Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 июня 2016 г. N 148
"О внесении изменений в Регламент городской Думы города Нижнего Новгорода, принятый решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 38"
21 сентября 2016 г.
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 25 января 2017 г. N 9-АПГ16-44 оставлено без изменений решение Нижегородского областного суда от 1 сентября 2016 года признающее недействующими со дня вступления судебного акта в законную силу следующие нормы пункта 1 настоящего решения:
подпункт 1.4.3 о дополнении пункта 4 статьи 43 Регламента словами "контрольно-счётной палатой города Нижний Новгород";
абзац шестой подпункта 1.6.5 об изложении пункта 5 статьи 45 Регламента в иной редакции;
абзац третий подпункта 1.10.3, которым пункт 5 статьи 55 Регламента изложен в иной редакции;
подпункт 1.10.4 о дополнении пункта 6 статьи 55 Регламента абзацем вторым;
подпункт 1.11.3 об изложении подпункта 1.9 статьи 56 в другой редакции,
подпункт 1.20, которым пункт 1 статьи 67 Регламента изложен в иной редакции;
подпункт 1.22 об исключении в названии главы 13 слова "стенограмм";
подпункты 1.22, 1.24, 1.24.1, 1.24.2, 1.24.3, 1.24.4, касающиеся изменений статьи 71 Регламента о порядке оформления и хранения протоколов заседаний Думы, проектов правовых актов
В соответствии со статьями 29, 31 Устава города Нижнего Новгорода городская Дума решила:
1. Внести в Регламент городской Думы города Нижнего Новгорода, принятый решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 38 (с изменениями, внесенными решениями городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.05.2009 N 14, от 15.12.2010 N 90, от 26.10.2011 N 161, от 21.03.2012 N 39, от 12.12.2012 N 213, от 19.11.2014 N 190, от 18.03.2015 N 42), следующие изменения:
1.1. В статье 31:
1.1.1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В решениях постоянных комиссий Думы содержатся рекомендации Думе, главе города по вопросам, проектам, предусмотренные статьей 45 настоящего Регламента, решения, предусмотренные настоящим Регламентом, иные решения по направлениям деятельности постоянных комиссий Думы.
Постоянные комиссии Думы могут инициировать рассмотрение на заседании Думы докладов, информации, сообщений органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, органов государственной власти по вопросам, имеющим важное общественное значение".
1.1.2. Пункт 10 исключить.
1.2. В пункте 2 статьи 32 слова "городской Думы," исключить, после слов "администрации районов города," дополнить словами "подразделения аппарата Думы,".
1.3. В статье 42:
1.3.1. Название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Право внесения проектов правовых актов".
1.3.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Право внесения проектов правовых актов принадлежит депутатам Думы, главе города, комиссиям Думы, депутатским объединениям, главе администрации города, контрольно-счетной палате города Нижнего Новгорода, инициативным группам граждан, органам территориального общественного самоуправления, прокурору города Нижнего Новгорода (далее - инициаторы проектов правовых актов)".
1.3.3. В пункте 3 слова "Инициаторы рассмотрения вопросов" заменить словами "Инициаторы проектов правовых актов".
1.4. В статье 43:
1.4.1. В пункте 1 слово "вопросов" заменить словами "проектов правовых актов".
1.4.2. В подпункте 1.3 слова "признанию утратившими силу" заменить словом "отмене".
1.4.3. Исключен.
См. текст подпункта 1.4.3 пункта 1.4
1.4.4. В пункте 5 слова ", прокуратуры города" исключить.
1.4.5. Абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Порядок работы комиссий, сроки и порядок рассмотрения комиссиями правовых актов регулируются правовыми актами Думы".
1.4.6. В пункте 6 слова ", прокуратуры города" исключить.
1.4.7. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Проекты нормативны правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области, за исключением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения".
1.4.8. В первом предложении абзаца второго пункта 7 слова "В случае если инициатором рассмотрения вопроса (разработчиком проекта нормативного правового акта), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности," заменить словами "В случае если инициатором проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия,".
1.4.9. Второе предложение абзаца второго пункта 7 изложить в следующей редакции: "В этом случае рассмотрение проекта нормативного правового акта осуществляется после проведения процедуры оценки регулирующего воздействия с учетом сроков, установленных статьями 44 и 45 настоящего Регламента".
1.4.10. В абзаце третьем пункта 7 слова "В случае если инициатором рассмотрения вопроса (разработчиком проекта нормативного правового акта), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности," заменить словами "В случае если инициатором проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия,".
1.5. В статье 44:
1.5.1. В названии статьи слова "вопросов и" исключить.
1.5.2. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Проекты правовых актов, внесенные с нарушением сроков, установленных настоящим Регламентом, могут быть рассмотрены на очередном (внеочередном) заседании Думы, если Дума не возражает против рассмотрения такого вопроса (проекта)".
1.6. В статье 45:
1.6.1. В абзаце первом пункта 1 слова "в контрольный орган Думы" заменить словами "в контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода", после слов "и на правовую" дополнить словами "и антикоррупционную".
1.6.2. В абзаце втором пункта 1 слова "главе администрации города,", ", в контрольный орган Думы" исключить.
1.6.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проект Устава города Нижнего Новгорода, проекты решений о внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода, проект Регламента Думы, проекты решений о внесении изменений в Регламент Думы подлежат предварительному рассмотрению комиссиями, предусмотренными пунктом 5 статьи 43 настоящего Регламента, в порядке и сроки, установленные правовыми актами Думы".
1.6.4. Подпункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Рассмотрение заключений правовой и антикоррупционной экспертизы, результатов оценки регулирующего воздействия, экспертизы контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода".
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21 сентября 2016 г. N 181 в подпункт 1.6.5 пункта 1.6 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.6.5. Подпункты 5.1 - 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.1. Рекомендовать главе города, Думе включить проект правового акта в проект повестки дня очередного (внеочередного) заседания Думы (в том числе с поправками комиссии).
5.2. Рекомендовать главе города, Думе не включать проект правового акта в проект повестки дня очередного (внеочередного) заседания Думы и направить проект на доработку либо на независимую экспертизу, антикоррупционную экспертизу, либо провести процедуру оценки регулирующего воздействия.
5.3. Рекомендовать Думе принять проект правового акта.
5.4. Рекомендовать Думе не принимать проект правового акта с мотивированным обоснованием причин этого предложения.
5.5. Отложить рассмотрение проекта правового акта до следующего заседания комиссии Думы".
1.7. Подпункт 1.7 статьи 48 исключить.
1.8. Пункт 4 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"4. В повестку дня первого заседания Думы в обязательном порядке включается вопрос об избрании главы города".
1.9. Статью 54 исключить
1.10. В статье 55:
1.10.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заседания Думы начинаются, как правило, в 10 часов. Время начала заседания определяется главой города".
1.10.2. Пункт 3 после слов "объявляется председательствующим на заседании" дополнить словами "не ранее чем".
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21 сентября 2016 г. N 181 в подпункт 1.10.3 пункта 1 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.10.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председательствующий на заседании объявляет регистрацию присутствующих на заседании депутатов Думы с применением электронной системы для голосования. В случае неисправности электронной системы для голосования депутаты Думы регистрируются аппаратом Думы путем внесения фамилий присутствующих депутатов в лист регистрации.
Если на заседании Думы зарегистрировано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, председательствующий на заседании объявляет заседание Думы открытым и сообщает сведения о количестве депутатов, зарегистрированных на заседании, а также о лицах, приглашенных на заседание.
Если на заседании присутствует менее двух третей депутатов Думы, заседание Думы переносится на другое время.
Депутаты Думы, не зарегистрированные перед открытием заседания Думы, регистрируются в ходе заседания без объявления дополнительной регистрации".
1.10.4. Исключен.
См. текст подпункта 1.10.4 пункта 1
1.10.5. В абзаце втором пункта 7 слова "субъекты права инициирования рассмотрения вопросов Думой" заменить словами "субъекты права инициирования проектов правовых актов".
1.11. В статье 56:
1.11.1. Название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня на заседания Думы".
1.11.2. В пункте 1 слова "Вопросы на заседаниях Думы" заменить словами "Вопросы, включенные в повестку дня заседания Думы (далее - вопросы повестки дня),".
1.11.3. Исключен.
См. текст подпункта 1.11.3 пункта 1
1.11.4. Подпункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Выступления по поправкам".
1.11.5. Подпункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Мнение инициатора проекта по поправкам".
1.11.6. Дополнить подпунктами 1.12 и 1.13 следующего содержания:
"1.12. Голосование за внесение поправок к принятому за основу проекту правового акта.
1.13. Голосование за принятие проекта постатейно или в целом. После голосования постатейно производится голосование за принятие проекта в целом".
1.11.7. В пункте 9 слова ", выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово" заменить словами "и ставит на голосование предложение об окончании прений".
1.12. Подпункты 1.4 - 1.10 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"1.4. Для вопросов - до 3 минут.
1.5. Для использования права на ответ - до 3 минут.
1.6. Для выступления в прениях - до 7 минут.
1.7. Для выступления по поправкам - до 5 минут.
1.8. По обсуждению кандидатур - до 5 минут.
1.9. По порядку ведения заседания - до 2 минут.
1.10. Для сообщений, заявлении и справок - до 3 минут".
1.13. Пункт 2 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"2. К процедурным относятся вопросы:
2.1. Об утверждении повестки дня заседания, о внесении изменений в повестку дня заседания.
2.2. О голосовании без обсуждения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Об избрании счетной комиссии.
2.6. Об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования, протоколов счетной комиссии.
2.7. О продлении времени для выступления.
2.8. Об изменении очередности выступлений.
2.9. О предоставлении слова приглашенным на заседание.
2.10. О прекращении прений.
2.11. О передаче вопроса на рассмотрение комиссии Думы.
2.12. О целесообразности постановки предложений лиц, участвующих в заседании Думы, на голосование.
2.13. О перерыве в заседании или переносе заседания.
2.14. О проведении закрытого заседания.
2.15. Об оформлении поручения Думы.
2.16. О принятии информации к сведению.
2.17. О направлении проекта правового акта на доработку.
2.18. Иные вопросы".
1.14. В статье 60:
1.14.1. Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Редакционная комиссия рассматривает все поступившие в письменной либо устной форме предложения и замечания главы города, депутатов, фракций, должностных лиц администрации, руководителей подразделений аппарата Думы, председателя контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода, прокурора города Нижнего Новгорода и предлагает председательствующему поставить их на голосование.
3. Редакционная комиссия может предложить Думе либо принять проект за основу и провести голосование по поправкам, либо проголосовать за проект правового акта в целом, либо направить проект на доработку".
1.14.2. Пункт 4 исключить.
1.15. Название главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Порядок и виды голосования".
1.16. В статье 62:
1.16.1. Название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Порядок голосования".
1.16.2. Подпункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Принятие постатейно и (или) в целом".
1.16.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Если проект правового акта не принят за основу, голосование за принятие данного проекта прекращается, проект считается отклоненным, и инициатор рассмотрения проекта вправе внести его на рассмотрение другого заседания Думы".
1.16.4. Пункт 5 дополнить словами "или голосования постатейно".
1.16.5. Дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Голосование по вопросам, внесенным в повестку дня заседания для заслушивания докладов, информации, сообщений органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, органов государственной власти по вопросам, имеющим важное общественное значение, по которым информация принимается Думой к сведению, не производится.
8. Агитация в момент голосования воспрещается".
1.17. В пункте 1 статьи 63 слова "по каждому проекту правового акта" исключить.
1.18. В статье 64:
1.18.1. Название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Виды голосования".
1.18.2. Пункт 2 исключить.
1.18.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Рейтинговое голосование проводится с целью избрания одной или нескольких кандидатур, принятия одного правового акта из предложенных. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждой из кандидатур либо по каждому проекту правового акта. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится счетной комиссией, сформированной Думой из числа депутатов либо сотрудников аппарата Думы, только по окончании голосования по всем кандидатурам, проектам правовых актов. Если по итогам рейтингового голосования несколько кандидатур, проектов правовых актов набрали необходимое для их избрания (принятия) число голосов, то принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из кандидатов, проектов, не набрал необходимого для избрания (принятия) числа голосов, то проводится повторное голосование. На повторное голосование ставится кандидат, проект, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал необходимое для избрания (принятия) число голосов".
1.19. В статье 66:
1.19.1. Первый абзац пункта 1 дополнить словами ", а также по вопросам, проведение тайного голосования по которым предусмотрено федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Думы".
1.19.2. Пункт 3 после слов "Для проведения тайного голосования" дополнить словами "и определения результатов тайного голосования".
1.19.3. Пункт 6 после слов "под контролем счетной комиссии" дополнить словами "по числу избранных депутатов Думы", слово "установленной" заменить словом "утвержденной".
1.19.4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Счетная комиссия осуществляет погашение неиспользованных бюллетеней и подсчет голосов депутатов Думы, принимает решение о признании бюллетеня недействительным, если по нему невозможно установить волеизъявление голосующего или если бюллетень не соответствует утвержденной Думой форме".
1.19.5. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. В соответствии с результатами тайного голосования оформляется правовой акт Думы".
1.20. Исключен.
См. текст подпункта 1.20 пункта 1
1.21. Статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Повторное голосование
Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Думы, принятому таким же количеством голосов, которое необходимо для принятия самого правового акта".
1.22. Исключен.
См. текст подпункта 1.22 пункта 1
1.23. Статью 70 исключить.
1.24. Исключен.
См. текст подпункта 1.24 пункта 1
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города |
И.Н. Карнилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 июня 2016 г. N 148 "О внесении изменений в Регламент городской Думы города Нижнего Новгорода, принятый решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 38"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте городской Думы города Нижнего Новгорода (http://www.gorduma.nnov.ru) 30 июня 2016 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 1 июля 2016 г. N 51
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 мая 2018 г. N 121 настоящее решение отменено с 8 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 21 сентября 2016 г. N 181
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения