Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10 января 2019 г. N 6/1
"О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 N 6/3 "Об утверждении Административного регламента исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 N 29 "О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия", а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 N 6/3 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 30.03.2012 N 032012115) в редакции приказов Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19.04.2012 N 6/6 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 02.05.2012 N 032012158), от 28.05.2012 N 6/7 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.06.2012 N 032012201), от 01.10.2012 N 6/9 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22.10.2012 N 032012356), от 24.04.2014 N 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 19.05.2014 N 032014125), от 29.05.2014 N 6/2 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 09.06.2014 N 032014140), от 30.06.2015 N 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22.07.2015 N 032015213), от 11.03.2016 N 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 25.03.2016 N 032016092), от 09.02.2017 N 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 28.02.2017 N 032017057) следующие изменения:
1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:
"О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 N 6/3 "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации"
1.2. В абзаце 1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
1.3. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок) подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации".
1.4. В Административном регламенте исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции но осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации:
1.4.1 Наименование изложить в следующей редакции:
"О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 N 6/3 "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок) подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации"
1.4.2. В разделе I:
1.4.2.1 В наименовании подраздела "Наименование государственной функции" слово "государственной" исключить.
1.4.2.2. Наименование подраздела "Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, исполняющего государственную функцию" изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)".
1.4.2.3. Подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте РСТ РБ в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.4.2.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) и стандартов раскрытия информации.".
1.4.2.5. В пункте 7 слова "государственная функция" заменить словами "государственный контроль (надзор)".
1.4.2.6. После пункта 9 дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
"Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)".
1.4.2.7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере государственного регулирования цен (тарифов), посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения и анализа.".
1.4.2.8. Дополнить пунктами 10.1, 10.2 следующего содержания:
"10.1. По результатам проведения проверок, систематического наблюдения и анализа может быть сделан один из возможных выводов:
1) об отсутствии нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов);
2) о нарушении обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов).
10.2. В случае выявления при проведении систематического наблюдения и анализа нарушений обязательных требований, должностные лица РСТ РБ принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя PCТ РБ мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического липа, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
1.4.2.9. Дополнить подразделом следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
10.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя за проверяемый период:
бухгалтерская отчетность (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности);
статистическая отчетность по регулируемым видам деятельности; налоговая отчетность по регулируемым видам деятельности, за исключением запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Федеральной налоговой службы;
копии договоров оказания услуг по регулируемым видам деятельности, заявок на технологическое присоединение, технических условий, договоров на технологическое присоединение, актов приема-передачи, актов сверок, протоколов разногласий, договоров подряда, справки о стоимости выполненных работ и затрат;
копии договоров подряда на проведение ремонтных работ но регулируемым видам деятельности, актов приемки выполненных работ, дефектных ведомостей, форм КС;
документы, подтверждающие фактические показатели объемов полезного отпуска энергоресурса, объемов потерь, расходов на собственные нужды и производственные нужды, объемов выработки (покупки) (журналы показаний приборов учета, свидетельства о поверке приборов учета, акты сверок с потребителями, утвержденные нормативы технологических потерь, обоснования и расчеты размера расходов на производственные нужды).
10.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
от Федеральной налоговой службы:
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
от Министерства энергетики Российской Федерации: выписка из приказа об утверждении нормативов создания запасов топлива;
сведения из приказа об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;
от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: сведения из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
от Федеральной службы государственной статистики: сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
от Федеральной службы но надзору в сфере транспорта: сведения из реестра лицензий на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Основанием для начала процедуры направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия является наступление периода проведения проверки.".
1.4.3. В разделе II:
1.4.3.1. В наименовании слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
1.4.3.2. В наименовании подраздела "Порядок информирования об исполнении государственной функции" слова "исполнении государственной функции" заменить словами "осуществлении государственного контроля (надзора)".
1.4.3.3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Информирование о правилах осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется отделом контроля тарифов РСТ РБ.".
1.4.3.4. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Справочная информация РСТ РБ (место нахождения, график работы, справочные телефоны структурного подразделения РСТ РБ, исполняющего государственную функцию, адрес официального сайта, электронной почты и форма обратной связи) размещена на официальном сайте РСТ РБ в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Для получения справочной информации РСТ РБ заинтересованные лица обращаются в РСТ РБ в произвольной форме.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется: посредством размещения справочной информации на информационных стендах, расположенных непосредственно в здании РСТ РБ;
с использованием средств телефонной и электронной связи; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (vvww.gosuslugi.ru);
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте РСТ РБ.".
1.4.3.5. Пункт 20 исключить.
1.4.3.6. После пункта 20 дополнить подразделом следующего содержания:
"Сведения о размере платы за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)".
1.4.3.7. В пункте 21 слова "Исполнение государственной функции" заменить словами "Осуществление государственного контроля (надзора)".
1.4.3.8. Наименование подраздела "Сроки исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Сроки осуществления государственного контроля (надзора)".
1.4.3.9. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении плановой проверки, в части правильности применения регулируемых цен (тарифов, платы, ставок), соблюдение стандартов раскрытия информации, применяются проверочные листы (список контрольных вопросов), утвержденных приказом РСТ РБ от 02.02.2018 N 12.".
1.4.3.10. Пункт 26.1 исключить.
1.4.4. В разделе III:
1.4.4.1. Пункт 27 исключить.
1.4.4.2. Наименование подраздела "Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения" изложить в следующей редакции:
"Систематическое наблюдение и анализ".
1.4.4.3. Пункт 29 дополнить абзацем 1 следующего содержания:
"Основанием для начала административной процедуры проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением субъектами контроля стандартов раскрытия информации является наступление срока представления субъектами контроля информации, подлежащей раскрытию.".
1.4.4.4. В подпункте 5 пункта 30 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
1.4.4.5. В пункте 31 слова "инвестиций, энергосбережения" заменить словом "анализа".
1.4.4.6. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем получения документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля субъектов контроля в электронном виде через Федеральную государственную информационную систему "Единую информационно-аналитическую систему" (далее - ЕЙ АС) в формате шаблонов данной системы.".
1.4.4.7. Пункты 36.1, 37 - 40 исключить.
1.4.4.8. В пункте 45 слова "должны быть завершены в срок до 1 марта текущего года" заменить словами "осуществляется не более 15 рабочих дней после установленного срока предоставления информации, подлежащей раскрытию".
1.4.4.9. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации соответствующим структурным подразделением РСТ РБ в отдел контроля тарифов передается копия сводной справки (таблицы) проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля для принятия соответствующих мер:
1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) предусмотренных п. 10.2 настоящего Административного регламента;
3) привлечение должностных лип и юридических лип к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
1.4.4.10. Пункт 52 исключить.
1.4.4.11. Наименование подраздела "Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения" изложить в следующей редакции:
"Проведение плановых и внеплановых проверок".
1.4.4.12. Пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых РСТ РБ ежегодных планов, с применением риск - ориентированного подхода.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается РСТ РБ в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного регионального контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на территории Республики Бурятия определены постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 N 479 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия.".
1.4.4.13. В пунктах 83, 84 слова "3 - 4 пункта 10" заменить словами "1 - 3 пункта 51".
1.4.4.14. В подпункте 1 пункта 87 слова "подпунктами 3 - 4 пункта 10" заменить словами "подпунктом 1 пункта 51".
1.4.4.15. Наименование подраздела "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований" изложить в следующей редакции:
"Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований".
1.4.4.16. Пункт 94.1 изложить в следующей редакции:
"94.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение РСТ РБ программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.".
1.4.4.17. Дополнить пунктами 94.2 и 94.3 следующего содержания:
94.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем РСТ РБ программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица РСТ РБ в сроки, установленные программой профилактики нарушений:
1) размещают на официальном сайте РСТ РБ перечень нормативных правовых актов РФ и нормативных документов в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов;
2) информируют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, РСТ' РБ подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обобщают и размещают (не реже одного раза в год) на официальном сайте РСТ РБ практику осуществления РСТ РБ государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
94.3. При наличии у РСТ РБ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (Памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом РСТ РБ в установленный в таком предостережении срок.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.".
1.4.5. В разделе IV:
1.4.5.1. В наименовании слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного контроля (надзора)".
1.4.6. В разделе V:
1.4.6.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц".
1.4.6.2. В абзаце третьем пункта 101 слова "в Регламенте" заменить, словами "на официальном сайте РСТ РБ в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4.6.3. Дополнить пунктом 101.1 следующего содержания:
"101.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами РСТ РБ при осуществлении государственного контроля (надзора).".
1.4.6.4. Абзацы 2, 3, 4 пункта 107 исключить.
1.4.7. Раздел VI исключить.
1.4.8. Приложения N 1, 2 исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
Б.В. Хмелёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10 января 2019 г. N 6/1 "О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 N 6/3 "Об утверждении Административного регламента исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032019022 28 января 2019 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 28 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 января 2019 г.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 23 июля 2019 г. N 6/4 настоящий приказ признан утратившим силу с 12 августа 2019 г.