Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 апреля 2019 г. N 356
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.08.2011 N 283 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 09.08.2011 N 032011238);
- пункт 4 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12.03.2012 N 106 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21.03.2012 N 032012102);
- пункт 6 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18.02.2013 N 57 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 28.02.2013 N 032013076);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 06.11.2013 N 644 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.08.2011 N 283 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по организации выплат гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 20.11.2013 N 032013468);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 03.04.2014 N 1068 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 10.04.2014 N 032014095);
- пункт 6 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19.08.2014 N 1366 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 04.09.2014 N 032014224);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 20.10.2014 N 1477 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.08.2011 N 283 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 10.11.2014 N 032014314);
- пункт 33 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.12.2014 N 1742 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.01.2015 N 032015012);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 06.05.2015 N 294 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 15.05.2015 N 032015129);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15.02.2016 N 57 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.08.2011 N 283 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 09.03.2016 N 032016072);
- пункт 33 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23.03.2016 N 137 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 16.04.2016 N 032016150);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17.05.2016 N 285 "О внесении изменений в приказы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.06.2016 N 032016218);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11.10.2016 N 602 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.08.2011 N 283 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21.10.2016 N 032016401);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17.10.2016 N 605 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 01.11.2016 N 032016416);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 16.05.2017 N 287 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.08.2011 N 283 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 30.05.2017 N 032017185);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 26.09.2017 N 640 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 20.10.2017 N 032017346);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19.09.2018 N 703 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 01.10.2018 N 032018417).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Меринова |
Утвержден
Приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 24 апреля 2019 г. N 356
Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Разовая материальная помощь оказывается за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия нуждающимся гражданам, проживающим на территории Республики Бурятия (далее - заявители), в случаях, связанных с:
расходами на медицинскую консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию ввиду болезни, проезд к месту консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации и обратно, проживание по месту консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации, а также расходами на проезд и проживание лица, сопровождающего несовершеннолетнего гражданина на консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию ввиду болезни, в случае если расходы превышают трехкратную величину прожиточного минимума по Республике Бурятия в расчете на душу населения;
- утратой имущества первой необходимости в результате пожара.
В случае оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожара, утратившим имущество первой необходимости, материальная помощь оказывается собственникам, нанимателям по договорам социального найма, а также гражданам, проживавшим в жилом помещении, пострадавшем от пожара, либо их законным представителям.
В случае оказания материальной помощи гражданам, нуждающимся в медицинской консультации, диагностическом исследовании, лечении, госпитализации ввиду болезни, а также оказания материальной помощи на проезд и проживание лица, сопровождающего несовершеннолетнего гражданина на консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию ввиду болезни, материальная помощь оказывается гражданину, нуждающемуся в медицинской консультации, диагностическом исследовании, лечении, госпитализации ввиду болезни, либо его законному представителю.
Гражданам, пострадавшим от пожара, разовая материальная помощь оказывается при условии, что обращение за разовой материальной помощью последовало не позднее 6 месяцев с момента пожара.
Гражданам, нуждающимся в оказании материальной помощи в случаях, связанных с расходами на медицинскую консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию ввиду болезни, проезд к месту консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации и обратно, проживание по месту консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации, а также расходами на проезд и проживание лица, сопровождающего несовершеннолетнего гражданина на консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию ввиду болезни, разовая материальная помощь оказывается при условии, если обращение последовало не позднее 6 месяцев с момента проведенной медицинской консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации.
Для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Республики Бурятия в поисках убежища (далее - лица, прибывшие в поисках убежища) до вступления в силу постановления Правительства Республики Бурятия от 03.06.2016 N 229 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия", то есть до 06.06.2016, сохраняется право на получение разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия при предоставлении лицами, прибывшими в поисках убежища, в подразделение РГУ "Центр социальной поддержки населения" документов, указанных в абзацах одиннадцатом и двенадцатом пункта 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента.
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), подразделение РГУ;
по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ, по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, специалистами РГУ, подразделений РГУ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации запросов.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, РГУ, подразделений РГУ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, РГУ, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр), на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделений РГУ, на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Предоставление гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия (далее - государственная услуга, разовая материальная помощь).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляет РГУ и его подразделения.
2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом является принятие решения о предоставлении разовой материальной помощи или об отказе в предоставлении разовой материальной помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Подразделения РГУ рассматривают (комплектуют) материалы (документы) об оказании материальной помощи в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина в подразделение РГУ. В случае необходимости проведения сбора недостающих документов срок рассмотрения продлевается по решению подразделения РГУ на срок до одного месяца со дня обращения гражданина в подразделение РГУ. Решение о продлении срока рассмотрения документов принимается подразделением РГУ не позднее 10 рабочих дней со дня обращения гражданина в подразделение РГУ. Гражданин уведомляется о продлении срока рассмотрения документов в письменной форме с указанием причин продления срока рассмотрения документов, не позднее дня следующего за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения документов. РГУ проверяет документы граждан, представленные подразделениями РГУ, на предмет полноты сведений и представляет в Министерство в срок до 9 рабочих дней со дня поступления документов в РГУ. Заседание комиссии проводится в течение 2 рабочих дней со дня поступления комплекта документов в Министерство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем), за исключением лиц, прибывших в поисках убежища:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заявление гражданина об оказании разовой материальной помощи;
- справка о доходах семьи гражданина и проживающих с ним членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании разовой материальной помощи, за исключением справок о размере пенсии и других социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об общей сумме материального обеспечения пенсионера, осуществляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, пенсии военнослужащих, ежемесячного пособия супругам военнослужащих, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации, справок органа Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданных не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащих сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справок, пенсии и других выплат, осуществляемых Федеральной службой безопасности Российской Федерации, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, выплат пенсионерам (для заявителя и всех членов семьи), состоящим на учете в управлении Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (включая надбавки и доплаты), пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам, осуществляемых службой занятости населения;
- документ, подтверждающий фактическое проживание гражданина в жилом помещении, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) (справка органов местного самоуправления, информационного расчетного центра или решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение).
В случае, если разовая материальная помощь оказывается гражданам, нуждающимся в медицинской консультации, диагностическом исследовании, лечении, госпитализации, гражданином в подразделение РГУ представляются следующие документы:
- выписка из истории болезни, или справка из медицинской организации, или выписной эпикриз с указанием диагноза;
- направление, выданное медицинской организацией на консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию (при наличии);
документы, подтверждающие затраты на консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию, проезд к месту медицинской консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации и обратно, проживание по месту медицинской консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации, а также документы, подтверждающие затраты на проезд и проживание лица, сопровождающего несовершеннолетнего гражданина, нуждающегося в медицинской консультации, диагностическом исследовании, лечении, госпитализации. В случае обращения за оказанием материальной помощи до поездки к месту консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации документы, подтверждающие затраты на консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию, проезд к месту медицинской консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации и обратно, проживание по месту консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации, представляются получателем материальной помощи в срок не позднее 30 дней с момента возвращения.
Для рассмотрения и принятия решения об оказании разовой материальной помощи лицом, прибывшим в поисках убежища, представляются в подразделение РГУ следующие документы:
- заявление об оказании разовой материальной помощи;
- копию свидетельства о предоставлении временного убежища с указанием сведений о постановке на учет по месту пребывания.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы или сведения о размере назначенной пенсии и других социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об общей сумме материального обеспечения пенсионера, осуществляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, пенсии военнослужащих, ежемесячного пособия супругам военнослужащих, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации, справок органа Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданных не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащих сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справок, пенсии и других выплат, осуществляемых Федеральной службой безопасности Российской Федерации, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, выплат пенсионерам (для заявителя и всех членов семьи), состоящим на учете в Управлении Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (включая надбавки и доплаты), пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам, осуществляемых службой занятости населения, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения о составе семьи;
- акт о пожаре по установленной уполномоченным органом форме либо взамен акта о пожаре копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, или копия постановления о возбуждении уголовного дела, или копия постановления о передаче сообщения о преступлении по подследственности, или справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара;
- справка уполномоченного органа об утрате имущества первой необходимости в результате пожара, содержащая сведения о размере ущерба (в случае отсутствия сведений об утрате имущества первой необходимости и размере ущерба в акте о пожаре либо в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, или в постановлении о возбуждении уголовного дела, или в постановлении о передаче сообщения о преступлении по подследственности);
справка органа местного самоуправления об оказании им пострадавшему гражданину помощи (выделении финансовых средств, жилья, строительных материалов);
- свидетельство о праве собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений);
- договор социального найма жилого помещения (для нанимателей по договорам социального найма жилого помещения);
- документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений.
2.7.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требования от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление недостоверных сведений;
- отсутствия документов, подтверждающих проживание на территории Республики Бурятия;
возникновение пожара по причине неосторожного обращения гражданина с огнем;
- возникновение пожара по причине умышленного поджога гражданином своего имущества;
- отсутствия документов, подтверждающих утрату имущества первой необходимости в результате пожаров;
- отсутствия документов, подтверждающих расходы на медицинскую консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию ввиду болезни, проезд к месту консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации и обратно, проживание по месту консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации, а также расходы на проезд и проживание лица, сопровождающего несовершеннолетнего гражданина на консультацию, диагностическое исследование, лечение, госпитализацию ввиду болезни, в случае необходимости проезда к месту медицинской консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации несовершеннолетнего гражданина с сопровождающим его лицом и (или) проживания сопровождающего лица по месту медицинской консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации несовершеннолетнего гражданина в размере, превышающем трехкратную величину прожиточного минимума по Республике Бурятия в расчете на душу населения;
- обращения гражданина за разовой материальной помощью по истечении 6 месяцев с момента пожара, проведенной медицинской консультации, диагностического исследования, лечения, госпитализации.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
2.14.2. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.15.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.15.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
2.15.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах в подразделениях РГУ размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.15.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.15.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.15.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.15.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно в Министерстве, РГУ, подразделениях РГУ, по телефонной связи, в сети Интернет в электронной форме с использованием Портала услуг, федеральном реестре;
б) в случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами подразделения РГУ осуществляется один раз;
в) при личном обращении заявителя (его представителя) в подразделение РГУ взаимодействие с должностями лицами осуществляется два раза - при представлении в подразделение РГУ заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;
г) продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом подразделения РГУ при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут;
д) государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При направлении заявления и других документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи".
При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 N 155 "Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа". Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
2.17.2. Заявитель имеет возможность обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг в целях получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг с жалобой на решение и действие (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги при обращении гражданина включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для получения разовой материальной помощи;
рассмотрение документов граждан и принятие решения о предоставлении разовой материальной помощи или об отказе в предоставлении разовой материальной помощи.
3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги.
3.2. Прием документов, необходимых для получения разовой материальной помощи
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение РГУ документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в подразделение РГУ заявителем на личном приеме, посредством почтовой связи, в электронной форме посредством Портала услуг.
В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в подразделение РГУ копии этих документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке. Подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.2.2. Специалист подразделения РГУ, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет заявление и наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию поступивших заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в) формирует и выдает (направляет) заявителю уведомление (электронное сообщение) о регистрации представленных заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, с указанием регистрационного номера и даты их поступления в подразделение РГУ;
г) формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление и документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), и передает специалисту подразделения РГУ, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист подразделения РГУ).
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подразделения РГУ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом подразделение РГУ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем (представителем) на личном приеме, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
Регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи или в электронной форме с использованием Портала услуг, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
3.2.3. Ответственный специалист подразделения РГУ направляет заявителю в случае поступления не заверенных нотариально копий документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, представленных в соответствии с пунктом 2.17.2 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов уведомление или электронное сообщение (если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были представлены в подразделение РГУ в электронной форме, и подписаны простой электронной подписью), о необходимости представления в подразделение РГУ подлинников документов (их заверенных копий) или представления их в электронной форме в соответствии с пунктом 2.17.2 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Критерии принятия решений: запрос и комплектность прилагаемых к нему документов соответствует перечню документов предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение документов граждан и принятие решения о предоставлении разовой материальной помощи или об отказе в предоставлении разовой материальной помощи
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственный специалист подразделения РГУ формирует межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, в случае, если указанные сведения не были представлены гражданином самостоятельно, и направляет его по системе межведомственного электронного взаимодействия, курьером, почтой или факсом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия, в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, администрации муниципальных образований, Управление МЧС России по Республике Бурятия, территориальные органы Федеральной службы безопасности, Федеральную налоговую службу Российской Федерации, органы занятости населения.
Действие выполняется в день приема документов.
3.3.3. Ответственный специалист подразделения РГУ после предоставления ответа на межведомственный запрос, формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
Действие выполняется в день поступления ответа на межведомственный запрос.
3.3.4. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист организует проведение обследования материально-бытовых условий проживания гражданина для оказания ему разовой материальной помощи в случаях, связанных с утратой имущества первой необходимости в результате пожара. Обследование производится только в присутствии заявителя.
3.3.5. Для проведения обследования материально-бытовых условий проживания гражданина руководителем подразделения РГУ по согласованию с администрацией района (города, поселения) и/или общественными организациями района (города, поселения) создается комиссия. Комиссия создается приказом руководителя подразделения РГУ.
Члены комиссии обязаны представиться гражданину, у которого проводится обследование, и предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт, удостоверение). В ходе проведения обследования члены комиссии обязаны вести себя корректно, не допускать замечаний в адрес заявителя, затрагивающих его честь и достоинство.
3.3.6. Комиссия, осуществляющая обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, должна включать не менее трех человек.
В комиссию в обязательном порядке включаются:
- ответственный специалист подразделения РГУ;
- представитель администрации района (города, поселения) и/или общественных организаций района (города, поселения).
В ходе обследования комиссия выясняет:
- условия проживания заявителя, в том числе проживание заявителя в собственном жилом помещении, по договору найма, проживание у родственников или других лиц;
- нуждаемость гражданина и членов его семьи в продуктах питания, теплой одежде, обуви и других предметах первой необходимости.
Обследование материально-бытовых условий проживания гражданина проводится комиссией не позднее 8 рабочих дней с даты поступления заявления и документов гражданина в подразделение РГУ. Дата обследования назначается руководителем подразделения РГУ. Члены комиссии и заявитель извещаются о дате обследования ответственным специалистом подразделения РГУ в день определения даты обследования.
3.3.7. По результатам обследования оформляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя. Акт подписывается всеми членами комиссии, заявителем, приобщается к документам, представленным заявителем. Акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя оформляется в день проведения обследования.
3.3.8. Ответственный специалист представляет документы заявителя на рассмотрение комиссии подразделения РГУ по оказанию материальной помощи (далее - Комиссия подразделения РГУ) в день проведения комиссии.
Комиссия подразделения РГУ создается приказом руководителя подразделения РГУ. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в 9 рабочих дней.
3.3.9. Комиссия подразделения РГУ рассматривает документы заявителя (далее - комплект документов), принимает решение о направлении (отказе в направлении) комплекта документов в Министерство. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.7.1 настоящего административного регламента комиссией подразделения РГУ принимается решение об отказе в направлении документов в Министерство. Решение комиссии оформляется протоколом в день проведения комиссии.
3.3.10. Комплекты документов направляются для проверки и обобщения в РГУ на следующий день после проведения заседания комиссии.
3.3.11. Специалист РГУ, ответственный за проверку и обобщение документов граждан (далее - специалист РГУ), осуществляет проверку наличия всех документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов в РГУ.
3.3.12. По итогам проверки специалист РГУ, в случае обнаружения ошибок, доводит их до подразделения РГУ, осуществляет контроль за устранением ошибок в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов в РГУ.
3.3.13. Если в ходе проверки комплектов документов не выявлены ошибки, то специалист РГУ направляет комплекты документов секретарю комиссии Министерства для рассмотрения на заседании комиссии Министерства.
3.3.14. Секретарь комиссии Министерства по оказанию материальной помощи (далее - Комиссия Министерства) принимает комплекты документов и в течение 2 рабочих дней со дня их принятия представляет на заседание Комиссии Министерства.
3.3.15. Комиссия Министерства рассматривает заявления и документы граждан, обратившихся за оказанием разовой материальной помощи, принимает решение об оказании (об отказе в оказании) материальной помощи, возврате гражданину заявления и приложенных к нему документов. В случае принятия решения об оказании материальной помощи Комиссия министерства определяет размер разовой материальной помощи. Заседания Комиссии министерства проводятся не реже 1 раза в месяц.
3.3.16. Критерии принятия решений: запрос и комплектность прилагаемых к нему документов соответствует перечню документов предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.17. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении разовой материальной помощи или об отказе в предоставлении разовой материальной помощи.
3.3.18. Способом фиксации результата является протокол Комиссии Министерства.
3.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Портала услуг
3.4.1. Прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (запрос) и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием Портала услуг.
3.4.1.2. Запрос формируется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале услуг.
При формировании запроса в форме электронного документа заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса в форме электронного документа;
2) возможность печати на бумажном носителе электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.4.1.3. Сформированный и подписанный запрос, документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, прикрепляются к запросу, сформированному на Портале услуг.
3.4.1.4. Подразделение РГУ:
1) обеспечивает регистрацию запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, поданных с использованием Портала услуг;
2) направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и приложенных документов.
Действие выполняется в день поступления запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, через Портал услуг.
Уведомление о приеме запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала услуг, порталов услуг по выбору заявителя.
3.4.1.5. Критерии принятия решений: предоставление заявителем запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.1.6. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.1.7. Способ фиксации результата: регистрация запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2.2. Ответственный специалист подразделения РГУ в течение рабочего дня со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о результате предоставления государственной услуги. Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала услуг по выбору заявителя.
3.4.2.3. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного подразделением РГУ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.2.4. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Портале услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.4.2.5. Критерии принятия решений: предоставление заявителем запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.2.6. Результатом административной процедуры направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.4.2.7. Способ фиксации результата: регистрация уведомления о результатах предоставления государственной услуги.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в подразделение РГУ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленному по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.5.2. Специалист подразделения РГУ, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист подразделения РГУ), в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.5.3. В случае самостоятельного выявления специалистом подразделения РГУ допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами подразделений РГУ, РГУ положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок определяется годовым Планом Министерства.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов подразделений РГУ, РГУ.
4.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяется должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее) представление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ по почтовому адресу или адресу электронной почты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Министерством, РГУ, подразделением РГУ, должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги
5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделений РГУ, РГУ, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.3. Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке)
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ или в Министерство. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ подается в Министерство.
5.4. Предмет жалобы
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) РГУ, подразделений РГУ, их должностных лиц, работников в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента.
5.5.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц подразделения РГУ, РГУ, Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель гражданин вправе запрашивать и получать:
информацию о ходе предоставления государственной услуги; копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме с использованием Портала услуг в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
5.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, подразделением РГУ, РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства, подразделения РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты, Портала услуг.
5.11.2. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия
государственной услуги по предоставлению
гражданам разовой материальной помощи
за счет средств резервного фонда
финансирования непредвиденных
расходов Правительства Республики Бурятия
Начальнику подразделения РГУ
"Центр социальной поддержки населения"
по ___________________________ району
____________________________________
____________________________________,
(Ф.И.О. руководителя)
от гражданина(ки) ____________________
____________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) но адресу: __________
_____________________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий (-)е, выданный (-е) в результате предоставления государственной услуги документ (-ы):
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
В указанном (-ых) документе (-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
К настоящему заявлению прилагаю следующие документ (-ы), содержащий (-е) опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.
Прошу замененный(-ые) документ (-ы):
1) направить по следующему почтовому адресу: ___________________________________
____________________________________________________________________ __________
2) выдать в подразделении РГУ "Центр социальной поддержки населения", расположенному по адресу: _________________________________________________________________________ ____.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.
|
|
|
Личная подпись |
|
(Ф.И.О.) |
"__" ______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 апреля 2019 г. N 356 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032019257 от 23 мая 2019 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 24 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 24 мая 2019 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 сентября 2024 г. N 904 настоящий документ признан утратившим силу с 15 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 января 2020 г. N 59
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.