Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 14 декабря 2016 г. N 4251
"Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы"
30 марта, 18 августа, 18, 20 декабря 2017 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2017 г. N 6225 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г. в части действия Программы на 2018 и 2019 годы
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 N 235 "О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы", решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 N 120 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде" (принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 N 79), в целях развития транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы (далее - Программа).
2. Отменить:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 N 3905 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы".
2.2. Пункт 7 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 N 5059 "О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода".
2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.06.2015 N 1086 "О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2014 N 3905".
2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 07.12.2015 N 2681 "О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2014 N 3905".
2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.05.2016 N 1302 "О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2014 N 3905".
3. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Мочалкин Ю.Н.) осуществлять финансирование расходов на реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
Глава администрации города |
С.В. Белов |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2017 г. N 6225 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г. в части действия Программы на 2018 и 2019 годы
Муниципальная программа
"Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации города от 14 декабря 2016 г. N 4251)
30 марта, 18 августа, 18, 20 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2017 г. N 6128
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДТиС) |
||||
Соисполнители Программы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Муниципальное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения"(далее - МКУ "ЦОДД") Муниципальное казенное учреждение "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде"(далее - МКУ "ГУММиД") |
||||
Подпрограммы Программы |
"Развитие общественного транспорта "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства |
||||
Цель Программы |
Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры |
||||
Задачи Программы |
Развитие наземного транспорта Развитие метрополитена Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Обеспечение безопасности дорожного движения |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2017 - 2019 годы. Программа реализуется в один этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
7 482 964 406,20 |
2 722 877 369,53 |
2 359 768 623,04 |
12 565 610 398,77 |
|
ДТиС |
1 089 802 510,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
3 089 802 510,42 |
|
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 388 971 588,52 |
1 098 385 914,53 |
1 040 031 023,04 |
3 527 388 526,09 |
|
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
4 705 680 207,26 |
389 381 355,00 |
84 627 500,00 |
5 179 689 062,26 |
|
МКУ "ЦОДД"(ДТиС) |
298 510 100,00 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
768 730 300,00 |
|
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации программных мероприятий. | |||||
Целевые индикаторы Программы |
1. Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 390 млн человек 2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) - 90% 3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,6 минут 4. Пассажиропоток метрополитена составит 76,9 млн пассажиров в год 5. Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед. 6. Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,35% 7. Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 4,5% |
2. Текстовая часть Программы
Пункт 2.1 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2017 г. N 6128
2.1. Характеристика текущего состояния
В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре, а также маршрутной сетью общественного транспорта, для которого отсутствуют условия приоритетного использования по отношению к индивидуальному. Перспективное развитие отрасли определено в следующих документах города Нижнего Новгорода:
1) Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 N 22.
2) Комплексная транспортная схема города Нижнего Новгорода до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год (далее - КТС).
3) Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 N 2051 (далее - Документ планирования).
Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.
Вместе с тем, важнейшей задачей реализации Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Нижнего Новгорода при пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования и объектами транспортной инфраструктуры.
Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода"на 2017 - 2019 годы является преемницей муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 N 3905, и подготовлена с учетом приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2019 года, состоит из подпрограмм "Развитие общественного транспорта", "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства".
По итогам реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015 - 2017 годы" приобретены в лизинг 144 автобуса городского типа большой вместимости, работающие на компримированном природном газе (метане), 30 автобусов-гармошек, 1 сочлененный трамвай; закуплены 4 автобуса для перевозки маломобильных групп населения; осуществляются ежегодные лизинговые платежи по поставке 30 трамваев, 27 вагонов метро).
В рамках развития наземного транспорта с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу планируется к поставке в 2017 году:
50 полунизкопольных автобусов марки Лиаз, оснащенных дизельным двигателем;
50 автобусов среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями;
100 низкопольных автобусов большого класса на газомоторном топливе.
В рамках развития метрополитена с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу осуществляется строительство объекта "Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская"до ст. "Волга" 1 этап - Продление линии метрополитена от станции "Московская"до станции "Стрелка", г. Нижний Новгород". В 2015 году заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ и разработку рабочей документации, начались тоннелепроходческие работы. Объект "Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская" до ст. "Волга" (Сормовско-Мещерская линия) "является частью линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Стрелка", которую необходимо построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Планируется приобретение в 2017 году 23 новых вагонов метро (головных и промежуточных), а также проведение капитально-восстановительного ремонта для 34 вагонов.
С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города реализуется проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене.
По итогам 2016 года АСКОП успешно внедрен на муниципальном транспорте.
В сфере организации дорожного движения завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС города Нижнего Новгорода, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.
С 2016 года осуществляется техническое обслуживание (электроэнергия и интернет) для 451 светофорного объекта и техническое обслуживание линий связи (нанесение разметки краской и термопластиком), установка новых светофорных объектов и т.д.
Результатом реализации подпрограммы 3 "Создание единого городского парковочного пространства" осуществлено строительство парковок на пл. Революции и ул. Рождественской. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденное решением городской Думы от 21.11.12 N 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 N 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:
1. Утверждено постановление "О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода"от 04.04.2016 N 1229.
2. Утверждена Методика расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода от 23.01.2004 N 145.
3. Принято постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 N 1262 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 N 145"о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками". 01.09.2016 запущена закрытая парковка на 67 парковочных мест на пл. Революции. После введения двух объектов (ул. Рождественская и пл. Революции) в эксплуатацию ожидается, что экономический эффект в год составит 24 млн руб., до конца 2016 года - 1,6 млн руб. (в т.ч. оплату парковочных мест и штрафы).
Также сформирован план развития парковочного пространства на 3681 парковочное место согласно постановлению администрации г. Н.Новгорода от 28.11.2013 N 4634 "Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода". Выполнение плана развития платного парковочного пространства будет выполняться в рамках выделения бюджетных средств на эти цели.
Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу по-прежнему является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.
Особое внимание будет уделяться организации дорожного движения, поскольку формирование безопасной среды путем организации дорожного движения позволяет снижать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижнего Новгорода. Задачи данного направления основаны на реализации актуальных проектов организации дорожного движения, а также на выполнении мероприятий по снижению особо аварийных участков улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.
Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде. Планируется продолжить работу по реализации единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.
Наличие правильной парковочной политики обеспечит упорядочение парковочных мест, ликвидацию несанкционированной парковки и парковки с нарушением Правил дорожного движения, в том числе парковки на проезжей части, тротуарах и пешеходных переходах, что способствует обеспечению видимости, маневра и безопасности движения общественного транспорта, а также пешеходов.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение комфортности городской транспортной инфраструктуры и улучшение организации дорожного движения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация бесперебойного транспортного обслуживания населения, расширение зоны транспортной доступности;
организация дорожного движения и регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности УДС города Нижнего Новгорода.
Принимая во внимание проведение в 2018 году в городе Нижнем Новгороде чемпионата мира по футболу, выделены первоочередные мероприятия: обеспечение транспортной доступности основных объектов ЧМ-2018, улучшение работы системы пассажирского транспорта, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть от пассажирского транспорта путем оптимизации подвижного состава, оптимизация схемы организации дорожного движения.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2017 - 2019 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Основные мероприятия Программы
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Краткое описание основного мероприятия |
1. |
Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" |
||||
Задача. Развитие наземного транспорта | |||||
1.1. |
Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий |
Кап. вложения |
2017 - 2019 |
ДТиС КУГИиЗР |
Закупка подвижного состава и ежегодные платежи по лизингу автобусов, вагонов метро, трамваев |
1.2. |
Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте |
Прочие расходы |
2017 - 2019 |
ДТиС |
Перечисление субсидии транспортным предприятиям города |
Задача. Развитие метрополитена | |||||
1.3. |
Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров на метрополитене |
Кап. вложения, Прочие расходы |
2017 - 2019 |
ДТиС КУГИиЗР |
Капитальный ремонт тоннелей метрополитена Восстановление систем пожаротушения на метрополитене |
1.4. |
Продление линий метрополитена |
Кап. вложения, прочие расходы |
2017 - 2019 |
МКУ "ГУММиД" (ДС) |
Строительство станции "Стрелка" |
2. |
Подпрограмма "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" |
||||
Задача. Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города | |||||
2.1. |
Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода |
НИОКР |
2017 - 2019 |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
Актуализация плана управления перевозками (маршрутов движения клиентских групп FIFA) |
2.2. |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦОДД" |
Прочие расходы |
2017 - 2019 |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
Материально-техническое обеспечение деятельности МКУ "ЦОДД" |
2.3. |
Создание и обслуживание платных городских парковок |
Кап. вложения, прочие расходы |
2017 - 2019 |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
Техническое обслуживание средств обеспечения парковочного пространства и обустройство парковочного пространства |
Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения | |||||
2.4. |
Материально-техническое обеспечение дорожного процесса |
Кап. вложения, прочие расходы |
2017 - 2019 |
МКУ "ЦОДД" (ДТиС) |
Установка и техническое обслуживание технических средств организации дорожного движения |
2.5. Целевые индикаторы Программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
N п/п |
Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
1. Цель. Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры | |||||
1.1. |
Объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта |
млн. чел. |
390 |
390 |
390 |
1.1. |
Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" |
||||
1.1.1. |
Задача. Развитие наземного транспорта |
||||
|
Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) |
% |
65 |
65 |
65 |
|
Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования |
мин. |
12,2 |
9,6 |
9,6 |
1.1.2. |
Задача. Развитие метрополитена |
||||
|
Пассажиропоток метрополитена |
млн. пасс. |
35 |
43,75 |
43,75 |
1.2. |
Подпрограмма "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" |
||||
1.2.1. |
Задача. Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города |
||||
|
Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования |
ед. |
131 |
131 |
131 |
1.2.2. |
Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения |
||||
|
Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) |
% |
1,5 |
1,45 |
1,45 |
|
Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) |
% |
6 |
5,7 |
5,7 |
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов Программы
NN п/п |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта |
млн. чел. |
|
|
|
Данные оператора АСКОП, запрос исходных данных |
Периодическая отчетность |
Ежемесячная, ежегодная |
2. |
Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования |
ед. |
|
|
|
Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода |
Исследование |
|
3. |
Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования |
мин. |
|
|
|
Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода |
Исследование |
|
4. |
Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) |
% |
|
- количество произведенных транзакций - количество перевезенных пассажиров |
Данные оператора АСКОП |
Периодическая отчетность |
Годовая, нарастающим итогом |
|
5. |
Транспортный риск |
% |
|
- общее количество погибших в ДТП |
Государственная статистика |
Периодическая отчетность |
Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного периода |
|
6. |
Социальный риск |
% |
|
- социальный риск - общее количество погибших в ДТП |
Государственная статистика |
Периодическая отчетность |
Годовая, нарастающим итогом на конец отчетного |
2.6. Меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования
Для достижения целей Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2017 г. N 6128
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (руб.), годы |
||
|
|
|
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" |
Всего |
7 482 964 406,20 |
2 722 877 369,53 |
2 359 768 623,04 |
|
ДТиС |
1 089 802 510,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 388 971 588,52 |
1 098 385 914,53 |
1 040 031 023,04 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
4 705 680 207,26 |
389 381 355,00 |
84 627 500,00 |
||
МКУ "ЦОДД"(ДТиС) |
298 510 100,00 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
||
1. |
Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" |
Всего |
7 184 454 306,20 |
2 487 767 269,53 |
2 124 658 523,04 |
ДТиС |
1 089 802 510,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 388 971 588,52 |
1 098 385 914,53 |
1 040 031 023,04 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
4 705 680 207,26 |
389 381 355,00 |
84 627 500,00 |
||
1.1. |
Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий |
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 385 577 301,82 |
1 098 385 914,53 |
1 040 031 023,04 |
1.2. |
Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте |
ДТиС |
1 021 799 990,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
1.3. |
Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров на метрополитене |
ДТиС (КУГИиЗР) |
3 394 286,70 |
0,00 |
0,00 |
1.4. |
Развитие метрополитена |
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
4 705 680 207,26 |
389 381 355,00 |
84 627 500,00 |
1.5. |
Возмещение затрат по капитально-восстановительному ремонту вагонов метрополитена, для транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу 2018 года |
ДТиС |
68 002 520,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Подпрограмма "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" |
всего |
298 510 100,00 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
МКУ "ЦОДД"(ДТиС) |
298 510 100,00 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
||
2.1 |
Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода |
МКУ "ЦОДД"(ДТиС) |
7 500 000,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
2.2 |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦОДД" |
МКУ "ЦОДД"(ДТиС) |
75 110 100,00 |
75 110 100,00 |
75 110 100,00 |
2.3. |
Создание и обслуживание платных городских парковок |
МКУ "ЦОДД"(ДТиС) |
14 000 000,00 |
10 000 000,00 |
13 000 000,00 |
2.4 |
Материально-техническое обеспечение дорожного процесса |
МКУ "ЦОДД"(ДТиС) |
201 900 000,00 |
147 000 000,00 |
147 000 000,00 |
Таблица 4
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования, участник |
Объем финансового обеспечения, руб.<*> |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
7 437 126 697,53 |
2 764 097 369,53 |
2 359 768 623,04 |
|
(1) собственные городские средства, в том числе: |
2 125 835 200,19 |
1 923 000 411,53 |
1 928 736 327,04 |
||
ДТиС |
1 022 152 510,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
719 956 788,52 |
613 474 956,53 |
608 998 727,04 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
85 339 339,89 |
74 415 355,00 |
84 627 500,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода"(ДТиС) |
298 386 561,36 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
3 038 099 197,34 |
841 096 958,00 |
431 032 296,00 |
||
ДТиС |
67 650 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
668 762 300,00 |
484 910 958,00 |
431 032 296,00 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
2 301 686 897,34 |
356 186 000,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
2 273 192 300,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
2 273 192 300,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
7 138 740 136,17 |
2 528 987 269,53 |
2 124 658 523,04 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
1 827 448 638,83 |
1 687 890 311,53 |
1 693 626 227,04 |
||
ДТиС |
1 022 152 510,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
719 956 788,52 |
613 474 956,53 |
608 998 727,04 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
85 339 339,89 |
74 415 355,00 |
84 627 500,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
3 038 099 197,34 |
841 096 958,00 |
431 032 296,00 |
||
ДТиС |
67 650 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
668 762 300,00 |
484 910 958,00 |
431 032 296,00 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
2 301 686 897,34 |
356 186 000,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
2 273 192 300,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
2 273 192 300,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.1 |
Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий <**> |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
1 385 324 801,82 |
1 098 385 914,53 |
1 040 031 023,04 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
716 562 501,82 |
613 474 956,53 |
608 998 727,04 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
716 562 501,82 |
613 474 956,53 |
608 998 727,04 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
668 762 300,00 |
484 910 958,00 |
431 032 296,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
668 762 300,00 |
484 910 958,00 |
431 032 296,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.2 |
Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
1 021 799 990,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
1 021 799 990,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
ДТиС |
1 021 799 990,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.3 |
Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров на метрополитене |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
3 394 286,70 |
0,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
3 394 286,70 |
0,00 |
0,00 |
||
ДТиС (КУГИиЗР) |
3 394 286,70 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.4 |
Развитие метрополитена |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
4 660 218 537,23 |
430 601 355,00 |
84 627 500,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
85 339 339,89 |
74 415 355,00 |
84 627 500,00 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
85 339 339,89 |
74 415 355,00 |
84 627 500,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
2 301 686 897,34 |
356 186 000,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
2 301 686 897,34 |
356 186 000,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
2 273 192 300,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГУММиД"(ДС) |
2 273 192 300,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.5 |
Возмещение затрат по капитально-восстановительному ремонту вагонов метрополитена, для транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу 2018 года <***> |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
68 002 520,00 |
0,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
352 520,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДТиС |
352 520,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
67 650 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДТиС |
67 650 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Подпрограмма "Организация дорожного движения" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
298 386 561,36 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
298 386 561,36 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода"(ДТиС) |
298 386 561,36 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.1 |
Разработка комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
7 500 000,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
7 500 000,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода"(ДТиС) |
7 500 000,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.2 |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦОДД" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
75 411 240,00 |
75 110 100,00 |
75 110 100,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
75 411 240,00 |
75 110 100,00 |
75 110 100,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода"(ДТиС) |
75 411 240,00 |
75 110 100,00 |
75 110 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.3 |
Создание и обслуживание платных городских парковок |
Всего (1) + (2) |
14 000 000,00 |
10 000 000,00 |
13 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
14 000 000,00 |
10 000 000,00 |
13 000 000,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода"(ДТиС) |
14 000 000,00 |
10 000 000,00 |
13 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.4 |
Материально-техническое обеспечение дорожного процесса |
Всего (1) + (2) |
201 475 321,36 |
147 000 000,00 |
147 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
201 475 321,36 |
147 000 000,00 |
147 000 000,00 |
||
МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода"(ДТиС) |
201 475 321,36 |
147 000 000,00 |
147 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
<*> В соответствии с уточненной бюджетной росписью по состоянию на 13.09.2017 г. <**> Включая долгосрочные муниципальные контракты до 2023 г. на приобретение 150 автобусов (общая сумма контракта - 1 641,02 млн руб.), приобретение 23 новых вагонов метро (общая сумма - 1 896,02 млн руб.) <***> Включая капитально-восстановительный ремонт 34 вагонов метро. Общая сумма, предусмотренная концессионным соглашением со сроком действия до 2023 года, составляет - 1 236,87 млн руб. Планируемый объем ежегодных платежей - 176,7 млн руб. |
2.9. Анализ рисков реализации Программы.
На реализацию Программы могут повлиять следующие внешние факторы:
изменение федерального законодательства, регламентирующего предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета;
отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств;
форс-мажорные обстоятельства;
невыполнение обязательств подрядными организациями.
Влияние рисков на реализацию Программы возможно минимизировать путем своевременного принятия необходимых нормативно-правовых актов Правительства Нижегородской области в части предоставления дополнительного финансирования, администрации города Нижнего Новгорода.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение транспортной инфраструктуры города.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2017 г. N 6128
3. Подпрограммы Программы
3.1. Подпрограмма "Развитие общественного транспорта"
(далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
ДТиС |
||||
Соисполнители подпрограммы |
ДС (МКУ "ГУММиД) КУГИиЗР |
||||
Задача Подпрограммы 1 |
Развитие наземного транспорта Развитие метрополитена |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2017 - 2019 годы, деление на этапы не предусмотрено |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
7 184 454 306,20 |
2 487 767 269,53 |
2 124 658 523,04 |
11 796 880 098,77 |
|
ДТиС |
1 089 802 510,42 |
1 000 000 000,00 |
1 000 000 000,00 |
3 089 802 510,42 |
|
ДТиС (КУГИиЗР) |
1 388 971 588,52 |
1 098 385 914,53 |
1 040 031 023,04 |
3 527 388 526,09 |
|
МКУ "ГУММИД" (ДС) |
4 705 680 207,26 |
389 381 355,00 |
84 627 500,00 |
5 179 689 062,26 |
|
Целевые индикаторы Подпрограммы 1 |
Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) - 90% Пассажиропоток метрополитена составит 76,9 млн пассажиров в год |
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Городской пассажирский транспорт общего пользования является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства.
На территории города Нижнего Новгорода в настоящее время внутригородские пассажирские перевозки осуществляются следующими видами транспорта: наземным электрическим транспортом, автотранспортом, метро, а также водным транспортом.
По итогам 2016 года суммарный объем внутригородских перевозок снизился на 2% по отношению к предыдущему году и составил 358,9 млн пассажиров, наблюдается отток пассажиров с общественного транспорта в пользу личных автотранспортных средств. В расчете на 1 жителя за год выполняется 288 поездок городским пассажирским транспортом.
В структуре перевозок городским пассажирским транспортом Нижнего Новгорода основная доля приходится на автотранспортные перевозки, включая частные маршрутные такси. В качестве специфической особенности можно выделить преобладание перевозок, выполняемых частными пассажирскими перевозчиками. По итогам 2016 года доля частных перевозчиков в общем объеме внутригородских пассажирских перевозок составила 51%.
Около пятой части перевозок выполняется городским электрическим транспортом. Набирает популярность пользование пассажирами подземным скоростным внеуличным рельсовым видом транспорта - метро. Роль метрополитена в обеспечении пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде постепенно возрастает - его доля увеличилась на 1,5% и составила 9,5% от объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом.
Несмотря на активную политику обновления подвижного состава, качество внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде пока еще далеко от оптимального уровня, что во многом объясняется высоким уровнем износа муниципального подвижного состава. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории. К настоящему времени состояние основных фондов и другой техники требует принятия неотложных мер по их обновлению во избежание нарастания количества сбоев при перевозке пассажиров.
В целях создания условий для равного доступа жителей города Нижнего Новгорода к транспортным услугам планируется продолжить реализацию мероприятий по созданию доступной среды для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. В связи с этим обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта является приоритетным направлением развития на ближайшую перспективу.
В настоящее время администрация города Нижнего Новгорода участвует в Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2013 N 859), в рамках которой предусмотрена закупка автобусов, вагонов метро, оборудованных, в том числе, для перевозки маломобильных групп населения.
В городе действует 17 трамвайных, 18 троллейбусных маршрутов и 120 автобусных маршрутов, из которых 59 обслуживаются муниципальным автобусным парком. В июле 2016 года постановлением администрации города утвержден Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, содержащий первоочередные мероприятия на период до 2018 года по реформированию маршрутной сети.
На период до 2018 г. планируется проведение оптимизации маршрутной сети автобусного и электрического транспорта по двум главным направлениям:
оптимизация маршрутной сети наземного автомобильного транспорта общего пользования с целью устранения дублирования маршрутов и создания единой рентабельной экономически оправданной системы пассажирского транспорта на территории г. Нижнего Новгорода;
оптимизация количества подвижного состава с целью повышения эффективности его использования.
По итогам реализации подпрограммы планируется сокращение дублирования маршрутов при сохранении сетевой доступности, снизится время ожидания на остановочных пунктах наземного транспорта общего пользования (сокращение маршрутного интервала в виду сокращения протяженности среднего оборотного маршрута и концентрации подвижного состава на коротких подвозных маршрутах), увеличится роль метрополитена.
3.1.2.2. Задачи Подпрограммы 1
1. Развитие наземного транспорта, подразумевает:
обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий наземного транспорта;
повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения;
обеспечение экономической устойчивости муниципальных транспортных предприятий;
оптимизацию маршрутной сети городского пассажирского транспорта, в том числе сокращения маршрутов, изменения пути следования, с целью снижения числа дублирования автобусных и автобусно-троллейбусных маршрутов с учетом линии метрополитена
модернизацию "Центральной диспетчерской службы городского пассажирского транспорта"
2. Развитие метрополитена подразумевает:
обновление подвижного состава МП "Нижегородское метро" (приобретение новых головных и промежуточных вагонов, а также проведение капитально-восстановительного ремонта вагонов метро);
строительство объекта "Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская"до ст. "Волга", 1 этап - Продление линии метрополитена от станции "Московская"до станции "Стрелка";
строительство объекта "Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская"до ст. "Волга", 2 этап - Продление линии метрополитена от станции "Стрелка"до станции "Волга".
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма реализуется с 2017 года по 2019 год в один этап.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
3.1.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 1
Информация о составе и значении целевых индикаторов Подпрограммы 1 приведена в таблице 2 Программы.
3.2. Подпрограмма "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства"
(далее - Подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
ДТиС |
||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
МКУ "ЦОДД" |
||||
Задача Подпрограммы 2 |
Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода Обеспечение безопасности дорожного движения |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2017 - 2019 годы, деление на этапы не предусмотрено |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
|
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
298 510 100,00 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
768 730 300,00 |
|
МКУ "ЦОДД"(ДТиС) |
298 510 100,00 |
235 110 100,00 |
235 110 100,00 |
768 730 300,00 |
Целевые индикаторы Подпрограммы 2 |
Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,35% Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 4,5% |
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
В 2009 - 2013 годах на территории города Нижнего Новгорода реализовывались мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, в результате которых количество ДТП снижалось, однако, в настоящее время удельный вес ДТП в городе Нижнем Новгороде остается высоким и составляет 41% от всех зарегистрированных по Нижегородской области.
Аварийность на дорогах города Нижнего Новгорода является одной из важных социально-экономических проблем.
По итогам реализации муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода"в 2015 году отмечено снижение риска ДТП на 0,1%, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП на 2%.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, по-прежнему относятся:
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД);
массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения; недостаточная поддержка мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, со стороны общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;
несвоевременность обнаружения дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и оказания медицинской помощи пострадавшим.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.
Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения, является уровень автомобилизации. Повышение уровня автомобилизации (прирост числа автомобилей) влечет за собой увеличение количества аварий на дорогах, так как существующие дороги не рассчитаны на возросшую интенсивность движения. Как следствие снижается пропускная способность дорог. В 2015 году в городе Нижнем Новгороде общее количество транспортных средств, зарегистрированных в УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, возросло по сравнению с 2014 годом на 1 177 единиц и составляет 457 302 единицы.
При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается.
Значительно перегружены основные магистрали города Нижнего Новгорода, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам города Нижнего Новгорода в другие субъекты Российской Федерации, что связано с увеличением количества автомобилей в других регионах.
Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.
Среди самых распространенных нарушений ПДД, приводящих к ДТП, отмечаются следующие: несоответствие скорости движения конкретным условиям, управление транспортным средством без права управления, выезд на встречную полосу движения, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, эксплуатация незарегистрированного транспортного средства, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Также повышению количества ДТП сопутствуют неудовлетворительные дорожные условия.
Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, наиболее часто встречающимися являются: низкие сцепные качества покрытия, недостаточное освещение, несоответствие параметров дороги ее категории. В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде становится одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
Администрацией г. Н.Новгорода обеспечено строительство 2 и ремонт 141 светофорных объектов. Обязательным условием получения федерального оборудования является готовность администрации города обеспечить городским финансированием капитальный ремонт аналогичного количества светофорных объектов и установку дорожных ограждений.
Поставка пешеходных ограждений в рамках ФЦП "ПБДД"в 2016 году не осуществлялась. Вместе с тем, администрацией г. Н.Новгорода со своей стороны обеспечено выполнение работ по монтажу 528 п. м пешеходных ограждений.
В рамках ФЦП "ПБДД"выполнено комплексное обустройство 1 нерегулируемого пешеходного перехода на ул. Невзоровых современными техническими средствами организации дорожного движения.
В рамках муниципальной программы в 2016 году департаментом транспорта и связи и МКУ "ЦОДД"разработано 838 технических заданий по установке дорожных знаков, нанесению дорожной разметки и внесению изменений в режимы работы светофорных объектов.
В 2016 году выполнена установка 1500 дорожных знаков. Значительную часть вновь установленных дорожных знаков составили знаки 5.19 "пешеходный переход"на желтом фоне с повышенными световозвращающими показателями, знаки 5.21 "жилая зона", 1.23 "дети". На ряде участков улично-дорожной сети с целью снижения скоростного режима установлены знаки 3.24 "ограничение максимальной скорости".
Также на территории г. Н.Новгорода обеспечено нанесение дорожной разметки лакокрасочными материалами общей площадью 141 тыс. м2.
Вместе с тем, за последние годы на работу транспортного комплекса и на всю жизнедеятельность города Нижнего Новгорода существенное влияние оказывают не только высокие темпы роста автомобилизации, но и значительное увеличение транзитного транспортного потока, проходящего через территорию города. В связи с этим возникают проблемы, связанные с возникновением заторов и значительным снижением транспортной доступности различных районов города в часы пик.
Завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.
На период 2017 - 2019 годы планируется продолжить деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде. В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, в ближайшей перспективе разрабатывается и актуализируется операционный план управления перевозками на период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в городе Нижнем Новгороде.
Проблема размещения транспортных средств на УДС города является следствием как дефицита внеуличных мест для стоянки, так и неэффективности административных мер при запрещении стоянки. Действенной мерой в борьбе с перегруженностью центра города является введение системы платной парковки. Согласно постановлению администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2013 N 4634, был составлен перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
По итогам реализации муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015 - 2017 годы"созданы парковки на пл. Революции и ул. Рождественской. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденное решением городской Думы от 21.11.12 N 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 N 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:
1. Утверждено постановление "О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода"от 04.04.2016 N 1229.
2. Утверждена Методика расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Нижнего Новгорода от 23.01.2014 N 145.
3. Принято постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 N 1262 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 N 145"о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками.
01.09.2016 запущена закрытая парковка на 67 парковочных мест на пл. Революции.
В ближайшую перспективу планируется осуществлять комплекс мероприятий:
1. Содержание инфраструктуры парковочного пространства, включающей все виды и типы объектов парковочного пространства, непосредственно или косвенно влияющих на дорожное движение.
2. Реализацию единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.
3.2.2.2. Задачи Подпрограммы 2
1. Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города подразумевает:
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
2. Обеспечение безопасности дорожного движения, подразумевает:
повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;
создание и содержание платных городских парковок в городе Нижнем Новгороде;
формирование единой информационной системы мониторинга и управления парковочным пространством.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется с 2017 года по 2019 год в один этап.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
3.2.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 2
Информация о составе и значении индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2017 г. N 6128
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка фактической эффективности муниципальной Программы проводится по итогам ее реализации в целях оценки влияния результатов Программы на социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода, исходя из степени достижения ожидаемых результатов и сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Критериями эффективности являются:
повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения;
обеспечение экономической устойчивости муниципальных транспортных предприятий;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов и сокращение количества ДТП;
создание и техническое обслуживание платных муниципальных стоянок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2016 г. N 4251 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 20 декабря 2016 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 13 января 2017 г. N 2
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2017 г. N 6225 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г. в части действия Программы на 2018 и 2019 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2018 г. N 1108
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2017 г. N 6128
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 августа 2017 г. N 3846
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 марта 2017 г. N 1298