В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца.
2. Отделу государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора обеспечить выдачу и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца в соответствии с Административным регламентом.
3. Признать утратившими силу:
приказ Бурприроднадзора от 28.12.2011 N 235-ПР "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца" (Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 24.02.2012 N 032012079);
приказ Бурприроднадзора от 19.04.2016 N 38-ПР "О внесении изменений в нормативные правовые акты Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования" (Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 12.05.2016 N 032016180);
Приказом Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 25 марта 2019 г. N 29-ПР настоящий приказ уже признан утратившим силу с 12 апреля 2019 г.
приказ Бурприроднадзора от 28.05.2013 N 61-ПР "О внесении изменений в приказ Республиканской службы по охране, контролю и регулированию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования от 28.12.2011 N 235-ПР "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца" (Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 19.06.2013 N 032013223).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
С.Г. Щепин |
Утвержден
приказом Бурприроднадзора
от 7 мая 2019 г. N 51-ПР
Административный регламент
предоставления Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца (далее Административный регламент) определяет порядок, состав, последовательность и сроки осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца, в том числе в электронной форме.
1.2. Круг заявителей:
Физические лица, постоянно или временно зарегистрированные на территории Республики Бурятия, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющих непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить посредством публичного и индивидуального информирования.
Публичное информирование осуществляется путем размещения такой информации в сети "Интернет" на официальном сайте Бурприроднадзора, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационных стендах в Бурприроднадзоре, расположенных в помещениях, выделенных Бурприроднадзору.
Индивидуальное информирование осуществляется путем устных консультаций по телефону, посредством направления ответов в письменном виде либо посредством электронной почты через официальную электронную почту Бурприроднадзора в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа государственного надзора:
Справочная информация (место нахождения и график работы Бурприроднадзора, справочные телефоны отдела Государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора, осуществляющего государственный надзор, адрес официального сайта и адрес электронной почты в сети "Интернет") размещена в сети "Интернет" на официальном сайте Бурприроднадзора, а также в федеральной государственной информационной системе Федеральный реестр государственных услуг (функций) (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - Бурприроднадзор).
Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) охотничьего билета;
2) аннулирование охотничьего билета.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Бурприроднадзора, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе Федеральный реестр государственных услуг (функций), а также в Едином портале.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Для получения охотничьего билета:
1) Заявление о получении охотничьего билета (далее - заявление), составленного в письменной форме (приложение 1 к Административному регламенту). До момента подачи заявления заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в заявлении.
2) Охотничий билет или членский охотничий билет, выданный до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек (в случае наличия таких охотничьих билетов).
3) Две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала личная фотография прикрепляется к нему в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
- формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
- минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;
- максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт);
4) Копия (при подаче заявления в электронной форме - скан-копия) основного документа, удостоверяющего личность.
Для аннулирования охотничьего билета:
1) Заявление об аннулировании охотничьего билета, которое подается лично заявителем, имеющим охотничий билет, в Бурприроднадзор или в МФЦ по Республике Бурятия или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
2) Поступление в Бурприроднадзор сведений о вступлении в законную силу судебного решения;
3) Несоответствие физического лица требованиям п. 1.2 Административного регламента;
4) Охотничий билет, в случае его порчи;
5) Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2.6. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, заявитель не предоставляет.
В рамках межведомственного взаимодействия осуществляется запрос в Министерство внутренних дел по Республики Бурятия на предоставление информации о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче охотничьего билета являются:
несоответствие заявителя требованиям п. 1.2 Административного регламента;
непредставление документов, указанных в п. 2.5 Административного регламента;
не ознакомление с требованиями охотничьего минимума;
судимость;
недееспособность.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставления государственной услуги:
Осуществление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время, затрачиваемое гражданином при прохождении необходимых организационных процедур:
Время ожидания в очереди при подаче документов - не более 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении документов - не более 15 минут.
Продолжительность приемов у специалистов:
- при предоставлении заявления и сопутствующих документов - до 30 минут.
- при получении охотничьего билета - до 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Все поступающие по почту или нарочно в Бурприроднадзор заявления, а также электронные заявления, поданные на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и другая документация, связанная с предоставлением государственной услуги, подлежат регистрации должностным лицом в журнале учета и регистрации выданных охотничьих билетов (приложение 2 к Административному регламенту) с присвоением регистрационного (входящего) номера в течение одного рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной
табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Прием граждан в Бурприроднадзоре осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Бурприроднадзора.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах в Бурприроднадзоре размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги являются:
возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно в Бурприроднадзоре, в электронной форме с использованием Портала услуг;
возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ по Республике Бурятия;
в случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами Бурприроднадзора осуществляется один раз;
при личном обращении заявителя в Бурприроднадзор, МФЦ по Республике Бурятия взаимодействие с должностями лицами осуществляется два раза - при представлении в Бурприроднадзор, МФЦ по Республике
Бурятия заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;
продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Бурприроднадзора, МФЦ по Республике Бурятия при предоставлении государственной услуги не превышает 25 минут;
государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ по Республике Бурятия, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу):
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 6Э-ФЗ "Об электронной подписи".
При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 N 155 "Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа". Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
Заявитель имеет возможность обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг за информацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги, а также обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг с жалобой на решение и действие (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами Бурприроднадзора в ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги через МФЦ по Республике Бурятия осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ по Республике Бурятия и Бурприроднадзором.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, по усмотрению заявителя предоставляются через МФЦ по Республике Бурятия и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур: Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления (заявления об аннулировании), в случае личного обращения заявителя или почтовым отправлением;
рассмотрение заявления (заявления об аннулировании) и принятие решения;
принятие решения по результатам рассмотрения заявления (заявления об аннулировании);
выдача (оформление) охотничьего билета, аннулирование охотничьего билета, отказ в выдаче охотничьего билета.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация Бурприроднадзором, МФЦ по Республике Бурятия заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса; осуществление оценки качества предоставления услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Бурприроднадзора, уполномоченного должностного лица Бурприроднадзора, МФЦ по Республике Бурятия, должностного лица МФЦ по Республике Бурятия.
3.2.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронной форме:
На Едином портале размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при
предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких- либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.2.2. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме:
Основанием для начала административной процедуры является авторизация заявителя с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации на Едином портале с целью подачи в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Бурприроднадзор посредством Едином портале.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является корректное заполнение заявителем полей электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
Результатом административной процедуры является получение Бурприроднадзором, в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления посредством Единого портала и получение заявителем соответствующего уведомления в "личном кабинете".
3.2.3. Прием и регистрация органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме:
Основанием для начала административной процедуры является получение Бурприроднадзором заявления и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем посредством Единого портала.
Бурприроднадзор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Бурприроднадзором электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отправке заявления посредством Единого портала автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного заявления в порядке, определяемом Бурприроднадзором, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При успешной отправке заявлению присваивается уникальный номер, по которому в "личном кабинете" заявителя посредством Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, заявлению в "личном кабинете" заявителя посредством Единого портала присваивается статус, подтверждающий его регистрацию.
При получении заявления в электронной форме должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления.
При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших в Бурприроднадзор в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению или сформированному Бурприроднадзором уведомлению об отказе в приеме документов.
3.2.4. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.2.5. Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется лично в Бурприроднадзоре.
3.2.6. Получение сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Единый портал с целью получения государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Бурприроднадзором в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является обращение заявителя на Единый портал с целью получения государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса в виде уведомлений на адрес электронной почты или в "личном кабинете" на Едином портале по выбору заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является отображение текущего статуса предоставления государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Едином портале в электронной форме.
3.2.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме:
Основанием для начала административной процедуры является окончание предоставления государственной услуги заявителю.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале, в случае формирования заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является согласие заявителя осуществить оценку доступности и качества государственной услуги, с использованием средств Единого портала.
Результатом административной процедуры является оценка доступности и качества государственной услуги на Едином портале.
Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление об осуществлении оценки доступности и качества государственной услуги на Едином портале.
3.2.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего в электронной форме:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Бурприроднадзор с целью получения государственной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) Бурприроднадзора, должностного лица
Бурприроднадзора в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
При направлении жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования, а также способом, указанным заявителем при подаче жалобы.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является неудовлетворенность заявителя решениями и действиями (бездействиями) Бурприроднадзора, должностного лица Бурприроднадзора.
Результатом административной процедуры является направление жалобы заявителя в Бурприроднадзор поданной с использованием системы досудебного обжалования в электронном виде.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация жалобы заявителя, а также результата рассмотрения жалобы в системе досудебного обжалования.
3.3. Прием и регистрация заявления (заявления об аннулировании), в случае личного обращения заявителя или почтовым отправлением:
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Бурприроднадзор соответствующего заявления (заявления об аннулировании), представленного лично заявителем либо направленного по почте или посредством МФЦ по Республике Бурятия, либо через Единый портал.
3.3.2. Направление заявления (заявления об аннулировании) из МФЦ по Республике Бурятия в Бурприроднадзор осуществляется уполномоченным представителем МФЦ по Республике Бурятия в срок не более 1 рабочего дня с момента подачи (регистрации) документов. Поступившему заявлению (заявлению об аннулировании) автоматически присваивается входящий номер в Информационной системе "Охота Республики Бурятия".
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления (заявления об аннулировании), представленного лично заявителем или посредством МФЦ по Республике Бурятия, либо направленного по почте, либо через Единый портал, в системе регистрации.
3.4. Рассмотрение заявления (заявления об аннулировании) и принятие решения:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления (заявления об аннулировании) в отдел государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Бурприроднадзора (далее - Отдел) (поступившее лично от заявителя, почтовым отправлением, через Единый портал или в Отдел (поступившее лично от заявителя), уполномоченный на предоставление государственной услуги.
3.4.2. Уполномоченное должностное лицо Отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги:
рассматривает заявление (заявления об аннулировании), проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется запрос в Министерство внутренних дел по Республики Бурятия на предоставление информации о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления
Основанием для формирования и направления межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Бурприроднадзор документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов и информации осуществляется должностным лицом Отдела.
Результатом является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
3.4.3. Критерием принятия решения является соответствие заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента, соответствие заявления (заявления об аннулировании), требованиям пункта 2.5 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение заявления (заявления об аннулировании).
3.5. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления (заявления об аннулировании):
3.5.1. По результатам рассмотрения заявления (заявления об аннулировании) уполномоченное должностное лицо Отдела:
принимает решение о выдаче и оформляет охотничий билет;
принимает решение об аннулировании охотничьего билета и уведомляет отдел учета и воспроизводство объектов животного мира Бурприроднадзора для внесения сведений об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр;
при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, подготавливает мотивированный отказ в выдаче охотничьего билета и обеспечивает его направление заявителю.
3.6. Выдача (оформление) охотничьего билета:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о выдаче охотничьего билета.
3.6.2. Охотничий билет является бланком строгой отчетности, имеет учетную серию и номер, согласно установленному образцу. Уполномоченное должностное лицо Отдела оформляет охотничий билет путем заполнения бланка охотничьего билета ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета, подписывает охотничий билет и проставляет на нем оттиск печати Бурприроднадзора.
Охотничий билет выдается заявителю после ознакомления с требованиями охотничьего минимума лично под подпись.
Датой выдачи охотничьего билета является дата оформления охотничьего билета.
Записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица Отдела и печатью Бурприроднадзора.
Оформленные охотничьи билеты регистрируются в журнале выданных охотничьих билетов. Журнал должен быть пронумерован, прошит, скреплен подписью руководителя Бурприроднадзора и печатью по итогам календарного года.
Бурприроднадзором, в течение одного месяца со дня выдачи охотничьего билета вносит сведения о заявителе в государственный охотхозяйственный реестр и об этом уведомляет заявителя, в случае отсутствия соответствующей отметки в охотничьем билете.
Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является выдача охотничьего билета заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Бурприроднадзор.
3.7. Аннулирование охотничьего билета:
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является:
решение об аннулировании охотничьего билета, принятое по результатам рассмотрения заявления об аннулировании, поданного лично заявителем или в электронном виде, или посредством МФЦ по Республике Бурятия либо выявление несоответствия заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
поступление в Бурприроднадзор сведений о вступлении в законную силу судебного решения.
3.7.2. Охотничий билет аннулируется Бурприроднадзором на основании:
несоответствие заявителя требованиям п. 1.2 Административного регламента;
подача охотником заявления об аннулировании охотничьего билета;
поступление в Бурприроднадзор сведений о вступлении в законную силу судебного решения.
Охотничий билет аннулируется в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельства, указывающего на несоответствие заявителя требованиям п. 1.2 Административного регламента.
Охотничий билет аннулируется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Бурприроднадзор заявления об аннулировании охотничьего билета.
Ответственное должностное лицо подписывает документы у руководителя Бурприроднадзора или заместителя руководителя Бурприроднадзора об аннулировании охотничьего билета и в течение одного рабочего дня направляет уведомление об этом физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в отдел учета для внесения сведений об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр.
Охотничий билет аннулируется в течение одного рабочего дня со дня поступления в Бурприроднадзор сведений о вступлении в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета. По решению суда аннулирование охотничьего билета производится в порядке исполнения постановления о лишении права осуществлять охоту.
На возвращенном охотничьем билете делается надпись о его аннулировании. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
По истечении срока лишения специального права в виде права осуществлять охоту охотничий билет, изъятый у физического лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежит возврату.
При возврате охотничьего билета физическому лицу по истечении срока лишения специального права, в него вносится запись о возврате.
3.7.3. Критериями принятия решения об аннулировании являются:
требования, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего
Административного регламента;
подача заявителем заявления об аннулировании своего охотничьего билета;
поступление в Бурприроднадзор сведений о вступлении в законную силу судебного решения.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
внесение сведений уполномоченным должностным лицом Отдела об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр в срок не более чем один месяц со дня аннулирования охотничьего билета;
внесение сведений уполномоченным должностным лицом отдела учета административного производства об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр в срок не более чем один месяц со дня аннулирования охотничьего билета.
3.8. Отказ в выдаче охотничьего билета:
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о подготовке мотивированного отказа в выдаче охотничьего билета.
3.8.2. При несоответствии заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента, а также при наличии оснований указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента
Бурприроднадзором подготавливается письменный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю мотивированного отказа в выдаче охотничьего билета в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Бурприроднадзор.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в случае обращения заявителя через Единый портал отказ направляется в "личный кабинет" заявителя.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
3.9.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в Бурприроднадзор с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.9.2. Уполномоченное должностное лицо Бурприроднадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок уполномоченное должностное лицо в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, уполномоченное должностное лицо подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.9.3. В случае самостоятельного выявления уполномоченным должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, уполномоченное должностное лицо в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
4. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных услуг
4.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ по Республике Бурятия включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ по Республике Бурятия;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление заявления и документов в Бурприроднадзор.
4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ по Республике Бурятия.
4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является запрос гражданина о предоставлении информации о порядке предоставления услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также предоставлении консультации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ по Республике Бурятия (далее - запрос).
4.2.2. Запрос может быть подан в МФЦ по Республике Бурятия заявителем на личном приеме, по телефону, посредством почтовой связи, в электронной форме по адресу электронной почты или посредством Портала услуг.
4.2.3. При обращении заявителя с запросом лично или по телефону специалист МФЦ по Республике Бурятия устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, предоставляет консультацию о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ по Республике Бурятия, в день обращения заявителя.
4.2.4. При поступлении запроса заявителя по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг специалист МФЦ по Республике Бурятия информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, предоставляет консультацию о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ по Республике Бурятия в течение в течение 30 календарных дней со дня получения запроса путем направления ответа на запрос по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг.
4.2.5. Критерии принятия решений:
Обращение заявителя с запросом лично или по телефону, поступление запроса заявителя по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг.
4.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление информации по запросу при обращении заявителя лично или по телефону, направление ответа на запрос при поступлении запроса по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг.
4.2.7. Способ фиксации результата:
Регистрация сведений о предоставлении информации по запросу при обращении заявителя лично или по телефону, ответа на запрос при поступлении запроса по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг.
4.3. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента в МФЦ по Республике Бурятия.
4.3.2. Специалист МФЦ по Республике Бурятия, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет заявление на предмет соответствии требованиям, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, и наличие документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
осуществляет прием и регистрацию поступивших заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
формирует и выдает заявителю уведомление о регистрации представленных заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, с указанием регистрационного номера и даты их поступления в МФЦ по Республике Бурятия.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ по Республике Бурятия в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ по Республике Бурятия гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Действия выполняются в день приема документов.
4.3.3. Критерии принятия решений: предоставление заявителем
заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
4.3.4. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
4.3.5. Способ фиксации результата:
Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
5. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Полномочия по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента осуществляется руководителем Бурприроднадзора.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги, устанавливается внутренними нормативными документами
Бурприроднадзора и Министерства природных ресурсов Республики Бурятия.
Порядок осуществления текущего контроля руководителем Бурприроднадзора регламентирует контрольные мероприятия, осуществляемые Бурприроднадзором, при проверке деятельности структурных подразделений в рамках выполнения требований к местам предоставления государственной услуги, административных процедур и административных действий, а также внутренний контроль.
Порядок осуществления текущего контроля министром природных ресурсов Республики Бурятия регламентирует контрольные мероприятия за соблюдением и исполнением Бурприроднадзором положений Административного регламента.
Текущий контроль в соответствии с Порядком осуществления текущего контроля производится должностными лицами Бурприроднадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
5.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц отделов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Период проведения плановых проверок отделов, ответственных за предоставление государственной услуги, установлен в один календарный год.
Внеплановая проверка назначается при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель или заместитель руководителя Бурприроднадзора.
Контроль за исполнением государственной функции проводится в следующих формах:
проведение комплексных, целевых проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо их предупреждению;
заслушивание отчетов;
предоставление от должностных лиц Бурприроднадзора устных и письменных объяснений по поводу нарушений либо неисполнения настоящего Административного регламента, а также другой информации для проведения проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Бурприроднадзора.
5.3. Ответственность должностных лиц Бурприроднадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
Должностные лица Бурприроднадзора, ответственные за выполнение государственной услуги, несут ответственность:
за совершение противоправных действий (бездействие); за неисполнение настоящего Административного регламента.
В случае выявления нарушений соблюдения административных действий по предоставлению государственной услуги либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Бурприроднадзора.
Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем Бурприроднадзора на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Бурприроднадзор полномочий.
5.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги характеризуются в соответствии с принятыми федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Контроль за исполнением государственной услуги может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Бурприроднадзор:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами
Бурприроднадзора государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов Бурприроднадзора, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Бурприроднадзора прав, свобод или законных интересов граждан.
Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается руководителем Бурприроднадзора, принявшим решение о проведении проверки.
Основным требованием к порядку проведения контроля за предоставлением государственной услуги является компетентность и непредвзятость председателя и членов комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Бурприроднадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта либо справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт или справка подписываются председателем комиссии, членами комиссии, с одной стороны, и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, с другой.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Бурприроднадзора, а также его должностных лиц
6.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора):
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Бурприроднадзора, МФЦ по Республике Бурятия в ходе предоставления государственной услуги.
6.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
6.3. Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке):
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия):
должностных лиц Бурприроднадзора - руководителю Бурприроднадзора, министру природных ресурсов Республики Бурятия;
руководителя Бурприроднадзора - Правительству Республики Бурятия;
работника МФЦ по Республике Бурятия подаются руководителю этого МФЦ по Республике Бурятия;
МФЦ по Республике Бурятия подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (учредителю МФЦ по Республике Бурятия).
6.4. Предмет жалобы:
6.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Бурприроднадзора, его должностных лиц, работников в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.4.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) МФЦ по Республике Бурятия, а также их должностных лиц и работников в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 пункта 6.4.1 настоящего Административного регламента.
6.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
6.5.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
6.5.3. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Административного регламента.
6.5.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц Бурприроднадзора, Министерства природных ресурсов Республики Бурятия, МФЦ по Республике Бурятия, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
6.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
6.6.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель гражданин вправе запрашивать и получать:
информацию о ходе предоставления государственной услуги;
копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
Заявителю направляется информация о ходе предоставления государственной услуги и (или) копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке в течение 15 дней со дня получения запроса.
6.7. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
в удовлетворении жалобы отказывается.
6.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
6.9.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме с использованием Портала услуг не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
6.9.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.10. Порядок обжалования решения по жалобе:
Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
6.11 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала услуг.
6.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется:
при устном и письменном обращении;
непосредственно в помещении Министерства природных ресурсов по Республике Бурятия, Бурприроднадзора при личном консультировании;
на информационных стендах;
с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты, Портала услуг.
6.11.2. Информация, указанная в разделе 6 Административного регламента, размещается на официальном сайте Бурприроднадзора в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Республиканской службой
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты,
контролю и надзору в сфере природопользования
государственной услуги по выдаче и аннулированию
охотничьего билета единого федерального образца
Руководителю Бурприроднадзора
С.Г. Щепину
Заявление о получении охотничьего билета единого федерального образца
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Паспорт серия _______________ номер _____________
3. дата выдачи ________________ кем выдан _________________________________
____________________________________________________________________ _____
4. Число, месяц, год рождения ______________________________________________
5. Место рождения _________________________________________________________
6. Почтовый адрес _________________________________________________________
7. Номер контактного телефона ______________________________________________
8. Адрес электронной почты (при наличии) ____________________________________
9. Сведения о юридическом лице/ИП, работником которого является охотник:
9.1. Наименование ЮЛ/ФИО индивидуального предпринимателя _________________
____________________________________________________________________ ______
9.2. Организационно-правовая форма _________________________________________
9.3. Почтовый адрес и адрес электронной почты ________________________________
9.4. Номер контактного телефона ______________________________________________
Прошу выдать мне охотничий билет единого федерального образца.
С требованиями охотничьего минимума ознакомлен ______________________________
Непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления не имею _____________
Приложение:
1. Две личные фотографии;
2. Копия основного документа удостоверяющего личность на ____ листах;
Против сбора и обработки моих персональных, данных не возражаю.
"__" _____________ 20__ года __________________ (подпись заявителя)
Охотничий билет выдан серия _______________ N __________________
"__" __________________ 20__ г.
Подпись лица уполномоченного за выдачу охотничьего билета ______________________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Республиканской службой
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты,
контролю и надзору в сфере природопользования
государственной услуги по выдаче и аннулированию
охотничьего билета единого федерального образца
Журнал учета и регистрации выданных охотничьих билетов
N |
Дата регистрации заявления |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Место жительства, регистрации |
Номер охотничьего билета |
Подпись |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Республиканской службой
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты,
контролю и надзору в сфере природопользования
государственной услуги по выдаче и аннулированию
охотничьего билета единого федерального образца
Руководителю Бурприроднадзора С.Г. Щепину
от ________________________________
(Ф.И.О. полностью)
__________________________________
(дата рождения)
проживающего по адресу: ___________
__________________________________
__________________________________
(почтовый адрес, контактный телефон)
Заявление об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца
Прошу аннулировать охотничий билет серии _________________ N ___________________
выданный ____________________________________________________________________
(дата выдачи, наименование органа, выдавшего охотничий билет)
в связи с _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ __________
(указывается причина)
Подпись заявителя _________________/______________________/ (расшифровка подписи)
"__" _________________ 20__ года
Приложение:
Охотничий билет серии _______________________ N ___________________
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Республиканской службой
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты,
контролю и надзору в сфере природопользования
государственной услуги по выдаче и аннулированию
охотничьего билета единого федерального образца
Уведомление
Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования уведомляет Вас о том, что "__" ______________ 20__ г. в государственный реестр внесены сведения о выданном Вам охотничьем билете единого федерального образца.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с указанной даты Ваш охотничий билет признается действующим.
Получил |
|
|
|
|
|
|
Дата |
|
подпись |
|
ФИО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 7 мая 2019 г. N 51-ПР "Об утверждении Административного регламента предоставления Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032019266 от 30 мая 2019 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 4 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 4 июня 2019 г.