Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социальной
защиты населения Республики Бурятия
от 30 мая 2019 г. N 453
"Утвержден
приказом Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия
от 25.08.2017 N 581
Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по признанию совершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Республике Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по признанию совершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Республике Бурятия (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по признанию совершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Республике Бурятия, а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РЕУ), подразделений республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - подразделения РЕУ), автономных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на дому (далее - автономные учреждения) с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, нуждающиеся в социальном обслуживании, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним.
1.2.2. Вместо заявителя обратиться за предоставлением государственной услуги от его имени имеет право уполномоченное им лицо на основании доверенности, законный представитель недееспособных граждан (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, РГУ, подразделения РГУ, автономное учреждение;
по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, специалистами РЕУ, подразделений РЕУ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации запросов.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, РГУ, подразделений РГУ, автономных учреждений (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, РГУ, автономных учреждений в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр), на Портале услуг и на информационных стендах на бумажном носителе в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделений РГУ на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Признание совершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому и составление им индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Республике Бурятия.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют Министерство, непосредственными исполнителями государственной услуги являются подразделения РГУ, автономные учреждения.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому и утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому принимается подразделением РГУ или автономным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Решение о признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому доводится до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
2.4.3. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому подразделением РГУ или автономным учреждением составляется и утверждается индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Экземпляр индивидуальной программы, подписанный подразделением РГУ или автономным учреждением, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению гражданами при обращении за предоставлением социального обслуживания на дому:
а) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление);
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением социальных услуг представителя заявителя);
г) копии документов о принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе на праве собственности, за исключением недвижимого имущества, право собственности на которое возникло после момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (для лиц, не указанных в статье 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия");
д) заключение медицинской организации о состоянии здоровья;
е) копию справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалидам I и II группы);
ж) копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);
з) копии документов, подтверждающих отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом или отсутствие попечения над ним (для лиц, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в связи с отсутствием возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним), а именно одного или нескольких из следующих документов:
- справка медицинской организации о состоянии здоровья близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход, подтверждающая невозможность осуществления ими ухода за инвалидом вследствие состояния здоровья;
- сведения с места работы о подвижном характере работы или (и) вахтовом методе работы близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход, свидетельствующие о невозможности обеспечения ухода за инвалидом;
- справка с места учебы об очном обучении близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход, в случае нахождения учебного заведения в населенном пункте за пределами места постоянного проживания инвалида.
Заключение медицинской организации о состоянии здоровья должно содержать сведения о полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; заключения терапевта и дерматолога, данные флюорографии с указанием номера, даты и результата, а при наличии туберкулеза заключение фтизиатра либо заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза.
2.6.2. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии не заверены в установленном законодательством порядке. Копии документов сверяются с оригиналами, оригиналы возвращаются гражданину или лицу, действующему от его имени. В случае направления копий документов посредством почтовой связи документы должны быть заверены нотариально.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- справку (сведения) о составе семьи;
- ходатайство органа местного самоуправления о принятии граждан на социальное обслуживание в связи с отсутствием ухода со стороны близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход (для лиц, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в связи с отсутствием возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствием попечения над ним);
- сведения о недвижимом имуществе, принадлежащем заявителю и членам его семьи на праве собственности, за исключением сведений о недвижимом имуществе, право собственности на которое возникло до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (для лиц, не указанных в статье 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия").
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) Отсутствие следующих показаний к социальному обслуживанию на дому:
- отсутствие полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- отсутствие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- отсутствие возможности обеспечения ухода, в том числе временного, за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним.
2) Непредставление заявителем или его представителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3) Письменный отказ заявителя от предоставления социального обслуживания на дому, оформленный им до признания нуждающимся в социальном обслуживании и выдачи ему индивидуальной программы.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ либо в автномное учреждение.
2.14.2. Регистрация документов, направленных заявителем для предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой связи или в электронной форме с использованием Портала услуг, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ или в автономное учреждение.
В случае поступления документов для предоставления государственной услуги после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.5. Прием граждан в подразделениях РГУ либо автономных учреждениях осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.15.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.15.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
2.15.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства, РГУ, автономных учреждений.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах в подразделениях РГУ, автономных учреждений размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.15.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.15.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.15.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно в подразделениях РГУ и автономных учреждений по телефонной связи, в сети Интернет в электронной форме с использованием Портала услуг, в Федеральном реестре;
б) в случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами подразделения РГУ, автономного учреждения осуществляется два раза;
в) при личном обращении заявителя (его представителя) в подразделение РГУ либо автономное учреждение взаимодействие с должностями лицами осуществляется при представлении в подразделение РГУ либо автономное учреждение заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;
г) продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом подразделения РГУ либо автономное учреждение при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут;
д) государственная услуга через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При предоставлении услуг в электронной форме посредством Портала услуг заявителю обеспечивается получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги, формирование запроса, прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, получение результата предоставления услуги, а также досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ.
2.17.2. При направлении заявления и других документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи".
При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 N 155 "Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа". Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, составление и утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому.
3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги.
3.2. Прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение РГУ либо в автономное учреждение документов для предоставления государственной услуги от заявителя.
Документы для предоставления государственной услуги могут быть поданы в подразделение РГУ либо в автономное учреждение заявителем на личном приеме, посредством почтовой связи.
Порядок выполнения административных процедур в электронной форме определен в разделах 3.4, 3.5 настоящего Административного регламента.
В случае подачи документов для предоставления государственной услуги посредством почтовой связи заявитель направляет в подразделение РГУ либо в автономное учреждение копии этих документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке. Подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.2.2. Специалист подразделения РГУ либо автономного учреждения ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет наличие заявление и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию поступивших для предоставления государственной услуги заявления и документов заявителя;
в) формирует и выдает (направляет) заявителю уведомление о регистрации представленных для предоставления государственной услуги заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты их поступления в подразделение РГУ либо автономное учреждение;
г) формирует комплект документов - скрепляет заявление и документы, поступившие от заявителя для предоставления государственной услуги (далее
- комплект документов), и передает специалисту подразделения РГУ либо автономного учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
Действия выполняются в день приема документов.
3.2.3. Критерии принятия решений: поступление от заявителя заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Результатом административной процедуры (действий) является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги от заявителя.
3.2.5. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги, в подразделении РГУ либо в автономном учреждении.
3.3. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, составление и утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо принятие решения об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Ответственный специалист подразделения РГУ либо автономного учреждения формирует межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пунктах 2.7.1 настоящего Административного регламента, в случае если указанные сведения не были представлены гражданином самостоятельно.
Действие выполняется в день приема документов.
3.3.3. Ответственный специалист подразделения РГУ либо автономного учреждения после предоставления ответа на межведомственный запрос формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
Действие выполняется в день поступления ответа на межведомственный запрос.
3.3.4. Ответственный специалист подразделения РГУ или автономного учреждения в течение 5 дней со дня приема заявления и документов, которые должен предоставить заявитель:
а) при наличии согласия проживающих в жилом помещении на законных основаниях граждан проводит обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
б) проводит оценку обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяет наличие показаний к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
в) изучает медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина;
г) учитывает волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
д) рассматривает результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (при наличии);
е) формирует личное дело гражданина;
ж) представляет проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому или об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому начальнику подразделения РГУ или руководителю автономного учреждения.
3.3.5. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому или об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому принимается подразделением РГУ или автономным учреждением в течение 5 рабочих дней с даты приема документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и в течение 3 рабочих дней со дня его принятия доводится до сведения гражданина путем вручения письменного уведомления о принятом решении по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Ответственный специалист в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, сведения о нем заносит в журнал регистрации решений о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому (об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6. Ответственный специалист подразделения РГУ или автономного учреждения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому разрабатывает проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг исходя из потребностей гражданина в социальных услугах и представляет начальнику подразделения РГУ или руководителю автономного учреждения для утверждения.
3.3.7. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется в форме единого документа в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный подразделением РГУ или автономным учреждением, передается гражданину или его представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, наличие либо отсутствие у гражданина права на признание нуждающимся в социальном обслуживании на дому.
3.3.9. Результатом административной процедуры является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, составление, утверждение и выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому.
3.3.10. Способом фиксации результата является: регистрация решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому и утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо регистрация решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому.
3.4. Прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги на Портале услуг
3.4.1 Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги
(запрос) и приложенных к нему документов, в форме электронных документов с использованием Портала услуг.
3.4.2. Запрос формируется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале услуг.
При формировании запроса в форме электронного документа заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса в форме электронного документа;
2) возможность печати на бумажном носителе электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.4.3. Сформированный и подписанный запрос, и приложенные к нему документы, прикрепляются к запросу, сформированному на Портале услуг.
3.4.4. Подразделение РЕУ либо автономное учреждение:
1) обеспечивает регистрацию запроса и приложенных к нему документов, в форме электронных документов, поданных с использованием Портала услуг;
2) направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса приложенных к нему документов, содержащее сведения о факте приема запроса приложенных к нему документов, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и приложенных документов.
Действие выполняется в течение рабочего дня.
Уведомление о приеме запроса и приложенных к нему документов, направляется заявителю в срок не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия с использованием средств Портала услуг.
3.4.5. При поступлении в подразделение РГУ либо автономное учреждение запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме посредством Портала услуг, административные процедуры (действия) осуществляются в порядке, предусмотренном пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Критерии принятия решений: направление заявителем запроса и приложенных к нему документов.
3.4.7. Результатом административной процедуры (действий) является прием запроса и приложенных к нему документов, направление уведомления о приеме документов.
3.4.8. Способ фиксации результата: регистрация запроса и приложенных к нему документов, уведомления о приеме документов.
3.5. Направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
3.5.2. Ответственный специалист подразделения РГУ либо автономного учреждения направляет заявителю уведомление о результате предоставления государственной услуги в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после регистрации решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала услуг по выбору заявителя.
3.5.3. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного подразделением РГУ либо автономным учреждением;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.4. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Портале услуг. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.5.5. Критерии принятия решений: регистрация решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Результатом административной процедуры (действий) является уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.5.7. Способ фиксации результата: направление уведомления о результате предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в подразделение РГУ либо автономное учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленному по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Ответственный специалист подразделения РГУ либо автономного учреждения регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в день обращения заявителя.
3.6.2. Специалист подразделения РГУ либо автономного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист подразделения РГУ), в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист подразделения РГУ либо автономного учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ либо автономного учреждения подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.6.3. В случае самостоятельного выявления специалистом подразделения РГУ либо автономного учреждения допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ либо автономного учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ, автономного учреждения Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, автономного учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ либо автономного учреждения Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ либо автономного учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами автономных учреждений, подразделений РГУ положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. 23
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок определяется ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов автономных учреждений, подразделений РГУ.
4.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяется должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты, действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты подразделения РГУ, автономных учреждений уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее) представление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ, автономных учреждений по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ, автономное учреждение по почтовому адресу или адресу электронной почты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) подразделением РГУ, автономным учреждением, должностными лицами подразделения РГУ, автономного учреждения в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) автономных учреждений, подразделений РГУ, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) автономного учреждения, подразделения РГУ, должностных лиц автономного учреждения, подразделения РГУ подается в РГУ или в Министерство. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ подается в Министерство.
5.4. Предмет жалобы
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) РГУ, подразделений РГУ, автономных учреждений их должностных лиц, работников в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента.
5.5.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц автономного учреждения, РГУ, Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель гражданин вправе запрашивать и получать: информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на отказ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений, направляется в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации по почтовому адресу или по адресу электронной почты.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
5.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала услуг
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, РГУ, подразделением РГУ, автономным учреждением:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства, РГУ, подразделения РГУ, автономного учреждения при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты, Портала услуг.
5.11.2. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия государственно
услуги по признанию совершеннолетних
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании на дому и составлению
индивидуальных программ предоставления
социальных услуг в Республике Бурятия
______________________________________________
на бланке подразделения РГУ "Центр социальной
поддержки населения" или автономного учреждения
Уважаемый(ая) __________________________________________!
________________________________________________________
(подразделение РГУ или автономное учреждение)
уведомляет Вас о том, что Вы признаны/не признаны (нужное подчеркнуть) нуждающимся в социальном обслуживании на дому. Решение N________ от "___" __________ 20__ г.
Основание отказа:
Отсутствие следующих показаний к социальному обслуживанию на дому:
|
отсутствие полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; |
|
|
|
отсутствие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; |
|
|
|
отсутствие возможности обеспечения ухода, в том числе временного, за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним. |
|
|
|
Непредставление заявителем или его представителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. |
|
|
|
Письменный отказ заявителя от предоставления социального обслуживания на дому, оформленный им до признания нуждающимся в социальном обслуживании и выдачи ему индивидуальной программы. |
____________________________________________________________________
(нужное отметить знаком "+")
Должность, Ф.И.О. и подпись уполномоченного лица_________________________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия государственной
услуги по признанию совершеннолетних
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании на дому и составлению
индивидуальных программ предоставления
социальных услуг в Республике Бурятия
Журнал
регистрации решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому (об отказе в признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому)
N |
Дата подачи заявления |
Дата поступления документов |
N и дата регистрации решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому (об отказе в признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому) |
N и дата регистрации индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
Ф.И.О. гражданина |
Выбранный поставщик социальных услуг |
Подпись уполномоченного лица, принявшего решение |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия государственной
услуги по признанию совершеннолетних
граждан нуждающимися в социально
обслуживании на дому и составлению
индивидуальных программ предоставления
социальных услуг в Республике Бурятия
_______________________________________________________________
(наименование подразделения РГУ либо автономного учреждения)
Акт N _____ обследования условий проживания гражданина
______________________________________________________________
(Ф.И.О. клиента)
______________________________________________________________
(город, район)
______________________________________________________________
(адрес)
от "_____" ______________ 20__ г.
Состав Комиссии: Ф.И.О. ___________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Должность: _____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1. Автобиографические данные
Фамилия ________________________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________________ ___
Отчество ________________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Пол _________________________
Место прописки ___________________________________________________________________
Место проживания ________________________________________________________________
N телефона (дом.) ________________________________________________________________
2. Социальный статус гражданина (нужное подчеркнуть):
Пенсионер
инвалид
освободившийся из мест лишения свободы беженец
вынужденный переселенец иное (указать)
Льготный статус |
Серия, N документа |
Дата выдачи |
Кем выдан |
Инвалид Великой Отечественной войны |
|
|
|
Участник Великой Отечественной войны |
|
|
|
Ветеран боевых действий |
|
|
|
Инвалид боевых действий |
|
|
|
Вдова участника Великой Отечественной войны |
|
|
|
Ветеран труда |
|
|
|
Лицо, проработавшее в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (труженики тыла) |
|
|
|
Гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
|
|
|
Реабилитированный |
|
|
|
Лицо, признанное пострадавшим от политических репрессий |
|
|
|
Дети войны |
|
|
|
Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей |
|
|
|
Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" |
|
|
|
Иное (указать) |
|
|
|
3. Материально-бытовые условия проживания
3.1. Жилищные условия заявителя по месту фактического проживания
(нужное подчеркнуть):
частный дом,
отдельная квартира (__________ -комнатная),
комната в коммунальной квартире, комната в общежитии, иное (указать)
Форма собственности жилья (нужное подчеркнуть):
Государственное или муниципальное (нужное подчеркнуть): служебное, общежитие, жилое помещение маневренного фонда.
Частное (нужное подчеркнуть):
единственный собственник, совместная собственность, долевая собственность.
Жилья не имеет (указать причину: продано, сдано в жилой фонд муниципального
образования, иное) ________________________________________________
Площадь жилья _______________________________________________
Уровень благоустройства:
благоустроенный, п/благоустроенный, неблагоустроенный (нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________
Наличие удобств (подчеркнуть):
отопление централизованное, автономное, газовое, с использованием привозного сырья (уголь, торф, дрова), водоснабжение централизованное
(холодная, горячая), колодец, родник, колонка для набора воды, ванная,
баня, канализация (да, нет), другое __________________________________
3.2. Виды получаемых доходов (нужное подчеркнуть):
Заработная плата, пенсия, ЕДВ, МСП, субсидия на оплату коммунальных услуг, иное _______________________________________
4. Семейное положение
4.1. Семейный статус (нужное подчеркнуть):
одинокий
одиноко проживающий
одинокая супружеская пара
одиноко проживающая супружеская пара
проживает в семье родственников
иное (указать)________________________________________________________________ ______
4.2. Сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином:
Ф.И.О. (полностью) |
Степень родства |
Возраст (на дату составления акта) |
Социальная категория |
Состояние здоровья |
Место работы/учебы (название организации/адрес) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Сведения о близких родственниках, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять уход <*>, проживающих отдельно:
Ф.И.О . (полностью) |
Степень родства |
Возраст(на дату составления акта) |
Социальная категория |
Место работы (учебы) |
Адрес проживания, контактный телефон |
Виды поддержки, периодичность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> П. 3 ст. 38 Конституции Российской Федерации: "Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях".
Ст. 87, 88, 95 Семейного кодекса Российской Федерации: "Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них".
6. Состояние клиента
Зрение клиента
Зрение нормальное |
|
Ухудшенное зрение) |
|
Полное отсутствие зрения |
|
Слух и понимание речи
1. Нормальный слух и понимание |
|
2. Пониженные слух и понимание |
|
3. Абсолютное отсутствие слуха |
|
Способность говорить и выражать мысли
1. Полная способность говорить и выражать мысли |
|
2. Пониженная (плохая) способность говорить и выражать мысли |
|
Болевые ощущения при движении
1. Болевых ощущений при движении нет |
|
2. Возникают не каждый день |
|
3. Возникают каждый день, но непостоянно |
|
7. Информация о самостоятельности в повседневной жизни (нужное отметить знаком "+")
Виды активности в повседневной жизни |
Нет проблем |
Мало выраженные проблемы |
Выраженные проблемы |
Проведение невозможно |
Самообслуживание: |
|
|
|
|
отправление личного туалета |
|
|
|
|
прием ванны, душа, мытье в бане |
|
|
|
|
умывание |
|
|
|
|
гигиена полости рта |
|
|
|
|
гигиена |
|
|
|
|
причесывание |
|
|
|
|
бритье |
|
|
|
|
Пользование туалетом: |
|
|
|
|
унитаз |
|
|
|
|
судно |
|
|
|
|
Прием пищи: |
|
|
|
|
пользование столовыми приборами |
|
|
|
|
кормление |
|
|
|
|
Способность надевать одежду: |
|
|
|
|
Может доставать одежду/обувь, надевать и убирать |
|
|
|
|
Передвижение: |
|
|
|
|
внутри помещения |
|
|
|
|
вне помещения |
|
|
|
|
ходьба по ровной дороге |
|
|
|
|
спуск, подъем по ступеням |
|
|
|
|
в общественном транспорте |
|
|
|
|
в личном транспорте |
|
|
|
|
Перемещение тела: |
|
|
|
|
кровать/стул |
|
|
|
|
Манипуляции с предметами: |
|
|
|
|
открывание/закрывание дверного замка |
|
|
|
|
открывание/закрывание водяного крана |
|
|
|
|
пользование бытовой техникой |
|
|
|
|
пользование кухонным инвентарем |
|
|
|
|
Пользование телефоном |
|
|
|
|
Прочая деятельность: |
|
|
|
|
Совершение покупок в магазинах, аптеках и доставка на дом: |
|
|
|
|
Оплата ЖКУ и услуг связи |
|
|
|
|
доставка в дом воды |
|
|
|
|
доставка в дом топлива |
|
|
|
|
Топка печи |
|
|
|
|
стирка |
|
|
|
|
уборка квартиры |
|
|
|
|
Мытье посуды |
|
|
|
|
приготовление пищи |
|
|
|
|
8. Дополнительные сведения
Использование индивидуальных вспомогательных средств (нужное подчеркнуть):
коляска, трость, слуховой аппарат, костыли, очки, другое
____________________________________________________________________ _
Хобби _______________________________________________________________
Домашние животные __________________________________________________
Вредные привычки:
Имеет ли место злоупотребление алкоголем, наркотиками; частота __________;
проводимое лечение __________________________________________________
9. Иное
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
(наличие лиц, оказывающих помощь гражданину,
с указанием Ф.И.О. и контактов, виды оказываемой
помощи и другое)
Подписи членов Комиссии: | ||||
Ф.И.О. |
|
Подпись: |
|
Должность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись гражданина:
С актом ознакомлен(а).
Согласен на передачу и использование информации в моих интересах. Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
Ф.И.О. |
|
Подпись |
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия государственной
услуги по признанию совершеннолетних
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании на дому и составлению
индивидуальных программ предоставления
социальных услуг в Республике Бурятия
Начальнику подразделения РГУ "Центр
социальной поддержки населения"
по ____________________ району
(руководителю автономного учреждения)
___________________________________
(Ф.И.О. руководителя) от гражданина(ки)
___________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: ________
___________________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий (-е), выданный (-е) в результате предоставления государственной услуги документ (-ы):
____________________________________________________________________ _____________
В указанном (-ых) документе (-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:
К настоящему заявлению прилагаю следующие документ (-ы), содержащий (-е) опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________ _____________
Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист подразделения РГУ (автономного учреждения) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.
Прошу замененный(-ые) документ (-ы):
1) направить по следующему почтовому адресу:
___________________________________________
2) выдать в подразделении РГУ "Центр социальной поддержки населения"
(автономном учреждении), расположенном по адресу:
___________________________________________
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.
|
|
|
Личная подпись |
|
(Ф.И.О.) |
"_____"__________________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 30 мая 2019 г. N 453 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.