Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.05.2019 N 254
Порядок
предоставления субсидий на софинансирование затрат центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее Порядок) устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
1.2. Целью предоставления субсидии является реализация регионального проекта, обеспечивающего достижение результатов реализации федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" по центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования из федерального бюджета при реализации национальных проектов и федеральных проектов.
1.4. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, одним из учредителей (участником и (или) членом) которого является Республика Бурятия и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Республике Бурятия. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется правовым актом Министерства.
Перечень затрат, софинансируемый за счет субсидии, а также перечень имущества, связанный с осуществлением текущей деятельности Центра компетенции устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
II. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии заключения между Центром компетенции и Министерством соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Бурятия в установленном порядке.
Центр компетенции, претендующий на получение субсидий, в срок до 01 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) проект соглашения.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
1) Объемы, цели, сроки и периодичность предоставления субсидии (смета расходов);
2) Обязательства Центра компетенции по целевому использованию целевой субсидии;
3) Перечень документов, являющихся основанием для предоставления целевой субсидии;
4) Запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
5) Согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
6) Установление показателей результативности предоставления субсидии, последствия недостижения получателем установленного значения показателя результативности;
7) Обязательства Центра компетенции по возврату полной суммы средств целевой субсидии, не использованных и (или) использованных не по целевому назначению;
8) Ответственность Центра компетенции за нецелевое использование средств целевой субсидии;
9) Порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии, о достижении показателей результативности и ответственность сторон;
10) Обязательство получателя о возврате в республиканский бюджет остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;
11) Срок действия Соглашения;
12) Права и обязанности сторон;
13) Ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
Субсидия предоставляются Центру компетенций на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности, в размере, не превышающем 70% затрат, при одновременном соблюдении следующих условий:
- соответствие стандарту "Стандарт деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров", утвержденному протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 21 марта 2019 г. N 1;
- отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия) (указанное условие подтверждается в Заявлении);
- не являться получателем средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
- не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (Министерством запрашивается выписка из ЕГРЮЛ в порядке межведомственного взаимодействия);
- отсутствие (на дату представления документов) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
- отсутствие (на дату представления документов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (сведения запрашиваются Министерством в порядке межведомственного взаимодействия);
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- затраты не были просубсидированы ранее по другим программным мероприятиям, в том числе субсидируемым на условиях софинансирования из федерального бюджета, а также на основании иных нормативных правовых актов.
2.2. Министерство осуществляет проверку документов, представленных Получателями, на достоверность и соответствие условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2.1.настоящего Порядка.
2.3. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимает уполномоченное лицо - министр (лицо, его заменяющее) или его первый заместитель.
2.4. Основанием для отказа Центру компетенции в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие условиям, определенным в пункте 2.1. настоящего Порядка;
- недостоверность представленной информации.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
2.5. В случае отсутствия на момент перечисления субсидии финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Центр компетенции о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, способом выбранным заявителем.
2.6. Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется способом, выбранным заявителем, в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
2.7. Соглашение заключается в течении 5 рабочих дней с момента информирования получателя.
2.8. Субсидии перечисляются в течение 10 дней после заключения Соглашения на лицевой счет Получателя, открытый в территориальном органе Управления федерального казначейства по Республике Бурятия, в течение 15 рабочих дней после заключения Соглашения.
2.9. Центр компетенции в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчет о целевом использовании субсидии на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности, понесенных в текущем финансовом году, в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку, с приложением документов, подтверждающих осуществленные затраты и отчет о достижении показателей результативности в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку.
Ответственность за достоверность представляемых Центром компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров документов, подтверждающих целевое использование субсидии несет руководитель центра.
2.10. Копии платежных документов (иных банковских документов) заверяются кредитной организацией, в которой произведены финансовые операции.
2.11. Отчет представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью (при ее наличии) и подписью руководителя Центра компетенции. Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц. Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Центра компетенции.
2.12. Показателями результативности предоставления субсидии является:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства, вовлеченных в сельскохозяйственные потребительские кооперативы (кроме кредитных) к прошлому году, единиц;
- количество созданных субъектов малого предпринимательства в сельской местности к прошлому году, единиц.
Значение показателя результативности устанавливается Министерством в Соглашении.
III. Заключительные положения
3.1. Центр компетенции ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 15 января следующего года, представляет в Министерство отчет согласно форме, установленной Соглашением.
3.2. Министерство, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и использования субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
3.3. Ответственность за соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии несет руководитель Центра компетенции.
3.4. В случае установления нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет Центру компетенции уведомление с требованием о возврате соответствующих средств субсидии в республиканский бюджет.
В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии возврату подлежит сумма в размере предоставленной субсидии. В случае нарушения целей предоставления субсидии возврату подлежит сумма субсидии, израсходованная не по целевому назначению. При недостижении показателей результативности возврату подлежит часть субсидии в объеме, пропорциональном объему невыполнения показателей результативности. Соответствующие суммы подлежат возврату в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения требования о таком возврате. В случае не поступления суммы возврата в течение указанного срока Министерство в течение 30 дней принимает меры по их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.