Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 22.03.2019 N 123
"Приложение N 20
к подпрограмме 2 "Развитие жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия"
Государственной программы Республики Бурятия
"Развитие строительного и жилищно-коммунального
комплексов Республики Бурятия"
Порядок
предоставления субсидии из республиканского бюджета муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по сносу аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда и рекультивации земель после сноса аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета местным бюджетам (далее - Субсидии) на реализацию мероприятий по сносу аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда и рекультивации земель после сноса аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расселенного в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия" (далее - Мероприятия).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам в Республике Бурятия (далее - Муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по реализации Мероприятий.
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.
4. Муниципальные образования до 1 мая текущего финансового года представляют заявки на получение Субсидии в Министерство. К заявке должны быть приложены (на бумажном носителе):
а) информация о соответствии Муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
б) нормативный правовой акт Муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия;
в) график сноса аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда и рекультивации земель на соответствующий период;
г) утвержденный сводный сметный расчет стоимости сноса аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда и рекультивации земель (копия);
д) положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости сноса аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда и рекультивации земель (копия) или документ, подтверждающий отсутствие необходимости проведения государственной экспертизы;
е) выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из республиканского бюджета;
ж) гарантийные обязательства, подписанные главой Муниципального образования, об обеспечении в текущем году реализации Мероприятий.
5. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, несут главы администраций Муниципальных образований.
6. Критериями отбора Муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие на территории Муниципального образования аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расселенного в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия";
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия.
7. Министерство рассматривает и проводит анализ представленных документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
- на предмет полноты представления документов;
- на предмет соответствия Муниципального образования критериям и условиям предоставления Субсидии, установленным пунктами 6 и 10 настоящего Порядка.
8. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие Муниципального образования критериям отбора и условиям, установленным пунктами 6 и 10 настоящего Порядка;
- представление неполного необходимого пакета документов;
- отсутствие в текущем году средств в республиканском бюджете на цели предоставления Субсидий по настоящему Порядку.
Недостаток средств в текущем году в республиканском бюджете на цели предоставления Субсидий по настоящему Порядку является основанием для предоставления Субсидий в пределах выделенных лимитов пропорционально заявкам Муниципальных образований.
9. Распределение Субсидии на реализацию Мероприятий между Муниципальными образованиями осуществляется пропорционально площади аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расселенного в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия" за предшествующий финансовый год.
10. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из республиканского бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
11. В Соглашении указываются:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
в) значения показателей результативности использования Субсидии;
г) обязательства Муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава Мероприятий, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта Муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства Муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к Муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Проекты Соглашений о предоставлении Субсидий на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В 2019 году указанные проекты публикуются до 1 мая 2019 года.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
13. Условиями расходования Субсидий являются:
а) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении;
б) соблюдение Муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности;
в) обеспечение Муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
14. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
15. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа Муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета устанавливается в размере не менее 5 процентов.
16. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
17. В случае если Муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
17.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
18. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
19. Основанием для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
19.1. Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия при наличии основания, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Муниципальным образованием по согласованию с Министерством. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Документы для заключения представляются не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
Министерство финансов Республики Бурятия не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Республики Бурятия предложения:
а) об освобождении Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия и указанного заключения;
б) о перераспределении средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании предложений главных распорядителей средств республиканского бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия и указанного заключения.
19.2. В случае отсутствия оснований для освобождения Муниципальных образований от применения мер ответственности Министерство не позднее:
а) 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, представляют в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет, в том числе на иные цели;
б) 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляют Муниципальному образованию требование по возврату из местного бюджета в республиканский бюджет объема средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
Министерство в случае неполного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения сроков для возврата представляет информацию о неисполнении требования по возврату в орган исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
20. В целях безусловного достижения установленных в Соглашении показателей результативности, эффективности использования средств республиканского бюджета, а также соблюдения графиков выполнения мероприятий проводится мониторинг предоставления Субсидий, достижения значений показателей результативности использования Субсидий Муниципальным образованием.
20.1. Министерство финансов Республики Бурятия совместно с Министерством осуществляет мониторинг предоставления Субсидий на софинансирование Мероприятий Муниципального образования.
20.2. Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления Субсидий, достижения значений показателей результативности использования Субсидий Муниципальным образованием, представляются Министерству ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о предоставлении субсидий представляется до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия представляют в Правительство Республики Бурятия ежегодно информацию о достижении значений показателей результативности использования Субсидий Муниципальными образованиями в составе годового отчета об исполнении республиканского бюджета.
В случае если при осуществлении мониторинга предоставления Субсидий, достижения значений показателей результативности использования Субсидий или при формировании ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности использования Субсидий установлено недостижение значений показателей результативности использования Субсидий, такая информация учитывается при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе при подготовке заключений на предложения, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств республиканского бюджета.
20.3. Основанием для освобождения Муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
21. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
<< Приложение N 16 |
Приложение >> N 18 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 марта 2019 г. N 123 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.