Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 26.04.2019 N 213
I. Порядок предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета местным бюджетам (далее - Субсидии) на реализацию основного мероприятия "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов и многоквартирных домов, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции" (далее соответственно - Мероприятие, аварийное и непригодное для проживания жилье).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам, расположенным в зоне Байкало-Амурской магистрали в пределах Республики Бурятия (далее - муниципальные образования), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий по сносу аварийного и непригодного для проживания жилья и рекультивации земель.
1.3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.
1.4. Субсидии могут быть использованы на:
а) приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) строительство жилых помещений, в том числе завершение ранее начатого строительства;
в) предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений собственникам аварийного и непригодного для проживания жилья или нанимателям такого жилья по договорам социального найма, изъявившим желание переселиться в другое муниципальное образование.
1.5. Субсидии предоставляются на условиях финансирования из средств муниципального бюджета на реализацию мероприятия по сносу аварийного и непригодного для проживания жилья и рекультивации земель.
1.6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие жилых помещений в утвержденной нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания (далее - очередность расселения).
Порядок формирования, утверждения и корректировки очередности расселения устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
1.7. Муниципальные образования до 1 февраля текущего финансового года представляют заявки на получение Субсидии в Министерство. К заявке должны быть приложены (на бумажном носителе):
а) нормативный правовой акт муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей планируемые мероприятия по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья, его сносу и рекультивации земель;
б) выписка из бюджета муниципального образования о выделении из бюджета муниципального образования средств на реализацию мероприятий по сносу аварийного и непригодного для проживания жилья и рекультивации земель;
в) гарантийные обязательства муниципальных образований об обеспечении реализации мероприятий по сносу аварийного и непригодного для проживания жилья и рекультивации земель.
1.8. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, возлагается на муниципальные образования.
1.9. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает представленные муниципальным образованием документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, выносит решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
1.10. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
- непредставление либо неполное представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
1.11. Субсидии на реализацию Мероприятия между муниципальными образованиями распределяются следующим образом:
в первую очередь межбюджетные субсидии направляются на переселение в полном объеме лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, во вторую очередь остаток межбюджетных субсидий направляется на переселение микрорайонов компактной застройки с общей площадью аварийного и непригодного для проживания жилья не менее 2,0 тыс. кв. м, расселение которых способствует оптимизации систем тепловодоснабжения. При возникновении остатка межбюджетных субсидий после распределения на реализацию вышеуказанных двух направлений межбюджетные субсидии распределяются по удельному весу аварийного и непригодного для проживания жилья муниципального образования по отношению ко всему аварийному и непригодному для проживания жилью муниципальных образований, расположенных в зоне Бурятского участка Байкало-Амурской магистрали.
Объем межбюджетных субсидий рассчитывается по формуле:
S = S1 + S2 + S3 - общий объем межбюджетных субсидий, где:
S1i - объем межбюджетных субсидий, выделяемых i-му муниципальному образованию на переселение лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье в полном объеме;
S2i - объем межбюджетных субсидий, выделяемых i-му муниципальному образованию на переселение микрорайонов компактной застройки с общей площадью аварийного и непригодного для проживания жилья не менее 2,0 тыс. кв. м, способствующее оптимизации систем тепловодоснабжения;
S3i - объем межбюджетных субсидий, выделяемых i-му муниципальному образованию, рассчитанный по удельному весу аварийного и непригодного для проживания жилья муниципального образования по отношению ко всему аварийному и непригодному для проживания жилью муниципальных образований, расположенных в зоне Бурятского участка Байкало-Амурской магистрали;
S1i = Sп1 x Sс, где:
Sп1 - общая площадь аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования, предоставленного гражданам в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали;
Sс - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Республике Бурятия, утвержденная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
S2i = Sп2 x Sс, где:
Sп2 - общая площадь аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования, расселяемых микрорайонов компактной застройки для оптимизации систем тепловодоснабжения;
Sс - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Республике Бурятия, утвержденная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
S3i = (S - S1 - S2) x Di, где:
Di - удельный вес аварийного и непригодного для проживания жилья муниципального образования по отношению ко всему аварийному и непригодному для проживания жилью муниципальных образований, расположенных в зоне Бурятского участка Байкало-Амурской магистрали, пропорционально площади аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расселенного в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия" за предшествующий финансовый год.
1.12. Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием Субсидии, а также социальные выплаты на приобретение жилых помещений предоставляются нанимателям или собственникам аварийного и непригодного для проживания жилья и членам их семей.
1.13. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие соглашения, предусмотренного пунктом 1.15 настоящего Порядка, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение);
б) нормативный правовой акт муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей планируемые мероприятия по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья, его сносу и рекультивации земель;
в) наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию муниципальной программы по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья из средств местного бюджета в части выполнения мероприятий по сносу указанного жилищного фонда и рекультивации земель.
1.14. В Соглашении указываются:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
в) значения показателей результативности использования Субсидии;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава Мероприятия, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 1.21 и 1.22 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения Мероприятия;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
1.15. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Проекты Соглашений о предоставлении Субсидий на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В 2019 году указанные проекты публикуются до 1 июня 2019 года.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Мероприятия, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
1.16. Условиями расходования Субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении;
в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности;
г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.17. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
1.18. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования из средств муниципального бюджета в виде финансирования мероприятий по сносу аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда и рекультивации земель, из которого осуществлено переселение в рамках действующего в текущем финансовом году Соглашения. При этом срок реализации мероприятия по сносу определяется данным Соглашением и составляет не более 6 месяцев.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета устанавливается в размере не менее 0,1 процента от суммы, предусмотренной в Соглашении.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
1.19. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
1.20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.16 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
1.20.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
1.20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
1.21. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
1.22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 1.20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
1.23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
1.24. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 1.20 и 1.21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
1.25. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 апреля 2019 г. N 213 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.