоуправления.
14.4. Распределение субсидий осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления, исходя из софинансирования не менее 20 процентов из местного бюджета.
14.5. Главным распорядителем бюджетных средств по данной субсидии является Министерство природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Министерство).
14.6. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и Министерством (далее - соглашение).
В соглашении должны содержаться:
1) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов, который определяется как не более 80 процентов из республиканского бюджета, не менее 20 процентов - из местного бюджета;
2) целевое назначение субсидий;
3) индикаторы, характеризующие достижение поставленных целей использования предоставленной субсидии;
4) права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета и органа местного самоуправления;
5) сроки и порядок предоставления отчетности;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) обязательное наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности у исполнителя, который будет осуществлять данные виды работ.
14.7. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
14.8. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия.
14.9. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии.
14.10. Орган государственного финансового контроля Республики Бурятия осуществляют контроль в установленном порядке за целевым использованием средств и соблюдением условий предоставления субсидии.
14.11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящей Методикой.
14.12. Индикаторами оценки эффективности использования субсидий являются количество и площадь ликвидированных свалок.
14.13. Муниципальный район (городской округ) несут ответственность за целевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством.
14.14. Муниципальный район (городской округ) ежеквартально представляют в Министерство отчет по формам и в сроки установленные соглашениями.
14.15. Не использованный на 1 января следующего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.16. Муниципальный район (городской округ) вправе предоставить межбюджетные трансферты в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских и городских поселений, участвующих в реализации мероприятия, на те же цели.
15. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий по сокращению наркосырьевой базы, в том числе с применением химического способа уничтожения дикорастущей конопли (далее в настоящем пункте - субсидии).
15.1. Размер субсидии определяется исходя из объема, не превышающего объема средств, предусмотренного в местном бюджете на проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом на землях муниципального района и земельных участках, принадлежащих сельским поселениям, в соответствии с соглашением с сельским поселением о передаче полномочий по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом и рассчитывается по следующей формуле:
,
, где:
- общий размер субсидий, тыс. рублей;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района, тыс. рублей;
- площадь очагов произрастания дикорастущей конопли в i-ом муниципальном районе, планируемая для обработки химическим способом, га;
- стоимость проведения работ по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли в расчете на 1 га, рублей.
15.2. Распределение субсидий осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления, исходя из софинансирования не менее 50 процентов из местного бюджета. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета (далее - соглашение).
В соглашении должны содержаться:
1) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов, который определяется как 50 процентов из республиканского бюджета, 50 процентов - из местного бюджета;
2) целевое назначение субсидий;
3) индикаторы оценки эффективности использования субсидий;
4) права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета и органа местного самоуправления;
5) сроки и порядок предоставления отчетности;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
15.3. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным Правительством Республики Бурятия распределением субсидий между муниципальными образованиями.
15.4. Основанием для предоставления субсидий является заявка муниципального образования в адрес главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета с приложением документов, подтверждающих софинансирование из местного бюджета.
15.5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.
16. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности (далее в настоящем пункте - субсидии).
16.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий:
1) по финансированию материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлению народным дружинам помещений, технических и иных материальных средств, необходимых для осуществления их деятельности;
2) по поддержке граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, в том числе в виде материального поощрения;
3) по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
4) по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
5) по участию в профилактике терроризма и экстремизма;
6) по обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
16.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов), которым переданы соответствующие полномочия от органов местного самоуправления городских и сельских поселений, на условии обеспечения софинансирования мероприятий по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности за счет средств местного бюджета в объеме не менее 10 процентов от суммы субсидии, рассчитанной для данного муниципального образования.
16.3. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, рассчитанный для i-го муниципального образования, рублей;
- доля численности населения в i-ом муниципальном образовании в общей численности населения Республики Бурятия, процент (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому);
- доля числа зарегистрированных в i-ом муниципальном образовании преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений по Республике Бурятия, процент (по данным Министерства внутренних дел по Республике Бурятия по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому);
- общий объем субсидии, выделяемой из республиканского бюджета на обеспечение деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на цели, утвержденные настоящим Законом.
Средства субсидии, выделенные в текущем финансовом году бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности, не использованные на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату в республиканский бюджет.
17. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры (далее в настоящем пункте - субсидии).
17.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма на 2013 - 2020 годы" и направляются на следующие мероприятия:
1) на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия;
2) на подключение муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
17.2. Размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на поддержку отрасли культуры определяется по формуле:
, где:
- общий размер субсидий, тыс. рублей;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования в Республике Бурятия на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия, тыс. рублей;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования в Республике Бурятия на подключение муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, тыс. рублей.
17.3. Размер средств бюджету муниципального образования в Республике Бурятия на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия определяется по следующей формуле:
, где:
- размер средств бюджету i-го муниципального образования в Республике Бурятия на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия, тыс. рублей;
- общий размер средств, направляемых на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия, тыс. рублей;
- численность населения Республики Бурятия на 1 января 2018 года, человек;
- численность населения i-го муниципального образования в Республике Бурятия на 1 января 2018 года, человек.
17.4. Размер средств бюджету муниципального образования в Республике Бурятия на подключение муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки определяется по формуле:
, где:
- размер средств бюджету i-го муниципального образования в Республике Бурятия на подключение муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, тыс. рублей;
- общий размер средств, направляемых на подключение муниципальных общедоступных библиотек Республики Бурятия к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, тыс. рублей;
- количество муниципальных районов (городских округов), участвующих в проведении мероприятий по подключению к сети Интернет в Республике Бурятия.
17.5. Условием расходования субсидий из республиканского бюджета местными бюджетами является обеспечение за счет средств местного бюджета софинансирования мероприятий в объеме не менее 5 процентов от суммы субсидии, предусмотренной для муниципального образования в Республике Бурятия.
17.6. Субсидия предоставляется Министерством культуры Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год на основании соглашения о предоставлении субсидий на поддержку отрасли культуры, в котором содержится:
1) целевое назначение субсидии;
2) объем предоставляемой субсидии из республиканского бюджета;
3) объем софинансирования из местного бюджета;
4) индикаторы оценки эффективности использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по целевому использованию субсидии;
6) порядок и сроки представления отчетности о выполнении условий предоставления субсидии;
7) права и обязанности сторон;
8) условие обеспечения достижения значений показателя результативности исполнения мероприятий (количество посещений библиотек (на 1 жителя в год));
9) условия возврата предоставляемых средств в случае неиспользования, использования не по целевому назначению и в иных случаях неправомерного использования;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
17.7. Субсидии имеют строго целевой характер.
17.8. Не использованные в текущем финансовом году, использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
17.9. При выявлении фактов нецелевого использования субсидий получатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
17.10. Контроль за использованием средств осуществляет Министерство и орган государственного финансового контроля Республики Бурятия.
18. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на поддержку отрасли культура в части создания и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (далее в настоящем пункте - субсидии).
18.1. Субсидии предоставляются на капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности в рамках поддержки отрасли культуры государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.
18.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании заключаемого Министерством культуры Республики Бурятия (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования в Республике Бурятия соглашения о предоставлении и расходовании субсидий на капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа (далее - соглашение), в котором определяются:
1) объем, цели, сроки предоставления субсидии;
2) условие достижения значений показателя результативности исполнения мероприятий;
3) обязательства муниципального образования по целевому использованию субсидии и выполнению условий предоставления субсидии;
4) обязательства муниципального образования по возврату полной суммы средств субсидии, не использованных до 31 декабря 2019 года и (или) использованных не по целевому назначению;
5) порядок представления муниципальным образованием отчетности, в том числе финансовой, о результатах использования субсидии;
6) ответственность муниципального образования за нецелевое использование средств субсидии;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения;
8) иные условия соглашения.
18.3. Критериями отбора муниципального образования для получения субсидий являются:
обеспеченность сельскими учреждениями культурно-досугового типа в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;
наличие в муниципальной программе мероприятий по капитальному ремонту учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов, утвержденной Главой муниципального образования;
наличие в муниципальном образовании зданий учреждений культурно-досугового типа, требующих капитального ремонта.
18.4. Субсидия предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
18.5. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия.
18.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за соблюдение условий предоставления и целевое расходование субсидий.
18.7. До 15 января 2020 года, муниципальные образования представляют в Министерство отчет о целевом использовании средств по форме, утвержденной Министерством.
18.8. Не использованный до конца 2019 года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством.
18.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.