Приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
от 30 сентября 2016 г. N 326-13-298/16
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на территории Нижегородской области"
26 апреля 2017 г.
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на территории Нижегородской области".
2. Признать утратившим силу приказ министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 26 марта 2013 года N 311-05-11-54/13 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области".
3. Управлению стратегического инвестирования обеспечить размещение настоящего приказа на официальных сайтах Правительства Нижегородской области и министерства.
И.о. министра |
А.В. Щегров |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
20 октября 2016 года
N в реестре 08816-326-326-298/16
Административный регламент
министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на территории Нижегородской области"
(далее - Регламент)
(утв. приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
от 30 сентября 2016 г. N 326-13-298/16)
26 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления государственной услуги "Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на территории Нижегородской области" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих.
1.2. Получателями государственной услуги являются многодетные семьи (далее - заявитель), все члены которых являются гражданами Российской Федерации, при условии постоянного проживания родителей либо единственного родителя многодетной семьи на территории Нижегородской области не менее 5 лет до момента подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка.
Действия заявителя необходимые для получения государственной услуги могут осуществляться одним или обоими родителями.
Под постоянным проживанием понимается наличие постоянной регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области.
В случае предоставления земельных участков в аренду многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства члены многодетной семьи должны состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министерство):
Почтовый адрес министерства: 603082, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Место оказания государственной услуги: 603022, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78.
График работы министерства:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 12.00 - 12.48);
пятница - 9.00 - 17.00;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(831) 411-82-16 - приемная министерства;
(831) 422-31-14 - сектор делопроизводства;
(831) 434-57-94; 433-76-12 - сектор по работе с льготными категориями граждан, анализа и отчетности;
(831) 434-50-96, 434-57-93, 422-31-13 - отдел по предоставлению земельных участков в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование.
Адрес электронной почты министерства: official@invest.kreml.nnov.ru
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.mininvest.government-nnov.ru.
1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
а) в устной форме - по телефону или при личном приеме:
по вопросу подачи заявления к сотруднику сектора делопроизводства министерства;
по вопросу постановки на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства к сотруднику сектора по работе с льготными категориями граждан, анализа и отчетности министерства;
по вопросу предоставления земельного участка к сотруднику отдела по предоставлению земельных участков в аренду, постоянное бессрочное пользование министерства, безвозмездное пользование;
б) в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в) в электронной форме - по электронной почте.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Консультации осуществляются бесплатно должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение консультаций.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.mininvest.government-nnov.ru, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" - www.gu.nnov.ru, а также в печатной форме на информационных стендах министерства.
На информационных стендах министерства размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес министерства;
справочная информация о должностных лицах министерства, предоставляющего государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на территории Нижегородской области".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - министерством.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- постановка многодетной семьи на учет или отказ в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства;
- предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления государственной услуги складывается из:
- срока постановки многодетной семьи на учет в качестве имеющей право на предоставление земельного участка в соответствии с Законом Нижегородской области от 1 декабря 2011 года N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области", составляющего месяц со дня регистрации заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
- срока ожидания многодетной семьей, поставленной на учет, жеребьевки (при условии дачи согласия на получение конкретного земельного участка по ее результатам) - в зависимости от наличия сформированных земельных участков в соответствии с установленной очередностью;
- срока заключения с многодетной семьей договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, составляющего 28 дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи на получение земельного участка;
- времени строительства жилого дома, ввода в эксплуатацию и государственной регистрации права общей долевой собственности многодетной семьи на него (в течение срока аренды земельного участка) - не более десяти лет;
- срока заключения с многодетной семьей договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность после завершения строительства, ввода в эксплуатацию жилого дома и государственной регистрации права собственности на жилой дом, составляющего месяц со дня получения заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 26 апреля 2017 г. N 326-13-191/17 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ, "Российская газета" от 21 января 2009 года N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года N 4, ст. 445, "Парламентская газета" от 23 - 29 января 2009 года N 4);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года N 44, ст. 4147, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года N 204-205, "Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2901, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, си.6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года N 44, ст. 4148, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года N 204-205, "Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года N 38115, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 июля 2015 года);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 года N 38897, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 сентября 2015 года);
Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 20 марта 2008 года N 21(904) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 20 марта 2008 года N 51(3943);
Закон Нижегородской области от 8 мая 2003 года N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Правовая среда" от 4 июня 2003 года N 20-21(466-467) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 4 июня 2003 года N 98(2790);
Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 года N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Правовая среда", от 14 марта 2009 года N 19(1005), (приложение к газете "Нижегородские новости" от 14 марта 2009 года N 45(4177));
Закон Нижегородской области от 1 декабря 2011 года N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 3 декабря 2011 года N 135(1400) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 3 декабря 2011 года N 222(4834)) (далее - Закон N 168-З);
постановление Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года N 666 "Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 10 ноября 2015 года N 132(5695));
постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года N 31 " О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области " ("Правовая среда" от 18 февраля 2006 года N 14(687) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 18 февраля 2006 года N 30(3442));"
постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года N 1 "О порядке расчета арендной платы за земельные участки на территории городского округа - город Нижний Новгород и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области" ("Правовая среда" от 19 января 2008 года N 4(887) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 19 января 2008 года N 10(3902));
приказ министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 3 декабря 2015 года N 326-01/19-14/15 "О создании жеребьевочной комиссии по выбору гражданами земельных участков из перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179, "Российская газета", от 30 июля 2010 года N 168);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 года N 48, ст. 6706, "Российская газета", от 23 ноября 2012 года N 271);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 35, ст. 4829, "Российская газета" от 22.08.2012 N 192);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению.
2.6.1. Для постановки многодетной семьи на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 168-З заявитель представляет в министерство:
1) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность и принадлежность к гражданству Российской Федерации, на каждого члена семьи и их копии;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке (при наличии), свидетельства о рождении (усыновлении) детей, свидетельство о расторжении брака (при наличии), и их копии;
4) документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка;
5) справку об обучении ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении детей, обучающихся в данных организациях;
6) справку из военного комиссариата о призыве на военную службу либо о прохождении альтернативной гражданской службы в отношении детей, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу;
7) справку медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности в отношении детей-инвалидов;
8) подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа);
9) справку органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
10) надлежащим образом оформленную доверенность на имя представителя с копией паспорта представителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
В случае, если заявитель подаёт заявление о постановке на учёт в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства предоставление справки органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не требуется.
2.6.2. После завершения строительства жилого дома, ввода в эксплуатацию и осуществления государственной регистрации права общей долевой собственности на него заявитель представляет в министерство:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность в связи с окончанием строительства жилого дома на предоставленном земельном участке по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) надлежащим образом оформленную доверенность на имя представителя с копией паспорта представителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.7. Документы (их копии, сведения о них), указанные в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2.6.1, подпункте 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются должностными лицами Министерства у органов государственной власти и подведомственных им учреждений, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их самостоятельно. Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, администрацией города Нижнего Новгорода, а также жилищно-эксплуатационной организацией, товариществом собственников жилья, домоуправляющей компанией по месту регистрации заявителя.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление (представление не в полном объеме) необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента (за исключением документов, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2.6.1, подпункте 2 пункта 2.6.2 настоящего регламента).
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с документами, перечисленными в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя сотрудниками министерства, осуществляющими прием документов, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 25 минут.
2.14. Заявление подлежит регистрации в Единой системе электронного документооборота "Служебная корреспонденция". Максимальный срок ожидания регистрации заявления в Единой системе электронного документооборота "Служебная корреспонденция" составляет 10 минут.
2.15. Государственная услуга предоставляется по месту нахождения министерства, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, па которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида в дистанционном режиме.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях министерства, предназначенных для приема запросов о предоставлении информации, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;
квалификация специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Постановка семьи заявителя на учет, либо об отказе в постановке семьи заявителя на учет.
3.1.2. Распределение земельных участков путем проведения жеребьевки.
3.1.3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
3.1.4. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 8 к настоящему Регламенту.
3.2. Постановка семьи заявителя на учет, либо об отказе в постановке семьи заявителя на учет.
3.2.1. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1.1. Основанием для начала выполнения административного действия является поступление в министерство письменного заявления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства по форме и с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2.1.2. Должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, является сотрудник сектора делопроизводства министерства. При приеме заявления сотрудник сектора делопроизводства министерства в течение 15 минут:
- проверяет документ, удостоверяющий личность, либо проверяет документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявления на предоставление государственной услуги и правильность оформления документов;
- проверяет комплектность представленных заявителем или его представителем документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов;
- сверяет копии документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, с оригиналом и возвращает оригиналы документов заявителю (представителю заявителя).
Основанием для начала административного действия по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Регламента, является непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении информации с прилагаемыми к нему документами.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Ответ на межведомственный запрос принимается в бумажном виде по адресу места нахождения министерства или по адресу электронной почты отдела использования имущества, учета и ведения реестра управления учета и использования имущества министерства в виде электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица отправляющей организации. При любом способе направления ответ на бумажном носителе с отметкой о дате его поступления приобщается к документам заявителя.
3.2.1.3. После проверки представленных заявителем (его представителем) документов сотрудник сектора делопроизводства министерства в течение 10 минут регистрирует заявление по правилам делопроизводства в Единой системе электронного документооборота "Служебная корреспонденция" и выдает заявителю второй экземпляр либо копию заявления с отметкой о принятии документов.
В случае, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Регламента, ответственный сотрудник готовит проект письма министерства о возврате документов с указанием документов подлежащих представлению.
3.2.1.4. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления либо возврат документов заявителю.
3.2.2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и постановка семьи заявителя на учет, либо об отказе в постановке семьи заявителя на учет.
3.2.2.1. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления министр инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министр) назначает должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления специалистом является его получение специалистом с резолюцией министра.
3.2.2.2. В течение месяца со дня регистрации заявления в министерстве специалист:
1) рассматривает поступившее заявление с прилагаемым комплектом документов;
2) готовит и представляет на подпись министру (заместителю министра) проект решения министерства о постановке семьи заявителя на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка либо об отказе в постановке на учет по основаниям, указанным в части 4 статьи 4 Закона Нижегородской области от 1 декабря 2011 года N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области".
Постановка многодетной семьи на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка оформляется решением министерства.
Очередность бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям, утверждается приказом министерства по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал.
Снятие заявителя с учета происходит по основаниям, указанным в части 6 статьи 4 Закона Нижегородской области от 1 декабря 2011 года N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области".
3.2.2.3. В течение 5 рабочих дней со дня подписания решения о постановке многодетной семьи на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка министром (заместителем министра) сотрудник сектора делопроизводства министерства регистрирует его по правилам делопроизводства в Единой системе электронного документооборота "Служебная корреспонденция" и направляет заявителю.
3.3. Распределение земельных участков путем проведения жеребьевки.
3.3.1. Основанием для проведения жеребьевки является фактическое наличие земельных участков, сформированных в соответствии с требованиями земельного законодательства и внесенных в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям. Секретарь жеребьевочной комиссии по выбору гражданами земельных участков из Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства (далее - жеребьевочная комиссия) уведомляет заявителей о перечне земельных участков в соответствии с установленной очередностью с предложением об участии в жеребьевке с указанием даты, времени и места проведения жеребьевки путем направления заказного письма с уведомлением не менее чем за 10 дней до даты ее проведения. В уведомлении также указывается местоположение земельных участков.
Одновременно с уведомлением заявителей секретарь жеребьевочной комиссии размещает информацию о предстоящей жеребьевке на официальном сайте министерства с указанием даты, времени и места проведения жеребьевки, а также о местоположении земельных участков.
3.3.2. В жеребьевке принимают участие заявитель либо представитель заявителя с надлежаще оформленными полномочиями. Перед началом проведения жеребьевки секретарь жеребьевочной комиссии осуществляет регистрацию граждан, явившихся на жеребьевку, в журнале регистрации с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), места жительства.
Жеребьевка проводится, в том числе, при явке и регистрации лишь одного участника.
3.3.3. Проведение жеребьевки начинается с демонстрации секретарем жеребьевочной комиссии Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, предлагаемых в день проведения жеребьевки, а также схем размещения данных земельных участков.
Секретарь жеребьевочной комиссии помещает конверты (контейнеры) с карточками жеребьевки в барабан, где они перемешиваются.
На каждой карточке указан номер земельного участка в соответствии с Перечнем земельных участков, предназначенных для предоставления для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение, кадастровый номер и площадь земельного участка.
3.3.4. Очередность участия граждан в жеребьевке определяется в хронологической последовательности исходя из даты постановки многодетной семьи на учет.
Секретарь комиссии оглашает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) участников жеребьевки по очереди и предлагает пройти к барабану для проведения жеребьевки.
Участники жеребьевки последовательно по одному после раскрутки барабана извлекают из него конверты (контейнеры) с карточками, на которых содержится информация о земельных участках.
Секретарь жеребьевочной комиссии ведет протокол жеребьевки.
3.3.5. Согласие на получение заявителем земельного участка на праве аренды для индивидуального жилищного строительства, выбранного по результатам жеребьевки, оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Согласие на получение заявителем земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, выбранного по результатам жеребьевки, оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
В случае согласия на получение земельного участка заявитель представляет вместе с письменным согласием расписку по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту, которой подтверждается неизменность представленных ранее сведений.
Отказ заявителя от участия в жеребьевке оформляется в письменном виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Отказ заявителя от земельного участка, выбранного по результатам жеребьевки, оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
3.3.6. Отказ заявителя от оформления документов, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, фиксируется в протоколе жеребьевки.
3.3.7. В случае неявки заявителя или его уполномоченного представителя на жеребьевку (отказа от участия в жеребьевке), заявитель приглашается для участия в следующей жеребьевке в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.1 настоящего Регламента.
В случае повторной неявки заявителя или его уполномоченного представителя на жеребьевку, либо отказа заявителя, либо его уполномоченного представителя при проведении жеребьевки от выбранного путем жеребьевки земельного участка многодетная семья снимается с учёта многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.
3.3.8. Земельные участки, не распределенные при проведении жеребьевки, предлагаются к распределению при проведении следующей жеребьевки.
3.3.9. В течение 3 дней после проведения заседания жеребьевочной комиссии секретарь жеребьевочной комиссии оформляет протокол жеребьевки и подписывает его у председательствующего и членов жеребьевочной комиссии. Форма протокола жеребьевки по выбору гражданами земельного участка утверждена приказом министерства от 3 декабря 2015 года N 326-01/19-14/15 "О создании жеребьевочной комиссии по выбору гражданами земельных участков из перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства".
3.3.10. В день подписания протокола жеребьевки секретарь жеребьевочной комиссии передает его для дальнейшего исполнения в управление распоряжения земельными ресурсами министерства.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.3.7 настоящего Регламента, в течение 10 дней со дня подписания протокола жеребьевки:
секретарь жеребьевочной комиссии готовит проект уведомления о снятии многодетной семьи с учета граждан, состоящих на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка;
проект уведомления о снятии многодетной семьи с учета граждан согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру (заместителю министра);
подписанное министром (заместителем министра) уведомление выдается заявителю на руки или направляется почтой с регистрацией документов по правилам делопроизводства.
3.4. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
3.4.1. Принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4.1.1. Решение министерства о предоставлении многодетной семье земельного участка в аренду сроком не более 20 лет для индивидуального жилищного строительства и последующего бесплатного предоставления земельного участка в собственность оформляется распорядительным актом министерства.
В случае согласия заявителя на получение выбранного по результатам жеребьевки земельного участка в течение семи дней со дня получения протокола жеребьевки специалист управления распоряжения земельными ресурсами министерства подготавливает проект распоряжения министерства о предоставлении земельного участка многодетной семье в аренду сроком на пять лет для индивидуального жилищного строительства.
3.4.1.2. В течение трех дней подготовленный специалистом проект распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в аренду согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру.
3.4.1.3. О принятом решении заявитель информируется в течение 10 дней со дня его принятия в устной форме (по телефону) или в письменной форме (с доставкой по почте письма заявителю с заверенной копией распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в аренду).
3.4.1.4. Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства.
3.4.2. Подписание договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.4.2.1. В течение восьми дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка специалистом подготавливается и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства проект договора аренды земельного участка.
3.4.2.2. В течение трех дней подготовленный проект договора аренды земельного участка согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру или его заместителю, а многодетная семья уведомляется о необходимости явки в министерство для подписания договора со своей стороны.
3.4.2.3. Все совершеннолетние члены семьи, а так же несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, при письменном согласии своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, (далее - все члены многодетной семьи) подписывают проект договора в течение трех дней. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители.
В случае неподписания всеми членами многодетной семьи договора аренды земельный участок повторно предлагается к распределению при проведении следующей жеребьевки, а многодетная семья снимается с учета.
3.4.2.4. Договор аренды выдается заявителю в день подписания.
3.4.2.5. Результатом административного действия является подписанный сторонами (министерством и всеми членами многодетной семьи) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства либо уведомление о снятии многодетной семьи с учета.
3.5. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
3.5.1. Принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства.
3.5.1.1. Решение министерства о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства оформляется распорядительным актом министерства.
В случае согласия заявителя на получение выбранного по результатам жеребьевки земельного участка в течение семи дней со дня получения протокола жеребьевки специалист управления распоряжения земельными ресурсами министерства подготавливает проект распоряжения министерства о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность для ведения личного подсобного хозяйства.
3.5.1.2. В течение трех дней подготовленный специалистом проект распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру.
3.5.1.3. О принятом решении заявитель информируется в течение 10 дней со дня его принятия в устной форме (по телефону) или в письменной форме (с доставкой по почте письма заявителю с заверенной копией распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность).
3.5.1.4. Результатом исполнения административного действия является принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для ведения личного подсобного хозяйства.
3.5.2. Подписание договора о безвозмездной передачи земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства.
3.5.2.1. В течение восьми рабочих дней со дня принятия решения о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для ведения личного подсобного хозяйства специалист министерства готовит проект договора безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в собственность многодетной семье.
3.5.2.2. В течение трех дней подготовленный специалистом проект договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру или его заместителю, а многодетная семья уведомляется о необходимости явки в министерство для подписания договора со своей стороны.
3.5.2.3. Все члены многодетной семьи подписывают проект договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства в течение трех дней.
В случае неподписания многодетной семьей договора о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка такой земельный участок повторно предлагается к распределению при проведении следующей жеребьевки, а многодетная семья снимается с учета.
3.5.2.4. Договор о безвозмездной передаче земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства выдается заявителю в день подписания.
3.5.2.5. Результатом административного действия является подписанный сторонами (министерством и всеми членами многодетной семьи) договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства либо уведомление о снятии многодетной семьи с учета.
Общий срок исполнения административного действия составляет 28 дней со дня получения письменного согласия заявителя на получение земельного участка.
3.5.3. Подписание договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность.
3.5.3.1. После завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права общей долевой собственности на него заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
Сотрудник, ответственный за формирование результатов услуги, формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае непредставления документа, указанного в подпункте 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
3.5.3.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется в министерстве в порядке и в срок в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Регламента.
3.5.3.3. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления в министерстве специалист готовит проект решения министерства о безвозмездной передаче земельного участка в собственность, которое принимается министерством и доводится до сведения многодетной семьи в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.1.2 и 3.4.1.3 пункта 3.4.1 настоящего Регламента.
3.5.3.4. Договор безвозмездной передачи земельного участка в собственность заключается в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.2 настоящего Регламента.
3.5.3.5. Результатом административного действия является подписанный сторонами (министерством и всеми членами многодетной семьи) договор безвозмездной передачи земельного участка в собственность. Общий срок исполнения административного действия составляет не более месяца со дня получения заявления многодетной семьи о предоставлении земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома.
3.5.3.6. При несоблюдении многодетной семьей условий о завершении строительства жилого дома и государственной регистрации права общей долевой собственности на него заявление о предоставлении земельного участка в собственность рассматривается министерством в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль осуществляется путем:
периодической проверки регистрации и движения документации;
периодической проверки обращений и жалоб заявителей;
анализа причин отказа заявителям в предоставлении земельных участков.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и(или) вышестоящему должностному лицу - Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность министерства.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 26 апреля 2017 г. N 326-13-191/17 пункт 5.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб осуществляется министерством по адресу и в часы работы министерства, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 26 апреля 2017 г. N 326-13-191/17 в подпункт 2 пункта 5.5 настоящего Регламента внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.4 настоящего Регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 26 апреля 2017 г. N 326-13-191/17 в пункт 5.10 настоящего Регламента внесены изменения
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.4 настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Бесплатное предоставление
многодетным семьям в собственность
земельных участков, находящихся в
государственной собственности
Нижегородской области, на территории
Нижегородской области"
Форма заявления
о предоставлении земельного участка
|
В министерство инвестиций, земельных и |
||||||
|
имущественных отношений Нижегородской области |
||||||
|
от |
|
|||||
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
|||||
|
|
||||||
|
|
года рождения |
|||||
|
|
||||||
|
Зарегистрированного(ой) по месту жительства по адресу: |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
(документ, удостоверяющий личность) |
||||||
|
Серия |
|
номер |
|
|||
|
Выдан |
|
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
(почтовый адрес) |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
Телефон |
|
|||||
|
Адрес электронной почты |
|
Заявление
В соответствии с Законом Нижегородской области от 01.12.2011 N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области" прошу предоставить моей семье земельный участок: в аренду сроком на пять лет для индивидуального жилищного строительства и последующего бесплатного предоставления в собственность или бесплатно в собственность для ведения личного подсобного хозяйства (нужное подчеркнуть)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________________ ____
2. _________________________________________________________________________ ____
3. _________________________________________________________________________ ____
4. _________________________________________________________________________ ____
5. _________________________________________________________________________ ____
6. _________________________________________________________________________ ____
7. _________________________________________________________________________ ____
8. _________________________________________________________________________ ____
9. _________________________________________________________________________ ____
10. _________________________________________________________________________ ___
|
|
|
|
|
"______" ________________ 20_____ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
Приложение 2
к административному регламенту
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Бесплатное предоставление
многодетным семьям в собственность
земельных участков, находящихся в
государственной собственности
Нижегородской области, на территории
Нижегородской области"
Форма заявления
о предоставлении земельного участка в собственность в связи с окончанием
строительства жилого дома на предоставленном земельном участке
|
В министерство инвестиций, земельных и |
||||||
|
имущественных отношений Нижегородской области |
||||||
|
|
||||||
|
от |
|
|||||
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
|||||
|
|
||||||
|
|
года рождения |
|||||
|
|
||||||
|
Зарегистрированного(ой) по месту жительства по адресу: |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
(документ, удостоверяющий личность) |
||||||
|
Серия |
|
номер |
|
|||
|
Выдан |
|
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
(почтовый адрес) |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
Телефон |
|
|||||
|
Адрес электронной почты |
|
Заявление
В соответствии с Законом Нижегородской области от 1 декабря 2011 года N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области" прошу предоставить моей семье в собственность земельный участок с кадастровым номером _________________________________, арендованный по договору N ______ от _________, в связи с завершением на нем строительства жилого дома и государственной регистрацией права собственности на него.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________________ ____
2. _________________________________________________________________________ ____
3. _________________________________________________________________________ ____
4. _________________________________________________________________________ ____
5. _________________________________________________________________________ ____
6. _________________________________________________________________________ ____
7. _________________________________________________________________________ ____
8. _________________________________________________________________________ ____
9. _________________________________________________________________________ ____
10. _________________________________________________________________________ ___
|
|
|
|
|
"______" ________________ 20_____ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
Приложение 3
к административному регламенту
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Бесплатное предоставление
многодетным семьям в собственность
земельных участков, находящихся в
государственной собственности
Нижегородской области, на территории
Нижегородской области"
Форма заявления
об отказе гражданина от участия в жеребьевке
Председателю жеребьевочной комиссии
Щегрову А.В.
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
____________________________________
____________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
Серия ___________ N ______________________
Выдан ___________________________________
___________________________________
___________________________________
Адрес постоянного места жительства
___________________________________
___________________________________
Адрес преимущественного пребывания
___________________________________
___________________________________
Телефон ___________________________________
Заявление
Я (____________________________________________) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) отказываюсь от участия в жеребьевке, назначенной на "___" ______________, на предоставление в собственность бесплатно земельных участков из Перечня земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, из которых планируется предоставление участков многодетным семьям бесплатно для индивидуального жилищного строительства (для ведения личного подсобного хозяйства).
Дата, подпись, расшифровка подписи
Приложение 4
к административному регламенту
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Бесплатное предоставление
многодетным семьям в собственность
земельных участков, находящихся в
государственной собственности
Нижегородской области, на территории
Нижегородской области"
Форма заявления
о согласии гражданина на получение земельного участка
по результатам жеребьевки на праве аренды
Председателю жеребьевочной комиссии
Щегрову А.В.
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
___________________________________
___________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
Серия ____________ N _____________________
Выдан ___________________________________
___________________________________
___________________________________
Адрес постоянного места жительства
___________________________________
___________________________________
Адрес преимущественного пребывания
___________________________________
___________________________________
Телефон ___________________________________
Заявление
Я (_____________________________________________) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) согласен на предоставление в аренду земельного участка, расположенного (____________________________________________) (местоположение земельного участка), с кадастровым номером _________________, площадью _________, выбранного мною по результатам жеребьевки (_______________________) дата проведения жеребьевки.
Дата, подпись, расшифровка подписи
Приложение 5
к административному регламенту
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Бесплатное предоставление
многодетным семьям в собственность
земельных участков, находящихся в
государственной собственности
Нижегородской области, на территории
Нижегородской области"
Форма заявления
о согласии гражданина на получение земельного участка
по результатам жеребьевки в собственность
Председателю жеребьевочной комиссии
Щегрову А.В.
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
_____________________________________________
_____________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
Серия ___________ N _______________________________
Выдан _____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Адрес постоянного места жительства
_____________________________________________
_____________________________________________
Адрес преимущественного пребывания
_____________________________________________
_____________________________________________
Телефон _____________________________________________
Заявление
Я (____________________________________________) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) согласен на предоставление в собственность земельного участка, расположенного (________________________________________) (местоположение земельного участка), с кадастровым номером ____________________________, площадью _________, выбранного мною по результатам жеребьевки (______________________) дата проведения жеребьевки.
Дата, подпись, расшифровка подписи
Приложение 6
к административному регламенту
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Бесплатное предоставление
многодетным семьям в собственность
земельных участков, находящихся в
государственной собственности
Нижегородской области, на территории
Нижегородской области"
Форма расписки,
подтверждающей неизменность представленных ранее сведений
Расписка
"___"_____________ 201__ г. |
г. Н.Новгород |
Я, гражданин(ка) |
|
||||||
|
(Ф.И.О) |
||||||
паспорт: |
серия |
|
номер |
|
|
||
выдан |
|
|
|
||||
|
(когда) |
(кем выдан, код подразделения) |
|||||
Проживающий(ая) по адресу: |
|
||||||
| |||||||
| |||||||
|
настоящим подтверждаю неизменность представленных мною ранее в министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области сведений, предусмотренных законодательством Нижегородской области при предоставлении земельных участков бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О) |
Приложение 7
к административному регламенту
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Бесплатное предоставление
многодетным семьям в собственность
земельных участков, находящихся в
государственной собственности
Нижегородской области, на территории
Нижегородской области"
Форма заявления
об отказе гражданина от земельного участка
по результатам жеребьевки
Председателю жеребьевочной комиссии
Щегрову А.В.
от ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
____________________________________________
____________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
Серия _________________ N ________________________
Выдан ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Адрес постоянного места жительства
____________________________________________
____________________________________________
Адрес преимущественного пребывания
____________________________________________
____________________________________________
Телефон ____________________________________________
Заявление
Я (___________________________________________) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) отказываюсь от выбранного мною в ходе жеребьевки (_______________) (дата проведения жеребьевки) земельного участка, расположенного (_____________________________________) (местоположение земельного участка), с кадастровым номером _________________, площадью _________.
Дата, подпись, расшифровка подписи
Приложение 8
к административному регламенту
министерства инвестиций, земельных и
имущественных отношений Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Бесплатное предоставление
многодетным семьям в собственность
земельных участков, находящихся в
государственной собственности
Нижегородской области, на территории
Нижегородской области"
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги "Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на территории Нижегородской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 г. N 326-13-298/16 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на территории Нижегородской области"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 20 октября 2016 г.
N в реестре 08816-326-326-298/16
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 27 октября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 17 июня 2022 г. N 326-13-407398/22
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 11 января 2022 г. N 326-13-5616/22
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 10 августа 2020 г. N 326-13-410554/20
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 1 июня 2020 г. N 326-13-268716/20
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 326-13-121351/20
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2019 г. N 326-13-348705/19
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 5 декабря 2018 г. N Сл-326-41845/18
Приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 26 апреля 2017 г. N 326-13-191/17