Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 декабря 2016 г. N 4193
"Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2017 - 2019 годы"
16 марта, 18 декабря 2017 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2017 г. N 6119 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г. в части действия муниципальной программы на 2018 - 2019 годы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", cт. 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода", учитывая решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 N 230 "О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2017 - 2019 годы", администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2017 - 2019 годы.
2. Отменить:
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 N 3907 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2015 - 2017 годы";
пункт 16 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 N 5059 "О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.04.2015 N 818 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 N 3907";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.11.2015 N 2574 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 N 3907";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.05.2016 N 1381 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 N 3907".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Исполняющий обязанности |
С.М. Миронов |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2017 г. N 6119 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г. в части действия муниципальной программы на 2018 - 2019 годы
Муниципальная программа
города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2017 - 2019 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации города от 13 декабря 2016 г. N 4193)
16 марта, 18 декабря 2017 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16 марта 2017 г. N 903 раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода. |
||||
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода"); Администрации районов города Нижнего Новгорода. |
||||
Подпрограммы программы |
- |
||||
Цели Программы |
Повышение уровня защиты городского населения от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
||||
Задачи Программы |
Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города. |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2017 - 2019 годы в один этап. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
87828100,00 |
87828100,00 |
87828100,00 |
263484300,00 |
|
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
87828100,00 |
87828100,00 |
87828100,00 |
263484300,00 |
|
Целевые индикаторы Программы |
1. Время реагирования экстренных служб на чрезвычайные ситуации - 12 минут. 2. Охват населения системами оповещения - 95%. 3. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций - 50%. 4. Доля пожаров на территории города Нижнего Новгорода, произошедших по причине человеческого фактора, от общего количества пожаров - 31%. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных (превентивных) мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем, риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нижнего Новгорода носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
Современный этап развития города Нижнего Новгорода характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет наличие высокоэффективной системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оперативному реагированию при их ликвидации.
В первую очередь, к таким мерам относятся: полноценное функционирование аварийно-спасательной службы и единой дежурно-диспетчерской службы города, системы информирования и оповещения населения, внедрение современных технологий информирования, развитие инфраструктуры информационного обеспечения.
Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В условиях повышения угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера большое значение имеет оперативное реагирование на возникновение ЧС, координация задействованных сил и средств которые в большой мере ложатся на единую дежурно-диспетчерскую службу города (далее - ЕДДС). Кроме работы с обращениями населения, ЕДДС взаимодействует с МЧС, ГИБДД, социальными службами, где также наблюдается рост оперативной информации и, соответственно, рост требований к их выполнению.
Выделяется ряд проблемных вопросов, решение которых необходимо для повышения безопасности населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Совершенствование системы оповещения населения города Нижний Новгород об опасностях, возникающих в мирное и военное время.
В соответствии с действующим законодательством РФ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях и создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
С целью увеличения охвата оповещаемого населения необходимо провести следующее:
заменить устаревшее оборудование системы оповещения;
провести расширение функций системы оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций для оповещения и информирования населения в городе созданы:
автоматизированная система централизованного оповещения;
системы оповещения потенциально опасных объектов.
Зона покрытия территории оповещаемого населения составляет 100%. Несмотря на это, имеются проблемы по поддержанию системы оповещения в технически исправном состоянии.
Недостаточная оснащенность поисково-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб объектов.
Аварийно-спасательный отряд постоянно находится в режиме круглосуточного дежурства на автомобиле первой помощи. В настоящее время укомплектованность отряда основными видами имущества, аварийно-спасательного оборудования и его техническое состояние позволяют проводить работы в соответствии со свидетельством на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. За первое полугодие 2016 года на территории города Нижний Новгород аварийно-спасательным отрядом муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" совершено 864 выезда на предупреждение и ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций и неотложных работ. Количество выездов: на ДТП - 9, извлечение пострадавших из ям, люков, колодцев, попытки суицида, спасение людей на воде - 48, пожар - 21, разминирование - 20. Анализ количества выездов свидетельствует, что источники возникновения ситуаций представляют угрозу безопасности граждан.
Оснащенность спасательных отрядов муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать три смены. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций этого недостаточно.
Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов.
Также необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения добровольных пожарных дружин и команд современным оборудованием и средствами спасания.
Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях.
Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является осведомленность населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Для поднятия уровня знаний населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо развитие системы обучения незанятого в сфере производства и обслуживания населения по месту жительства, которое должно осуществляться через продолжение развития системы стационарных и подвижных учебно-консультационных пунктов и совершенствование их учебно-материальной базы.
Недостаточное взаимодействие дежурных служб.
В настоящее время на базе муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" создана единая дежурно-диспетчерская служба города Нижнего Новгорода. Дежурно-диспетчерские службы аварийных служб города, а также предприятий, организаций и ведомств разрознены: пользуются различными базами данных; основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия.
В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера необходимо создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", а также, объединения разрозненных баз данных, информационных систем дежурно-диспетчерских служб на единой интеграционной платформе, обеспечивающей сквозную передачу и обработку информации, создание единой электронной системы управления силами и средствами, что должно уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, повысить качество работы спасателей и аварийных служб, их взаимодействие, и соответственно уменьшить количество погибших и пострадавших граждан, уменьшить время устранения последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, сократить экономический ущерб при чрезвычайных ситуациях, в большей степени предупредить возникновение аварийных и чрезвычайных ситуаций.
В связи с этим, взаимодействие органов местного самоуправления, ЕДДС и населения, организаций и учреждений является приоритетной задачей и должно быть основано на взаимовыгодном сотрудничестве.
Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в городе Нижний Новгород, следует расценивать как тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку.
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории города Нижнего Новгорода продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Материальные потери от пожаров исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, 30% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система и определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития города Нижний Новгород и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей города и муниципального имущества.
Проводятся мероприятия по обеспечению безопасности на воде, намечены дополнительные меры по предотвращению гибели людей на водных объектах.
Одним из мероприятий защиты населения города является его укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны, 70% имеющихся которых находятся в технически исправном состоянии и готовы к приему укрываемых в установленные сроки. На многих защитных сооружениях отдельные элементы систем жизнеобеспечения давно выработали установленные сроки эксплуатации, а в ряде сооружений они не предусматривались проектами.
В Программу включаются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, где велика возможность массовой гибели людей (объекты социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства). Данные мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение пожаров в первоначальной стадии, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожаров.
2.2. Цели, задачи Программы
Цель Программы:
повышение уровня защиты городского населения от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи Программы:
повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2017 - 2019 годах в один этап.
2.4. Основные мероприятия Программы
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Краткое описание основного мероприятия |
1. Задача. Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | |||||
1.1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
Прочие расходы |
2017 - 2019 годы |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
Содержание МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода"; соревнования санитарных постов, учения, тренировки и т.п.; повышение квалификации специалистов органа, специально уполномоченного на решение вопросов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; закупка литературы и фильмов для обучения населения основам безопасности жизнедеятельности; осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" |
1.2. |
Противопаводковые мероприятия |
Прочие расходы |
2017 - 2019 годы |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода", администрации районов города Нижнего Новгорода |
Осуществление постоянного контроля за развитием паводковой обстановки и своевременного принятия соответствующих мер при ее осложнении; осуществление постоянного мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций; создание необходимых запасов взрывчатых веществ, материальных ресурсов, техники и оборудования для ликвидации ледяных заторов на реках; приобретение оборудования. |
1.3. |
Восполнение материальных запасов за счет средств целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Прочие расходы |
2017 - 2019 годы |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи аварийно-спасательным отрядом; приобретение оборудования для аварийно-спасательных работ; приобретение оборудования для обеспечения безопасности на воде; приобретение оборудования для управления эвакуационными мероприятиями; обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания; ремонт и замена электросирен системы централизованного оповещения населения города. |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций за счет целевого финансового резерва ГО и ЧС |
Прочие расходы |
2017 - 2019 годы |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
Проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации; проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации; закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан; развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока. |
1.5. |
Ремонт защитных сооружений гражданской обороны муниципальной собственности |
Прочие расходы |
2017 - 2019 годы |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
Проведение текущего ремонта защитных сооружений гражданской обороны (ЗСГО) муниципальной формы собственности. |
1.6. |
Построение, внедрение и развитие на территории города Нижнего Новгорода аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Прочие расходы |
2017 - 2019 годы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
Проведение проектных работ по созданию АПК "Безопасный город"; создание подсистем и комплексов средств автоматизации АПК "Безопасный город" и обеспечение их бесперебойной работы; интеграция в "Систему-112" Нижегородской области; обучение сотрудников ЕДДС города работе в "Системе-112"; реконструкция региональной автоматизированной системы центрального оповещения гражданской обороны (муниципальный сегмент) (РАСЦО). |
2. Задача. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города. | |||||
2.1. |
Проведение комплекса мероприятий по пожарной безопасности |
Прочие расходы |
2017 - 2019 годы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Оформление стендов пожарной безопасности, агитационных щитов (плакатов) в местах с массовым пребыванием людей; оборудование помещений противопожарным оборудованием; осуществление организационных мероприятий по созданию добровольных пожарных дружин (добровольных пожарных команд) и их взаимодействию с подразделениями Государственной противопожарной службы; обеспечение деятельности администраций районов города по осуществлению противопожарных мероприятий. |
2.5. Целевые индикаторы Программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
N п/п |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель. Повышение уровня защиты городского населения от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
||||
|
Время реагирования на чрезвычайные ситуации |
мин. |
14 |
13 |
12 |
1.1. |
Задача. Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
||||
|
Охват населения системами оповещения |
% |
80 |
85 |
95 |
|
Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций |
% |
46 |
48 |
50 |
1.2. |
Задача. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города. |
||||
. |
Доля пожаров на территории города Нижнего Новгорода, произошедших по причине человеческого фактора, от общего количества пожаров |
% |
33,0 |
32,0 |
31,0 |
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов Программы
NN п/п |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Время реагирования на чрезвычайные ситуации |
мин |
- |
(Вр / ЧСобщ) * 100% |
где Вр - общее время реагирования на чрезвычайные ситуации, ЧС общ - общее число зарегистрированных чрезвычайных ситуаций |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
периодическая отчетность |
полугодовая, годовая |
2. |
Охват населения системами оповещения |
% |
- |
(Носо / Н) * 100% |
где Носо - население, охваченное системами оповещения, Н - общее количество населения города |
Нижегородстат, МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
периодическая отчетность |
полугодовая, годовая |
3. |
Доля руководящего состава, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций |
% |
- |
(РС / Чпо) * 100% |
где РС - кол-во человек руководящего состава, прошедших обучение, Чпо - общее кол-во человек, прошедших обучение |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
периодическая отчетность |
полугодовая, годовая |
4. |
Доля пожаров на территории города Нижнего Новгорода, произошедших по причине человеческого фактора, от общего количества пожаров |
% |
- |
(Пчф / Побщ) * 100% |
где Пчф - кол-во пожаров, произошедших по причине человеческого фактора; Побщ - общее кол-во пожаров |
ФГУ "1-й отряд ФПС" по НО, МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
периодическая отчетность |
полугодовая, годовая |
2.6. Меры правового регулирования
Для достижения цели Программы принятие новых правовых актов не требуется.
2.7. В рамках реализации Программы участие муниципальных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию "город Нижний Новгород", общественных, научных и иных организации не предусмотрено.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16 марта 2017 г. N 903 в подраздел 2.8 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" |
Всего, в том числе: |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.1 |
Обеспечение деятельности МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
67 905 798,00 |
67 905 798,00 |
67 905 798,00 |
1.2 |
Противопаводковые мероприятия |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
1.3 |
Восполнение материальных запасов за счет средств целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
1.4 |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций за счет целевого финансового резерва ГО и ЧС |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
1.5 |
Ремонт защитных сооружений гражданской обороны муниципальной собственности |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
1.6 |
Построение, внедрение и развитие на территории города Нижнего Новгорода аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
15 922 302,00 |
15 922 302,00 |
15 922 302,00 |
||
1.7 |
Проведение комплекса мероприятий по пожарной безопасности |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
<*> Выполнение мероприятий осуществляется при выделении бюджетных ассигнований ответственным исполнителям, соисполнителям Программы.
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
N |
Наименование муниципальной программы подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Муниципальная программа "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
||
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
87 828 100,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.1 |
Обеспечение деятельности МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
67 905 798,00 |
67 905 798,00 |
67 905 798,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
67 905 798,00 |
67 905 798,00 |
67 905 798,00 |
||
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
67 905 798,00 |
67 905 798,00 |
67 905 798,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.2 |
Противопаводковые мероприятия |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
||
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.3 |
Восполнение материальных запасов за счет средств целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
||
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.4 |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций за счет целевого финансового резерва ГО и ЧС |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
||
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.5 |
Ремонт защитных сооружений гражданской обороны муниципальной собственности |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
||
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.6 |
Построение, внедрение и развитие на территории города Нижнего Новгорода аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
15 922 302,00 |
15 922 302,00 |
15 922 302,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
15 922 302,00 |
15 922 302,00 |
15 922 302,00 |
||
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
15 922 302,00 |
15 922 302,00 |
15 922 302,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.7 |
Проведение комплекса мероприятий по пожарной безопасности |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<*> Выполнение мероприятий осуществляется при выделении бюджетных ассигнований ответственным исполнителям, соисполнителям Программы.
2.9. Анализ рисков реализации Программы
В рамках реализации Программы возможно возникновение рисков: экономических, финансовых, социальных и иных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на достижение целей Программы. Особое внимание следует уделить рискам, связанным с проведением конкурсных процедур. Кроме этого, к рискам следует отнести:
изменение федерального законодательства, законодательства Нижегородской области и правовых актов органа местного самоуправления;
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы из бюджета города Нижнего Новгорода;
непредвиденные экономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на внешнем и внутреннем рынке и, как следствие ведущие к удорожанию отдельных мероприятий Программы;
демографические риски, связанные с приростом (убылью) численности населения города Нижнего Новгорода, оказывающие влияние на значения приведенных целевых индикаторов Программы.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация финансовых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается проведение регулярного мониторинга и анализа выполнения мероприятий Программы.
Способом ограничения рисков является своевременная корректировка сроков реализации Программы, а также плана ее мероприятий.
Для управления рисками будут задействованы административные меры управления.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
В целом в результате реализации программы будут снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов и территорий населенных пунктов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими актами, повысится устойчивость функционирования объектов жизнеобеспечения.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
обеспечить эффективное управление силами и средствами при ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
повысить необходимые навыки и знания о способах защиты и действиях при угрозе возникновения или возникновения ЧС различных видов неработающего населения.
В результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысится безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 декабря 2016 г. N 4193 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 14 декабря 2016 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 13 января 2017 г. N 2
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2017 г. N 6119 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г. в части действия муниципальной программы на 2018 - 2019 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 марта 2018 г. N 820
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16 марта 2017 г. N 903