Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14 декабря 2018 г. N 964
"О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 22.07.2011 N 264 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
В целях приведения нормативного правового акта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 22.07.2011 N 264 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.07.2011 N 032011217), в редакции приказов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15.06.2012 N 220 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 04.07.2012 N 032012235), от 15.02.2013 N 56 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 07.03.2013 N 032013084), от 29.12.2014 N 1742 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.01.2015 N 032015012), от 06.05.2015 N 294 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 15.05.2015 N 032015129), от 23.03.2016 N 137 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 16.04.2016 N 032016150), от 17.05.2016 N 285 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.06.2016 N 032016218), от 17.10.2016 N 605 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 01.11.2016 N 032016416), от 14.06.2018 N 386 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 06.07.2018 N 032018234), от 25.09.2018 N 720 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 05.10.2018 N 032018421) следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. Подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, следующими способами:
непосредственно в Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), республиканском государственном учреждении "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ) и его подразделениях (далее - подразделения РГУ);
с использованием средств телефонной связи;
с использованием электронной почты;
на официальном Интернет-сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики;
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее по тексту - Портал услуг);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, предоставляющими государственную услугу при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи.
3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства, РГУ и подразделений РГУ, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства и РГУ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства и РГУ в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги. Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ и подразделений РГУ на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи.
Справочная информация также предоставляется в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, справочная информация предоставляется бесплатно.".
1.2. В разделе II:
1.2.1. Абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Государственную услугу по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями предоставляет Министерство, РГУ и подразделения РГУ.".
1.2.2. Подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, на Портале услуг.".
1.2.3. Пункт 6.15 изложить в следующей редакции:
"6.15. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.4. В подразделе 12:
1.2.4.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
1.2.4.2. Пункт 12.12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.2.5. Подраздел 13 изложить в следующее редакции:
"13. Показатели доступности и качества государственных услуг
13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление государственной услуги в МФЦ;
б) взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами подразделения РГУ при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в подразделение РГУ, МФЦ заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;
в) в случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием Портала услуг взаимодействие заявителя с должностными лицами подразделения РГУ осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги;
г) продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом подразделения РГУ, МФЦ при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут;
д) государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется;
е) получение информации о ходе предоставлении государственной услуги осуществляется на личном приеме, по письменному обращению, с использованием средств телефонной связи, в электронной форме с использованием Портала услуг.".
1.2.6. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
14.1. Документы, указанные в пункте 6.2 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в подразделение РГУ лично, через МФЦ в случае, если между МФЦ и РГУ заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным указанным соглашением, посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Портала услуг (при наличии соответствующей технической возможности).
14.2. При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 N 155. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
14.3. При направлении заявления и документов в электронной форме с использованием Портала услуг, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи", оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления на бумажном носителе оригиналов документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Административного регламента, кроме заявления.
14.4. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. Подраздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение принятых документов и формирование учетных дел;
- передача учетных дел и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, из подразделения РГУ в Министерство;
- принятие решения о предоставлении свидетельств;
- выдача гражданам свидетельств;
- перечисление единовременной денежной выплаты и субсидии.
1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
1.3. Предоставление государственной услуги через МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление заявления и документов в подразделение РГУ.".
1.3.2. Подраздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ
7.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя) в МФЦ.
Информирование о порядке предоставления услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуга осуществляется в день обращения заявителя (законного представителя) в порядке очереди:
по телефону;
по предварительной записи;
по письменным обращениям;
посредством электронной почты.
Общий максимальный срок информирования не может превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является выдача на руки заявителю экземпляра, необходимого для предоставления услуги перечня документов. В случае выявления оснований для предоставления заявителю иных видов услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист уведомляет его об этом и предлагает представить необходимые документы в соответствии с административным регламентом.
7.2. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
7.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.
7.2.2. Специалист МФЦ:
1) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Административного регламента;
2) осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Административного регламента;
3) формирует и выдает заявителю (представителю) уведомление о регистрации представленных документов с указанием регистрационного номера и даты их поступления в МФЦ.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
7.2.3. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов.
7.2.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация факта приема пакета документов для предоставления государственной услуги.
7.2.5. Критерии принятия решений: наличие соответствующих сведений, указанных в заявлении и документов.
7.3. Направление заявления и документов в подразделение РГУ.
Специалист МФЦ передает документы, принятые от заявителя, в подразделение РГУ в порядке и сроки, установленные заключенным соглашением о взаимодействии между РГУ и МФЦ.
Специалист подразделения РГУ, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления.
В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделением РГУ.
Критерии принятия решений: предоставление заявителем необходимых документов, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, представленных заявителем.".
1.3.3. Дополнить подразделом 8 следующего содержания:
"8. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала услуг
8.1. При поступлении в подразделение РГУ документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента в электронной форме посредством Портала услуг, административные процедуры (действия) осуществляются в том же порядке, который предусмотрен разделом III настоящего Административного регламента.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Дополнить подразделом 9 следующего содержания:
"9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист подразделения РГУ осуществляет их замену (внесение изменений) в срок, не превышающий 5 рабочих дня со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляется заявителем в произвольной форме. Подача заявления и его регистрация осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Специалист подразделения РГУ, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в . результате предоставления государственной услуги документах специалист подразделения РГУ, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и (или) замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня регистрации соответствующего заявления.".
1.4. В разделе 5:
1.4.1. В пункте 2.1:
1.4.1.1. Подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;".
1.4.1.2. Дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.4.2. Подраздел 5 дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Информация, указанная в данном разделе, размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".
1.4.3. Подраздел 7 исключить.
1.4.4. Подраздел 9 дополнить пунктами 9.2 - 9.3 следующего содержания:
"9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
9.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
1.4.5. Дополнить подразделом 12 следующего содержания:
"12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
12.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".".
1.5. Приложения N 1, 10 исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Меринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14 декабря 2018 г. N 964 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 22.07.2011 N 264 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032018743 от 21 декабря 2018 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 26 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 26 декабря 2018 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25 октября 2019 г. N 942 настоящий приказ признан утратившим силу с 7 ноября 2019 г.