Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства финансов
Нижегородской области
от 07.12.2016 N 225
Порядок
взаимодействия министерства финансов Нижегородской области с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 7 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1367
6 февраля, 26 июня 2017 г.
Действие абзаца пятнадцатого пункта 1 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2018 г.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 26 июня 2017 г. N 118 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 марта 2017 г.
1. Настоящий порядок устанавливает правила взаимодействия министерства финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов) с заказчиками Нижегородской области (далее - субъекты контроля), указанными в пунктах 4 и 7 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367 (далее - Правила контроля):
а) государственные заказчики, осуществляющие закупки от имени Нижегородской области за счет средств бюджета Нижегородской области, в том числе при передаче им полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетные учреждения Нижегородской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
в) автономные учреждения Нижегородской области, осуществляющие закупки в соответствии с Федерального закона;
г) государственные унитарные предприятия Нижегородской области, осуществляющие закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Нижегородской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области.
Настоящий порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документов, определенных Федеральным законом в целях осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона:
- Планов закупок;
- Планов-графиков закупок;
- Извещений об осуществлении закупок;
- Документаций о закупках;
- Протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- Проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты;
- информации, включаемой в реестр контрактов;
Положения настоящего порядка, применяются при проверке объектов контроля, предусмотренных Федеральным законом при проведении совместных конкурсов и аукционов в соответствии со Федерального закона, определении поставщика (подрядчика, исполнителя) государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - уполномоченное учреждение), на которое возложены полномочия, установленные статьей 26 Федерального закона, а также:
- при заключении в соответствии с частью 10 статьи 34 Федерального закона контрактов с несколькими участниками закупки;
- при проверке объектов контроля, содержащих сведения, не составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС.
Положения настоящего порядка, установленные в отношении субъектов контроля, распространяются на государственные органы, казенные учреждения, на которые возложены полномочия, установленные статьей 26 Федерального закона, а также на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в ЕИС.
Действие настоящего порядка не распространяется на объекты контроля, указанные в подпункте "б" пункта 8 Правил контроля, в связи с их отсутствием.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 6 февраля 2017 г. N 27 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Взаимодействие субъектов контроля с министерством финансов в целях контроля информации, определенной частью 5 статьи 99 Федерального закона, содержащейся в планах закупок и информации и документов, включаемой в реестр контрактов, осуществляется при размещении в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС и информационной системы "Автоматизированный Центр Контроля "Государственные закупки" (далее - "АЦК Госзаказ") указанных объектов контроля в форме электронного документа в соответствии с едиными форматами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N 1414 (далее соответственно - электронный документ, форматы).
Электронные документы, направляемые на размещение в ЕИС, должны быть подписаны соответствующей требованиям Федерального закона электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени субъекта контроля.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 26 июня 2017 г. N 118 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 марта 2017 г.
3. Объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в подпункте "д" пункта 7 настоящего порядка, размещаемых в ЕИС в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 9 Порядка направления заказчиками Нижегородской области информации и документов, установленных частью 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля "Государственные закупки" для размещения в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного приказом министерства финансов Нижегородской области от 7 марта 2017 года N 54:
- по объектам контроля, направленным на размещение в ЕИС до 13 часов, контроль осуществляется текущим днем;
- по объектам контроля, направленным на размещение в ЕИС после 13 часов, контроль осуществляется на следующий рабочий день.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 6 февраля 2017 г. N 27 пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. При осуществлении контроля в "АЦК Госзаказ" Планов закупок, информации и документов, направляемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в ЕИС Планов-графиков закупок, Извещений, Документаций о закупках, Протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, министерство финансов в соответствующей системе направляет субъекту контроля сообщение в форме электронного документа о начале проведения контроля с указанием в нем даты и времени.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 26 июня 2017 г. N 118 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 марта 2017 г.
5. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля министерство финансов проверяет в "АЦК Госзаказ", в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 13 Правил контроля, информацию об объеме финансового обеспечения, включенную в План закупок, являющийся объектом контроля:
а) субъектов контроля, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего порядка:
на предмет непревышения доведенных в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, поставленных на учет в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 07.12.2012 N 131 "О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета" (далее - Порядок учета);
на соответствие сведениям об объемах средств, указанных в правовых актах Правительства Нижегородской области, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, направляемых в министерство финансов по образцу согласно приложению N 1 к настоящему порядку, в случае включения в план закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода;
б) субъектов контроля, указанных в подпункте "б", "в" пункта 1 настоящего порядка, (далее - учреждения), на предмет непревышения показателей выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период по году начала закупки, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, отраженных в таблице 2.1 пункта 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н (далее - план ФХД);
в) субъектов контроля, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящего порядка (далее - унитарные предприятия), на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятого на учет в соответствии с Порядком учета.
6. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля министерство финансов осуществляет контроль в "АЦК Госзаказ", в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка, Планов закупок, являющихся объектами контроля:
а) при размещении субъектами контроля, в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка, электронных документов в ЕИС;
б) при постановке министерством финансов на учет бюджетных обязательств или внесении изменений в постановленное на учет бюджетное обязательство в соответствии с Порядком учета в части бюджетных обязательств, связанных с закупками товаров, работ, услуг, не включенными в план закупок;
в) при уменьшении в установленном порядке субъекту контроля, как получателю бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств, доведенных на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, связанных с закупками товаров, работ, услуг;
г) при уменьшении показателей выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы ФХД;
д) при уменьшении объемов финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящего порядка.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 26 июня 2017 г. N 118 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 марта 2017 г.
7. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля министерство финансов проверяет в ЕИС в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил контроля следующие объекты контроля:
а) План-график закупок на непревышение содержащихся в нем по соответствующим ИКЗ сумм начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумм планируемых платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и сумм платежей за пределами планового периода, с учетом планируемых платежей по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, указанным в плане-графике закупок, над объемом финансового обеспечения по соответствующему финансовому году и по соответствующему ИКЗ, указанным в Плане закупок;
б) Извещение об осуществлении закупки, Проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) Документацию о закупке на соответствие содержащихся в них начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и ИКЗ - начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему ИКЗ, указанным в Плане-графике закупок;
в) Протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на:
- соответствие содержащегося в нем (них) ИКЗ - аналогичной информации, содержащейся в Документации о закупке;
- непревышение начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в Протоколе, цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона, над аналогичной ценой, содержащейся в Документации о закупке;
г) Проект контракта, направляемый участнику закупки (контракт, возвращаемый участником закупки подписанным):
- на соответствие содержащихся в проекте контракта ИКЗ - аналогичной информации, содержащейся в Протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- на соответствие содержащейся в проекте контракта цены контракта - цене, указанной в Протоколе, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
- на непревышение цены проекта контракта над начальной (максимальной) ценой контракта, содержащейся в Документации о закупке (в случае принятия заказчиком решения, предусмотренного Федерального закона);
д) информацию и документы, включаемые в реестр контрактов и формируемые в "АЦК Госзаказ", на соответствие:
- ИКЗ - аналогичной информации, содержащейся в условиях контракта;
- информации о цене контракта - цене, указанной в условиях контракта в контракте.
Указанные в настоящем пункте настоящего порядка объекты контроля проверяются министерством финансов при размещении в ЕИС.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 6 февраля 2017 г. N 27 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Предусмотренное пунктом 7 настоящего порядка взаимодействие субъектов контроля с министерством финансов при проверке в ЕИС объектов контроля, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 7 настоящего порядка, осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) объекты контроля, направляемые уполномоченным учреждением, осуществляющим определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для одного или нескольких государственных заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона, а также организатором совместных конкурсов и аукционов, проводимых в соответствии со статьей 25 Федерального закона, проверяются на:
- соответствие начальной (максимальной) цены контракта и ИКЗ по каждой закупке, включенной в такое Извещение и (или) Документацию, начальной (максимальной) цене контракта по соответствующему ИКЗ и ИКЗ, указанным в плане-графике закупок соответствующего заказчика;
- непревышение включенной в Протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона, над начальной (максимальной) ценой, содержащейся в Документации о закупке по закупке соответствующего заказчика, и на соответствие ИКЗ, указанного в таком Протоколе, аналогичной информации, содержащейся в Документации о закупке по закупке соответствующего заказчика.
б) объекты контроля по закупкам, указываемым в Плане-графике закупок отдельной строкой в случаях, установленных пунктом 2 требований к плану-графику закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 554, проверяются на непревышение включенной в план-график закупок информации о планируемых платежах по таким закупкам с учетом:
- информации о начальной (максимальной) цене, указанной в размещенных Извещениях об осуществлении закупок и (или) Документации о закупке, Проектах контрактов, направленных единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), в отношении закупок, процедуры отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) по которым не завершены;
- суммы цен по контрактам, заключенным по итогам указанных в настоящем пункте закупок.
в) Проект контракта, при заключении контракта государственными заказчиками с несколькими участниками закупки в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 34 Федерального закона, проверяется на:
- соответствие ИКЗ - аналогичной информации, содержащейся в Документации о закупке;
- непревышение суммы цен таких контрактов над начальной (максимальной) ценой, указанной в Документации о закупке.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 6 февраля 2017 г. N 27 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. В сроки, установленные пунктами 14 и 15 Правил контроля и пункта 3 настоящего порядка, со дня направления субъекту контроля уведомления о начале контроля:
Действие подпункта "а" пункта 9 настоящего Порядка приостановлено до 1 января 2019 г.
а) объект контроля, в случае соответствия, при проведении проверки, требованиям, установленным Правилами контроля и настоящим порядком, размещается в ЕИС, а субъекту контроля в ЕИС, "АЦК Госзаказ" направляется Уведомление о результате контроля, предусмотренное пунктом 16 Правил контроля, по форме согласно приложению N 2, которое также размещается в ЕИС;
Действие подпункта "б" пункта 9 настоящего Порядка в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений (за исключением информации, направляемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками) приостановлено до 1 января 2019 г.
б) в случае выявления, при проведении проверки, несоответствия требованиям, установленным Правилами контроля и настоящим порядком, министерство финансов направляет субъекту контроля в ЕИС, "АЦК Госзаказ" протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку, а также при проверке контролируемой информации, содержащейся:
- в Плане закупок получателей бюджетных средств, до внесения соответствующих изменений в План закупок и План-график закупок не размещаются в ЕИС Извещения об осуществлении закупки, Проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- в Плане закупок учреждений, унитарных предприятий, до внесения изменений в План закупок и План-график закупок, если указанные изменения не внесены по истечении 30 дней со дня направления субъекту контроля по результатам проверки протокола, содержащего перечень выявленных несоответствий, не размещаются в ЕИС Извещения об осуществлении закупки, Проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- в объектах контроля, указанных в пункте 7 настоящего порядка, такие объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения в них соответствующих нарушений и прохождения повторного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.