В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 02.08.2016 N 501 "Об эвакуационной комиссии Нижегородской области" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода.
2. Рекомендовать главам администраций районов города Нижнего Новгорода:
2.1. Организовать работу по приведению в соответствие с требованиями Положения организационной структуры и документации подчиненных эвакуационных комиссий.
2.2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии района города Нижнего Новгорода.
3. Отменить пункт 2 постановления исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.03.2006 N 612 "Об утверждении состава эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода".
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
Глава администрации города |
С.В. Белов |
Положение
об эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода
(утв. постановлением администрации города
от 18 ноября 2016 г. N 3867)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода (далее - Положение) определяет порядок создания, задачи, состав, права эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода (далее - Комиссия) и функциональные обязанности ее членов.
1.2. Комиссия создается в целях подготовки и проведения в городе эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в военное время.
1.3. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода.
1.4. Комиссия разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, (далее - эвакомероприятия) и координирует деятельность эвакуационных органов, действующих на территории города Нижнего Новгорода (далее - эвакоорганы).
1.5. В своей работе Комиссия руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода, разработанными администрацией города Нижнего Новгорода планом гражданской обороны и защиты населения городского округа город Нижний Новгород и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Нижнего Новгорода.
1.6. В зависимости от обстановки на территории города Нижнего Новгорода (далее - город) устанавливаются следующие режимы функционирования эвакоорганов:
режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, (далее - ГО) при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или при выполнении первоочередных мероприятий ГО - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при выполнении первоочередных мероприятий ГО;
режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию населения в безопасные районы из зон возможной опасности.
2. Задачи комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка совместно с МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода") и спасательными службами города Нижнего Новгорода (далее - спасательные службы) и ежегодное уточнение плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города (на военное время) и плана эвакуации населения города (при возникновения ЧС природного и техногенного характера);
контроль планирования мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами;
контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакоорганов;
контроль разработки планов эвакомероприятий эвакуационными комиссиями районов города;
организация проверок готовности эвакоорганов;
периодическое обсуждение на заседаниях Комиссии планов эвакомероприятий, разработанных эвакуационными комиссиями, действующими на территории города (далее - эвакокомиссии) а также результатов проверок состояния готовности эвакоорганов;
осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
участие в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС с органами управления и силами ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
контроль приведения в готовность эвакоорганов, проверка схем оповещения членов Комиссии;
уточнение плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города;
организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), контроль хода их развертывания;
контроль подготовки к эвакуации пунктов посадки и высадки населения, а также промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ);
контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортной спасательной службой порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) из зон возможной опасности или из зон ЧС, а также с ППЭ в пункты размещения в безопасных районах;
контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и пунктов посадки;
контроль организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
контроль уточнения эвакуационными комиссиями, действующими на территории города, планов эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
постоянное поддержание связи с эвакоорганами и спасательными службами, обеспечивающими эвакуацию;
контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
руководство эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы;
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
контроль выполнения уточненного по условиям обстановки плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города;
контроль вывоза из зон возможной опасности материальных и культурных ценностей;
контроль первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в безопасных районах;
обмен информацией с эвакуационной комиссией Нижегородской области;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации и рассредоточения населения, доклад главе администрации города;
осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
3. Состав комиссии
3.1. В состав Комиссии назначаются лица из числа руководящих работников администрации города Нижнего Новгорода, Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду (по согласованию), МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода", военного комиссариата Нижегородской области (по согласованию), а также предприятий, организаций транспорта, медицинских и образовательных организаций, учреждений социальной защиты населения, торговли и связи (по согласованию). Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
3.2. Для ведения технической работы к участию в деятельности Комиссии привлекаются сотрудники администрации города Нижнего Новгорода, работники предприятий, организаций и учреждений (по согласованию).
3.3. В состав Комиссии входят:
Руководство Комиссии:
Председатель Комиссии - 1.
Первый заместитель председателя Комиссии - 1.
Заместитель председателя Комиссии - 1.
Секретарь Комиссии - 1.
Группа оповещения, связи и информации:
Старший группы - 1.
Члены группы - 1.
Группа эвакуации населения:
Старший группы - 1.
Члены группы - 2.
Группа размещения эваконаселения:
Старший группы - 1.
Члены группы - 2.
Группа транспортного обеспечения эвакуации:
Старший группы - 1.
Члены группы - 3.
Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
Старший группы - 1.
Члены группы - 4.
Группа эвакуации материальных ценностей:
Старший группы - 1.
Члены группы - 1.
4. Права комиссии и функциональные обязанности ее членов
4.1. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории города как в мирное, так и в военное время;
осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов на территории города;
заслушивать руководителей эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
получать от эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач.
4.2. Председатель Комиссии отвечает: за организацию и своевременное проведение эвакуации и рассредоточения населения; за организацию работы всех членов Комиссии. Председатель Комиссии подчиняется главе администрации города Нижнего Новгорода. Все распоряжения и указания председателя Комиссии являются обязательными для выполнения всеми членами Комиссии и эвакоорганами.
Председатель Комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
руководить разработкой планов эвакомероприятий:
организовать взаимодействие Комиссии со спасательными службами и органами военного управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям и спасательным службам в планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;
контролировать организацию проверок готовности эвакоорганов;
контролировать организацию участия Комиссии и эвакоорганов в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
проводить заседания Комиссии, на которых рассматривать планы, разработанные эвакокомиссиями, и результаты проверок эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО;
контролировать приведение в готовность эвакоорганов;
руководить уточнением планов эвакомероприятий;
организовать подготовку к развертыванию эвакуационных пунктов (далее - эвакопункты), пунктов посадки и высадки населения;
организовать контроль хода развертывания;
организовать и контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
организовать уточнение планов, разработанных эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
контролировать оповещение эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
организовать контроль подачи транспорта на пункты посадки;
руководить эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в безопасные районы;
организовать сбор и обобщение данных о ходе эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, контролировать выполнение плана эвакомероприятий, докладывать главе администрации города;
контролировать размещение эваконаселения в безопасных районах;
контролировать организацию обмена информацией с эвакуационной комиссией Нижегородской области;
организовать взаимодействие со спасательными службами и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.3. Первый заместитель председателя Комиссии отвечает: за планирование эвакомероприятий; за подготовку членов Комиссии и эвакоорганов; за организацию работы группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения. Первый заместитель председателя Комиссии подчиняется председателю Комиссии и по вопросам своей деятельности вправе давать указания, обязательные для исполнения всеми членами Комиссии и эвакоорганами. В отсутствие председателя Комиссии первый заместитель председателя Комиссии выполняет его обязанности.
Первый заместитель председателя Комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
руководить работой членов Комиссии по подготовке данных для планирования эвакомероприятий;
разрабатывать и ежегодно уточнять планы эвакомероприятий;
осуществлять взаимодействие Комиссии со спасательными службами и органами военного управления по вопросам планирования эвакомероприятий;
контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами;
контролировать разработку планов эвакомероприятий эвакокомиссиями;
организовывать проверки готовности эвакоорганов;
готовить материалы для обсуждения на заседаниях Комиссии планов эвакомероприятий, разработанных эвакоорганами, и результатов проверок готовности эвакоорганов;
организовывать участие Комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять планы эвакомероприятий;
контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
контролировать уточнение планов эвакомероприятий, разработанных эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
руководить работой группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения;
руководить эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;
организовать сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакомероприятий, контролировать выполнение планов эвакомероприятий, докладывать председателю Комиссии;
организовать обмен информацией с эвакуационными комиссиями взаимодействующих районов города;
осуществлять взаимодействие со спасательными службами и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Заместитель председателя Комиссии отвечает: за организацию контроля обеспечения эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Заместитель председателя Комиссии подчиняется председателю Комиссии и по вопросам своей деятельности вправе давать указания, обязательные для исполнения всеми членами Комиссии и эвакоорганами.
Заместитель председателя Комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
руководить работой групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке данных для планирования обеспечения эвакомероприятий;
принимать участие в разработке планов эвакомероприятий;
осуществлять взаимодействие со спасательными службами и органами военного управления по вопросам обеспечения эвакомероприятий;
контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации эвакокомиссиями;
участвовать в проверке готовности эвакоорганов;
принимать участие в подготовке материалов для обсуждения на заседаниях Комиссии планов эвакомероприятий, разработанных эвакокомиссиями, и результатов проверок эвакоорганов;
участвовать в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять планы эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
уточнять совместно с транспортной спасательной службой порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
контролировать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и пунктов посадки;
контролировать организацию инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
в) в режиме проведения эвакуации:
руководить работой групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
контролировать бесперебойную работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
контролировать обеспечение эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
контролировать организацию общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации, медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.
4.5. Секретарь Комиссии отвечает: за планирование работы Комиссии во всех режимах функционирования; за состояние учета распоряжений председателя Комиссии, доведение их до исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы группы оповещения, связи и информации. Секретарь Комиссии подчиняется председателю Комиссии. Секретарь Комиссии по вопросам своей деятельности вправе давать указания, обязательные для исполнения всеми членами Комиссии.
Секретарь Комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
принимать участие в разработке планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы Комиссии;
контролировать разработку схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения Комиссии;
организовать учет и контроль за техническим состоянием систем связи и оповещения;
составлять план работы Комиссии на год и контролировать его выполнение;
контролировать планирование работы эвакокомиссий;
планировать участие Комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках, проводимых органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы ГОЧС);
готовить материалы к заседаниям Комиссии и вести протоколы заседаний;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
контролировать проверку функционирования систем оповещения и связи;
уточнять календарный план работы Комиссии;
вести учет полученных и отданных председателем Комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
в) в режиме проведения эвакуации:
контролировать оповещение членов Комиссии и эвакоорганов;
контролировать поддержание связи между эвакоорганами;
контролировать выполнение календарных планов работы Комиссии;
вести учет полученных и отданных председателем Комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
контролировать выполнение графика эвакуации населения;
обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю Комиссии;
организовать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.6. Старший группы оповещения, связи и информации отвечает: за организацию оповещения членов Комиссии и эвакоорганов; за организацию связи между эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Старший группы оповещения, связи и информации подчиняется секретарю Комиссии и по вопросам своей деятельности вправе давать указания, обязательные для исполнения членами группы.
Старший группы оповещения, связи и информации обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разрабатывать схему связи и управления эвакоорганами и схему оповещения Комиссии;
вести учет средств связи и оповещения в эвакоорганах;
осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения;
оказывать помощь группам оповещения, связи и информации эвакокомиссий в вопросах организации оповещения и связи;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
контролировать оповещение членов Комиссии и состояние системы связи эвакоорганов;
контролировать приведение в готовность подразделений связи;
организовать доведение до эвакоорганов информации об обстановке;
в) в режиме проведения эвакуации:
организовать оповещение членов Комиссии и эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;
обеспечивать непрерывное и устойчивое управление эвакоорганами;
обеспечивать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.7. Старший группы эвакуации населения отвечает: за подготовку данных для планирования эвакуации и рассредоточения населения; за осуществление эвакуации и рассредоточения; за сбор, обобщение и предоставление сведений о ходе эвакуации и рассредоточения. Старший группы эвакуации населения подчиняется первому заместителю председателя Комиссии и по вопросам своей деятельности вправе давать указания, обязательные для исполнения членами группы.
Старший группы эвакуации населения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
организовать сбор данных о количестве и составе населения, подлежащего эвакуации и рассредоточению;
участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
контролировать планирование эвакуации и рассредоточение населения эвакуационными комиссиями районов города, оказывать им необходимую помощь;
контролировать подготовку по вопросам эвакуации эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
контролировать приведение в готовность эвакоорганов;
уточнять планы эвакомероприятий;
контролировать уточнение планов эвакомероприятий эвакокомиссиями;
контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов посадки;
в) в режиме проведения эвакуации:
осуществлять контроль за работой эвакоорганов;
осуществлять сбор и обобщение данных о ходе эвакуации и рассредоточения, докладывать первому заместителю председателя Комиссии;
информировать группу размещения эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого) эваконаселения.
4.8. Старший группы размещения эваконаселения отвечает: за контроль планирования размещения эваконаселения в безопасных районах; за сбор, обобщение и предоставление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в безопасных районах.
Старший группы размещения эваконаселения подчиняется первому заместителю председателя Комиссии и по вопросам своей деятельности вправе давать указания, обязательные для исполнения членами группы.
Старший группы размещения эваконаселения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
организовать сбор данных о местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
уточнять с эвакуационной комиссией Нижегородской области порядок приема и размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
организовать учет эвакоорганов в местах размещения эваконаселения;
контролировать состояние маршрутов эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять планы эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
информировать эвакуационную комиссию Нижегородской области о времени и количестве вывозимого (выводимого) эваконаселения;
осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя Комиссии.
4.9. Старший группы транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения эвакуации. Старший группы транспортного обеспечения эвакуации подчиняется заместителю председателя Комиссии и по вопросам своей деятельности вправе давать указания, обязательные для исполнения членами группы.
Старший группы транспортного обеспечения эвакуации обязан:
а) в режиме повседневной деятельности;
участвовать в сборе данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;
оказывать помощь транспортной спасательной службе в разработке планов эвакуационных перевозок;
контролировать и оказывать помощь эвакокомиссиям в планировании мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации;
оказывать помощь инженерной спасательной службе в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять план транспортного обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
уточнять совместно с транспортной спасательной службой порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
контролировать организацию инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) в режиме проведения эвакуации:
контролировать перевод движения транспорта на режим эвакуации;
контролировать работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения инженерной спасательной службой и докладывать заместителю председателя Комиссии.
4.10. Старший группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения.
Старший группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения подчиняется заместителю председателя Комиссии и по вопросам своей деятельности вправе давать указания, обязательные для исполнения членами группы.
Старший группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
оказывать помощь спасательным службам в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;
контролировать планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
контролировать уточнение планов эвакомероприятий эвакокомиссиями;
контролировать приведение в готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
контролировать обеспечение эваконаселения индивидуальными средствами защиты;
контролировать подготовку к приему и обеспечению эваконаселения зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения;
в) в режиме проведения эвакуации:
контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защите, охране общественного порядка;
контролировать вывоз из зон возможной опасности и доставку в места размещения эваконаселения, материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;
осуществлять контроль хода обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного обеспечения, предоставления услуг связи;
осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, докладывать их заместителю председателя Комиссии.
4.11. Старший группы эвакуации материальных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Старший группы эвакуации материальных ценностей подчиняется председателю Комиссии и по вопросам своей деятельности вправе давать указания, обязательные для исполнения членами группы.
Старший группы эвакуации материальных ценностей обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществлять сбор исходных данных о видах и количестве материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, и ежегодно уточнять их;
принимать участие в планировании эвакуации;
оказывать помощь транспортной спасательной службе и эвакокомиссиям в планировании эвакуации, приема и размещения материальных и культурных ценностей;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять с транспортной спасательной службой города и эвакокомиссиями виды, количество, порядок эвакуации, приема и размещения материальных и культурных ценностей;
в) в режиме проведения эвакуации:
осуществлять сбор и обобщение сведений о видах и количестве вывезенных материальных и культурных ценностей, докладывать их председателю Комиссии и направлять в группу эвакуации населения;
контролировать прибытие эвакуируемых материальных и культурных ценностей к местам назначения, докладывать обобщенные сведения об этом председателю Комиссии.
Обязанности членов групп определяются председателем Комиссии.
5. Документы комиссии
5.1. Комиссия должна иметь:
план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города;
план эвакуации населения города (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
план транспортного обеспечения эвакуации населения города (при возникновении ЧС природного и техногенного характера).
документ, определяющий функциональные обязанности членов Комиссии;
календарный план работы Комиссии при выполнении первоочередных мероприятий ГО и проведения эвакуации и рассредоточения населения;
календарный план работы Комиссии при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера;
схему оповещения членов Комиссии;
схему размещения Комиссии в исполнительный период;
рабочие тетради членов Комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов; выписками из планов эвакомероприятий; номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и так далее;
план работы Комиссии на год;
протоколы заседаний Комиссии;
различные варианты речевых сообщений (зафиксированных с помощью магнитных и иных средств записи).
5.2. Разработка документов Комиссии осуществляется членами Комиссии совместно с МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода".
6. Подготовка членов комиссии
Подготовка осуществляется:
на занятиях по плану председателя Комиссии;
в ходе проводимых по планам главы администрации города учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.
7. Пропаганда эвакомероприятий
Пропаганда эвакомероприятий осуществляется всеми членами Комиссии с привлечением работников МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода", в том числе организаций. Пропаганда проводится с использованием всех средств массовой информации и направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из мер защиты населения, на повышение уровня его обученности и готовности к действиям в условиях эвакуации.
8. Обеспечение деятельности комиссии
Обеспечение деятельности Комиссии включает:
выделение помещений для размещения членов Комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
выделение транспортных средств;
обеспечение защиты от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;
обеспечение водой и продовольствием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 ноября 2016 г. N 3867 "Об эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 21 ноября 2016 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 16 декабря 2016 г. N 109