Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден постановлением
Правительства Республики Бурятия
от 31.05.2019 N 286
Порядок
предоставления субсидий на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, возникающим при разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия.
3. Условия предоставления субсидии:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме не менее 20 процентов от общего размера субсидии, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
4. Условия расходования субсидии:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по целевому использованию субсидии;
г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся на территории муниципального образования.
Формирование субсидий муниципальным образованиям осуществляется в следующей очередности:
1) на завершение мероприятий, финансируемых за счет субсидий из республиканского бюджета;
2) на реализацию мероприятий документально подтвержденной чрезвычайной ситуацией, возникшей на соответствующей территории муниципального образования;
3) на реализацию мероприятий с наибольшей степенью износа сооружений, подтвержденных документально, среди гидротехнических сооружений Республики Бурятия, находящихся на территории муниципальных образований, подавших заявку.
6. Размер субсидии из республиканского бюджета устанавливается в размере не более 80% от общей стоимости разработки проектно-сметной документации.
7. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Fi - размер средств республиканского бюджета, необходимый для софинансирования разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, указанный в заявке i-го муниципального образования;
Crb - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий.
8. Субсидия предоставляется Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, на соответствующий год.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которым в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период планируется предоставление субсидии, и представившим в Министерство заявку о предоставлении субсидии за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка) с приложением следующих документов:
- выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств местного бюджета не менее 20 процентов от суммы субсидии (выписка представляется за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования);
- копия муниципальной программы муниципального образования, содержащая перечень мероприятий по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка;
- заявка представлена муниципальным образованием, которое не включено в распределение субсидий на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Министерство уведомляет муниципальное образование, подавшее заявку, о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии.
14. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с муниципальным образованием - получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
15. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) перечень гидротехнических сооружений и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальному образованию за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
16. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
17. Оценка эффективности использования субсидий производится Министерством. Эффективным использованием субсидий является представление в Министерство готовой проектно-сметной документации, подготовленной на условиях софинансирования, с положительным заключением государственных экспертиз в соответствии с действующим законодательством.
18. Муниципальные образования представляют в Министерство в соответствии со сроками и порядком, установленными соглашениями, отчеты об использовании субсидий. После оплаты выполненных работ муниципальные образования представляют в Министерство итоговую отчетность об использовании субсидий.
19. Отчеты должны содержать:
1) краткую информацию о ходе реализации мероприятий;
2) отчет о стоимости выполненных работ и затрат;
3) справку о расходовании и остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета.
20. По запросу Министерства муниципальные образования представляют иную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством.
21. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с условиями соглашения после представления готовой проектно-сметной документации с положительными заключениями государственных экспертиз в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Субсидия перечисляется муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования по муниципальному контракту на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации, и в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
22. Перечисление субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии.
23. Муниципальные образования обеспечивают полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство, а также несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
24. Ответственность за целевое использование субсидий, качество, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий возлагается на муниципальные образования.
25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
27. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
28. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидии осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.