Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 марта 2019 г. N 195
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.09.2011 N 337 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и учета, обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21.09.2011 N 032011268);
- пункт 8 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12.03.2012 N 106 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21.03.2012 N 032012102);
- пункт 4 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 03.07.2012 N 233 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 12.07.2012 N 032012259);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15.02.2013 N 56 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 07.03.2013 N 032013084);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.04.2014 N 1091 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.09.2011 N 337 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и учета, обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 23.04.2014 N 032014110);
- пункт 36 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.12.2014 N 1742 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.01.2015 N 032015012);
- пункт 3 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 06.05.2015 N 294 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 15.05.2015 N 032015129);
- пункт 34 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23.03.2016 N 137 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 16.04.2016 N 032016150);
- пункт 12 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17.05.2016 N 285 "О внесении изменений в приказы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестренормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.06.2016 N 032016218);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 09.09.2016 N 536 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.09.2011 N 337 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и учета, обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 03.10.2016 N 032016384);
- пункт 6 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 26.09.2017 N 640 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 20.10.2017 N 032017346).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр Т.А. |
Быкова |
Утвержден
Приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 15 марта 2019 г. N 195
Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями (далее - Административный регламент), являются сроки и последовательность административных процедур по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, подразделений республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, законные представители недееспособных граждан (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), подразделения РГУ;
по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ, по почтовому адресу (при подаче запроса в письменной форме) или адресу электронной почты (при подаче запроса в форме электронного документа);
по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, специалистами РГУ, подразделений РГУ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации запросов.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, РГУ, подразделений РГУ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, РГУ в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр), на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделений РГУ на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий:
- выплата компенсации на приобретение автотранспортного средства реабилитированным лицам, имеющим инвалидность, при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению автотранспортного средства, являющимся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Бурятия;
- возмещение расходов на установку телефона реабилитированным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Бурятия;
- постановка на учет для предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья (далее - субсидии) реабилитированным лицам, а также членам их семей и другим родственникам, проживавшим совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения на прежнее место жительства в Республике Бурятия, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае их возвращения на прежнее место жительства родителей в Республике Бурятия.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство, РГУ и его подразделения.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки или решения о предоставлении мотивированного отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о возмещении расходов на установку телефона либо об отказе в возмещении расходов на установку телефона принимается подразделением РГУ в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о возмещении расходов на установку телефона и документов, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Решение о предоставлении компенсации на приобретение автотранспортного средства либо об отказе в предоставлении компенсации на приобретение автотранспортного средства принимается комиссией Министерства в течение 10 рабочих дней с даты получения Министерством заявления о предоставлении компенсации и документов, указанных в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Принятие на учет для предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья оформляется приказом Министерства в течение двадцати рабочих дней со дня получения реестра из подразделения РГУ.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре, на Портале услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем):
2.6.1.1. За возмещением расходов на установку телефона, предоставляют следующие документы:
1) заявление о возмещении расходов на установку телефона;
2) копию справки о реабилитации, в случае если данный документ выдан органами прокуратуры;
3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копию сберкнижки или другого документа, содержащего сведения о лицевом счете заявителя (в случае доставки суммы возмещения расходов на установку телефона через кредитные организации);
5) копию справки оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера;
6) копию документа, подтверждающего оплату услуг связи по установке телефона.
В случае приобретения аппарата сотовой связи заявитель дополнительно представляет:
7) копии кассового и товарного чеков, подтверждающих покупку аппарата сотовой связи;
8) копию справки оператора связи об отсутствии технического доступа жилого помещения к сети местной телефонной связи.
2.6.1.2. За компенсацией на приобретение автотранспортного средства, предоставляют следующие документы:
1) заявление о выплате компенсации на приобретение автотранспортного средства;
2) копию справки о реабилитации, в случае если данный документ выдан органами прокуратуры;
3) копию положительного заключения врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств, подтвержденного медицинской справкой о допуске к управлению транспортным средством, оформленной в соответствии с приказом Минздрава России от 15.06,2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)";
4) копию медицинской справки медицинской организации Республики Бурятия о наличии заболевания согласно Перечню медицинских показаний на получение инвалидами Отечественной войны и другими инвалидами Советской Армии из числа военнослужащих автомобилей "Запорожец", утвержденному Министерством здравоохранения СССР 1 июля 1969 года по согласованию с Госпланом СССР 8 июля 1969 года;
5) копию водительского удостоверения о праве на вождение автомобиля соответствующей категории;
6) копии документов, подтверждающих факт покупки легкового автотранспортного средства с 1 января 2005 года (справки-счета, паспорта технического средства, свидетельства о регистрации технического средства);
7) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.6.1.3. Для постановки на учет для предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья, предоставляют следующие документы:
1) заявление о постановке на учет на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения их на прежнее место жительства, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.02.2005 N 36;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) копию справки о реабилитации, в случае если данный документ выдан органами прокуратуры;
5) копии документов, подтверждающих адрес места жительства, где реабилитированные лица проживали до применения репрессий;
6) копии документов, подтверждающих факт вынужденного переселения заявителя из мест проживания в связи с репрессиями в другие населенные пункты и местности, направления в места лишения свободы, на спецпоселение, ссылку, высылку;
7) копии документов, подтверждающих факт утраты жилого помещения в связи с репрессиями.
2.6.1.4. Члены семей реабилитированных лиц и другие родственники, подвергшиеся вынужденному переселению в связи с репрессиями, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, (далее - члены семей реабилитированных лиц, заявители) или их представители представляют в подразделение РГУ по месту жительства следующие документы:
1) заявление о постановке на учет на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения их на прежнее место жительства, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.02.2005 N 36;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) копию справки о реабилитации, в случае если данный документ выдан органами прокуратуры;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения с реабилитированным лицом;
6) копии документов, подтверждающих адрес прежнего места жительства и состав семьи заявителя до применения репрессий;
7) копии документов, подтверждающих факт вынужденного переселения из мест проживания в другие населенные пункты и местности, связанного с репрессиями родственников;
8) копии документов, подтверждающих факт утраты жилого помещения реабилитированного лица в связи с репрессиями.
2.6.1.5. Дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении (далее - дети реабилитированных лиц, заявители) или их представители представляют в подразделение РГУ по месту жительства следующие документы:
1) заявление о постановке на учет на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения их на прежнее место жительства, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.02.2005 N 36;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) копию свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего родственные отношения заявителя с реабилитированным лицом;
5) копии документов, подтверждающих факт рождения заявителя в местах лишения свободы, на спецпоселении, ссылке, высылке;
6) копию справки о реабилитации заявителя, в случае если данный документ выдан органами прокуратуры;
7) копии документов, подтверждающих адрес места жительства реабилитированного лица до применения репрессий;
8) копии документов, подтверждающих факт утраты жилого помещения реабилитированного лица в связи с репрессиями.
2.6.2. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены. Копии документов после их сличения с оригиналом приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Подразделение РГУ получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством, если указанные документы не были предоставлены гражданином самостоятельно:
- сведения о регистрации права собственности на жилое помещение - для решения о предоставлении разрешения на перечисление субсидии;
- сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам, имеющиеся в органах внутренних дел Российской Федерации.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, указанных в подпунктах 2.6.1.3 - 2.6.1.5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также случаи, предусмотренные пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.8.2. Заявитель после устранений оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вправе обратиться повторно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в выплате компенсации на приобретение автотранспортного средства, в возмещении расходов на установку телефона, в предоставлении субсидии являются:
- отсутствие у заявителя права на компенсацию на приобретение автотранспортного средства, на возмещение расходов на установку телефона, в постановке на учет для предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
2.14.2. Регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
2.14.3. Регистрация документов, указанных в подпунктах 2.6.1.3 - 2.6.1.5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, направленных заявителем в электронной форме с использованием Портала услуг, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.15.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.15.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
2.15.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах в подразделениях РГУ размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.15.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.15.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.15.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно в Министерстве, РГУ, подразделениях РГУ, по телефонной связи, в сети Интернет в электронной форме с использованием Портала услуг, в Федеральном реестре;
б) в случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами подразделения РГУ осуществляется один раз;
в) при личном обращении заявителя (его представителя) в подразделение РГУ взаимодействие с должностными лицами осуществляется два раза - при представлении в подразделение РГУ заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;
г) продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом подразделения РГУ при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут;
д) государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
е) государственная услуга через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При направлении заявления и других документов, указанных в подпунктах 2.6.1.3 - 2.6.1.5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 N 155 "Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа". Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
2.17.2. Заявитель имеет возможность обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг за информацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги, а также обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг с жалобой на решение и действие (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственных услуг:
- по возмещению расходов на установку телефона;
- по предоставлению компенсации на приобретение автотранспортного средства.
- по постановке на учет для предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья.
3.1.2. Предоставление государственной услуги по постановке на учет для предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги;
3.2. Прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение РГУ заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в подразделение РГУ заявителем:
на личном приеме;
посредством почтовой связи;
В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в подразделение РГУ копии этих документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Подлинники документов не направляются.
3.2.2. Специалист подразделения РГУ, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в сроки, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
в) формирует и выдает (направляет) заявителю уведомление о регистрации представленных документов с указанием регистрационного номера и даты их поступления в подразделение РГУ;
г) формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), и передает специалисту подразделения РГУ, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подразделения РГУ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом подразделение РГУ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Действие выполняется в день приема документов.
3.2.3. Ответственный специалист подразделения РГУ формирует межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, в случае если указанные сведения не были представлены гражданином самостоятельно, и направляет его по системе межведомственного электронного взаимодействия, курьером, почтой или факсом во взаимодействующие организации.
Действие выполняется в день приема документов.
3.2.4. Ответственный специалист подразделения РГУ после предоставления ответа на межведомственный запрос из взаимодействующих организаций, формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
Действие выполняется в день поступления ответа на межведомственный запрос.
3.2.5. Критерии принятия решений: предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры (действий) является прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента представленных заявителем.
3.2.7. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента представленных заявителем.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственных услуг
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственный специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов.
3.3.3. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.3.4. По возмещению расходов на установку телефона:
3.3.4.1. При обращении заявителя за возмещением расходов на установку телефона с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист подразделения РГУ определяет право заявителя на возмещение ему расходов на установку телефона.
3.3.4.2. Ответственный специалист подразделения РГУ после формирования комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассматривает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, определяет право заявителя на возмещение расходов на установку телефона.
3.3.4.3. Ответственный специалист подразделения РГУ готовит проект решения о возмещении расходов на установку телефона или об отказе в возмещении расходов на установку телефона и представляет его на подпись ответственному должностному лицу подразделения РГУ.
Действие выполняется в течении 5 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4.4. Руководитель подразделения РГУ или лицо, уполномоченное руководителем подразделения РГУ, проверяет правильность оформления решения, комплектность и оформление документов, принимает решение о возмещении, об отказе в возмещении реабилитированным лицам расходов на установку телефона, ставит свою подпись на уведомлении.
3.3.4.5. Решение о возмещении расходов на установку телефона либо об отказе в возмещении расходов на установку телефона принимается подразделением РГУ в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о возмещении расходов на установку телефона и документов, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4.6. Ответственный специалист подразделения РГУ о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения сообщает заявителю в письменном виде. В случае отказа в возмещении расходов на установку телефона излагается его причина.
3.3.4.7. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.4.8. Результатом административной процедуры являются принятие решения о возмещении расходов на установку телефона или решение об отказе в возмещении расходов на установку телефона.
3.3.4.9. Способ фиксации результата: регистрация решения о возмещении расходов на установку телефона или решения об отказе в возмещении расходов на установку телефона.
3.3.5. По предоставлению компенсации на приобретение автотранспортного средства:
3.3.5.1. При обращении заявителя за предоставлением компенсации на приобретение автотранспортного средства (далее - компенсация), с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист подразделения РГУ определяет право заявителя на компенсацию.
3.3.5.2. Специалист подразделения РГУ формирует персональное дело, реестр личных дел и ежемесячно до пятого числа, направляет в Министерство реестры граждан, подавших заявления о предоставлении компенсации, с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подтверждающих основания для постановки на учет.
3.3.5.3. Принятие на учет или снятие с учета оформляется приказом Министерства в течение 5 календарных дней со дня получения реестра граждан из подразделения РГУ. Копия приказа Министерства в течение 3 календарных дней направляется в подразделение РГУ.
3.3.5.4. В случае принятия Министерством решения об отказе в постановке на учет Министерство возвращает в подразделение РГУ представленные заявителями документы с объяснением причин отказа. Подразделение РГУ в течение 5 календарных дней со дня принятия решения письменно уведомляет граждан о решении, принятом Министерством. В случае отказа в предоставлении компенсации излагается его причина.
3.3.5.5. Решение о предоставлении компенсации на приобретение автотранспортного средства либо об отказе в предоставлении компенсации на приобретение автотранспортного средства принимается комиссией Министерства в течение 10 календарных дней с даты получения Министерством заявления о предоставлении компенсации и документов, указанных в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, при наличии средств в республиканском бюджете на указанные цели.
3.3.5.6. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.5.7. Результатом административной процедуры являются принятие решения о предоставлении компенсации или решение об отказе в предоставлении компенсации.
3.3.5.8. Способ фиксации результата: регистрация решения о предоставлении компенсации или решения об отказе в предоставлении компенсации.
3.3.6. По постановке на учет для предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья.
3.3.6.1. При обращении заявителя о постановке на учет для предоставления субсидии с заявлением и документами, указанными в подпунктах 2.6.1.3 - 2.6.1.5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист подразделения РГУ, рассматривает заявление и представленные заявителем документы на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в постановке на учет для предоставления субсидии, формирует реестр граждан, подавших заявления о предоставлении субсидии (далее - реестр), включает в реестр личные дела заявителей, по которым принято решение о включении в реестр.
3.3.6.2. Подразделения РГУ рассматривают представленные документы в течение пяти рабочих дней. Подразделения РГУ ежемесячно, до пятого числа, направляют в Министерство реестры, с приложением документов, подтверждающих основания для постановки на учет для предоставления субсидии.
3.3.6.3. Специалист по субсидиям Министерства готовит приказ о принятии на учет для предоставления субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения реестра из подразделения РГУ. Копия приказа Министерства направляется в подразделение РГУ в течение двух рабочих дней.
3.3.6.4. Подразделение РГУ в течение 3 рабочих дней со дня получения копии приказа с Министерства письменно уведомляет граждан о принятом решении. В случае принятия решение об отказе в постановке на учет для предоставления субсидии в уведомлении излагаются причины отказа.
3.3.6.5. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.6.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет для предоставления субсидии или об отказе постановке на учет для предоставления субсидии.
3.3.6.7. Способом фиксации результата является регистрация приказа о постановке на учет для предоставления субсидии или решения об отказе в постановке на учет для предоставления субсидии.
3.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Портала услуг
3.4.1. Прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (запрос) и приложенных к нему документов, в форме электронных документов с использованием Портала услуг.
3.4.1.2. Запрос формируется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале услуг.
При формировании запроса в форме электронного документа заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса в форме электронного документа;
2) возможность печати на бумажном носителе электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.4.1.3. Сформированный и подписанный запрос, и приложенные к нему документы, в форме электронных документов, прикрепляются к запросу, сформированному на Портале услуг.
3.4.1.4. Подразделение РГУ:
1) обеспечивает регистрацию запроса и приложенных к нему документов, в форме электронных документов, поданных с использованием Портала услуг;
2) направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и приложенных к нему документов, содержащее сведения о факте приема запроса и приложенных к нему документов и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги.
Действие выполняется в течение рабочего дня.
Уведомление о приеме запроса и приложенных к нему документов, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала услуг по выбору заявителя.
3.4.1.5. При поступлении в подразделение РГУ запроса и представленных к нему документов в электронной форме посредством Портала услуг, административные процедуры (действия) осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.1.6. Критерии принятия решений: направление заявителем запроса и приложенных к нему документов.
3.4.1.7. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация запроса.
3.4.1.8. Способ фиксации результата: направление уведомления о приеме запроса и приложенных к нему документов.
3.4.2. Направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения о предоставлении субсидии или об отказе в назначении субсидии.
3.4.2.2. Ответственный специалист подразделения РГУ со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.2.1 настоящего Административного регламента решения, направляет с использованием средств Портала услуг заявителю уведомление о результате предоставления государственной услуги в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия.
3.4.2.3. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного подразделением РГУ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.2.4. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Портале услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.4.2.5. Критерии принятия решений: регистрация решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии
3.4.2.6. Результатом административной процедуры (действий) является уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
3.4.2.7. Способ фиксации результата: направление уведомление о результате предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в подразделение РГУ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленному по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Ответственный специалист подразделения РГУ регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в день обращения заявителя.
3.5.2. Специалист подразделения РГУ, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
- В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный специалист подразделения РГУ подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.5.3. В случае самостоятельного выявления ответственным специалистом подразделения РГУ допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами подразделений РГУ, РГУ положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок определяется годовым Планом Министерства.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов подразделений РГУ, РГУ.
4.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее) представление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ по почтовому адресу или адресу электронной почты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Министерством, подразделением РГУ, должностными лицами Министерства, подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, подразделений РГУ, РГУ а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.3. Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ или в Министерство. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ подается в Министерство.
5.4. Предмет жалобы
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) РГУ, подразделений РГУ, их должностных лиц, работников в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента.
5.5.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц подразделения РГУ, РГУ, Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме с использованием Портала услуг в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, направляется в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
5.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала услуг
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, подразделением РГУ, РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства, подразделения РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
5.11.2. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия
государственной услуги по предоставлению мер
социальной поддержки реабилитированным лицам,
лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий,
и обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц,
членов их семей н других родственников, проживавших
совместно с репрессированными лицами
до применения к ним репрессий, утративших жилые
помещения в связи с репрессиями
Начальнику подразделения РГУ
"Центр социальной поддержки населения"
по ___________________________ району
____________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от гражданина(ки) ____________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий (-е), выданный (-е) в результате предоставления государственной услуги документ (-ы):
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
В указанном (-ых) документе (-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
К настоящему заявлению прилагаю следующие документ (-ы), содержащий (-е) опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист Подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.
Прошу замененный(-ые) документ (-ы):
1) направить по следующему почтовому адресу: _______________________________________
____________________________________________________________________ ______________
2) выдать в подразделении РГУ "Центр социальной поддержки населения", расположенному по адресу: _________________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ ______________.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.
Личная подпись ____________________
__________________________________
(Ф.И.О.)
"__" _________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 марта 2019 г. N 195 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032019166 от 5 апреля 2019 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 12 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 12 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13 января 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 28 января 2020 г.