Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной комиссии
Нижегородской области
от 17 июня 2016 г. N 123/1934-5
Разъяснения
по вопросу участия средств массовой информации в предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва
I. Общие условия участия средств массовой информации в предвыборной агитации
1.1. Настоящие "Разъяснения по вопросу участия средств массовой информации в предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва" (далее - Разъяснения) разработаны в соответствии с положениями статей 47 - 52 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статей 53 - 58 Закона Нижегородской области от 25 ноября 2005 г. N 187-З "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области N 187-З).
1.2. Избирательная кампания по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области начинается со дня официального опубликования (публикации) решения Законодательного Собрания Нижегородской области о назначении выборов.
1.3. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
1.4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а именно: с 20 августа 2016 года до 00 часов 17 сентября 2016 года.
Бесплатное эфирное время предоставляется по рабочим дням.
Платное эфирное время может предоставляться в любой день вещания.
Бесплатная и платная печатная площадь предоставляется в любые дни выпуска изданий.
1.5. Предоставлять эфирное время и печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, имеют право государственные, муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания и периодические печатные издания при выполнении условий п. 1.7 настоящих Разъяснений.
1.6. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, областного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Под областными государственными организациями телерадиовещания понимаются организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на всей территории Нижегородской области или на части ее территории, а также организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации (телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм), распространяемых на основании договора иными организациями телерадиовещания на всей территории Нижегородской области или на части ее территории.
Под областными государственными периодическими печатными изданиями понимаются периодические печатные издания, зарегистрированные для распространения на всей территории Нижегородской области или на части ее территории, а также организации, осуществляющие на основании договора выпуск отдельных полос периодических печатных изданий, зарегистрированных для распространения на всей территории Нижегородской области или на части ее территории.
Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
Иные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий - негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий.
1.7. Для приобретения права размещать материалы предвыборной агитации организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий обязаны не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов опубликовать сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты их размещения.
В этот же срок в избирательную комиссию Нижегородской области необходимо представить копию или экземпляр печатного издания, в котором опубликованы указанные выше сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации, а также уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании.
Рекомендуется в том числе использовать сервис "Уведомление СМИ" при направлении вышеуказанных уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании на указанных выборах, который будет размещен на официальном сайте избирательной комиссии Нижегородской области после опубликования решения о назначении выборов. Данный сервис позволяет заполнять электронную форму уведомления, распечатывать ее с возможностью сохранения введенной информации, а также после первичной регистрации в последующем формировать и направлять аналогичные уведомления в адреса иных избирательных комиссий, организующих выборы федерального и иных уровней.
1.8. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, не выполнившие требования, указанные в п. 1.7. настоящих Разъяснений, не вправе предоставлять свои услуги для проведения зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, предвыборной агитации.
1.9. Допускается отказ негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий; редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю; организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий; редакций сетевых изданий; муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании.
Таким отказом считается неопубликование и непредставление в избирательную комиссию Нижегородской области указанных в пункте 1.7 настоящих Разъяснений сведений в установленный срок и соответствующего уведомления.
1.10. Перечень средств массовой информации (далее - СМИ), имеющих право принимать участие в предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва, будет размещен на официальном сайте избирательной комиссии Нижегородской области не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
1.11. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь и оказавшие услуги по размещению предвыборных агитационных материалов, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости (Приложения 1 - 4).
Учетные документы предоставляются в избирательную комиссию Нижегородской области не позднее чем через десять дней со дня голосования.
Организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий обязаны хранить учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени, печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет со дня голосования.
Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
1.12. Во всех агитационных публикациях, размещаемых на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если такая публикация была размещена бесплатно, информация об этом должна содержаться в ней с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
1.13. Предоставление бесплатных или платных эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях осуществляется в соответствии с договорами, заключенными в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади и услуг по размещению агитационных материалов.
1.14. Предоставление платного эфирного времени, платной печатной площади допускается при условии их оплаты из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
1.15. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от использования эфирного времени, печатной площади, предоставляемых бесплатно.
В таком случае они обязаны:
- не позднее, чем за 5 дней до выхода в эфир, а если предоставление эфирного времени должно состояться менее чем за 5 дней до выхода в эфир агитационного материала, - в день распределения сообщить об отказе в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению;
- не позднее, чем за 5 дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а если опубликование должно состояться менее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала, - в день распределения сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
1.16. Незаключение договора об использовании эфирного времени, печатной площади позднее срока, предусмотренного для отказа от их использования, считается отказом от использования предоставленных эфирного времени, печатной площади.
1.17. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения.
1.18. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением.
1.19. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
1.20. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные областные списки кандидатов.
1.21. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
1.22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг, а также перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
1.23. Публикация предвыборных агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов.
II. Предоставление бесплатного эфирного времени
II.1. Основные условия
II.1.1. Бесплатные эфирное время предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на каналах областных государственных организациях телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
II.1.2. Перечень государственных организаций телерадиовещания, которые обязаны предоставлять эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации представляется в избирательную комиссию Нижегородской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу не позднее, чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Указанный перечень публикуется избирательной комиссией Нижегородской области в газете "Нижегородские новости" и на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
II.1.3. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области устанавливается следующий порядок распределения между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, бесплатного эфирного времени:
1) между избирательными объединениями в областном избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки;
2) между кандидатами в одномандатном избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки, при этом последовательность номеров округов также устанавливается жеребьевкой;
3) половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, вторая половина - зарегистрированным в одномандатных избирательных округах кандидатам.
II.1.4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организацией телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания.
II.1.5. Общий объем бесплатного эфирного времени определяется как сумма бесплатного эфирного времени, предоставляемого по рабочим дням в пределах периода, который начинается за 28 дней до дня голосования, то есть 20 августа 2016 года, и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, то есть в ноль часов 17 сентября 2016 года.
II.1.6. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
II.1.7. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания общий объем бесплатного эфирного времени не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания. Выделенный организацией телерадиовещания объем эфирного времени делится в равных долях между уровнями избирательных кампаний основных выборов, в ходе которых региональная государственная организация телерадиовещания должна предоставить бесплатное эфирное время.
Зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время в государственных организациях телерадиовещания в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
II.2. Порядок распределения бесплатного эфирного времени
II.2.1. В течение пяти дней после завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов проводится распределение бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
II.2.2. Избирательная комиссия Нижегородской области распределяет бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, распространяющих информацию на всей территории Нижегородской области.
Одна половина общего объема бесплатного эфирного времени распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, а вторая половина - в равных долях между всеми избирательными объединениями.
II.2.3. Территориальные избирательные комиссии, исполняющие полномочия окружных избирательных комиссий, распределяют бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, распространяющих информацию на части территории Нижегородской области.
На каналах областных государственных организаций телерадиовещания, имеющих лицензию на вещание на части территории Нижегородской области, одна половина общего объема бесплатного эфирного времени распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидатами, а вторая половина - в равных долях между всеми избирательными объединениями.
II.2.4. Распределение осуществляется с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания.
II.2.5. Подготовка помещения к распределению возлагается на избирательную комиссию Нижегородской области и соответствующие территориальные избирательные комиссии, исполняющие полномочия окружных избирательных комиссий, а подготовка необходимой для проведения распределения документации - на соответствующую организацию телерадиовещания.
II.2.6. Организации телерадиовещания участвуют в распределении бесплатного эфирного времени в очередности, определенной жребием.
II.2.7. При распределении бесплатного эфирного времени вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты, доверенные лица кандидатов, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, областной список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка.
II.2.8. Заинтересованные участники избирательного процесса должны быть своевременно оповещены соответствующими избирательными комиссиями о времени и месте проведения распределения через средства массовой информации или иным способом о дате, времени и месте проведения жеребьевки. Избирательная комиссия Нижегородской области размещает информации о дате, времени и месте проведения жеребьевки бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, распространяющих информацию на всей территории Нижегородской области на своем официальном сайте в подразделе "Информационное обеспечение выборов".
Заинтересованным участникам избирательного процесса должна быть обеспечена возможность свободного доступа на данное мероприятие.
II.2.9. По согласованию с избирательной комиссией Нижегородской области допускается не предоставлять бесплатное эфирное время в какие-то из дней с компенсацией этого времени в другие эфирные дни.
При этом бесплатное эфирное время может быть перенесено только ближе ко дню голосования.
II.2.10. Результаты распределения оформляются протоколами, которые незамедлительно направляются в избирательную комиссию Нижегородской области в электронном виде (в форматах word и pdf).
II.2.11. График распределения бесплатного эфирного времени на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, распространяющих информацию на всей территории Нижегородской области, публикуется избирательной комиссией Нижегородской области.
II.2.12. График распределения бесплатного эфирного времени на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, распространяющих информацию на части территории Нижегородской области, публикуется территориальной избирательной комиссией, исполняющие полномочия окружной избирательной комиссии, проводящей распределение.
II.2.13. Территориальные избирательные комиссии, исполняющие полномочия окружных избирательных комиссий, в течение суток с момента опубликования протоколов по результатам распределения бесплатного эфирного времени направляют копии публикаций графиков распределения, указанные в п. 2.2.11, в избирательную комиссию Нижегородской области с последующей передачей оригиналов газет, где были опубликованы графики распределения.
II.3. Распределение бесплатного эфирного времени для совместных агитационных мероприятий
II.3.1. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения совместных агитационных мероприятий.
II.3.2. На каналах областных государственных организаций телерадиовещания, распространяющих информацию на всей территории Нижегородской области, для проведения совместных агитационных мероприятий среди всех зарегистрированных кандидатов по всем одномандатным избирательным округам отводится половина объема совместного бесплатного эфирного времени. При этом общий объем данного эфирного времени делится на количество всех зарегистрированных кандидатов по всем одномандатным избирательным округам - это доли, которые отводятся каждому зарегистрированному кандидату.
Вторая половина объема совместного бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных агитационных мероприятий среди избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. При этом общий объем данного эфирного времени делится на количество всех избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов - это доли, которые отводятся каждому избирательному объединению.
II.3.3. На каналах областных государственных организаций телерадиовещания, имеющих лицензию на вещание на части территории Нижегородской области, для проведения совместных агитационных мероприятий среди всех зарегистрированных кандидатов в соответствующем одномандатном избирательном округе отводится половина объема совместного бесплатного эфирного времени. При этом общий объем данного эфирного времени делится на количество всех зарегистрированных кандидатов в данном одномандатном избирательном округе - это доли, которые отводятся каждому зарегистрированному кандидату.
Вторая половина объема совместного бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных агитационных мероприятий среди избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. При этом общий объем данного эфирного времени делится на количество всех избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов - это доли, которые отводятся каждому избирательному объединению.
II.3.4. Половина объема совместного бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных агитационных мероприятий среди зарегистрированных кандидатов и в рамках одного одномандатного избирательного округа делится на их количество - это доли, которые отводятся каждому зарегистрированному кандидату.
II.3.5. Совместные агитационные мероприятия не проводятся, если распределенного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или менее минут, а также при предоставлении эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или менее минут.
II.3.6. Избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. Совместные агитационные мероприятия организуются отдельно для зарегистрированных кандидатов и отдельно для избирательных объединений.
II.3.7. Соответствующие организации телерадиовещания комплектуют указанные в пунктах 2.3.2., 2.3.3. доли эфирного времени по количеству зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Эти доли бесплатного эфирного времени будут являться лотами при распределении. В каждом лоте должна содержаться информация об объеме, дате и времени предоставления соответствующей доли бесплатного эфирного времени. Все лоты закладываются в конверты.
II.3.8. До начала проведения распределения представитель государственной организации телерадиовещания, участвующей в распределении совместного бесплатного эфирного времени, выкладывает на всеобщее обозрение конверты с лотами, на которых помещено наименование организации телерадиовещания, а также информация о том, что распределяется бесплатное эфирное время для совместных агитационных мероприятий.
II.3.9. Содержащиеся в конвертах сведения оглашаются и вносятся представителем соответствующей организации телерадиовещания в протоколы о распределении совместного бесплатного эфирного времени, составленные по установленной форме (Приложения 1 - 4).
II.3.10. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением).
Использование участниками совместных агитационных мероприятий аудио-, видеозаписей не допускается.
II.3.11. Совместные агитационные мероприятия, как правило, проводятся в форме ответов кандидатов, а от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением поочередно на один и тот же вопрос ведущего.
Порядок выступлений в совместных агитационных мероприятиях определяется журналистом, который ведет мероприятие, с учетом мнения участников. При этом допускается использование алфавитного порядка выступлений.
II.3.12. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 2.3.3. настоящих разъяснений доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе, если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
II.3.13. Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, выделяемого для индивидуального использования.
II.3.14. В день проведения жеребьевки по распределению предоставляемого бесплатного эфирного времени после подписания протокола о его распределении, участники совместных агитационных мероприятий могут по взаимному согласию (в том числе по предложению представителей организации телерадиовещания) обменяться датами и временем участия в них. При этом обмен датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях между избирательным объединением и зарегистрированным кандидатом не допускается.
О проведенных между участниками совместных агитационных мероприятий согласованиях составляется протокол, подписываемый уполномоченными на то представителями избирательных объединений, зарегистрированными кандидатами (или их представителями), обменявшимися датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях, представителями соответствующей организации телерадиовещания и представителем соответствующей избирательной комиссии, присутствующим при обмене (Приложение 7). В дальнейшем обмен датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях в рамках предоставляемого бесплатного эфирного времени не исключается при условии наличия письменного согласия на такой обмен всех участников соответствующих совместных агитационных мероприятий, своевременного опубликования в региональных государственных периодических печатных изданиях сведений о датах и времени выхода в эфир совместных агитационных мероприятий с указанием новых составов участников и уведомления соответствующей избирательной комиссии.
II.4. Распределение бесплатного эфирного времени для индивидуального использования
II.4.1. Оставшаяся половина общего объема бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения индивидуальных агитационных мероприятий.
II.4.2. На каналах областных государственных организаций телерадиовещания, распространяющих информацию на всей территории Нижегородской области, для проведения индивидуальных агитационных мероприятий среди всех зарегистрированных кандидатов по всем одномандатным избирательным округам отводится половина объема индивидуального бесплатного эфирного времени. При этом общий объем данного эфирного времени делится на количество всех зарегистрированных кандидатов по всем одномандатным избирательным округам - это доли, которые отводятся каждому зарегистрированному кандидату.
Вторая половина объема индивидуального бесплатного эфирного времени отводится избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов. При этом общий объем данного эфирного времени делится на количество всех избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов - это доли, которые отводятся каждому избирательному объединению.
II.4.3. На каналах областных государственных организаций телерадиовещания, имеющих лицензию на вещание на части территории Нижегородской области, для проведения индивидуальных агитационных мероприятий среди всех зарегистрированных кандидатов в соответствующем одномандатном избирательном округе отводится половина объема индивидуального бесплатного эфирного времени. При этом общий объем данного эфирного времени делится на количество всех зарегистрированных кандидатов в данном одномандатном избирательном округе - это доли, которые отводятся каждому зарегистрированному кандидату.
Вторая половина объема индивидуального бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных агитационных мероприятий среди избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. При этом общий объем данного эфирного времени делится на количество всех избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов - это доли, которые отводятся каждому избирательному объединению.
II.4.4. Равными условиями предоставления эфирного времени являются продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия. Время выхода в эфир разных участников считается равным, если оно предоставлено в периоды равноценного охвата зрительской аудитории. В рамках одного агитационного блока не имеет значения конкретное время выхода в эфир.
II.4.5. Соответствующие организации телерадиовещания комплектуют указанные в пункте 2.4.2, 2.4.3. доли эфирного времени по количеству зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Эти доли бесплатного эфирного времени будут являться лотами при распределении. В каждом лоте должна содержаться информация об объеме, дате и времени предоставления соответствующей доли бесплатного эфирного времени. Все лоты закладываются в конверты.
II.4.6. До начала распределения эфирного времени представитель государственной организации телерадиовещания, участвующей в распределении бесплатного эфирного времени, выкладывает на всеобщее обозрение конверты с лотами, на которых помещено наименование организации телерадиовещания, а также информация о том, что распределяется бесплатное эфирное время для индивидуального использования.
II.4.7. При распределении зарегистрированные кандидаты или их представители, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, областной список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, а при их отсутствии - уполномоченный член избирательной комиссии в интересах этих кандидатов, избирательных объединений выбирают конверты с лотами в очередности, определенной жребием.
II.4.8. Содержащиеся в конвертах сведения оглашаются и вносятся представителем соответствующей организации телерадиовещания в протоколы о распределении индивидуального бесплатного эфирного времени, составленные по установленной форме (Приложение 5 - 6).
III. Предоставление бесплатной печатной площади
III.1. Основные условия
III.1.1. Бесплатные печатные площади предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов в областных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта).
III.1.2. Перечень государственных периодических печатных изданий, которые обязаны выделять бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации представляется в избирательную комиссию Нижегородской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу не позднее, чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Указанный перечень публикуется избирательной комиссией Нижегородской области в газете "Нижегородские новости" и на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
III.1.3. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва устанавливается следующий порядок распределения между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, бесплатной печатной площади:
1) между избирательными объединениями в областном избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки;
2) между кандидатами в одномандатном избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки, при этом последовательность номеров округов также устанавливается жеребьевкой;
3) половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, вторая половина - зарегистрированным в одномандатных избирательных округах кандидатам.
III.1.4. Общий объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций областных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, составляет не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, который начинается за 28 дней до дня голосования, то есть 20 августа 2016 года, и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, то есть в ноль часов 17 сентября 2016 года.
Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, должна быть опубликована в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
III.1.5. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации в периодических печатных изданиях общий объем бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то редакции периодического печатного издания.
В таком случае зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатную печатную площадь в государственных периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
III.2. Порядок распределения бесплатной печатной площади
III.2.1. В течение пяти дней после завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов проводится распределение бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
III.2.2. Избирательная комиссия Нижегородской области распределяет бесплатную печатную площадь в областных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Нижегородской области.
III.2.3. Территориальные избирательные комиссии, исполняющие полномочия окружных избирательных комиссий распределяют бесплатную печатную площадь в областных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на части территории Нижегородской области.
III.2.4. Распределение осуществляется с участием представителей соответствующих редакций периодических печатных изданий.
III.2.5. Подготовка помещения к распределению возлагается на избирательную комиссию Нижегородской области и соответствующие территориальные избирательные комиссии, исполняющие полномочия окружных избирательных комиссий, а подготовка необходимой для проведения распределения документации - на соответствующую редакцию периодического печатного издания.
III.2.6. При распределении бесплатной печатной площади вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты, доверенные лица кандидатов, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, областной список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка.
Заинтересованные участники избирательного процесса должны быть своевременно оповещены соответствующими избирательными комиссиями о времени и месте проведения распределения, также им должна быть обеспечена возможность свободного доступа на данное мероприятие.
III.2.7. По согласованию с избирательной комиссией Нижегородской области допускается не предоставлять бесплатную печатную площадь в каждом выпуске газеты с компенсацией этой печатной площади в другом выпуске.
При этом бесплатная печатная площадь могут быть перенесены только ближе ко дню голосования.
III.2.8. Результаты распределения оформляются протоколами, которые незамедлительно направляются в избирательную комиссию Нижегородской области в электронном виде (в форматах word и pdf).
III.2.9. График распределения бесплатной печатной площади публикуется в соответствующих областных государственных периодических печатных изданиях.
III.2.10. Территориальные избирательные комиссии, исполняющие полномочия окружных избирательных комиссий, в течение суток с момента опубликования протоколов по результатам распределения бесплатной печатной площади направляют копии публикаций графиков распределения, указанных в п. 3.9 в избирательную комиссию Нижегородской области с последующей передачей оригиналов газет, где были опубликованы графики распределения.
III.3. Распределение бесплатной печатной площади
III.3.1. Одна половина общего объема бесплатной печатной площади в областных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Нижегородской области, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами по всем одномандатным избирательным округам, а вторая половина - в равных долях между всеми избирательными объединениями.
III.3.2. Одна половина общего объема бесплатной печатной площади в областных государственных периодических печатных изданиях, зарегистрированных для распространения на части территории Нижегородской области, а также организаций, осуществляющих выпуск отдельных полос периодических печатных изданий, зарегистрированных для распространения на части территории области, одна половина общего объема бесплатной печатной площади распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидатами, а вторая половина - в равных долях между всеми избирательными объединениями.
III.3.3. Бесплатная печатная площадь должна предоставляться на равных условиях.
Равными условиями предоставления печатной площади являются равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта.
Одинаковым местом на полосе считается любое место на полосе в рамках одного агитационного блока, при условии, что в разных выпусках издания эти блоки размещаются на той же или равнозначной полосе. В рамках одного агитационного блока не имеет значения, как материал расположен на полосе - левее, правее, выше или ниже.
III.3.4. Соответствующие редакции периодических печатных изданий комплектуют указанные в пункте 3.3.1., 3.3.2. доли бесплатной печатной площади. Эти доли бесплатной печатной площади будут являться лотами при распределении. Указанные лоты со сведениями об объеме печатной площади, а также о дате публикации, полосе и месте на полосе нумеруются и закладываются в конверты.
III.3.5. До начала распределения представитель областного государственного периодического печатного издания, участвующего в распределении бесплатной площади, выкладывает на всеобщее обозрение конверты с лотами, на которых помещено наименование издания.
III.3.6. При распределении зарегистрированные кандидаты или их представители, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, областной список кандидатов которого зарегистрирован, а при их отсутствии - уполномоченный член избирательной комиссии в интересах этих кандидатов, избирательных объединений выбирают конверты с лотами в очередности, соответствующей алфавитному порядку первых букв фамилий соответствующих кандидатов, избирательных объединений.
III.3.7. Содержащиеся в конвертах сведения оглашаются и вносятся представителем областного государственного периодического печатного издания в протоколы о распределении бесплатной печатной площади, составленные по установленной форме (Приложения 8 - 9).
IV. Распределение эфирного времени, печатной площади на платной основе областными государственными организациями, осуществляющими выпуск Средств массовой информации
IV.1. Областные государственные организации телерадиовещания и редакции областных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, за плату.
IV.2. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
IV.3. Общий объем платного эфирного времени, печатной площади, резервируемых каждой организацией телерадиовещания, каждой редакцией периодического печатного издания не может быть меньше общего объема бесплатных эфирного времени, печатной площади, но не должен превышать его более чем в два раза.
IV.4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время, печатную площадь из общего объема зарезервированного эфирного времени, печатной площади в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений.
IV.5. Даты и время выхода в эфир, даты опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов в эфире областных государственных организаций телерадиовещания и в областных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на платной основе в рамках зарезервированных эфирного времени, печатной площади определяются на основании письменных заявок.
IV.6. Заявки должны быть поданы зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями не позднее, чем за 32 дня до дня голосования. При наличии более одной заявки на одно и то же эфирное время, на одну и ту же печатную площадь организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания самостоятельно проводят с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению указанных эфирного времени и печатной площади.
IV.7. В целях соблюдения равных условий доступа данным организациям телерадиовещания и периодическим печатным изданиям рекомендуется регистрировать поступающие заявки в специальном сброшюрованном журнале, обеспечив ознакомление с ним, в случае необходимости, заинтересованных участников избирательного процесса и представителей избирательных комиссий.
IV.8. Областные государственные организации телерадиовещания сверх зарезервированного платного эфирного времени обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации платное эфирное время на равных условиях.
IV.9. Эфирное время и печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, с одной стороны, и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов, с другой стороны.
V. Распределение эфирного времени, печатной площади на платной основе муниципальными и негосударственными организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации
V.1. Муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 1.7 настоящих Разъяснений, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время на равных условиях.
V.2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции областных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 1.7 настоящих Разъяснений, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платную печатную площадь на равных условиях.
V.3. При наличии более одной заявки на одно и то же эфирное время, печатную площадь организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению указанного эфирного времени, печатной площади.
В целях соблюдения равных условий доступа данным организациям телерадиовещания и периодическим печатным изданиям рекомендуется регистрировать поступающие заявки в специальном сброшюрованном журнале, обеспечив ознакомление с ним, в случае необходимости, заинтересованных участников избирательного процесса и представителей избирательных комиссий.
V.4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных п. 1.7 настоящих Разъяснений.
V.5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов.
V.6. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областной список кандидатов.
V.7. Негосударственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия п. 1.7. настоящих Разъяснений, но не предоставившие зарегистрированному кандидату, избирательному объединению платное эфирное время либо предоставившие его не на равных условиях, по решению избирательной комиссии Нижегородской области могут быть лишены права предоставлять кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время до окончания агитационного периода.
V.8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия п. 1.7. настоящих Разъяснений, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
VI. Заключение договоров
VI.1. Предоставлению бесплатных и платных эфирного времени и печатной площади предшествует заключение договора между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, с одной стороны, и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением с другой стороны.
VI.2. От имени кандидата (помимо самого кандидата) договор может заключить его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. От имени избирательного объединения договоры заключают уполномоченные представители по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам действуют на основании доверенности.
VI.3. В договоре о предоставлении эфирного времени указываются: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. В договоре также может быть указан срок представления в организацию телерадиовещания агитационного материала, на каком носителе информации должен быть представлен материал, а если жанр агитации предполагает запись (трансляцию) в студии - время прибытия кандидата в студию.
VI.4. В договоре о предоставлении печатной площади могут указываться дата и объем публикации, номер полосы и примерное место на полосе, формат агитационного материала, дата и время представления материала в редакцию.
VI.5. В договорах также указываются фактическая стоимость бесплатно предоставленных эфирного времени, печатной площади. Эта стоимость определяется применительно к расценкам, установленным для платного размещения агитационных материалов.
VI.6. Незаключение договора за пять дней до выхода в эфир, до публикации является отказом зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от ранее распределенных эфирного времени, печатной площади, за исключением случаев, когда распределение состоялось позднее, чем за пять дней до выхода в эфир, до публикации (отказ осуществляется в день распределения).
VI.7. После выполнения условий договора оформляется акт об оказании соответствующих услуг.
VI.8. К договору о предоставлении эфирного времени оформляется соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которой отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
*(1) Если эфирное время предоставляется на нескольких каналах организации телерадиовещания, в протокол включаются сведения отдельно по каждому каналу организации телерадиовещания
*(2) Протокол подписывается не менее чем двумя представителями организации телерадиовещания
*(3) Если эфирное время предоставляется на нескольких каналах организации телерадиовещания, в протокол включаются сведения отдельно по каждому каналу организации телерадиовещания
*(4) Протокол подписывается не менее чем двумя представителями организации телерадиовещания
*(5) Если эфирное время предоставляется на нескольких каналах организации телерадиовещания, в протокол включаются сведения отдельно по каждому каналу организации телерадиовещания
*(6) Протокол подписывается не менее чем двумя представителями организации телерадиовещания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.