Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сарова
от 26 октября 2016 г. N 3300
Административный регламент
администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги
"Прием жалоб и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории города Сарова Нижегородской области"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием жалоб и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории города Сарова Нижегородской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием жалоб и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории города Сарова Нижегородской области" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению Муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Граждане, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности - потребители, в соответствии с законом РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы, справочных телефонах, факсе, адресе официального сайта, адресе электронной почты Администрации города Сарова, КУМИ Администрации города Сарова:
Почтовый адрес: 607188, г. Саров, Нижегородская область, пр. Ленина, д. 20 А.
Контактный телефон: (83130) 3-42-00.
Электронный адрес Администрации города Сарова: official@adm.sar.ru.
Адрес электронной почты КУМИ Администрации города Сарова: smm@adm.sar.ru.
График работы Администрации города Сарова:
Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги |
|
понедельник - четверг - с 8:30 до 17:30 пятница, предпраздничные дни - с 8:30 до 16:30 обеденный перерыв - с 12:30 до 13:18 суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни |
Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, выдача результата муниципальной услуги |
|
понедельник - четверг - с 8:30 до 17:30 пятница, предпраздничные дни - с 8:30 до 16:30 обеденный перерыв - с 12:30 до 13:18 суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни |
1.3.2. Информация о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы, справочных телефонах, факсе, адресе официального сайта, адресе электронной почты МФЦ:
Адрес местонахождения МФЦ: г. Саров, Нижегородской область, ул. Зернова, д. 62А.
Почтовый адрес: 607188, Нижегородская область, г. Саров, ул. Зернова, д. 62А.
Контактный телефон МФЦ: (83130) 9-90-88.
Адрес официального сайта МФЦ в сети Интернет: www.mfc-sarov.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc-sarov.ru.
График работы МФЦ:
Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, выдача результата муниципальной услуги;
Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги |
|
Понедельник - суббота с 10:00 до 20:00.
Воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни |
1.3.3. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги предоставляется специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ), специалистами МФЦ:
1) непосредственно в КУМИ (кабинет N 127), в МФЦ при устном обращении;
2) с использованием средств телефонной связи по телефонам для справок: 8(83130) 3-42-00, 8(83130) 9-90-88;
3) при подготовке письменного ответа на обращения заявителя.
4) размещается в отдельной рубрике на официальном сайте Администрации города Сарова по адресу: www.adm.sarov.com.
1.3.4. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги направляется тем же способом, каким был получен запрос о предоставлении соответствующей информации, если в запросе не указано иное.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется специалистами КУМИ, специалистами МФЦ по следующим вопросам:
- о месте нахождения и графике работы Администрации города Сарова, МФЦ;
- о процедуре предоставления Муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- о сроках предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги;
- иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении Муниципальной услуги.
1.3.6. Также информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Сарова: www.adm.sarov.com, официальном сайте МФЦ в сети Интернет: www.mfc-sarov.ru и на информационных стендах КУМИ и МФЦ.
Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена заявителем с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Прием жалоб и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории города Сарова Нижегородской области.
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Сарова, КУМИ, осуществляющим прием письменных обращений и обращений в форме электронного документа по электронной почте на электронный адрес Администрации, МФЦ, осуществляющим прием и выдачу документов.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы Администрации города Сарова и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Описание результатов предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам Муниципальной услуги является консультирование по существу обращения заявителя в письменной или устной форме.
2.5. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.5.1. Консультирование по вопросам защиты прав потребителей (далее - ЗПП) при поступлении письменного обращения о предоставлении консультации осуществляется в срок не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5.2. Консультирование по вопросам ЗПП при поступлении устного обращения о предоставлении консультации осуществляется устно в момент принятия обращения.
2.5.3. При подаче документов в Администрацию города Сарова, КУМИ, либо через МФЦ, срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации документов в КУМИ, Администрации города Сарова либо в МФЦ.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги
Оказание Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Постановлением администрации города Сарова от 05.12.2012 N 4834 "Об утверждении "Положения о консультировании граждан потребителей по вопросам защиты прав потребителей на территории города Сарова Нижегородской области".
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
2) Законом Нижегородской области от 05.03.2009 N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7.1. Для предоставления Муниципальной услуги гражданин направляет (предоставляет) письменное обращение по форме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) или обращается устно по телефону, или направляет обращение в форме электронного документа по электронной почте, или обращается при личном посещении КУМИ.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
2.8.1. Документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрены.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителю без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги
Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги, и при получении результата в КУМИ или в МФЦ не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление, поступившее в Администрацию города Сарова, КУМИ, регистрируется в день их поступления.
Заявление, поступившее в МФЦ, регистрируется специалистами МФЦ в день его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. При предоставлении Муниципальной услуги в Администрации города Сарова:
2.15.1.1. Помещение для лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.1.2. Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, включает места для приема заявителей, места для информирования и заполнения необходимых документов.
2.15.1.3. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования комитета.
2.15.1.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом КУМИ одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.1.5. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается в кабинете КУМИ.
2.15.2. При предоставлении Муниципальной услуги через МФЦ:
2.15.2.1. Помещения для лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2.2. Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг согласно Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, размещаются в секторе ожидания и информирования помещения МФЦ.
2.15.2.3. Помещение МФЦ включает не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте 2.15.2.2.
2.15.2.4. В помещении МФЦ размещается программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
2.15.2.5. Помещения МФЦ оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов с размещением около них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
2.15.2.6. В помещении МФЦ размещается электронная система управления очередью.
2.15.2.7. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.15.2.8. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.15.2.9. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.15.2.10. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.15.2.11. На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.15.3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски, и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется Муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, собственник этого объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления Муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения Муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показатель доступности и качества Муниципальной услуги:
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом - 2 (при условии подачи полного комплекта документов, соответствующего требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявителем, соответствующим требованиям, установленным Административным регламентом).
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления Муниципальной услуги:
- своевременность предоставления Муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявительной документации;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги является срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на официальном сайте в сети Интернет, с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.5. Получение Муниципальной услуги возможно в МФЦ.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
Других требований, в том числе учитывающих особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрено.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления Муниципальной услуги
1) Работа с письменными или в форме электронного документа обращениями о предоставлении консультаций по вопросам ЗПП включает в себя:
прием и регистрацию обращения;
подготовку ответа;
направление ответа.
2) Работа с устными обращениями о предоставлении консультаций по вопросам ЗПП включает в себя:
- регистрацию устного обращения;
- предоставление устной консультации по вопросам ЗПП.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур
Основанием для начала административной процедуры является поступление в КУМИ устного, письменного или в форме электронного документа обращения о предоставлении консультации по вопросам ЗПП.
Также основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача письменного обращения по вопросам ЗПП в МФЦ. Кроме того, по запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить прием документов и выдачу результата заявителю непосредственно по месту его проживания, либо нахождения за плату.
Для категорий граждан, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763 "О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, к заявителю, а также о перечне категорий граждан, для которых выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, осуществляется бесплатно", выезд работника МФЦ, осуществляется бесплатно.
3.3.1. Работа с письменными или в форме электронного документа обращениями о предоставлении консультаций по вопросам ЗПП в КУМИ:
1) Прием и регистрация письменного обращения.
Доставленные почтой, переданные из Администрации города Сарова (далее - Администрация) или в ходе личного приема письменные обращения о предоставлении консультации по вопросам ЗПП принимаются и регистрируются сотрудником КУМИ, уполномоченным на ведение делопроизводства, в день поступления.
Зарегистрированные и завизированные не позднее рабочего дня следующего за днем регистрации заместителем главы Администрации - председателем КУМИ обращения, передаются заместителю председателя КУМИ (в сфере потребительского рынка).
Заместитель председателя КУМИ поручает специалисту КУМИ подготовку письменного ответа, содержащего консультацию по сути поставленных в обращении вопросов, посредством нанесения резолюции с указанием срока подготовки письменного ответа.
2) Подготовка письменного ответа:
Специалист КУМИ, которому поручена подготовка письменного ответа, содержащего консультацию по сути поставленных в обращении вопросов, вправе обратиться к заявителю для получения устных пояснений и дополнений, необходимых для качественного оказания услуги, если имеется такая возможность.
Подготовленный специалистом письменный ответ, содержащий консультацию по сути поставленных вопросов, передается специалистом заместителю председателя КУМИ не позднее, чем за 2 дня до истечения установленного срока подготовки ответа, на согласование и на подпись.
Если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию Администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации, направляется по принадлежности в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
При выявлении по обращению заявителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, опасных для жизни и здоровья потребителей, указанная информация в течение семи дней направляется в надзорные органы, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3) Направление письменного ответа:
Письменный ответ на обращение о предоставлении консультации по вопросам ЗПП, подписанный заместителем главы Администрации - председателем КУМИ, регистрируется сотрудником КУМИ, уполномоченным на ведение делопроизводства, и направляется по указанному в заявлении адресу в течение одного рабочего дня.
4) Работа с обращениями в форме электронного документа.
В обращении в форме электронного документа гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращения, поступившие в форме электронного документа по электронной почте на электронный адрес Администрации: official@adm.sar.ru, перенаправляются на электронный адрес заместителя председателя КУМИ: smm@adm.sar.ru, в день их поступления на указанный адрес, а в случае их поступления в нерабочие дни и часы - в следующий рабочий день.
Обращения, поступившие в форме электронного документа по электронной почте на электронный адрес заместителя председателя КУМИ, перенаправляются на электронный адрес специалиста КУМИ, с поручением подготовки ответа, содержащего консультацию по сути поставленных в обращении вопросов, посредством нанесения резолюции в тексте сообщения с указанием срока подготовки ответа.
Обращения распечатываются и регистрируются специалистом КУМИ, которому поручена подготовка на них ответа в день их поступления, а в случае их поступления в нерабочие дни и часы - в следующий рабочий день.
Обращение, поступившее в КУМИ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме на почтовый адрес, указанный в обращении.
3.3.2. Работа с устными обращениями о предоставлении консультаций по вопросам ЗПП:
Гражданин, обратившийся в Администрацию (КУМИ) за получением консультации по вопросам ЗПП лично или по телефону, направляется к специалисту КУМИ (в сфере потребительского рынка), ответственному за предоставление консультации.
Специалист КУМИ, которому поручено предоставление консультации, спрашивает у гражданина фамилию, имя, отчество, домашний адрес, телефон, выясняет суть интересующих его вопросов по ЗПП, а также дополнительную информацию, необходимую для предоставления полной и качественной консультации.
Полученные от гражданина сведения специалист КУМИ, которому поручено предоставление консультации, записывает в Карточку регистрации устных обращений (далее - Карточка) (Приложение N 2).
Специалист КУМИ, которому поручено предоставление консультации, предоставляет консультацию по сути поставленных вопросов, исходя из информации, предоставленной гражданином, если изложенные по телефону в устной форме факты и обстоятельства не требуют дополнительного изучения. В случае дополнительного изучения вопроса, гражданину предлагается изложить обращение в письменной форме с предоставлением документов, либо назначить другое время для консультирования.
После предоставления консультации специалист КУМИ, которому поручено предоставление консультации, записывает в Карточку краткое содержание предоставленной устной консультации по вопросам ЗПП, подписывает ее, и регистрирует не позднее, чем на следующий рабочий день после консультации.
После регистрации Карточки, но не позже 3-х рабочих дней после устной консультации специалист предоставляет Карточку для подписи заместителю председателя КУМИ с кратким обзором проведенной работы.
3.3.3. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
1) При личном обращении заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ,
- уточняет соответствие муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе МФЦ (может ли услуга оказываться в МФЦ согласно заключенному с МФЦ соглашению);
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы заявления, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления, если оно не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги; основаниях для приостановления муниципальной услуги (если имеется);
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МФЦ за содействием в устранении недостатков;
- регистрирует поступившие документы;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, при этом сотрудник МФЦ уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в МФЦ либо через почтовые отделения;
- направляет в Администрацию сформированное, сброшюрованное дело по каждому из заявлений заявителя в день получения заявления.
При поступлении в КУМИ сформированного, сброшюрованного дела из МФЦ, специалист КУМИ обязан зарегистрировать дело в течение 3 рабочих дней.
2) Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ
Администрация направляет результат в МФЦ не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока дачи ответа заявителю.
Для получения результата в МФЦ заявитель представляет следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- расписку о регистрации заявления.
При выдаче результата заявителю сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует получение результата услуги заявителем в журнале регистрации, либо в иных документах.
В случае неявки заявителя, МФЦ осуществляет хранение результата муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней. По истечению срока хранения результат муниципальной услуги направляется в Администрацию.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Муниципальной функции, осуществляется заместителем главы Администрации - председателем КУМИ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ положений Административного регламента, правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы Администрации - председателем КУМИ Администрации г. Сарова, но не реже одного раза в год.
4.2.2. Контроль за качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Ответственность должностных лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги, несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении Муниципальной услуги
Должностные лица Администрации, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги, несоблюдение требований настоящего Административного регламента.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Согласно части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые муниципальным служащим, предоставляющим Муниципальную услугу подается:
- в письменной форме на бумажном носителе и направляется по почте,
- в электронном виде на официальный сайт Администрации или электронный адрес специалиста, ответственного за регистрацию жалоб,
- при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена через МФЦ, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Специалист КУМИ, ответственный за предоставление услуги, по письменному запросу заявителя должен представить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые муниципальным служащим, в ходе предоставления Муниципальной услуги, подаются главе Администрации города Сарова.
Прием жалобы, поданной главе Администрации города Сарова, осуществляет специалист Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые муниципальным служащим при предоставлении муниципальных услуг.
График работы и номер телефона специалиста Администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые муниципальным служащим при предоставлении муниципальных услуг:
понедельник |
8.30 - 17.30 |
|
вторник |
8.30 - 17.30 |
|
среда |
8.30 - 17.30 |
|
четверг |
8.30 - 17.30 |
|
пятница |
8.30 - 16.30 |
|
с 12.30 до 13.18 время перерыва специалиста на обед суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни |
|
Адрес электронной почты: INS@adm.sar.ru
Телефоны: (83130) 9-90-59.
Факс: (83130) 3-47-72.
Примерная форма жалобы приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Жалобы на действия (бездействие) сотрудника МФЦ, не связанные с порядком предоставления Муниципальной услуги, подаются директору МФЦ.
Прием жалобы, поданной директору МФЦ, осуществляет специалист МФЦ, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие) сотрудника МФЦ.
График работы специалиста МФЦ, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие) сотрудника МФЦ:
понедельник с 10-00 до 20-00,
вторник с 10-00 до 20-00,
среда с 10-00 до 20-00,
четверг с 10-00 до 20-00,
пятница с 10-00 до 20-00,
суббота с 10-00 до 20-00,
воскресенье, праздничные дни - выходной.
Номер телефона специалиста МФЦ, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие) сотрудника МФЦ: 9-90-88.
Жалобы на действия или бездействие директора МФЦ, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальных услуг обжалуются главе Администрации города Сарова.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации города Сарова принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме (в случае подачи жалобы в письменной форме) и в электронной форме (в случае подачи жалобы в электронной форме).
Приложение N 1
к Административному регламенту Администрации города Сарова
на предоставление муниципальной услуги "Прием жалоб
и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей
на территории города Сарова Нижегородской области"
Заявление
от "_____" _________________ 20 года
В соответствии с правами, предоставленными мне законодательством РФ, в том числе, Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", прошу дать консультацию по вопросам защиты прав потребителей.
Описание ситуации:
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Прошу дать консультацию по следующим вопросам:
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
___________________________ (подпись) |
___________________________ (ФИО) |
Приложение N 2
к Административному регламенту Администрации города Сарова
на предоставление муниципальной услуги "Прием жалоб
и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей
на территории города Сарова Нижегородской области"
КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ N ____________________ в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Сарова |
|
Дата обращения: Личное посещение _____________ Обращение по телефону _____________ |
Товар: Услуга: |
ФИО, телефон, адрес обратившегося лица |
Продовольственная торговля Непродовольственная торговля Общепит Услуги |
По каким вопросам: По информации о Продавце о товаре об услуге По качеству по срокам годности Нарушение правил продажи оказание услуг По условиям договора Обман Введение в заблуждение По срокам устранения недостатков По обмену товара надлежащего кач-ва Другое |
Данные о продавце (Название, расположение), (ФИО - предпринимателя, продавца) Вид обращения: Жалоба Консультация Предложение |
Цена претензии | |
Результат рассмотрения:
Возмещен ущерб на сумму |
|
Специалист КУМИ Заместитель председателя КУМИ |
|
Приложение N 3
к Административному регламенту Администрации города Сарова
на предоставление муниципальной услуги "Прием жалоб
и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей
на территории города Сарова Нижегородской области"
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение N 4
к Административному регламенту Администрации города Сарова
на предоставление муниципальной услуги "Прием жалоб
и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей
на территории города Сарова Нижегородской области"
Главе Администрации города Сарова
___________________________________________
Для физического лица:
от ________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
__________________________________________
место жительства
__________________________________________
номер контактного телефона
Для юридического лица:
__________________________________________
наименование юридического лица
__________________________________________
место нахождения
__________________________________________
номер контактного телефона
Жалоба
Я обратился (лась) к ___________________________________________________________
с заявлением о _______________________________________________________________.
"__" ________ 20__ года _______________________________ (указать нарушенное право)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
(указать Ф.И.О., должность муниципального служащего решения, действия (бездействие) которого обжалуются).
С указанным решением, действием (бездействием) не согласен (не согласна) по следующим основаниям:
____________________________________________________________________ _________.
В подтверждение своих доводов прилагаю следующие документы, копии документов (при наличии):
1. _________________________________________________________________________ ___
2. _________________________________________________________________________ ___
Прошу ответ на жалобу направить мне по следующему адресу
____________________________________________________________________ __________
______________________________________ (подпись заявителя) |
______________________________________ (Ф.И.О. заявителя - полностью) |
Дата: "__" ___________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 26 октября 2016 г. N 3300 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.