Приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
от 16 июня 2016 г. N 326-13-80/16
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения"
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24 апреля 2014 года N 268) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения".
2. Управлению распоряжения земельными ресурсами министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области:
2.1. Обеспечить опубликование настоящего Приказа.
2.2. Признать утратившими силу приказы министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области:
- от 31 октября 2011 года N 311-05-11-167/11 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения";
- от 23 января 2012 года N 311-05-11-7/12 "О внесении изменений в административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области";
- от 16 апреля 2012 года N 311-05-11-39/12 "О внесении изменений в административный регламент";
- от 29 мая 2012 года N 311-05-11-48/12 "О внесении изменений в административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области";
- от 24 августа 2012 года N 311-05-11-108/12 "О внесении изменений в административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области";
- от 14 сентября 2012 года N 311-05-11-126/12 "О внесении изменений в административный регламент";
- от 12 февраля 2013 года N 311-05-11-18/13 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области".
3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Министр |
Н.В. Казачкова |
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
7 июля 2016 г.
N в реестре 08553-326-326-13-80/16
Административный регламент
министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения"
(далее - Регламент)
(утв. приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 16 июня 2016 г. N 326-13-80/16)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министерство) в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении государственной услуги (далее - заявители), а также их представители, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, предоставляющего государственную услугу:
Местонахождение министерства: 603082, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Место оказания государственной услуги: 603022, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78.
График работы министерства:
с понедельника по четверг: с 9.00 до 18.00
в пятницу: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 12.48
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны министерства:
(831) 411-82-16 - приемная министерства;
(831) 422-31-14 - сектор делопроизводства;
(831) 434-50-96, 434-57-93, 422-31-13 - отдел по предоставлению земельных участков в аренду, постоянное бессрочное пользование.
1.3.3. Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.mininvest.government-nnov.ru;
адрес электронной почты министерства: official@invest.kreml.nnov.ru.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться в министерство лично, по телефону, письменно (по почте), посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Консультации оказываются бесплатно должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение консультаций.
1.3.5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.mininvest.government-nnov.ru), на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) в сети Интернет (далее - Портал), в печатной форме на информационных стендах министерства.
1.3.6. В министерстве на информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.mininvest.government-nnov.ru);
место расположения, режим работы, номера телефонов министерства, электронный адрес министерства;
справочная информация о должностных лицах министерства, предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
форма заявки на предоставление государственной услуги;
последовательность действий при оказании государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков в аренду, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения".
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Предоставление государственной услуги осуществляется при взаимодействии с департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, организации.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) подписанный между сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, на котором расположены здания, сооружения, или договор аренды земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, сооружения;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
- выдача заявителю на подписание проекта договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка в аренду при наличии кадастрового паспорта земельного участка осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления заявления в министерство;
- выдача заявителю утвержденной схемы земельного участка при необходимости образования или уточнения его границ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в министерство;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление принятого решение заявителю в течение тридцати дней со дня поступления заявления в министерство.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 197, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года N 4, ст. 445, "Парламентская газета" от 23 - 29 января 2009 года N 4);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года N 32, ст. 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года N 44, ст. 4147, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года N 204-205, "Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года N 204-205, "Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 июля 1997 года N 30, ст. 3594, "Российская газета" от 30 июля 1997 года N 145);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 года N 31, ст. 4017, "Российская газета" от 1 августа 2007 года N 165, "Парламентская газета" от 9 августа 2007 года N 99-101);
Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 21 декабря 2005 года N 106 (672) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 21 декабря 2005 года N 233 (3405) (далее - Закон N 192-З);
Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" ("Правовая среда" от 30 декабря 2014 года N 131 (1841) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 30 декабря 2014 года N 230 (5563);
Закон Нижегородской области от 8 мая 2003 года N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Правовая среда" от 4 июня 2003 года N 20-21 (466-467) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 4 июня 2003 года N 98 (2790);
Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 28 февраля 2015 года, зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2015 года N 36258);
постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" ("Правовая среда" от 31 января 2007 года N 7 (795) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 31 января 2007 года N 17 (3669);
постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года N 1 "О порядке расчета арендной платы за земельные участки на территории городского округа - город Нижний Новгород и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области" ("Правовая среда" от 19 января 2008 года N 4 (887) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 19 января 2008 года N 10 (3902);
постановление Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года N 666 "Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru от 21 октября 2015 года, "Нижегородские новости" от 10 ноября 2015 года N 132 (5695).
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых документов, подлежащих предоставлению заявителем для получения государственной услуги.
1) заявление о предоставлении земельного участка в аренду по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту либо заявление о предварительном согласовании земельного участка по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
3) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
4) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) согласие на обработку персональных данных;
8) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
9) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (при наличии);
10) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
11) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
12) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
13) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
14) выписку из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7. Документы (их копии, сведения о них), указанные в подпунктах 9 - 14 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются должностными лицами министерства у департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.9. Заявление с прилагаемыми к нему документами представляются заявителем в министерство лично, по почте или в электронном виде посредством Портала.
2.10. Заявитель вправе прикрепить к заявлению, представленному в электронном виде, скан-копии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.11. Сформированный пакет документов представляется в трех экземплярах, заявление и опись - в четырех экземплярах.
Каждый экземпляр документов представляется в отдельной папке. Копии документов, прилагаемых ко второму пакету документов, заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Заявление подписывается должностным лицом организации с расшифровкой подписи и указанием должности, а также даты проставления подписи. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью организации (при наличии). Граждане подписывают заявление с расшифровкой подписи и датой проставления подписи.
2.12. При предоставлении государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в подпунктах пункта 2.6 настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Портала, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для возврата зарегистрированного заявления:
1) заявление подано не по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту;
2) заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) к заявлению о предоставлении земельного участка не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2 - 7 пункта 2.6 настоящего Регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента);
5) к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2 - 8 пункта 2.6 настоящего Регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента);
6) министерство не уполномочено на распоряжение участком.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии оснований предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Основания для приостановления оказания государственной услуги:
в случае, если земельный участок предстоит образовать или требуется уточнение его границ - если на дату поступления в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, министерство принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю в течение пяти дней с момента принятия указанного решения. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.16. Предоставление государственной услуги министерством осуществляется на бесплатной основе.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных заявителем документов на соответствие требованиям действующего законодательства и перечню документов, предусмотренному настоящим Регламентом, составляет от 10 минут.
Максимальный срок ожидания регистрации заявления в информационной базе СЭДД "Служебная корреспонденция" составляет 5 минут.
2.18. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;
возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
2.20. Государственная услуга не входит в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 года N 218, не предоставляется в электронной форме. Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме возможен с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру: "Предоставление земельных участков в аренду, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения".
Административная процедура включает следующие административные действия:
1) прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предварительном согласовании предоставления участка, предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
3) заключение договора аренды земельного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступившее в министерство письменное заявление (по формам согласно приложению 1 или 2 к настоящему Регламенту) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента).
3.2.2. При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в день подачи заявления в течение 10 минут:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями (при наличии), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не заполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов;
4) регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в информационной базе "Служебная корреспонденция" выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается в срок не более двух рабочих дней со дня регистрации второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).
3.2.3. Регистрация электронного запроса, поступившего с использованием Портала на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней с момента регистрации электронного запроса проверяет электронный запрос, поступивший с помощью МЭФЗ на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.
3.2.4. В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней с момента регистрации электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.
3.2.5. В соответствии с требованиями делопроизводства должностное лицо, ответственное за прием документов, передает поступившее заявление о предоставлении земельного участка в день его поступления с отметкой о регистрации с приложенными к нему документами министру инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министр).
3.2.6. В случае наличия оснований для возврата зарегистрированного заявления, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента, министерством в двухдневный срок с момента регистрации заявления осуществляется возврат заявления с представленным пакетом документов заявителю с указанием причины возврата по желанию заявителя почтой либо лично по адресу г. Н. Новгород, ул. М. Ямская, д. 78, 1 этаж, окно N 2 (вторник с 9.00 до 11.30, четверг с 13.00 до 17.00).
В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.
3.2.7. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления и прилагаемых к нему документов или возврат заявления с представленным пакетом документов заявителю.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, подготовка проекта договора аренды земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и передача их должностному лицу министерства, ответственному за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка, с резолюцией министра.
3.3.2. В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
3.3.3. Специалист в течение двух дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе подготовки проекта договора аренды, в дело.
3.3.4. При поступлении в министерство заявления о предоставлении земельного участка (при предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет) специалист в течение десяти дней со дня регистрации заявления:
1) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запросы в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) осуществляет правовую экспертизу заявки и пакета документов.
3.3.4.1. В десятидневный срок со дня окончания проведения правовой экспертизы специалист:
1) направляет заявку в адрес отдела контроля использования земельных участков и сопровождения оформленных правоотношений (далее - отдел контроля) для проведения обследования земельного участка и подготовки акта обследования земельного участка. Министерство осуществляет полномочия по обследованию и подготовке акта обследования земельных участков самостоятельно либо передает их на аутсорсинг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) направляет акт обследования в департамент градостроительного развития территории Нижегородской области для подготовки заключения о возможности либо невозможности предоставления земельного участка.
3.3.4.2. Департамент в десятидневный срок с момента получения заявления и пакета документов направляет в министерство:
- заключение о возможности либо невозможности предоставления земельного участка.
3.3.4.3. В срок не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка специалист:
- осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, обеспечивает их подписание у министра, а также направляет проект указанного договора для подписания заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает их ему под личную подпись.
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента, и направляет принятое решение и ранее представленный пакет документов заявителю заказным письмом с уведомлением либо вручает их ему лично. В указанном решении указываются все основания отказа.
3.3.5. При поступлении в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при необходимости образования или уточнения границ земельного участка) специалист в течение восьми дней со дня регистрации заявления:
1) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запросы в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) осуществляет правовую экспертизу заявки и пакета документов.
3.3.5.1. В двенадцатидневный срок со дня окончания проведения правовой экспертизы специалист:
1) направляет заявку в адрес отдела контроля использования земельных участков и сопровождения оформленных правоотношений (далее - отдел контроля) для проведения обследования земельного участка и подготовки акта обследования земельного участка. Министерство осуществляет полномочия по обследованию и подготовке акта обследования земельных участков самостоятельно либо передает их на аутсорсинг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) направляет акт обследования в департамент градостроительного развития территории Нижегородской области, который заполняет в нем раздел 4 "Градостроительное заключение о возможности либо невозможности предоставления земельного участка".
3) в случае отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством, департамент градостроительного развития территории Нижегородской области утверждает ее и направляет в министерство.
3.3.5.2. В срок не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления специалист рассматривает его, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления участка и по результатам принимает решение о предварительном согласовании предоставления участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления участка.
В случае, если на дату поступления в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, сооружения, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, специалист принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, сооружения и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, сооружения, приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.3.5.3. В случае принятия министерством решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка и обращается в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
3.3.5.4. В срок не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка специалист:
- осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, обеспечивает их подписание у министра, а также направляет проект указанного договора для подписания заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает их ему под личную подпись.
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента, и направляет принятое решение и ранее представленный пакет документов заявителю заказным письмом с уведомлением либо вручает их ему лично. В указанном решении указываются все основания отказа.
3.3.6. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.7. Результатом исполнения административного действия является подготовка проекта договора аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении в аренду такого земельного участка.
3.4. Подписание договора аренды земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является представление в министерство заявителем подписанного проекта договора аренды земельного участка.
3.4.2. Проекты договоров, направленные заявителю, подписываются им и возвращаются в министерство в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
3.4.3. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.
3.4.4. Результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, на котором расположены здания, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, сооружения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и периодичность осуществления текущего (внутреннего) контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается приказом министерства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента. Данный контроль со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проводятся уполномоченными должностными лицами министерства не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами министерства на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения устной информации по телефону, а также письменной информации или информации в электронной форме по запросу.
4.3. Министр, заместители министра или иные ответственные должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдением сроков и процедуры настоящего Регламента, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Мингосимущества закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.
Жалобы на решения, принятые министерством, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - Вице-губернатору, первому заместителю Председателю Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность министерства.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Прием жалоб осуществляется министерством по адресу и в часы работы министерства, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, министерство в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы:
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту министерства инвестиций,
земельных и имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление земельных участков в аренду, государственная
собственность на которые не разграничена на территории
городского округа город Нижний Новгород, или земельных
участков, находящихся в собственности Нижегородской области,
на которых расположены здания, сооружения"
Заявление
о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, сооружения
____________________________________
(орган, уполномоченный на распоряжение
земельными участками)
От _________________________________________________________________________ _____________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
____________________________________________________________________ _____________________________
(в соответствии с Уставом); для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
____________________________________________________________________ ___________ (далее - заявитель).
паспортные данные)
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
серия ___________________ N _________________________________ от ____________________ 20___ г.
Юридический адрес: _________________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____________________________
Почтовый (фактический) адрес: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________________________
ИНН ______________________________________________, ОКПО _______________________________________,
ОКВЭД _________________________________________________________________________ _________________
Расчетный счет: _________________________________________________________________________ _________
в __________________________________________________, БИК _______________________________________,
Кор./счет _________________________________________________________________________ _______________
Телефон: _____________________________________________, факс: _____________________________________
Электронная почта: _________________________________________________________________________ ______
Место жительства заявителя(ей): ____________________________________________________________________
(почтовый адрес с обязательным указанием
____________________________________________________________________ _____________________________
почтового индекса)
Руководитель (для юридических лиц) ________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, подтверждающий действие полномочий
____________________________________________________________________ _____________________________
(протокол, приказ о назначении)
____________________________________________________________________ _____________________________
(срок действия полномочий)
Прошу(сим) предоставить на праве ________________________________________________ земельный участок,
находящийся в государственной собственности, площадью _________________________________________ кв.
м, кадастровый номер _____________________________________________________, на котором расположен(ы)
объект(ы) недвижимости, принадлежащие заявителю на праве __________________________________________
(далее - земельный участок), на срок ________________________________________________________________
для _________________________________________________________________________ ____________________
(предполагаемое целевое использование запрашиваемого земельного участка)
1. Сведения о земельном участке:<1(1)>
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
____________________________________________________________________ _________________________
(город, район, село и т.д.)
____________________________________________________________________ _________________________
(улица, дом либо иные адресные ориентиры)
1.2. Вид права, на котором используется земельный участок ________________________________________
____________________________________________________________________ _________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование)
1.3. Основание предоставления земельного участка ________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________________
1.4. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных нужд
____________________________________________________________________ _________________________
____________________________________________________________________ _________________________
1.5. Реквизиты решения об утверждении документа территориального ________________________________
планирования и (или) проекта планировки территории _______________________________________________
____________________________________________________________________ _________________________
1.6. Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка
____________________________________________________________________ _________________________
____________________________________________________________________ _________________________
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N |
Наименование объекта |
Правообладатель |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости<*> |
|
|
|
|
|
<*> Заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов) недвижимости.
<1(1)> Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки.
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.
На момент подачи заявки земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости не являются предметом залога, в споре и под запрещением (арестом) не состоят ____________________________________________
Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель.
Заявитель: ________________________________________________ _____________________
(должность, Ф.И.О. руководителя или его (подпись) представителя или Ф.И.О. физического лица)
"____" ______________ 20__ г. М.П. (при наличии)
Приложение 2
к административному регламенту министерства инвестиций,
земельных и имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление земельных участков в аренду, государственная
собственность на которые не разграничена на территории
городского округа город Нижний Новгород, или земельных
участков, находящихся в собственности Нижегородской области,
на которых расположены здания, сооружения"
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, сооружения
____________________________________
(орган, уполномоченный на распоряжение
земельными участками)
От _________________________________________________________________________ _____________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
____________________________________________________________________ _____________________________
(в соответствии с Уставом); для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
____________________________________________________________________ ___________ (далее - заявитель).
паспортные данные)
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
серия ___________________ N _________________________________ от ____________________ 20___ г.
Юридический адрес: _________________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____________________________
Почтовый (фактический) адрес: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________________________
ИНН ______________________________________________, ОКПО _______________________________________,
ОКВЭД _________________________________________________________________________ _________________
Расчетный счет: _________________________________________________________________________ _________
в __________________________________________________, БИК _______________________________________,
Кор./счет _________________________________________________________________________ _______________
Телефон: _____________________________________________, факс: _____________________________________
Электронная почта: _________________________________________________________________________ ______
Адрес заявителя(ей): ____________________________________________________________________
(почтовый адрес с обязательным указанием
____________________________________________________________________ _____________________________
почтового индекса)
Руководитель (для юридических лиц) ________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, подтверждающий действие полномочий
____________________________________________________________________ _____________________________
(протокол, приказ о назначении)
____________________________________________________________________ _____________________________
(срок действия полномочий)
Прошу(сим) предоставить на праве ________________________________________________ земельный участок,
находящийся в государственной собственности, площадью _______________________________________ кв. м,
кадастровый номер _______________________________________________________, на котором расположен(ы)
объект(ы) недвижимости, принадлежащие заявителю на праве __________________________________________
(далее - земельный участок), на срок ________________________________________________________________
для _________________________________________________________________________ ____________________
(предполагаемое целевое использование запрашиваемого земельного участка)
1. Сведения о земельном участке:<1(1)>
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
____________________________________________________________________ _________________________
(город, район, село и т.д.)
____________________________________________________________________ _________________________
(улица, дом либо иные адресные ориентиры)
1.2. Кадастровый номер земельного участка ______________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________________
(если границы земельного участка подлежат уточнению)
1.3. Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков
____________________________________________________________________ _________________________
____________________________________________________________________ _________________________
____________________________________________________________________ _________________________
(в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией)
1.4. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных нужд
____________________________________________________________________ _________________________
____________________________________________________________________ _________________________
1.5. Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории ______________________________
____________________________________________________________________ _________________________
1.6. Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории _________________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _________________________
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N |
Наименование объекта |
Правообладатель |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости<*> |
|
|
|
|
|
<*> Заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов) недвижимости.
<1(1)> Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки.
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.
На момент подачи заявки земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости не являются предметом залога, в споре и под запрещением (арестом) не состоят ____________________________________________
Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель.
Заявитель: ________________________________________________ _____________________
(должность, Ф.И.О. руководителя или его (подпись) представителя или Ф.И.О. физического лица)
"____" ______________ 20__ г. М.П. (при наличии)
Приложение 3
к административному регламенту министерства инвестиций,
земельных и имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление земельных участков в аренду, государственная
собственность на которые не разграничена на территории
городского округа город Нижний Новгород, или земельных
участков, находящихся в собственности Нижегородской области,
на которых расположены здания, сооружения"
Блок-схема
административных процедур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 16 июня 2016 г. N 326-13-80/16 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 7 июля 2016 г.
N в реестре 08553-326-326-13-80/16
Настоящий приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 14 июля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 30 июня 2021 г. N 326-13-408213/21
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 18 сентября 2020 г. N 326-13-494212/20
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 1 июня 2020 г. N 326-13-269041/20
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 августа 2019 г. N 326-13-217994/19 (в редакции приказа министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 16 декабря 2019 г. N 326-13-411152/19)
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2019 г. N 326-13-348710/19
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 августа 2019 г. N 326-13-217994/19
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. N Сл-326-54322/18
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 29 июня 2018 г. N 326-13-526/18