Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 26.04.2019 N 215
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.07.2016 N 334
Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) при организации горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
4. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
а) соблюдение муниципальным районом (городским округом) условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в бюджете муниципальных районов (городских округов) бюджетных ассигнований на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в объеме, предусмотренном в соглашении;
в) соблюдение муниципальным районом (городским округом) обязательств по исполнению показателей результативности;
г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) является наличие детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Республики Бурятия на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, и на основании соглашения между Министерством образования и науки Республики Бурятия и администрацией муниципального образования об организации горячего питания детей (далее - соглашение), которое должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, Перечню расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
г) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Распределение субсидий утверждается Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
9. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
10. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, перечисляют средства общеобразовательным организациям на организацию горячего питания.
11. Списки детей, получающих питание, формируются общеобразовательной организацией в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия.
Списки утверждаются приказом директора общеобразовательной организации.
12. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования и науки Республики Бурятия на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальными образованиями.
14. Муниципальные образования - получатели субсидий обеспечивают достижение следующих показателей результативности использования субсидии:
- процент охвата горячим питанием детей от общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, соответствующий целевым показателям и индикаторам государственных программ Республики Бурятия и (или) ведомственных целевых программ Министерства образования и науки Республики Бурятия, Перечню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
15. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются Министерством образования и науки Республики Бурятия в соглашениях с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий.
16. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Республики Бурятия отчеты о расходовании бюджетных средств, предназначенных на организацию горячего питания детей, с учетом фактического посещения детьми учебных занятий в соответствии с формой, утвержденной Министерством образования и науки Республики Бурятия.
17. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" представляют информацию об организации горячего питания в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация об организации горячего питания может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Получатели бюджетных средств несут ответственность за целевое использование средств, выделенных из республиканского бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством.
19. В случае, если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
19.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
19.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1- Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
20. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
21.1. Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия при наличии основания, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых муниципальным образованием в Республике Бурятия по согласованию с главным распорядителем средств республиканского бюджета. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Документы для заключения представляются не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство финансов Республики Бурятия не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Республики Бурятия предложения:
а) об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия и указанного заключения;
б) о перераспределении средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании предложений главных распорядителей средств республиканского бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия и указанного заключения.
21.2. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований в Республике Бурятия от применения мер ответственности, Министерство образования и науки Республики Бурятия не позднее:
а) 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет, в том числе на иные цели;
б) 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию в Республике Бурятия требование по возврату из местного бюджета в республиканский бюджет объема средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
Министерство образования и науки Республики Бурятия в случае неполного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения сроков для возврата представляет информацию о неисполнении требования по возврату в орган исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
22. В целях безусловного достижения, установленных в соглашении показателей результативности, эффективности использования средств республиканского бюджета, а также соблюдения графиков выполнения мероприятий проводится мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием в Республике Бурятия.
22.1. Министерство финансов Республики Бурятия совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия осуществляет мониторинг предоставления субсидий на софинансирование организации горячего питания в муниципальных общеобразовательных организациях.
22.2. Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием в Республике Бурятия, представляются Министерством образования и науки Республики Бурятия ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о предоставлении субсидий представляется до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчеты представляются в соответствии с формами, установленными Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
Министерство финансов Республики Бурятия представляет в Правительство Республики Бурятия ежегодно информацию о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями в Республике Бурятия в составе годового отчета об исполнении республиканского бюджета.
В случае, если при осуществлении мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий или при формировании ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий установлено недостижение значений показателей результативности использования субсидий, такая информация учитывается при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе при подготовке заключений на предложения, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств республиканского бюджета.
23. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в Республике Бурятия условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
25. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством образования и науки Республики Бурятия и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 апреля 2019 г. N 215 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.