Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 10.06. 2019 N 304
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 8 июня 2017 г. N 276
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Бурятия бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на компенсацию выпадающих доходов авиаперевозчиков, осуществляющих пассажирские авиаперевозки на территории данных муниципальных образований
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Бурятия бюджетам муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов авиаперевозчиков, осуществляющих пассажирские авиаперевозки на территории данных муниципальных образований (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Бурятия бюджетам муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов авиаперевозчиков, осуществляющих пассажирские авиаперевозки на территории данных муниципальных образований.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Бурятия предоставляются с целью компенсации выпадающих доходов авиаперевозчиков, осуществляющих пассажирские авиаперевозки для обеспечения транспортной доступности жителей населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Республики Бурятия, приравненных к районам Крайнего Севера.
Под выпадающими доходами авиаперевозчиков понимаются недополученные доходы при осуществлении пассажирских авиаперевозок для обеспечения транспортной доступности жителей населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Республики Бурятия, приравненных к районам Крайнего Севера, в результате государственного регулирования тарифов на территории Республики Бурятия на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в случае возникновения потребности в организации внутримуниципальных авиаперевозок между населенными пунктами муниципальных образований, расположенных в районах Республики Бурятия, приравненных к районам Крайнего Севера, в связи с отсутствием наземного транспортного сообщения в период с апреля по ноябрь текущего года.
4. Субсидии предоставляются Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство) на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и Министерством, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Бурятия о республиканском бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- общий объем средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году;
- общий объем потребности в заявках на предоставление субсидий, представленных в Министерство муниципальными образованиями;
- размер потребностей местного бюджета i-го муниципального образования.
Размер потребностей местного бюджета муниципального образования рассчитывается по формуле:
, где:
- размер потребностей местного бюджета i-го муниципального образования, рублей;
- количество выполненных рейсов k-тым получателем средств в i-том расчетном периоде по m-ному маршруту, рейсы;
- расчетное количество перевезенных пассажиров k-тым получателем средств, учитываемое Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия при установлении экономически обоснованного тарифа по m-ному маршруту, человек;
- экономически обоснованный тариф на пассажирские авиаперевозки, установленный для m-ного маршрута (без учета налога на добавленную стоимость), рублей;
- тариф, оплачиваемый пассажирами, установленный для m-ного маршрута (без учета налога на добавленную стоимость), рублей.
5. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, с учетом требований пункта 7 настоящего Порядка;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета;
в) обеспечение софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 5% от размера субсидии;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
д) осуществление авиаперевозок пассажиров на маршрутах, при работе на которых у авиакомпании возникают недополученные доходы в случае государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях внутри муниципального образования.
6. Условиями расходования субсидии являются:
а) целевое использование субсидии;
б) своевременное представление отчетности об использовании субсидии;
в) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
в) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении;
г) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности.
7. Нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий расходное обязательство, должен предусматривать в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
б) формы отчета авиаперевозчиков о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающихся авиаперевозчикам субсидий;
в) обязанность по проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
г) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
д) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
е) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.
8. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, представляет не позднее 1 марта года, в котором предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на эти цели, в Министерство следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии, подписанную руководителем органа муниципального образования, с обоснованием размера субсидий и положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
б) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования в Республике Бурятия, подтверждающую включение в состав расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств в размере не менее 5% от размера субсидии;
в) копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство.
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия заключение по недополученным доходам при осуществлении пассажирских авиаперевозок.
9. Министерство в течение десяти рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, принимает решение о заключении Соглашения о предоставлении указанной субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении муниципальное образование уведомляется в течение двух рабочих дней с момента принятия решения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
б) представление недостоверных сведений и документов;
в) представление неполного пакета документов.
В случае принятия решения о заключении Соглашения о предоставлении указанной субсидии Министерство в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения направляет в муниципальное образование два экземпляра подписанного Соглашения.
Муниципальное образование подписывает Соглашение и возвращает один экземпляр Соглашения в Министерство в течение пяти рабочих дней.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов возлагается на администрацию муниципального образования.
11. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия.
12. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать Перечню расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.10.2018 N 553;
г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
л) условие о вступлении в силу Соглашения.
13. Перечисление субсидий из республиканского бюджета осуществляется ежеквартально на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения, установленного Соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии - доли фактически перевезенных пассажиров воздушным транспортом от планового количества пассажиров.
По итогам оценки эффективности использования субсидий расходование субсидий признается неэффективным в случае недостижения значения показателей результативности использования субсидий, установленных в Соглашении.
15. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, достижения значений показателя результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящего Порядка, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
16.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
16.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
17. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
18. Субсидии являются целевыми и не могут быть использованы на другие цели.
Нецелевое использование субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В случае нарушения условий предоставления субсидий муниципальное образование осуществляет возврат субсидии в республиканский бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
При невозврате субсидии в указанный срок к получателю применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
20. Остатки средств, предоставленных получателю субсидии и не использованных им в отчетном финансовом году, подлежат возврату в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 июня 2019 г. N 304 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.