Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2019 г. N 390
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия"
В целях повышения результативности использования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам и исполнения постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести изменение в Перечень расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.10.2018 N 553 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 18.12.2018 N 720, от 13.06.2019 N 305), изложив пункт 8.5 в следующей редакции:
2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.04.2017 N 135 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на модернизацию объектов водоснабжения муниципальным образованиям в Республике Бурятия" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.04.2017 N 184):
2.1. В наименовании, пункте 1 слова "модернизацию объектов водоснабжения" заменить словами "капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры".
2.2. В Порядке предоставления субсидий на модернизацию объектов водоснабжения муниципальным образованиям в Республике Бурятия (далее - Порядок):
2.2.1. В наименовании слова "модернизацию объектов водоснабжения" заменить словами "капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры".
2.2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования), на реализацию мероприятий подпрограммы 2 "Развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N 424.".
2.2.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Мероприятия).".
2.2.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Условия предоставления субсидий:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета. Доля софинансирования из бюджета муниципального образования должна составлять не менее 5 процентов от совокупного объема финансирования за счет средств местного и республиканского бюджетов;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка."
2.2.5. Дополнить пункт 4 подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Условия расходования субсидий:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности;
г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".".
2.2.6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
5.1. В отношении объектов водоснабжения:
- протяженность сетей водоснабжения в муниципальном образовании не менее 100,0 км;
- количество населения муниципального образования, охваченного централизованным водоснабжением, не менее 50,0 тыс. чел.;
- осуществление водоснабжения муниципального образования способом подъема воды из артезианских скважин;
- износ сетей водоснабжения на уровне 70% и выше.
5.2. В отношении объектов водоотведения:
- протяженность сетей водоотведения не менее 100,0 км;
- количество населения муниципального образования, охваченного централизованным водоотведением, не менее 50,0 тыс. чел.;
- уровень износа сетей водоотведения 70% и выше.
5.3. В отношении объектов теплоснабжения:
- протяженность сетей теплоснабжения в муниципальном образовании не менее 300,0 км;
- количество населения муниципального образования, охваченного централизованным теплоснабжением, не менее 100,0 тыс. чел.;
- износ сетей теплоснабжения на уровне 50% и выше.
5.4. Наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
2.2.7. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для предоставления субсидии муниципальное образование подает заявку, подписанную главой муниципального образования, в Министерство до 16 июля текущего года с приложением следующих документов:
- обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства;
- выписка из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению реализации Мероприятий в размере, соответствующем уровню софинансирования в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
- утвержденная муниципальная программа, предусматривающая реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;
- проектная документация, необходимая для реализации мероприятий, с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.
В отношении мероприятий по капитальному ремонту объектов водоснабжения:
- документы, подтверждающие протяженность сетей водоснабжения не менее 100,0 км;
- статистические сведения о количестве населения муниципального образования, охваченного централизованным водоснабжением, не менее 50,0 тыс. чел.;
- документы, подтверждающие осуществление водоснабжения муниципального образования способом подъема воды из артезианских скважин;
- документы, подтверждающие уровень износа сетей водоснабжения 70% и выше.
В отношении объектов водоотведения:
- документы, подтверждающие протяженность сетей водоотведения не менее 100,0 км;
- статистические сведения о количестве населения муниципального образования, охваченного централизованным водоотведением, не менее 50,0 тыс. чел.;
- документы, подтверждающие уровень износа сетей водоотведения 70% и выше.
В отношении объектов теплоснабжения:
- документы, подтверждающие протяженность сетей теплоснабжения не менее 300,0 км;
- статистические сведения о количестве населения муниципального образования, охваченного централизованным теплоснабжением, не менее 100,0 тыс. чел.;
- документы, подтверждающие уровень износа сетей теплоснабжения 50% и выше.
2.2.8. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Размер субсидии из республиканского бюджета на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры устанавливается в размере не более 95% от стоимости проекта согласно проектной документации на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.".
2.2.9. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, Перечню расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по соблюдению графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту указанных объектов в пределах установленной стоимости капитального ремонта;
д) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением Мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.".
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.".
2.2.10. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.".
2.2.11. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" и "г" пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
22.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
22.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
22.3. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2.2.12. Дополнить пунктами 15.1, 15.2, 15.3, следующего содержания:
"15.1. Показатели результативности основываются на анализе удовлетворенности населением качеством предоставления коммунальных услуг. Значения показателей результативности субсидий указываются по форме согласно приложению N 1, к настоящему Порядку.
15.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения планируемых показателей с достигнутыми на момент выполнения мероприятий. В случае если показатели результативности достигнуты, использование субсидии считается эффективным, если не достигнуты - неэффективным.
15.3. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об исполнении условий расходования субсидий ежемесячно с момента заключения соглашения, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.".
2.2.13. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
2.2.14. Дополнить приложением N 1 согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.2.15. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2019 г. N 390 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 19 июля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 19 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 июня 2024 г. N 334
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2019 г. N 547
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.