Решение Земского собрания Арзамасского района Нижегородской области
от 8 сентября 2016 г. N 97
"О внесении изменений и дополнений в Устав Арзамасского муниципального района Нижегородской области"
Настоящее решение зарегистрировано Главным управлением Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 19 сентября 2016 г. Государственный регистрационный N RU525020002016002
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области", статьей 27 Устава Арзамасского муниципального района Нижегородской области, Земское Собрание Арзамасского муниципального района решило:
1. Внести в Устав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением Земского собрания Арзамасского района от 30.08.2005 N 401 (с изменениями, внесенными решениями Земского собрания от 19.06.2006 N 41, от 30.03.2007 N 129, от 04.07.2008 N 254, от 24.09.2009 N 366, от 19.11.2010 N 68, от 15.09.2011 N 141, от 12.04.2012 N 194, от 24.09.2013 N 355, от 20.05.2014 N 422, от 29.12.2014 N 483, от 16.07.2015 N 537, от 28.06.2016 N 51), следующие изменения и дополнения:
1.1. Статья 12:
1.1.1. В подпункте 3) пункта 3 слова "главы администрации" заменить на слова "главы местного самоуправления".
1.1.2. По тексту пункта 4, третьего абзаца слова "глава администрации" заменить на слова "глава местного самоуправления" в соответствующем падеже.
1.2. В статье 13, пункте 1 слова "из состава Земского собрания" заменить словами "Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса".
1.3. Статья 25:
1.3.1. Пункт 3 признать утратившим силу.
1.3.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся:
- глава местного самоуправления;
- депутат Земского собрания;
- председатель контрольно-счетной комиссии, его заместитель.
К депутатам, замещающим должность в Земском собрании, относятся:
- председатель Земского собрания;
- заместитель председателя Земского собрания;
- председатель постоянной и временной комиссии, его заместитель;
- иные должности в Земском собрании".
1.4. В статье 26:
1.4.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Земское собрание муниципального района является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления.".
1.4.2. Во втором абзаце пункта 3 слова "глава местного самоуправления" заменить словами "председатель Земского собрания".
1.5. В статье 27:
1.5.1. Подпункт 10.2) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"10.2) избрание председателя Земского собрания из состава депутатов Земского собрания;".
1.5.2. В подпункте 15) пункта 1 слова "главы администрации" заменить словами "главы местного самоуправления".
1.5.3. Пункт 1 дополнить подпунктом 22.1) следующего содержания:
"22.1) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района;".
1.5.4. В пункте 3 слова ", главы администрации района о результатах их" заменить словами "о результатах его".
1.6. Статью 29 изложить в следующей редакции:
Статья 29. Председатель Земского собрания
1. Организацию деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания района, работающий на постоянной основе.
2. Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов при открытом голосовании.
3. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируются регламентом Земского собрания.
4. Полномочия председателя Земского собрания начинаются со дня вступления его в должность и заканчиваются в день прекращения его полномочий как депутата поселения или главы местного самоуправления поселения, от которого он соответственно был избран или входил в состав Земского собрания.".
1.7. Статью 30 изложить в следующей редакции:
Статья 30. Полномочия председателя Земского собрания
Председатель Земского собрания:
1) представляет Земское собрание в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления района и другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, гражданами и организациями;
2) осуществляет организацию деятельности Земского собрания; руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
3) созывает и ведет заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;
5) направляет главе местного самоуправления района решения Земского собрания нормативного правового характера для подписания;
6) дает поручение постоянным комиссиям по подготовке и исполнению решений Земского собрания; координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
7) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
9) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;
10) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
11) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
12) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе осуществляет прием и увольнение работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
13) открывает и закрывает лицевые счета Земского собрания в органах казначейства;
14) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
15) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Земского собрания.".
1.8. Статьи 30.1, 30.2 признать утратившими силу.
1.9. В статье 31:
1.9.1. В пункте 2 слова "главой местного самоуправления." заменить словами "председателем Земского собрания.".
1.9.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.".
1.10. Второй абзац пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"Очередные заседания созываются председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления района или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.".
1.11. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Глава местного самоуправления района
1. Глава местного самоуправления, являющийся высшим должностным лицом района, работающий на постоянной основе, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию района.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления устанавливается Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Земским собранием. Половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.
Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании, депутаты Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.
Кандидатом на должность главы местного самоуправления может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления в соответствии с решением Земского собрания имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.
Земскому собранию для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Избрание главы местного самоуправления в соответствии со статьей 4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области" осуществляется после истечения срока полномочий главы местного самоуправления, избранного до дня вступления в силу вышеуказанного Закона.
3. Срок полномочий главы местного самоуправления составляет пять лет.
Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
При вступлении в должность глава местного самоуправления приносит присягу следующего содержания: "Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом и избирателями Арзамасского района полномочий главы местного самоуправления соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Нижегородской области, Устав района, использовать все силы и возможности для социального и экономического развития района, улучшения благосостояния жителей района, защиты их прав и свобод, сохранения и развития исторического и культурного наследия района".
4. Правила процедуры вступления в должность главы местного самоуправления района разрабатываются и принимаются Земским собранием района.
5. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законом Нижегородской области.
Гарантии прав главы местного самоуправления района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава местного самоуправления района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления района, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы;
3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права на обращение;
5) реализация права на получение информации;
6) обеспечение условий для работы с гражданами;
7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) медицинское страхование и социальное страхование;
9) право на дополнительное профессиональное образование;
10) возмещение расходов;
11) оплата труда;
12) гарантии прав при прекращении его полномочий;
13) гарантии прав при его отставке по собственному желанию;
14) гарантии прав при рассмотрении Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;
15) пенсионное обеспечение;
16) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;
17) содействие в последующем трудоустройстве;
18) после прекращения полномочий выплата ранее установленного денежного содержания с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в случае окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий. Гарантия устанавливается в отношении главы местного самоуправления района, осуществлявшего полномочия на постоянной основе и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок предоставления гарантий, установленных настоящей статьей, за счет средств районного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления, устанавливаются решением Земского собрания.
7. Глава местного самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.
8. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
9. Глава местного самоуправления района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
11. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
12. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.
13. В случае временного отсутствия главы местного самоуправления его полномочия исполняет один из заместителей главы администрации, назначенный главой местного самоуправления.".
1.12. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты, постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации местной администрации;
4) издает постановления и распоряжения главы местного самоуправления по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;
5) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района;
6) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;
7) формирует и представляет структуру администрации района, ее отраслевых органов в Земское собрание для утверждения;
8) руководит администрацией района в целях обеспечения осуществления администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, а также отраслевых органах администрации, не наделенных статусом юридического лица;
10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов);
11) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
12) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации по согласованию с Земским собранием, руководителей отраслевых органов и структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих и работников администрации, не являющихся муниципальными служащими, заключает трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности в отношении их;
13) утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий;
14) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
15) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
16) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;
17) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;
18) не реже одного раза в год представляет населению и Земскому собранию отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
19) проводит личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
20) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
21) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации и принимает по результатам рассмотрения необходимые решения;
22) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в судах, арбитражных судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления, подписывает обращения в суды;
23) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
24) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;
25) иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.".
1.13. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления
1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку;
4) отрешения от должности Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления района;
11) полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) преобразования района, осуществляемого в соответствии с пунктами 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения района;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) утраты доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой местного самоуправления, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
15) полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
16) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района полномочия главы местного самоуправления временно исполняет должностное лицо местного самоуправления района, назначенное депутатами Земского собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района не позднее чем на 30 день депутаты Земского собрания объявляют конкурс по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления.
4. В случае, если глава местного самоуправления района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское собрание не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.".
1.14. Статью 39.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 39.1. Удаление главы местного самоуправления в отставку
1. Земское собрание в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Земского собрания или по инициативе Губернатора Нижегородской области.
2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Земским собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским собранием, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой местного самоуправления, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.
6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского собрания. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется Земским собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.
9. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается председателем Земского собрания.
10. При рассмотрении и принятии Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения Земского собрания об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава местного самоуправления не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Земского собрания.
13. В случае если инициатива депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена Земским собранием, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земским собранием не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава местного самоуправления, в отношении которого Земским собранием принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
1.15. Во втором абзаце пункта 1 статьи 40 слова "глава администрации района" заменить на слова "глава местного самоуправления".
1.16. В статье 41:
1.16.1. В пункте 1 слова "главой администрации района" заменить на слова "главой местного самоуправления".
1.16.2. В пункте 3 слова "главы администрации района" заменить на слова "главы местного самоуправления".
1.16.3. В 4 абзаце пункта 4 слова "главы администрации района" заменить на слова "главы местного самоуправления".
1.17. В подпункте 2) статьи 42 слова "главы администрации района" заменить на слова "главы местного самоуправления".
1.18. В наименовании и по тексту статьи 45 слова "глава администрации" заменить на слова "глава местного самоуправления" в соответствующем падеже.
1.19. Во втором абзаце пункта 4 статьи 48 исключить слова ", глава администрации района", ", главы администрации".
1.20. Статья 50:
1.20.1. В пункте 3.1 слова "Глава администрации района" заменить на слова "Глава местного самоуправления".
1.20.2. В пункте 4 исключить слова ", глава администрации".
1.21. В пункте 3 статьи 50.1 слова "главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта," заменить на слова "главы местного самоуправления".
1.22. Статья 51:
1.22.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.".
1.22.2. В пункте 4 последнее предложение исключить.
1.22.3. Пункт 5 исключить.
1.23. В пункте 1 статьи 66 "Глава администрации" заменить на слова "Глава местного самоуправления".
1.24. Статья 76:
1.24.1. Первый абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава местного самоуправления может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области в случае:".
1.24.2. Подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) Глава местного самоуправления, в отношении которого Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
1.25. В пункте 1 статьи 79 исключить слова ", главы администрации".
2. Настоящее решение вступает в законную силу после государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области со дня официального опубликования в газете "Арзамасская правда", после окончания срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного до дня вступления в силу Закона Нижегородской области от 01.06.2016 N 83-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по этике и регламенту, вопросам местного самоуправления и связям с общественностью.
Глава местного самоуправления |
В.П. Миенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Арзамасского района Нижегородской области от 8 сентября 2016 г. N 97 "О внесении изменений и дополнений в Устав Арзамасского муниципального района Нижегородской области"
Настоящее решение зарегистрировано Главным управлением Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 19 сентября 2016 г. Государственный регистрационный N RU525020002016002
Настоящее решение вступает в законную силу после государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области со дня официального опубликования, после окончания срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного до дня вступления в силу Закона Нижегородской области от 01.06.2016 N 83-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области"
Текст решения опубликован в газете "Арзамасская правда" от 30 сентября 2016 г. N 75
Настоящий документ фактически прекратил действие
См. Закон Нижегородской области от 4 мая 2022 г. N 55-З "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, путем объединения с городским округом город Арзамас Нижегородской области"