Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 5 мая 2016 г. N 1455)
(в новой редакции)
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск"
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа разработана во исполнение полномочий городского округа, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлена на повышение качества работы муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению детских дошкольных учреждений.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
В ведении Управления детских дошкольных учреждений на 01.01.2015 находится 79 образовательных организаций. Контингент обучающихся составляет 12 356 человек в возрасте от 1 до 7 лет и 50 учащихся начальных классов.
Создана и эффективно работает коррекционная сеть, включающая в себя 16 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в которых 854 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 111 детей - инвалидов получают доступное и качественное образование.
Охват дошкольным образованием различен по возрастным группам. На 01.01.2015 охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет услугами составлял 85,2%, при этом охват детей в возрасте от 3 до 7 лет - 98%, на 01.09.2015 - этот показатель - 100% (по Нижегородской области - 98%, по России - 95%).
Достичь 100%-ого результата позволило участие города в областной целевой программе "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 г.г. и период до 2023 года".
Изменения в сети дошкольного образования города:
Показатели |
на 01.01.2013 |
на 01.01.2014 |
на 01.01.2015 |
на 01.10.2015 |
Число муниципальных образовательных организаций - всего, единиц |
78 |
78 |
79* |
79 |
Число мест в дошкольных учреждениях - всего, единиц |
11863 |
12022 |
12285 |
12565 |
Численность детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях - всего, человек от 1 до 7 лет |
11429 |
11894 |
12356 |
12916 |
Численность детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях - всего, человек от 1 до 6 лет |
11 138 |
11 485 |
11947 |
12402 |
Численность детей, стоящих на учете для определения в МДОУ на конец отчетного года - всего |
3672 |
3601 |
3414 |
3188 |
* вновь построенное дошкольное учреждение МБДОУ "Детский сад N 97" на 220 мест на ул. Попова введено в эксплуатацию 25.12.2014 г., получило лицензию на осуществление образовательной деятельности 15.01.2015
Количество детей в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, стабильно увеличивается: в среднем на 400 детей в год.
Численность детей, стоящих на учете для получения места в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) на 01.01.2015 года - 3 414 человек. В структуре очереди преобладают дети от 0 до 2 лет. Изучение общественного мнения показывают, что большинство родителей детей раннего возраста заинтересованы в предоставлении их ребенку места в ДОО полного дня, который гарантирует как присмотр и уход за ребенком, так и оказание образовательных услуг.
Решение проблемы доступности услуг дошкольного образования носит комплексный характер. Проблему обеспечения детей до 3 лет услугами дошкольного образования возможно решить через реализацию следующих мероприятий:
- открытие дополнительных групп в не полностью используемых помещениях, строительство нового детского сада, которые по своим материально-техническим условиям должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО);
- создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования. Удельный вес воспитанников в частных организациях, предоставляющих услуги по присмотру и уходу к общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составляет 0,2%. Это связано с меньшей востребованностью частного сектора дошкольного образования. Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности данные организации планируют в 2016 году.
Параллельно с задачей увеличения мест для детей в городе решается и не менее важная задача совершенствования качества дошкольного образования. Ее решение носит комплексный характер. Особо актуальна она в связи с принятием ФГОС ДО.
Реализация нового содержания дошкольного образования предусматривает необходимость:
- оснащения образовательного пространства ДОО информационно-коммуникативными средствами для реализации ФГОС ДО;
- обеспечения образовательного пространства средствами обучения и воспитания, материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности;
- обеспечения учебной мебелью, оборудованием, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО;
- приобретение спортивного и игрового оборудования;
- приобретение учебно-методического комплекса;
- кадрового обеспечения системы дошкольного образования.
Повышение качества образования, введение федерального государственного образовательного стандарта определяют рост требований к уровню развития профессиональных компетенций педагогов. В связи с этим проводится масштабная поэтапная работа по повышению квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательных организаций.
Принимаются меры по повышению и сохранению средней заработной платы педагогических работников на уровне средней заработной платы в общем образовании. Средний размер заработной платы педагогов по г. Дзержинску за
1 квартал 2015 года составил 23 501,0 руб. По отношению к средней заработной плате в сфере общего образования Нижегородской области, данный показатель составляет 103,9%. Показатель характеризует привлекательность профессии, влияет на качество и доступность оказываемых муниципальных услуг в сфере образования.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере дошкольного образования согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" относятся:
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Присмотр и уход за детьми в ДОО осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении правил пожарной и антитеррористической безопасности, кадрового состава.
Неотъемлемой составляющей качества предоставления муниципальных услуг является материально-техническая база.
По состоянию на сегодняшний день материально-техническая база ДОО позволяет решать задачи дошкольного образования. Однако, для совершенствования качества предоставления муниципальной услуги необходимо постоянное решение возникающих проблем:
- сохранение зданий и сооружений детских садов в удовлетворительном состоянии. 75% зданий были построены в 60 - 70 годах прошлого века и имеют срок эксплуатации 30 - 50 лет;
- высокая степень изношенности сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и несоответствие их современным требованиям, требует проведения предупредительного или аварийного ремонта по замене сетей и совершенствования систем в 80% дошкольных учреждений;
- требуется периодическая замена технологического, электро-технического, пожарного, сантехнического, игрового, спортивного имущества и оборудования в 73% дошкольных учреждений;
- повышение законодательных требований к комплексной безопасности дошкольных образовательных учреждений, обуславливают необходимость установки и технического обслуживания новых систем видеонаблюдения, охраны.
Решение проблемы сохранения зданий и сооружений ДОО в удовлетворительном состоянии и обновления технического оснащения посредством данной муниципальной программы позволит эффективно и целенаправленно выстроить работу в соответствии со стремительно возрастающими современными требованиями.
На протяжении срока действия данной программы будет обеспечена сохранность муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений и его поддержание в удовлетворительном состоянии.
Инструментом практического решения вопросов перечисленных выше проблем является муниципальная программа "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск" на 2016 - 2020 годы.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа разработана во исполнение "Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года".
Целью муниципальной программы является комплексное и эффективное развитие муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования.
Задачи Программы:
1. Совершенствование дошкольной образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования.
2. Создание условий, обеспечивающих безбарьерную среду в муниципальных образовательных организациях.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы в один этап в период с 2016 по 2020 год, на среднесрочную перспективу - 5 лет.
В структуру муниципальной программы входят 2 подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми".
Подпрограмма 2 "Обеспечение доступной среды в дошкольных организациях".
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1 Система основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Год реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Участник программы |
Примечание |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми", - Управление детских дошкольных учреждений | |||||||||
1.1 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) детских дошкольных учреждений |
2016 |
280 762,70 |
|
|
131 762,6 |
412 525,3 |
УДДУ |
|
2017 |
281 553,6 |
|
|
131 762,6 |
413 316,2 |
||||
2018 |
281 553,6 |
|
|
131 762,6 |
413 316,2 |
||||
2019 |
281 553,6 |
|
|
131 762,6 |
413 316,2 |
||||
2020 |
281 553,6 |
|
|
131 762,6 |
413 316,2 |
||||
всего |
1 407 768,0 |
|
|
658 813,0 |
2 066 581,0 |
||||
1.2 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание, услуг, выполнение работ) общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы и создающих специальные условия обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
2016 |
1 288,4 |
|
|
139,2 |
1 427,6 |
УДДУ |
|
2017 |
1 288,4 |
|
|
139,2 |
1 427,6 |
||||
2018 |
1 288,4 |
|
|
139,2 |
1 427,6 |
||||
2019 |
1 288,4 |
|
|
139,2 |
1 427,6 |
||||
2020 |
1 288,4 |
|
|
139,2 |
1 427,6 |
||||
всего |
6 442,0 |
|
|
696,0 |
7 138,0 |
||||
1.3 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание, услуг, выполнение работ) централизованной бухгалтерии |
2016 |
32 591,0 |
|
|
0,0 |
32 591,0 |
УДДУ |
|
2017 |
32 597,5 |
|
|
0,0 |
32 597,5 |
||||
2018 |
32 597,5 |
|
|
0,0 |
32 597,5 |
||||
2019 |
32 597,5 |
|
|
0,0 |
32 597,5 |
||||
2020 |
32 597,5 |
|
|
0,0 |
32 597,5 |
||||
всего |
162 987,5 |
|
|
|
162 987,5 |
||||
1.4. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание, услуг, выполнение работ) прочих учреждений образования |
2016 |
3 816,8 |
|
|
|
3 816,8 |
УДДУ |
|
2017 |
3 816,8 |
|
|
|
3 816,8 |
||||
2018 |
3 816,8 |
|
|
|
3 816,8 |
||||
2019 |
3 816,8 |
|
|
|
3 816,8 |
||||
2020 |
3 816,8 |
|
|
|
3 816,8 |
||||
всего |
19 084,0 |
|
|
|
19 084,8 |
||||
1.5. |
Расходы за счет субвенции на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы |
2016 |
|
41 545,3 |
|
|
41 545,3 |
УДДУ |
|
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
всего |
|
41 545,3 |
|
|
41 545,3 |
||||
1.6. |
Проведение новогодних мероприятий в рамках городской акции "Новый год" |
2016 |
161,4 |
|
|
|
161,4 |
УДДУ |
|
2017 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
||||
Всего |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
||||
1.7 |
Расходы за счет субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
2016 |
|
17 432,4 |
|
|
17 432,4 |
УДДУ |
|
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
17 432,4 |
|
|
17 432,4 |
||||
1.8. |
Расходы за счет субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
2016 |
|
844 373,8 |
|
|
844 373,8 |
УДДУ |
|
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
844 373,8 |
|
|
844 373,8 |
||||
1.9 |
Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города |
2016 |
50,0 |
|
|
|
50,0 |
УДДУ |
|
Всего |
50,0 |
|
|
|
50,0 |
||||
1.10 |
Строительство детского дошкольного учреждения на 220 мест с бассейном по ул. Попова, 32а |
2016 |
35,2 |
|
|
|
35,2 |
Департамент экономики, промышленности, строительства и экологии Администрации города |
|
Всего |
35,2 |
|
|
|
35,2 |
||||
|
Итого по подпрограмме 1: |
2016 |
318 705,5 |
903 351,5 |
|
131 901,8 |
1 353 958,8 |
|
|
2017 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
2018 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
2019 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
2020 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
Всего |
1 595 730,7 |
903 351,5 |
|
659 509,0 |
3 158 591,2 |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Участник 1: УДДУ |
2016 |
318 670,3 |
903 351,5 |
|
131 901,8 |
1 353 923,6 |
|
|
2017 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
2018 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
2019 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
2020 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
|
всего |
1 595 695,5 |
903 351,5 |
|
659 509,0 |
3 158 556,0 |
|
|
|
|
Участник 2: Департамент экономики, промышленности, строительства и экологии Администрации города |
2016 |
35,2 |
|
|
|
35,2 |
|
|
всего |
35,2 |
|
|
|
35,2 |
|
|
||
|
Подпрограмма 2: "Обеспечение доступной среды в дошкольных организациях", - Управление детских дошкольных учреждений |
||||||||
2.1. |
Разработка проектно-сметной документации по созданию универсальной безбарьерной среды в муниципальных образовательных организациях |
2016 |
80,0 |
|
|
|
80,0 |
УДДУ |
|
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
80,0 |
|
|
|
80,0 |
||||
2.2. |
Оборудование муниципальных образовательных организаций элементами универсальной безбарьерной среды |
2016 |
720,0 |
|
|
|
720,0 |
УДДУ |
|
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
720,0 |
|
|
|
720,0 |
||||
2.3. |
Оборудование муниципальных образовательных организаций элементами универсальной безбарьерной среды за счет средств федерального бюджета |
2016 |
|
|
|
|
|
УДДУ |
|
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
2.4. |
Проведение обучающих мероприятий для специалистов муниципальных образовательных организаций, по использованию специального реабилитационного оборудования и по вопросам индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов |
2016 |
|
|
|
|
|
УДДУ |
|
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме 2: |
|
|
|
|
|
|
УДДУ |
|
2016 |
800,0 |
|
|
|
800,0 |
||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
всего |
800,0 |
|
|
|
800,0 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
УДДУ |
|
|
Участник 1: УДДУ |
2016 |
800,0 |
|
|
|
800,0 |
||
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||
всего |
800,0 |
|
|
|
800,0 |
||||
|
Всего по муниципальной программе: "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск" |
2016 |
319 505,5 |
903 351,5 |
|
131 901,8 |
1 354 758,8 |
|
|
2017 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
2018 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
2019 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
2020 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
||||
всего |
1 596 530,7 |
903 351,5 |
|
659 509,0 |
3 159 391,2 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1: УДДУ |
2016 |
319 470,3 |
903 351,5 |
|
131 901,8 |
1 354 723,6 |
|
|
2017 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
|
|
||
2018 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
|
|
||
2019 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
|
|
||
2020 |
319 256,3 |
|
|
131 901,8 |
451 158,1 |
|
|
||
всего |
1 596 495,5 |
903 351,5 |
|
659 509,0 |
3 159 356,0 |
|
|
||
|
Участник 2: Департамент экономики, промышленности, строительства и экологии Администрации города |
2016 |
35,2 |
|
|
|
35,2 |
|
|
всего |
35,2 |
|
|
|
35,2 |
|
|
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
|
Наименование индикатора цели подпрограммы |
Един. измерения |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
|
1. |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет |
% |
- % охвата дошкольным образованием; - численность детей в муниципальных образовательных учреждениях на конец отчетного года /форма 85-К/; - численность учащихся в возрасте 6 лет на 1 января /форма 76-РИК/; - численность учащихся 1 класса, организованного в МОУ; - численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет (включительно) (по данным территориальных поликлиник). |
Для расчета используются данные о численности детей соответствующего возраста на начало отчетного года |
|
2. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей от 1 до 6 лет |
% |
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, %; - численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете; - численность детей возрасте от 1 до 6 лет (включительно) (по данным территориальных поликлиник) |
Для расчета используются данные о численности детей соответствующего возраста на начало отчетного года |
|
3. |
Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет |
% |
- доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет; - численность детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования; - численность детей в возрасте от 3 года до 7 лет включительно по данным территориальных поликлиник; - численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях. |
Для расчета используются данные о численности детей соответствующего возраста на начало отчетного года |
|
4. |
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды от общего числа муниципальных образовательных организаций. |
% |
- доля муниципальных образовательных организаций в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды - количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды; - общее количество муниципальных образовательных организаций |
Ежеквартальный отчет исполнителей программы |
2.5.1. Методика оценки эффективности подпрограммы 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми"
N п/п |
Наименование индикатора цели подпрограммы |
Единица измерения |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
|
1. |
Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет |
% |
- % охвата дошкольным образованием; - численность детей в муниципальных образовательных учреждениях на конец отчетного года /форма 85-К/; - численность учащихся в возрасте 6 лет на 1 января /форма 76-РИК/; - численность учащихся 1 класса, организованного в МОУ; - численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно (по данным территориальных поликлиник). |
Ежегодная сводная форма 85-К федерального статистического наблюдения |
|
2. |
Доля детей в возрасте от 1 года до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей от 1 года до 3 лет |
% |
- доля детей от 1 года до 3 лет охваченных услугами дошкольного образования %; - численность детей от 1 года до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования; - численность детей в возрасте от 1 года до 3 лет включительно (по данным территориальных поликлиник). |
Ведомственная статистика |
|
3. |
Доля детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей |
|
- доля детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, %; - численность детей, стоящих на учете; - общая численность детей (по данным территориальных поликлиник) |
Ведомственная статистика |
|
4. |
Доля организаций, принимающих участие в обновлении материально-технической базы, к общему числу муниципальных образовательных организаций. |
% |
- доля организаций, принимающих участие в обновлении материально-технической базы - количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обновлению материально-технической базы; - общее количество муниципальных образовательных организаций. |
Ведомственная статистика |
|
5. |
Доля организаций, в которых обновлены условия комплексной безопасности, от общего числа муниципальных образовательных организаций |
% |
- доля организаций, в которых обновлены условия комплексной безопасности - количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обновлению условий комплексной безопасности; - общее количество муниципальных образовательных организаций |
Ведомственная статистика |
|
6. |
Доля организаций, в которых обновлены условия для эффективного использования энергоресурсов от общего числа муниципальных образовательных организаций. |
% |
- доля организаций в которых обновлены условия для эффективного использования энергоресурсов - количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обновлению условий для эффективного использования энергоресурсов; - общее количество муниципальных образовательных организаций. |
Ведомственная статистика |
|
7. |
Сохранение нулевого значения доли муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
% |
- доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта - число муниципальных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта. - общее количество муниципальных образовательных организаций. |
Ведомственная статистика |
2.5.2. Методика оценки эффективности подпрограммы 2 "Обеспечение доступной среды в дошкольных организациях"
|
Наименование индикатора цели подпрограммы |
Един. измер |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
|
1. |
Доля дошкольных организаций, в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды от общего числа муниципальных образовательных организаций. |
% |
- доля дошкольных организаций в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды - количество дошкольных организаций, в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды; - общее количество муниципальных образовательных организаций |
Ежеквартальный отчет исполнителей программы |
|
2. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные организации |
% |
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные организации - численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные организации - численность детей, посещающих муниципальные образовательные организации |
Ежеквартальный отчет исполнителей программы |
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы
|
Наименование мероприятий |
Участник /Ед. измерения |
Плановый срок |
Непосредственные результаты |
|||||||
начала реализации |
окончания реализации |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми", - Управление детских дошкольных учреждений | |||||||||||
1.1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) детских дошкольных учреждений |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2. |
Расходы за счет субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
||||||||||
Количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования |
чел. |
х |
х |
12272 |
12878 |
12878 |
12900 |
12910 |
12925 |
12960 |
|
Количество муниципальных образовательных организаций, принимающих участие в обновлении материально-технической базы |
кол-во уч-ний |
х |
х |
79 |
46 |
4 |
14 |
24 |
35 |
46 |
|
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых обновлены условия комплексной безопасности |
кол-во уч-ний |
х |
х |
63 |
16 |
13 |
24 |
44 |
55 |
68 |
|
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых обновлены условия для эффективного использования энергоресурсов |
кол-во уч-ний |
х |
х |
77 |
77 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
|
1.3. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание, услуг, выполнение работ) общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы и создающих специальные условия обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.4. |
Расходы за счет субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
УДДУ |
|||||||||
Количество воспитанников, осваивающих программы дошкольного образования |
чел |
х |
х |
84 |
90 |
94 |
94 |
94 |
95 |
95 |
|
Количество обучающихся, осваивающих программы начального общего образования |
чел. |
х |
х |
50 |
54 |
57 |
57 |
57 |
57 |
58 |
|
1.5 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание, услуг, выполнение работ) прочих учреждений образования |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество детей школьного и дошкольного возраста, обратившихся за психолого-медико-педагогическим обследованием |
чел. |
х |
х |
800 |
800 |
810 |
815 |
820 |
820 |
830 |
|
1.6 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной бухгалтерии |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество обслуживаемых муниципальных образовательных организаций |
кол-во уч-ний |
х |
х |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
|
1.7 |
Расходы за счет субвенции на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество получателей компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях |
чел. |
х |
х |
10421 |
11329 |
11330 |
11332 |
11332 |
11340 |
11354 |
|
1.8. |
Проведение новогодних мероприятий в рамках городской акции "Новый год" |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых сотрудники приняли участие в рамках городской акции "Новый год" |
кол-во уч-ний |
х |
х |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
1.9 |
Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество сотрудников муниципальных учреждений дошкольного образования, получающих выплаты |
чел. |
|
|
80 |
43 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.10 |
Строительство детского дошкольного учреждения на 220 мест с бассейном по ул. Попова, 32а |
Департамент экономики, промышленности, строительства и экологии Администрации города |
2016 |
2016 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество учреждений |
кол-во уч-ний |
|
|
|
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 2 "Обеспечение доступной среды в дошкольных организациях" - Управление детских дошкольных учреждений | |||||||||||
2.1 |
Разработка проектно-сметной документации по созданию универсальной безбарьерной среды в муниципальных образовательных организациях |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество муниципальных образовательных организаций |
кол-во уч-ний |
|
х |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Оборудование муниципальных образовательных организаций элементами универсальной безбарьерной среды |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество муниципальных образовательных организаций |
кол-во уч-ний |
|
х |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3 |
Оборудование муниципальных образовательных организаций элементами универсальной безбарьерной среды за счет средств федерального бюджета |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество муниципальных образовательных организаций |
кол-во уч-ний |
х |
х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4. |
Проведение обучающих мероприятий для специалистов муниципальных образовательных организаций по использованию специального оборудования и по вопросам индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов |
УДДУ |
2016 |
2020 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество мероприятий для специалистов муниципальных образовательных организаций |
кол-во мероприятий |
х |
х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация о составе, значениях индикаторов и конечных результатах реализации муниципальной программы приведена в таблице 3
Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели / конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели / конечного результата |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа: "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск" Ответственный исполнитель - управление детских дошкольных учреждений | |||||||||
1 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
85,21 |
85,27 |
85,28 |
85,32 |
85,53 |
86,7 |
86,7 |
2 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
13,81 |
13,4 |
13,01 |
12,63 |
12,5 |
12,45 |
12,4 |
3. |
Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет |
% |
97 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды |
% |
0 |
1,3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми", - соисполнитель-управление детских дошкольных учреждений | |||||||||
1. |
Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет |
% |
83,0 |
85,2 |
85,3 |
85,4 |
85,5 |
86,7 |
87 |
2. |
Доля детей в возрасте от 1 года до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей от 1 года до 3 лет |
% |
56 |
57 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
3. |
Доля детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей |
% |
21,17 |
20 |
19,2 |
18,1 |
16,50 |
16,43 |
16,43 |
4. |
Доля организаций, принимающих участие в мероприятиях по обновлению материально-технической базы |
% |
57 |
58 |
5 |
17,7 |
30,4 |
44,3 |
58,2 |
5. |
Доля организаций, в которых проведены мероприятия по обновлению условий комплексной безопасности |
% |
80,7 |
20,51 |
16,6 |
30,4 |
55,7 |
69,6 |
86 |
6. |
Доля организаций, в которых проведены мероприятия по обновлению условий для эффективного использования энергоресурсов |
% |
98,7 |
98,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Сохранение нулевого значения доли муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 2 "Организация доступной среды в дошкольных организациях", - управление детских дошкольных учреждений | |||||||||
2.1 |
Доля дошкольных организаций , в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды |
% |
0 |
1,3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2.2 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные организации |
% |
6,4 |
6,4 |
6,5 |
6,5 |
6,6 |
6,6 |
6,7 |
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Необходимые меры муниципального правового регулирования для реализации мероприятий муниципальной программы приведены в таблице 4.
Таблица 4.
Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Название муниципального правового акта (МПА) |
Основные положения правового акта (суть) |
Участник |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" | ||||
|
Не требуется |
|
|
|
Подпрограмма 2 "Обеспечение доступной среды в дошкольных организациях" | ||||
|
Не требуется |
|
|
|
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Таблица 5
Название основного мероприятия подпрограммы |
Значение показателя объема услуги, ед. измерения |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб. |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Муниципальная услуга: "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" | ||||||||||
|
количество посетителей (чел.) |
тыс. руб. |
||||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) детских дошкольных учреждений |
12972 |
12994 |
13004 |
13020 |
13055 |
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга: "Присмотр и уход" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" | ||||||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) детских дошкольных учреждений |
12972 |
12994 |
13004 |
13020 |
13055 |
280 762,7 |
281553,6 |
281553,6 |
281553,6 |
281553,6 |
Муниципальная услуга: "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" | ||||||||||
|
количество посетителей (чел.) |
тыс. руб. |
||||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы и создающих специальные условия обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
54 |
57 |
57 |
57 |
58 |
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга: "Присмотр и уход" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" | ||||||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы и создающих специальные условия обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
54 |
57 |
57 |
57 |
58 |
1288,4 |
1288,4 |
1288,4 |
1288,4 |
1288,4 |
Муниципальная услуга: "Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательных отношений, диагностика уровня развития" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" | ||||||||||
|
количество |
тыс. руб. |
||||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) прочих учреждений образования |
810 |
815 |
820 |
820 |
830 |
3 816,8 |
3 816,8 |
3 816,8 |
3 816,8 |
3 816,8 |
Муниципальная услуга: "Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, формирование регистров бухгалтерского учета" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" | ||||||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной бухгалтерии |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
27932,1 |
27932,1 |
27932,1 |
27932,1 |
27932,1 |
Муниципальная услуга: "Формирование финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетных и автономных учреждений" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" | ||||||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной бухгалтерии |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
1 586,2 |
1 586,2 |
1 586,2 |
1 586,2 |
1 586,2 |
Муниципальная услуга: "Формирование бюджетной отчетности для главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" | ||||||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной бухгалтерии |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 072,7 |
3 079,2 |
3 079,2 |
3 079,2 |
3 079,2 |
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.) годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск" |
Ответственный исполнитель - Управление детских дошкольных учреждений |
||||||
всего |
319 505,5 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
||
участник 1: УДДУ |
319 470,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
||
участник 2: Департамент экономики, промышленности,строительства и экологии Администрации города |
35,2 |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" |
исполнитель - Управление детских дошкольных учреждений |
||||||
всего |
318 705,5 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
||
участник 1: УДДУ |
318 670,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
||
участник 2: Департамент экономики, промышленности, строительства и экологии Администрации города |
35,2 |
|
|
|
|
||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) детских дошкольных учреждений |
участник 1: УДДУ |
280 762,7 |
281 553,6 |
281 553,6 |
281 553,6 |
281 553,6 |
|
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы и создающих специальные условия обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
участник 1: УДДУ |
1 288,4 |
1 288,4 |
1 288,4 |
1 288,4 |
1 288,4 |
|
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной бухгалтерии |
участник 1: УДДУ |
32 591,0 |
32 597,5 |
32 597,5 |
32 597,5 |
32 597,5 |
|
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) прочих учреждений образования |
участник 1: УДДУ |
3816,8 |
3816,8 |
3816,8 |
3816,8 |
3816,8 |
|
Проведение новогодних мероприятий в рамках городской акции "Новый год" |
участник 1: УДДУ |
161,4 |
|
|
|
|
|
Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города |
участник 1: УДДУ |
50,0 |
|
|
|
|
|
Строительство детского дошкольного учреждения на 220 мест с бассейном по ул. Попова, 32а |
участник 2: Департамент экономики, промышленности, строительства и экологии Администрации города |
35,2 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2: "Обеспечение доступной среды в дошкольных организациях" |
исполнитель - управление детских дошкольных учреждений |
||||||
всего |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
участник 1: УДДУ |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Разработка проектно-сметной документации по созданию универсальной безбарьерной среды в муниципальных образовательных организациях |
участник 1: УДДУ |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Оборудование муниципальных образовательных организаций элементами универсальной безбарьерной среды |
участник 1: УДДУ |
720,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Оборудование муниципальных дошкольных образовательных организаций элементами универсальной безбарьерной среды за счет средств федерального бюджета |
участник 1: УДДУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Проведение обучающих мероприятий для специалистов муниципальных образовательных организаций, по использованию специального реабилитационного оборудования и по вопросам индивидуальной программы реабилитации детей- инвалидов |
участник 1: УДДУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели. Необходимы оценка масштабов и последствий рисков, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В процессе реализации программы могут наступить следующие риски:
- экономические и финансовые риски: возникновение бюджетного дефицита и недостаточное бюджетное финансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий, более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий;
- организационные и управленческие риски: неэффективное управление программой, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон.
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию подпрограммы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения (объема финансирования) подпрограммы и объемов финансирования в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год;
информационное сопровождение мероприятий подпрограммы, освещение в СМИ процессов и результатов подпрограммы.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми"
Паспорт подпрограммы 1
3.1.1. Характеристика текущего состояния
В городе создана и стабильно функционирует система муниципальных образовательных организаций, реализующих государственную политику и оказывающих услуги в области дошкольного образования.
Приоритетными задачами, которые стоят перед системой дошкольного образования, являются обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования и предоставление высокого качества услуг.
В ведении Управления детских дошкольных учреждений на 01.01.2015 находится 79 образовательных организаций, из них: 78 муниципальных образовательных организаций и одно муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования". Контингент обучающихся составляет 12 356 воспитанников и 50 учащихся.
На 01.01.2015 охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет услугами составлял 85,6%. Количество детей дошкольного возраста в образовательных организациях стабильно увеличивается: за 2014 год прирост составил 462 ребенка.
Кроме муниципальных дошкольных образовательных организаций, услуги по присмотру и уходу предоставляют 3 частных учреждения. Общая численность воспитанников - 30 человек. Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности данные организации планируют в 2016 году.
Численность детей, стоящих на учете для получения места в ДОО на 01.01.2015 года - 3 414 человек. В структуре очереди преобладают дети до 2 лет т.к. увеличивается число родителей (законных представителей), желающих устроить ребенка в детских сад в более раннем возрасте.
Муниципальную услугу в дошкольных учреждениях в форме полного дня, получают около 3 330 детей в возрасте от 1 до 3 лет в 73 образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
Кроме доступности дошкольного образования, выделяется общая проблема обеспечения качественного образования, соответствующего целям опережающего развития, современными стандартами обучения, общественным запросам.
Ее решение зависит от преодоления целого ряда факторов:
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
- оснащение образовательных организаций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- отсутствие конкуренции на рынке образовательных услуг (развитие негосударственного сектора);
- повышение уровня кадрового обеспечения системы дошкольного образования (уровня профессиональной квалификации педагогических работников, их методической подготовки);
- обеспечение стабильных условий функционирования и развития всех дошкольных учреждений, в том числе состояния материально-технической базы учреждений;
- обеспечение комплексной безопасности и энергоэффективности образовательных организаций.
Решение проблемы доступности качественного образования становится приоритетной задачей современного этапа развития системы дошкольного образования в городе, включая ориентацию на ее модернизацию.
3.1.2. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является совершенствование дошкольной образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение доступных качественных образовательных услуг дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, проживающим на территории г. Дзержинска.
2. Обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.
3. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность качественного дошкольного образования.
4. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного и начального общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей.
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированного по срокам, ресурсам и результатам.
3.1.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 1
Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы представлены в разделе 2.5. и 2.6 муниципальной программы.
3.1.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета
Таблица 1 (6)
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 "Организация предоставления дошкольного и начального общего образования, присмотра и ухода за детьми" |
соисполнитель - Управление детских дошкольных учреждений |
|||||
всего |
318 705,5 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
|
Участник 1: УДДУ |
318 670,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
319 256,3 |
|
участник 2: Департамент экономики, промышленности, строительства и экологии Администрации города |
35,2 |
|
|
|
|
|
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) детских дошкольных учреждений |
Участник 1: УДДУ |
280 762,2 |
281 553,6 |
281 553,6 |
281 553,6 |
281 553,6 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы и создающих специальные условия обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Участник 1: УДДУ |
1 288,4 |
1 288,4 |
1 288,4 |
1 288,4 |
1 288,4 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной бухгалтерии |
Участник 1: УДДУ |
32 591,0 |
32 597,5 |
32 597,5 |
32 597,5 |
32 597,5 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) прочих учреждений образования |
Участник 1: УДДУ |
3816,8 |
3816,8 |
3816,8 |
3816,8 |
3816,8 |
Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города |
участник 1: УДДУ |
50,0 |
|
|
|
|
Строительство детского дошкольного учреждения на 220 мест с бассейном по ул. Попова, 32а |
участник 2: Департамент экономики, промышленности, строительства и экологии Администрации города |
35,2 |
|
|
|
|
3.1.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 за счет всех источников
Таблица 2 (7)
3.1.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 1
В процессе реализации подпрограммы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение подпрограммы из средств городского и областного бюджета;
- снижение рождаемости;
- увеличение числа родителей (законных представителей), желающих отдать ребенка в дошкольное учреждение в более позднем возрасте;
- более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию подпрограммы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения (объема финансирования) подпрограммы и объемов финансирования в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год;
- информационное сопровождение мероприятий подпрограммы, освещение в СМИ процессов и результатов подпрограммы.
3.2. Подпрограмма 2 "Обеспечение доступной среды в дошкольных организациях"
Паспорт подпрограммы 2
Исполнитель подпрограммы |
Управление детских дошкольных учреждений |
|||||
Участник Подпрограммы |
Управление детских дошкольных учреждений |
|||||
Цель подпрограммы |
Создание условий, обеспечивающих безбарьерную среду в муниципальных образовательных организациях |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение числа муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды. 2. Повышение качества и доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы подпрограмма реализуется в один этап |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
прочие источники |
всего |
||
2016 |
800,0 |
|
|
|
800,0 |
|
2017 |
|
|
|
|
|
|
2018 |
|
|
|
|
|
|
2019 |
|
|
|
|
|
|
2020 |
|
|
|
|
|
|
всего |
800,0 |
|
|
|
800,0 |
|
Индикаторы подпрограммы |
Доля дошкольных организаций , в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды - 2,5% |
|||||
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные организации - 6,7% |
3.2.1. Характеристика текущего состояния.
В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения и качества жизни. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Согласно статистическим данным 10% населения России составляют инвалиды. По данным государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения города Дзержинска" в городском округе проживает более 22 тысяч человек с ограниченными возможностями здоровья, 687 детей-инвалидов, из них 270 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 7 лет.
В городе создана и эффективно работает коррекционная сеть, включающая в себя 16 муниципальных образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- 5 детских садов компенсирующего вида;
- 9 детских садов комбинированного вида;
- МБОУ "Специальная коррекционная начальная школа - детский сад N 144";
- МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Успешно реализуются 7 коррекционно-развивающих направлений: коррекция нарушений речи, зрения, слуха, нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушений интеллекта, задержки психического развития, функционируют группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией.
На 01.01.2015 численность воспитанников групп компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности составила 865 детей, численность детей-инвалидов -111, из них: 37 детей посещают группы общеразвивающей направленности и 74 дошкольные учреждения компенсирующего и комбинированного видов.
В специализированных группах работают 215 педагогов: воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре. 18 квалифицированных специалистов имеют высшую квалификационную категорию. В 2 образовательных учреждениях в штатное расписание включены медицинские работники, которые осуществляют медицинское обслуживание по профилю образовательного учреждения.
В 50% дошкольных учреждений имеются отдельные физкультурные залы, в шести тренажерные залы, в 5 функционируют бассейны. В 2 учреждениях созданы условия для занятия лечебной физкультурой. В 34 образовательных организациях оборудованы кабинеты педагогов - психологов и комнаты психологической разгрузки, что позволяет обеспечивать предоставление детям качественной психологической и коррекционной помощи.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам равного доступа к качественному образованию в образовательных учреждениях с учетом особенностей их психофизического развития на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Необходимым условием реализации указанного направления является создание в образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
В целях реализации положений Конвенции о правах инвалидов в части формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, объективной оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, а также для разработки мер, обеспечивающих их доступность в городском округе г. Дзержинск проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры с привлечением общественных организаций инвалидов. Паспорта доступности составлены в 100% учреждений, подведомственных управлению детских дошкольных учреждений.
На 01.01.2015 наибольшее количество детей-инвалидов посещают образовательные организации компенсирующего вида. По результатам обследования территорий и зданий данных учреждений все учреждения имеют уровень доступности "доступен условно" (ДУ).
Для соответствия требованиям "Паспорта доступности учреждений" для инвалидов и маломобильных групп населения, который содержит элементы учреждений, категории инвалидов, фактическую величину норматива доступности, а также рекомендуемые мероприятия по адаптации элементов учреждения при несоответствии нормативу, необходимо оборудовать муниципальные образовательные учреждения пандусами, обходными дорожками, поручнями и провести ряд других мероприятий.
Большинство учреждений коррекционной сети не только не отвечают требованиям доступности, но и не имеют полного спектра технических, реабилитационных средств, приспособлений для обеспечения жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями или имеющаяся база давно устарела.
Правильная и качественная организация реабилитации детей-инвалидов, создание безбарьерной среды будет способствовать их социальной адаптации, устранит или компенсирует ограничения жизнедеятельности, вызванные нарушением здоровья, и, в дальнейшем, создаст возможность для их успешной интеграции в общество.
3.2.2. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих безбарьерную среду в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Задача подпрограммы:
1. Увеличение числа муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды.
2. Повышение качества и доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированного по срокам, ресурсам и результатам.
3.2.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы представлены в разделе 2.5. и 2.6. муниципальной программы.
3.2.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств городского бюджета
Таблица 1 (6)
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение доступной среды в дошкольных организациях" |
исполнитель - Управление детских дошкольных учреждений |
|||||
всего |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 1: УДДУ |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Разработка проектно-сметной документации по созданию универсальной безбарьерной среды в муниципальных образовательных организациях |
Участник 1: УДДУ |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Оборудование муниципальных образовательных организаций элементами универсальной безбарьерной среды |
Участник 1: УДДУ |
720,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Оборудование муниципальных образовательных организаций элементами универсальной безбарьерной среды за счет средств федерального бюджета |
Участник 1: УДДУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Проведение обучающих мероприятий для специалистов муниципальных образовательных организациях, по использованию специального реабилитационного оборудования и по вопросам индивидуальной программы реабилитации детей- инвалидов |
Участник 1: УДДУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 за счет всех источников
Таблица 2(7)
3.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 2
В процессе реализации подпрограммы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение подпрограммы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ожидаемых результатов в сторону уменьшения, увеличения сроков выполнения мероприятий;
- более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию подпрограммы запланирована ежегодная корректировка результатов исполнения подпрограммы и объемов финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 мая 2016 г. N 1455 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.