Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 12.07. 2019 N 384
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.09.2015 N 462
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - Получатели) на обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются на оплату за подготовку в образовательной организации высшего образования по направлению "Образование и педагогические науки" и переподготовку педагогических кадров в образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
4. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, является наличие педагогических работников, которым требуется подготовка в образовательной организации высшего образования по направлению "Образование и педагогические науки", переподготовка в образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.2. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере не менее 1% от общего объема финансирования.
5.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрацией муниципального образования.
6. Условиями расходования субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
- соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности;
- обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
7. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы:
а) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) выписку из сводной бюджетной росписи муниципального района (городского округа), предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную решением представительного органа муниципального образования.
Заявки на получение субсидии представляются муниципальными образованиями в Министерство в 2019 году не позднее 30 мая 2019 года, в последующие годы - не позднее 30 марта текущего года.
8. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении Получателям субсидий либо об отказе в их предоставлении.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие объема бюджетных ассигнований, указанных в выписке из утвержденного решения о бюджете муниципального образования, требованиям пункта 5.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду " требованиям подпункта 5.2 настоящего Порядка"
10. Расчет объема субсидии производится в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В Соглашении предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателя результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, Перечню расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
Проекты соглашений о предоставлении субсидий на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Министерства.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, Индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. Министерство перечисляет средства местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с соглашениями.
15. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
16. Министерство осуществляет перечисление субсидий на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальными образованиями, установленных в Соглашении.
Использование субсидии считается эффективным в случае прохождения курсов профессиональной переподготовки педагогическими работниками общеобразовательных организаций, заявленных от муниципальных образований в республике.
Использование субсидии считается неэффективным в случае возврата субсидии в бюджет республики по причине непрохождения одного или более педагогических работников общеобразовательных организаций, заявленных от муниципальных образований в республике.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
18.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования до 1 октября текущего финансового года представляет в Министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
21. Неиспользованный остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет муниципальными образованиями в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат использованию в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
22. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
и городских округов на обеспечение
муниципальных дошкольных
и общеобразовательных организаций
педагогическими работниками
Форма
В Министерство образования
и науки Республики Бурятия
Заявка
на предоставление субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств ____________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа))
по реализации мероприятий, направленных на финансовое обеспечение затрат на обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками
Прошу предоставить в _____ году субсидию на реализацию мероприятий, направленных на финансовое обеспечение затрат на обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками.
NN |
ФИО |
Дата рождения |
Специальность по образованию |
Место работы |
Программа профессиональной переподготовки |
Сумма, требуемая на обучение |
1. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
и городских округов на обеспечение
муниципальных дошкольных
и общеобразовательных организаций
педагогическими работниками
Методика
расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками
Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
Субi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (городскому округу);
S - общий размер субсидии на обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками, тыс. рублей;
Si - сумма, указанная в заявке i-го муниципального района (городского округа), тыс. руб.;
- общая сумма на обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками согласно заявкам муниципальных районов (городских округов), тыс. руб.
В случае, если общая сумма заявок меньше общего размера субсидии, предусмотренной в бюджете, то S устанавливается на уровне общей суммы заявок муниципальных районов (городских округов).
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
и городских округов на обеспечение
муниципальных дошкольных
и общеобразовательных организаций
педагогическими работниками
Отчет
об осуществлении расходов бюджета МО
______________________________________
(наименование МО)
Код строки |
Наименование образовательной организации |
Потребность в педагогических кадрах (согласно заявке), чел. |
Объем средств, предусмотренных на оплату за обучение (рублей), в т. ч. |
Объем средств, направленных на оплату за обучение (рублей) |
Остаток неиспользованных средств республиканского бюджета (рублей) |
Количество направленных в образовательные организации педагогов |
||||
Всего |
в т.ч. |
Всего |
в т. ч. |
|||||||
из средств республиканского бюджета |
из средств местного бюджета |
из средств республиканского бюджета |
из средств местного бюджета |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп., тел.
Руководитель |
|
/ |
|
/ |
Главный бухгалтер |
|
/ |
|
/ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 384 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.