Решение Земского собрания Воротынского района Нижегородской области
от 4 августа 2016 г. N 59
"О внесении изменений и дополнений в Устав Воротынского муниципального района Нижегородской области"
Настоящее решение зарегистрировано Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу от 31 августа 2016 г. N RU525150002016002
В соответствии с частью 3.1. статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 6 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-3 "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области", а так же в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Воротынского муниципального района Земское собрание района решает:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Воротынского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением Земского собрания района от 16.12.2005 N 72 (в ред. решений Земского собрания Воротынского района от 03.03.2007 N 8, от 05.06.2009 N 33, от 30.09.2009 N 51, от 24.06.2010 N 44, от 21.10.2011 N 77, от 22.05.2012 N 15, от 11.04.2014 N 26, от 12.01.2015 N 1, от 19.02.2016 N 1).
2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации с момента официального опубликования в газете "Воротынская газета" и распространяется на правоотношения возникшие после окончания срока полномочий или досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления - председателя Земского собрания района.
Глава местного Самоуправления района |
В.М. Авдеев |
Изменения
и дополнения в Устав Воротынского муниципального района Нижегородской области
(утв. решением Земского собрания от 4 августа 2016 г. N 59)
1. Часть 1 статьи 5:
а) дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;";
б) дополнить подпунктами 8.2 и 8.3 следующего содержания:
"8.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8.3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;";
в) дополнить подпунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
г) дополнить подпунктом 38 следующего содержания:
"38) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;";
2. В статье 20:
а) в подпункте 15 слова "главы администрации" заменить словами "главы местного самоуправления";
б) подпункт 19.1 изложить в следующей редакции:
"19.1) заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;";
4. Дополнить статьями 21.1 - 21.2 следующего содержания:
"Статья 21.1. Председатель Земского собрания
1. Председатель Земского собрания избирается Земским собранием из своего состава путем открытого голосования и исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Председатель Земского собрания избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
3. Для проведения голосования по вопросам избрания председателя Земского собрания и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию председателя Земского собрания определяется регламентом Земского собрания.
4. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
5. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
6. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Земского собрания.
7. Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Земского собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
8. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
9. В случае, если во втором туре голосования председатель Земского собрания не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
10. Избрание председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию (обнародованию).
Избранный из состава Земского собрания председатель Земского собрания вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
11. Председатель Земского собрания подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
12. Председатель Земского собрания осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий того представительного органа поселения Воротынского района, от которого он является представителем в Земском собрании.
13. Председатель Земского собрания организует работу Земского собрания в соответствии с Положением о Земском собрании и его Регламентом.
Статья 21.2. Полномочия председателя Земского собрания
Председатель Земского собрания:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
2) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания, подписывает решения Земского собрания;
4) ведет заседания Земского собрания;
5) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
6) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания;
9) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
11) координирует деятельность постоянных комитетов, депутатских групп;
12) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;
13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
14) в случае досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления исполняет его полномочия в части подписания нормативных правовых актов Земского собрания;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Земского собрания.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Заместитель председателя Земского собрания
1. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания председателя Земского собрания.
2. Заместитель председателя Земского собрания выполняет поручения председателя Земского собрания по реализации полномочий Земского собрания.
3. Заместитель председателя Земского собрания исполняет полномочия председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.;
5. В пункте 3 статьи 25 слова "главой местного самоуправления" заменить словами "председателем Земского собрания";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Денежное содержание Главы местного самоуправления рассчитывается в соответствии с Законом Нижегородской области от 10.10.2003 N 93-3 "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области".
3. Глава местного самоуправления в соответствии с Законом субъекта Российской Федерации от 05.11.2014 N 152-3 "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области" и Уставом района избирается Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет администрацию района.
Порядок избрания Главы местного самоуправления определяется статьей 4 Закона Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области" от 05.11.2014 N 152-3.
4. Срок полномочий Главы местного самоуправления составляет пять лет.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления срок полномочий вновь избранного Главы местного самоуправления района не может быть менее двух лет.
Полномочия Главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы местного самоуправления.
Дата вступления в должность Главы местного самоуправления устанавливается в решении Земского собрания об избрании Главы местного самоуправления по результатам конкурса.
5. Гарантии осуществления полномочий Главы местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
Главе местного самоуправления устанавливаются следующие гарантии осуществления своих полномочий:
1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы;
3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права на обращение;
5) реализация права на получение информации;
6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) медицинское страхование и социальное страхование;
8) право на дополнительное профессиональное образование;
9) оплата труда;
10) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;
11) пенсионное обеспечение;
12) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;
13) содействие в последующем трудоустройстве;
14) гарантии прав при его отставке по собственному желанию.
При осуществлении своих полномочий Глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
6. Гарантии прав Главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой местного самоуправления района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Земского собрания, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
7. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом решения, принятые Земским собранием и имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским собранием;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) выступает с инициативой назначения опросов граждан, публичных слушаний, собраний граждан, внесения изменений и дополнений в Устав района;
6) организует личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает обращения граждан и юридических лиц по их заявлениям и жалобам;
7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
8) вносит на утверждение Земского собрания новую редакцию Устава района, изменения в Устав района;
9) реализует право нормотворческой инициативы в Земском собрании;
10) заключает от имени муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
11) без доверенности действует от имени администрации района;
12) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;
13) вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
14) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов района, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
15) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района;
16) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
17) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района;
18) заключает от имени Воротынского района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
19) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий, выступает гарантом экологической безопасности района;
20) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в местные бюджеты этих поселений, и принятии от них осуществления части их полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
21) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;
22) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделениях администрации района;
23) назначает на должность и освобождает от должности заместителей для исполнения полномочий главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, отраслевых (функциональных) органов администрации района, иных работников администрации района;
24) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
25) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации района;
26) от имени администрации района выдает доверенности, подписывает и направляет исковые заявления в суды;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.";
8. В статье 31:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) в подпункте 15 слова "часть 5" заменить на слова "частью 4";
д) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления либо временного отсутствия (больничный лист, отпуск, длительные командировки) его полномочия как главы администрации района временно исполняет заместитель главы администрации района на основании распоряжения администрации района по распределению обязанностей.";
е) часть 3 - исключить.;
9. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"2. Главой администрации района является Глава местного самоуправления.";
10. В статье 33:
а) в части 1 слова "главой администрации района" заменить на слова "Главой местного самоуправления";
б) в части 3 слова "главы администрации района" заменить на слова "Главы местного самоуправления";
11. Статьи 33.1. - 33.3. - признать утратившими силу.;
12. В части 1 статьи 36 слова "отдел финансового контроля." заменить словами "контрольно-счетную инспекцию.";
13. В статье 38:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) в первом предложении пункта 4 слова "Глава местного самоуправления" заменить словами "Председатель Земского собрания";
г) в пункте 5 слова "Глава администрации района" заменить словами "Глава местного самоуправления";
15. В статье 40:
а) в пункте 1 слова "главой администрации района," - исключить.;
б) пункты 4 - 12 считать соответственно пунктами 3 - 11.;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правовые акты по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо председателем Земского собрания и подписываются председателем Земского собрания в соответствии
Регламентом Земского собрания.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) в пункте 5 слова "главой администрации района" заменить словами "главой местного самоуправления";
16. В части 1 статьи 56 слова "Глава администрации района" заменить словами "Глава местного самоуправления".
Глава местного Самоуправления района |
В.М. Авдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Воротынского района Нижегородской области от 4 августа 2016 г. N 59 "О внесении изменений и дополнений в Устав Воротынского муниципального района Нижегородской области"
Настоящее решение зарегистрировано Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу от 31 августа 2016 г. N RU525150002016002
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие после окончания срока полномочий или досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления - председателя Земского собрания района
Текст решения опубликован в газете "Воротынская газета" от 9 сентября 2016 г. N 37
Уставом городского округа Воротынский Нижегородской области, принятым решением Совета депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области от 7 февраля 2020 г. N 2, настоящее решение признано утратившим силу с 27 марта 2020 г.