Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 июля 2019 г. N 209
"О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Улан-Удэ", утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22.12.2011 N 560"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, постановляю:
1. Внести в Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Улан-Удэ", утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22.12.2011 N 560, следующие изменения:
1.1. В пункте 2.3. слова "выполняет следующие функции" заменить словами "осуществляет";
1.2. В пункте 2.4. слово "гражданами" заменить словами "физическими лицами";
1.3. Подпункт 6 пункта 2.4. исключить;
1.4. Абзац 2 пункта 3.2.5. изложить в следующей редакции:
"Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения требований лесного законодательства, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и его рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 166.";
Подпункт 1.5 пункта 1 вступает в силу с 17 сентября 2019 г.
1.5. В пункте 4.1.1. и далее по тексту слова "заместителем руководителя" в соответствующем падеже заменить словами "заместителем мэра г. Улан-Удэ";
1.6. В пунктах 4.1.1. и 4.1.2 слова "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) осмотров, обследований городских лесов, земельных участков, расположенных на территории г. Улан-Удэ" заменить словами "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований городских лесов, земельных участков, расположенных на территории г. Улан-Удэ";
1.7. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок осуществления муниципального лесного контроля
В целях осуществления муниципального лесного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
5.1. Организация плановой проверки.
5.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами при использовании лесных участков, в порядке, предусмотренном статьей 25 Лесного кодекса.
5.1.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.
5.1.3. Плановые проверки в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается и утверждается в порядке, установленным Федеральным законом N 294-ФЗ.
5.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок физических, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества физических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства физического лица, индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения плановой проверки;
дата начала и сроки проведения плановой проверки;
наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органом муниципального лесного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.1.5. Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ".
5.1.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.
5.2. Организация и проведение внеплановой проверки
5.2.1. Внеплановые проверки в отношении физических лиц производится во всех случаях возникновения угрозы причинения вреда городским лесам или фактического его причинения.
Основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Внеплановая выездная проверка физических лиц проводится без их уведомления.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности физическим лицом.
5.2.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных выше фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 настоящей нормы, уполномоченным органом после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с соблюдением требований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.3. Мероприятия по проведению муниципального лесного контроля проводятся на основании приказа уполномоченного органа.
Приказ заполняется в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и типовой формой приказа, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "о реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.4. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, физических лиц - тридцать календарных дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, микропредприятия проведение проверки может быть приостановлено руководителем уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
5.5. По способу проведения проверочных мероприятий муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц может проводиться в форме документарной и выездной проверки.
5.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, физического лица, связанные с исполнением ими требований лесного законодательства.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица проверок муниципального лесного контроля.
Уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Уполномоченный орган не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, а также представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований лесного законодательства, лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.5.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности оборудования, выполняемая работа, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представилось возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- оценить соответствие использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
5.6. Выявленные нарушения лесного законодательства фиксируются в документах лесного контроля, которые оформляются в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5.7. В предписании об устранении нарушений лесного законодательства устанавливается срок устранения выявленного нарушения.
5.8. При выявлении нарушения физическими и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лесного законодательства, повлекшего причинение вреда лесам, должностным лицом уполномоченного органа принимаются неотложные меры по пресечению выявленного нарушения путем оперативной передачи в течение 3 рабочих дней информации в правоохранительные органы.
5.9. В случае если в действиях лица, допустившего нарушение требований лесного законодательства, усматривается состав административного правонарушения, документы муниципального лесного контроля передаются в течение 3 рабочих дней в специально уполномоченные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.10. При выявлении нарушения лесного законодательства, повлекшего причинение вреда лесам, на основании документов лесного контроля должностным лицом уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушения производится материально-денежная оценка вреда, причиненного лесам. Определение размера вреда городским лесам осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства".
5.11. Уполномоченный орган принимает меры в отношении лиц, причинивших вред городским лесам, по его возмещению в установленном законодательством порядке.".
1.8. В абзацах 8 и 9 пункта 10.1 слова "органами государственного контроля (надзора)," в соответствующих падежах исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.5. настоящего постановления, вступающего в силу со дня вступления в силу Устава городского округа "город Улан-Удэ" в редакции решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.04.2019 N 542-52 "О принятии Устава городского округа "город Улан-Удэ".
И.о. руководителя Администрации г. Улан-Удэ |
И.Ю. Шутенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 июля 2019 г. N 209 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Улан-Удэ", утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22.12.2011 N 560"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 июля 2019 г., за исключением пункта 1.5. настоящего постановления, вступающего в силу с 17 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 12 июля 2019 г. N 26
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 29 декабря 2021 г. N 279 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.