Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15 февраля 2019 г. N 57
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на оплату труда обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на оплату труда обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций (далее - Субсидии). К обслуживающему персоналу относятся категории работников, указанные в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н.
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда обслуживающего персонала, которые состоят в штатных расписаниях муниципальных общеобразовательных организаций.
3. Условиями и критериями отбора муниципальных районов и городских округов в предоставлении Субсидии являются:
- наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
- наличие обслуживающего персонала в штатных расписаниях муниципальных общеобразовательных организаций;
- наличие в бюджетах муниципальных районов (городских округов) бюджетных ассигнований на оплату труда обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций в размере не менее 0,1% от потребности муниципального района (городского округа), указанной в заявке;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования.
4. Условиями расходования Субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
- соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение). Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В Соглашении предусматриваются:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
в) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, Перечню расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
Проекты Соглашений о предоставлении Субсидий на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
6. Для получения Субсидии орган местного самоуправления муниципального образования ежегодно до 15 февраля представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копию действующего штатного расписания муниципальной общеобразовательной организации на 1 января текущего финансового года;
в) выписку из сводной бюджетной росписи муниципального района (городского округа), предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную решением представительного органа муниципального образования.
7. Министерство ежегодно до 24 февраля принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии. Решение оформляется приказом Министерства.
8. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, а также недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в текущем финансовом году.
9. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
11. Министерство перечисляет средства местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.
12. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
13. Перечисление Субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, для учета операций со средствами местных бюджетов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
14. Уполномоченный орган осуществляет оценку эффективности использования и соблюдения условий предоставления Субсидий исходя из достижения установленных Соглашением значений показателей эффективности предоставления Субсидии.
Показателем эффективности предоставления Субсидии является оплата труда обслуживающего персонала, 100%.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
15.1. Коэффициент возврата Субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
15.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (), определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
, где:
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
17. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет по установленным формам. Годовой отчет о предоставлении Субсидии представляется до 15 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
18. Неиспользованный остаток Субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет муниципальными образованиями в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках Субсидий средства в объеме, непревышающем указанные остатки, подлежат использованию в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
19. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
20. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.