Решение Земского собрания Богородского района Нижегородской области
от 29 марта 2012 г. N 43
"О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Богородского района, утвержденное решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 21.12.2006 N 205"
В целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании статьи 19 Устава Богородского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание решает:
1. Внести в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Богородского района, утвержденное решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 21.12.2006 N 205, следующие изменения:
1.1) по тексту слова: "Богородский район" заменить словами "Богородский муниципальный район Нижегородской области" в соответствующих падежах;
1.2) в разделе 1 "Общие положения":
1.2.1) пункт 1.2 дополнить словами следующего содержания: ", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.";
1.2.2) пункт 1.3 дополнить словами следующего содержания: "и Богородского муниципального района Нижегородской области.";
1.3) дополнить раздел 2 "Сфера применения настоящего Положения" пунктами 2.3 и 2.4 следующего содержания:
"2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2.4. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с особенностями, установленными федеральным законом.";
1.4) в разделе 3 "Продавец муниципального имущества" слова "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского района" заменить словами "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - КУМИ Богородского района)";
1.5) в разделе 4 "Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Богородского района":
1.5.1) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества разрабатывается на один год и вносится на рассмотрение и утверждение Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области одновременно с проектом бюджета на соответствующий период.
В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества по предложению КУМИ Богородского района могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые Земским собранием Богородского муниципального района Нижегородской области.
План предыдущего планового периода по объектам, по которым начата работа, действителен в текущем плановом периоде до момента его выполнения.";
1.5.2) пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9 Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать информацию о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации муниципального имущества, не включенного в прогнозный план (программу) приватизации в прошедшем году, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также суммы денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в прошедшем году и поступивших в районный бюджет.";
1.6) в разделе 5 "Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества" пункт 5.1 исключить.
1.7) в разделе 6 "Способы приватизации муниципального имущества":
1.7.1) пункты 6.2, 6.3 исключить;
1.7.2) пункт 6.1 дополнить подпунктами 6.1.8, 6.1.9, 6.1.10 следующего содержания:
"6.1.8. Преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
6.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
6.1.10. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.";
1.7.3) дополнить пунктами 6.4, 6.5, 6.6 следующего содержания:
"6.4. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Порядок согласования определяется муниципальным правовым актом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее администрация Богородского района).
6.5. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки выполнения условий, порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий.
Условия конкурса разрабатываются КУМИ Богородского района с учетом предложений структурного подразделения администрации Богородского района, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли экономики.
Условия конкурса утверждаются правовым актом администрации Богородского района.
В соответствии с федеральным законодательством по итогам конкурса между КУМИ Богородского района и победителем конкурса заключается договор купли-продажи объекта приватизации, включающий в себя порядок выполнения победителем условий конкурса, а также порядок подтверждения им выполнения принимаемых обязательств. Внесение изменений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выполнение условий конкурса контролируется КУМИ Богородского района в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
6.6. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются муниципальным правовым актом администрации Богородского района.";
1.8) в разделе 7 "Решение об условиях приватизации муниципального имущества":
1.8.1) пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- форма подачи предложений по цене (при продаже имущества на аукционе, за исключением случаев, когда аукцион по продаже муниципального имущества проводится в электронной форме);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", продажа муниципального имущества может осуществляться в электронной форме. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.";
1.8.2) пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. В случае если продажа муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, не состоялась, КУМИ Богородского района вправе:
- повторно выставить имущество на торги без изменения условий приватизации;
- представить на утверждение Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области предложения об изменении условия приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом (в том числе выставить имущество на продажу посредством публичного предложения, выставить имущество на продажу без объявления цены);
- представить на утверждение Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области предложения об исключении данного имущества из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.";
1.9) пункт 8.6 раздела 8 "Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия" изложить в следующей редакции:
"8.6. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности."
1.10) раздел 9 "Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества" изложить в следующей редакции:
"9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
9.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет, определенных администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области.
9.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в официальных печатных изданиях и размещено на официальных сайтах в сети Интернет, определенных администрации Богородского муниципального района Нижегородской области не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.3. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.";
1.11) раздел 10 "Документы, представляемые покупателями муниципального имущества" изложить в следующей редакции:
"10. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
10.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
10.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.";
1.12) в разделе 12 "Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации и распределения денежных средств":
1.12.1) пункт 12.4 дополнить словами следующего содержания: "Рассрочка может быть применена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Срок оплаты имущества, срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей указываются в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты в размере, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Начисленные проценты подлежат перечислению в бюджет района.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.";
1.12.2) пункт 12.6 изложить в следующей редакции:
"12.6. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, в том числе изготовление технической и землеустроительной документации, на проведение оценки рыночной стоимости имущества и иные затраты, необходимые для подготовки имущества к приватизации, оплачиваются за счет средств районного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.";
1.12.3) пункт 12.7 изложить в следующей редакции:
"12.7. Денежные средства, полученные от приватизации, подлежат перечислению в бюджет района в полном объеме за минусом налога на добавленную стоимость в установленном действующим законодательством случае.";
1.13) дополнить разделом 14 следующего содержания:
"14. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
14.1. Права акционера открытых акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции и доли которых находятся в собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, осуществляет администрация Богородского района. Глава администрации может непосредственно принимать участие в органах управления, либо назначать представителей интересов района в органах управления открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью.
14.2. Представителями интересов Богородского муниципального района Нижегородской области в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
14.3. Голосование представителей интересов Богородского муниципального района Нижегородской области по вопросам повестки дня должно быть предварительно согласовано с главой администрации Богородского района.
14.4. В случае если в муниципальной собственности находятся 100% акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100% его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества от имени Богородского муниципального района Нижегородской области осуществляет администрация Богородского района в лице главы администрации.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Богородская газета" и разместить на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Глава местного самоуправления |
К.В. Пурихов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 29 марта 2012 г. N 43 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Богородского района, утвержденное решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 21.12.2006 N 205"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области от 27 мая 2021 г. N 105 настоящий документ признан утратившим силу