Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Муниципальные правовые акты района
1. По вопросам местного значения населением района непосредственно, органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов Княгининского района входят:
1) Устав района; правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания района;
3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления;
4) постановления и распоряжения администрации района по решению вопросов местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Нижегородской области, а также по вопросам организации деятельности администрации района.
3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
4. Земское собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.
Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено федеральным законом.
Нормативные правовые акты Земского собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.
Нормативные правовые акты Земского собрания района направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским собранием района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
6. Председатель Земского собрания района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания района, подписывает решения Земского собрания района.
7. Иные должностные лица местного самоуправления района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления района.
8. Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления района, депутатские объединения (фракции) Земского собрания, органы территориального общественного самоуправления, прокурор Княгининского района Нижегородской области, инициативные группы граждан в количестве не более трех процентов от количества жителей района, обладающих избирательным правом.
9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области, за исключением:
1) проектов решений Земского собрания района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Земского собрания района, регулирующих бюджетные правоотношения.
11. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.