Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Дзержинска
от 26 января 2017 г. N 172
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды городского округа город Дзержинск"
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды городского округа город Дзержинск"
1 Реализация комплекса мероприятий направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесов в целях выполнения ими экологических функций
2 Внебюджетные средства МБУ Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска"
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
Объективная информация об экологической ситуации и воздействии на нее в результате хозяйственной деятельности представлена в государственных докладах о состоянии окружающей среды.
В соответствии с докладом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области "Состояние окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области в 2013 году" текущее состояние окружающей среды городского округа город Дзержинск характеризуется следующим:
- г. Дзержинск ежегодно входит в тройку лидеров списка городов Нижегородской области, где ежегодно отмечается наиболее высокий процент проб с превышением ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
- размеры очагов загрязнения подземных вод, поступающего с поверхности, в г. Дзержинске достигают 100 км2;
- в г. Дзержинске не выполняется норматив площади озелененных территорий общего пользования на 1 жителя, установленный п. 1 статьи 10 Закона "Об охране озелененных территорий Нижегородской области";
Согласно государственному докладу "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2013 году" Министерства природных ресурсов и экологии РФ г. Дзержинск входит в перечень населенных пунктов РФ с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы и с умеренно опасной категорией загрязнения почв комплексом металлов.
В соответствии с данными концепции областной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2008 г. N 431, а так же согласно сведениям из регионального кадастра отходов объем твердых бытовых отходов, образуемых в г. Дзержинске составляет около 100 000 тонн в год, из них количество несанкционированно размещенных в окружающей среде может достигать до 15 000 тонн.
На территории городского округа расположены леса Дзержинского городского лесничества. Площадь лесничества в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, выданным 01.10.2007 г., и дополнениями в соответствии с Генеральным планом развития городского округа г. Дзержинск, утверждённого Постановлением городской Думы от 27.06.2007 г. N 221, с изменениями, утверждёнными 02.04.2009 г. N 433, составляет 15950 га.
Леса Дзержинского городского лесничества отнесены к защитным лесам. Приоритетным направлением использования городских лесов является организация их охраны, защиты и воспроизводства, осуществление рекреационной деятельности.
На территории городского округа расположены 2 крупных озера - Святое и Пырское, озера Круглое, Гнилое, Утиное, Масленка, Бездонка, а так же существует неустановленное количество обводненных карьеров и прудов. По территории городского округа протекают реки Вьюница, Осовец, Гниличка, Ржавка.
В собственности городского округа находятся 5 гидротехнических сооружений (нижний, средний, верхний гидроузлы на р. Вьюница, шламонакопитель "Белое море" и гидроузел на р. Осовец). Эксплуатацию сооружений осуществляет МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска".
Охраной окружающей среды является деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статья 1).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 16) к вопросам местного значения городских округов в сфере управления окружающей средой и ее охраны относятся:
- организация мероприятий по охране окружающей среды;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- реализация полномочий собственника водных объектов.
Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник сооружений обязан обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Оценка достижения цели муниципальной программы и выполнения задач будет осуществляться на основе достижения планируемых показателей индикаторов, а именно:
1. Доля площади с устойчивым управлением лесов достигнет 100%.
2. Доля гидротехнических сооружений находящихся в безопасном техническом состоянии достигнет 100%.
3. Доля площади природных территорий с высоким уровнем экологической безопасности достигнет 0,6%.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является: повышение уровня экологической безопасности в городском округе город Дзержинск.
Достижение указанной цели обеспечивает решение следующих задач:
1. Снижение воздействия неблагоприятных экологических последствий прошлой хозяйственной и иной деятельности.
2. Устойчивое управление лесами.
3. Содержание гидротехнических сооружений находящихся в муниципальной собственности в безопасном состоянии.
4. Повышение качества окружающей среды.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в срок с 2015 года по 2019 год.
Подпрограммы муниципальной программы:
1. Ликвидация накопленного экологического ущерба (срок реализации - 2015 год).
2. Охрана, защита и воспроизводство лесов.
3. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
4. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
- о корректировке плана реализации муниципальной программы на текущий год;
- о формировании плана реализации муниципальной программы на очередной год;
- о подготовке предложений по корректировке муниципальной программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности подпрограммы "Ликвидация накопленного экологического ущерба"
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели подпрограммы |
Ед. изм. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
1. |
Доля ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба |
% |
- Доля ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба. - количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба. - общее количество объектов накопленного экологического ущерба. |
Проектная и рабочая документация |
2. |
Доля объема отходов, находящихся в объектах накопленного экологического ущерба, приведенных в безопасное состояние |
% |
- доля объема отходов, находящихся в объектах накопленного экологического ущерба, приведенных в безопасное состояние. - объем отходов, находящихся в объектах накопленного экологического ущерба, приведенных в безопасное состояние. - общий объем отходов в объектах накопленного экологического ущерба. |
Проектная и рабочая документация. |
Методика оценки эффективности подпрограммы "Охрана, защита и воспроизводство лесов"
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели подпрограммы |
Ед. изм. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
1. |
Доля площади восстановленных лесных насаждений |
% |
- доля площади восстановленных лесных насаждений. - площади восстановленных лесных насаждений. - общая площадь уничтоженных лесных насаждений. |
Ведомственная отчетность, техническое задание на выполнение работ |
2. |
Доля воспроизводства лесных насаждений к покрытой лесом площади |
% |
- доля воспроизводства лесных насаждений к покрытой лесом площади. - воспроизведенные лесные насаждения. - площадь покрытая лесом |
Ведомственная отчетность, техническое задание на выполнение работ |
3. |
Доля площади лесных участков, не подверженных пожару |
% |
- доля площади лесных участков, не подверженных пожару; - площадь лесных участков, не подверженных пожару. - общая площадь лесов. |
Ведомственная отчетность, техническое задание на выполнение работ |
Методика оценки эффективности подпрограммы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности"
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели подпрограммы |
Ед. изм. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
1. |
Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС |
% |
- Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС. - численность населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС. - общая численность населения, проживающих вблизи ГТС (п. Желнино, п. Бабино, п. Горбатовка). |
Свидетельство о государственной регистрации права, ведомственная отчетность, информация Нижегородстата |
2. |
Доля ГТС в безопасном состоянии |
% |
- доля ГТС в безопасном состоянии. - количество ГТС, приведенных в безопасное состояние.
- количество ГТС, с проведенным мониторингом. - количество ГТС с разработанной декларацией безопасности. - количество ГТС с проведенной оценкой безопасности. - общее количество ГТС. |
Свидетельство о государственной регистрации права |
Методика оценки эффективности подпрограммы "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа"
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели подпрограммы |
Ед. изм. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
1. |
Доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества |
% |
- доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества. - количество участников принявших участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению. - количество запланированных участников (500). |
Ведомственная отчетность. |
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели/конечного результата |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды городского округа город Дзержинск", ответственный исполнитель - ДЭПСиЭ | |||||||||
|
Индикатор достижения цели 1 Доля площади с устойчивым управлением лесов |
% |
1,1 |
2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Индикатор достижения цели 2 Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии |
% |
40 |
40 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Индикатор достижения цели 3 Доля площади природных территорий с высоким уровнем экологической безопасности |
% |
0,5 |
0,6 |
1,3 |
2,0 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
Конечный результат 1 реализации МП Увеличение площади лесов с устойчивым управлением и поддержание достигнутого результата |
га |
178,8 |
330,02 |
430,02 |
15950,0 |
15950,0 |
15950,0 |
15950,0 |
|
Конечный результат 2 реализации МП Содержание в безопасном техническом состоянии гидротехнических сооружений находящихся в муниципальной собственности |
Ед. |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Конечный результат 3 реализации МП Обеспечение высокого уровня экологической безопасности на территории природного комплекса |
га |
25 |
30 |
64 |
98 |
35 |
35 |
35 |
|
Подпрограмма 1 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" соисполнитель - ДЭПСиЭ | |||||||||
|
Название индикатора 1.1 Доля ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба |
% |
0 |
20 |
0 |
х |
х |
х |
х |
Название индикатора 1.2 Доля объема отходов, находящихся в объектах накопленного экологического ущерба, приведенных в безопасное состояние |
% |
0 |
18 |
0 |
х |
х |
х |
х |
|
Подпрограмма 2 "Охрана, защита и воспроизводство лесов " соисполнитель - ДЭПСиЭ | |||||||||
|
Название индикатора 2.1 Доля площади восстановленных лесных насаждений |
% |
0,7 |
1,3 |
0 |
5,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Название индикатора 2.2 Доля воспроизводства лесных насаждений к покрытой лесом площади |
% |
5,9 |
11,8 |
0 |
20,0 |
х |
х |
х |
|
Название индикатора 2.3 Доля площади лесных участков, не подверженных пожару |
% |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
|
Подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" соисполнитель - ДЭПСиЭ | |||||||||
|
Название индикатора 3.1 Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС. |
% |
31,1 |
31,1 |
46,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Название индикатора 3.2 Доля ГТС в безопасном состоянии |
% |
40 |
40 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Подпрограмма 4 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа" соисполнитель - ДЭПСиЭ | |||||||||
|
Название индикатора 4.1 Доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.7. Меры правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы потребуется принятие следующих правовых актов:
Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Название основного мероприятия подпрограммы |
Значение показателя объема услуги, ед. измерения |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги, руб. |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения | ||||||||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" | ||||||||||
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения |
Кол-во мероп-й |
Работа (единица) |
Руб. |
|||||||
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7 039 867,31 |
2 712 432,92 |
3 664 400,00 |
3 664 400,00 |
3 664 400,00 |
|
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду | ||||||||||
Подпрограмма 4 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа" | ||||||||||
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду |
Анализ |
Количество проведенных мероприятий (единица) |
Руб. |
|||||||
6180 |
700 |
700 |
700 |
700 |
4 758 500,00 |
6 651 632,79 |
5 813 500,00 |
5 813 500,00 |
5 813 500,00 |
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий из городского бюджета общественным объединениям в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 4 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа".
Субсидии по Подпрограмме 4 предоставляются в соответствии с постановлением администрации г. Дзержинска от 06.06.2014 N 2236 "О порядке предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки общественных объединений, социально-ориентированных некоммерческих организаций, руководствуясь Уставом городского округа город Дзержинск.
Исполнителями мероприятий подпрограммы будут являться муниципальные учреждения и организации других форм собственности, привлекаемые к реализации Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий подпрограммы обеспечивают в соответствии с контрактами выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров необходимых для реализации подпрограммы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством РФ
При отборе мероприятий учитываются: актуальность, значимость и приоритетность мероприятий для городского округа.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы на 2016 - 2017 год разработаны в соответствии с рекомендациями Законодательного Собрания Нижегородской области от 02.09.2014 N 1-07/1701 в части финансировании муниципальных программ в сфере обеспечения экологической безопасности в объемах не менее чем объемы доходов муниципального бюджета, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
3 Внебюджетные средства ОАО Сибур-Нефтехим
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационно-управленческие риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствия нормативно-правовой базы, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
К организационно-управленческим рискам относят:
- отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий программы;
- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы.
- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы;
- недостаточная гибкость муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов исполнительной власти Нижегородской области и отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления городского округа.
Меры управления рисками:
- принятие нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск, регулирующих сферы анализа и прогнозирования социально-экономического развития городского округа и размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств из других уровней бюджета.
К финансовым рискам относят:
- дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
- недостаточное привлечение внебюджетных средств.
Меры по снижению риска:
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, увеличению стоимости инвестиционных проектов и договоров, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
К непредвиденным рискам относят:
- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
- природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.
Меры по снижению риска:
- осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
5. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Ликвидация накопленного экологического ущерба"
Паспорт
подпрограммы 1 "Ликвидация накопленного экологического ущерба"
5.1.1. Характеристика текущего состояния.
9 июня 2011 года в г. Дзержинске состоялось заседание Президиума Госсовета Российской Федерации под руководством Президента Российской Федерации Медведева Д.А. В рамках реализации перечня поручений Президента РФ от 20.06.2011 N Пр-1742ГС по результатам заседания президиума Государственного совета РФ по вопросу "О мерах по обеспечению экологической безопасности при реализации крупных инфраструктурных проектов и ликвидации накопленного экологического ущерба".
Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Нижегородской области поручено:
а) принять меры по ликвидации полигона твердых бытовых отходов "Игумново".
б) подготовить проекты ликвидации полигона глубинного захоронения в недрах промышленных сточных вод и неорганизованной свалки промышленных отходов "Черная дыра" бывшего ОАО "Оргстекло".
в) обеспечить поэтапную ликвидацию шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам".
Вышеуказанные поручения включены в государственную программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области до 2016 года", в которой городской округ г. Дзержинск принимает участие.
В соответствии Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 804-р определен единственный подрядчик (исполнитель) закупаемых Правительством Нижегородской области работ по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба на территории Нижегородской области (свалка промышленных отходов "Черная дыра", шламонакопитель "Белое море", полигон твердых бытовых отходов "Игумново") - ООО "ГазЭнергоСтрой - Экологические технологии".
На основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2016 г. N 396-р ГБУ НО "Экология региона" определено заказчиком работ по ликвидации вышеуказанных объектов накопленного экологического ущерба (в том числе работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также иных, связанных с ликвидацией данных объектов, работ), финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Нижегородской области и иных источников.
На основании изложенного, в связи с передачей объекта "Ликвидация шламонакопителя "Белое море" под юрисдикцию Правительства Нижегородской области, действие подпрограммы 1 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" распространяется только на 2015 год.
Объекты накопленного экологического ущерба
Шламонакопитель "Белое море" на территории завода "Капролактам"
Шламонакопитель "Белое море" введен в эксплуатацию в декабре 1973 года и представляет собой гидротехническое сооружение IV класса.
Шламонакопитель предназначен для складирования шлама и осветления воды - отходов производства окиси этилена, очистки рассола хлористого алюминия, ацетилена и др.
В составе отходов присутствуют неорганические и органические вещества. Основные загрязняющие компоненты отходов: хлориды, кальций, хлорорганические соединения. Шламонакопитель взрывопожаробезопасен.
Проектом предусматриваются следующие мероприятия:
- противооползневые мероприятия.
- водопонижение на участке производства работ,
- технический этап рекультивации шламонакопителя;
- биологический этап рекультивации шламонакопителя,
- создание системы мониторинга.
В связи с необходимостью направления проектной документации на прохождение государственной экспертизы работы на объекте приостановлены.
ОАО "Заря"
В связи с банкротством ОАО "Заря" администрация г. Дзержинска приняла на баланс имущество, включающее в себя, в том числе два корпуса 106-а и 40-а, а так же площадку для размещения инертных материалов. Данные объекты требуют выполнения мероприятий направленных на исключение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
Полигон глубинного захоронения промстоков бывшего ОАО "Оргстекло"
Полигон глубинного захоронения промстоков бывшего ОАО "Оргстекло" расположен в Восточной промзоне г. Дзержинска. Полигон представляет собой хранилище, в состав которого входят поверхностные сооружения: технологические установки по сбору, подготовке и нагнетанию отходов и подземные сооружения: скважины различного назначения. Полигон эксплуатировался в течение расчетного проектного срока - 20 лет с 1976 по 1996 г., с промстоками удалено около 113 тыс. т хлористого натрия, 120 т солей аммония, 575 т азота органических соединений, 12 т циан-иона и более 12 т взвешенных веществ. За период эксплуатации полигона в глубинные слои земной коры было закачено 2,12 млн. м3 промстоков ОАО "Оргстекло".
Работы по ликвидации полигона выполнены в полном объеме. Ликвидированы 14 скважин, сооружена 1 наблюдательная скважина глубиной 38 м.
В соответствие с рекомендациями Законодательного Собрания Нижегородской области от июня 2013 года разработан План проведения мониторинга состояния окружающей среды в районе объектов накопленного экологического ущерба.
Полигон твердых бытовых отходов "Игумново"
Крупнейшим объектом размещения отходов в Нижегородской области является полигон ТБО "Игумново", расположенный в 57 квартале Игумновского лесничества на территории г. Дзержинска, в двух километрах юго-западней поселка Лесная Поляна, справа от дороги Москва - Нижний Новгород. Полигон эксплуатируется с 1983 года, площадь складирования отходов - 41 га, на данный момент складировано около 4,55 млн. м3 отходов.
Полигон эксплуатировался с 1983 года по 2012 год.
За счет средств бюджета Нижегородской области разработан проект рекультивации.
В 2012 году проведен 1 этап работ по рекультивации полигона. В ходе 1 этапа выполнены следующие работы:
- часть работ по изоляционному слою (погрузка и перемещение мусора, ополаживание откосов);
- земляные и планировочные работы;
- устройство эксплуатационной дороги (устройство песчаного основания и щебенение);
- противопожарные мероприятия.
Ввиду увеличения площади полигона и объемов складированных отходов работы по 1 этапу приостановлены, проведена корректировка проекта.
На основании поручения Губернатора Нижегородской области от 25.08.2014 N 001-30/14-0-0 заказчиком работ по ликвидации полигон твердых бытовых отходов "Игумново" определено ГБУ НО "Экология региона".
Неорганизованная свалка промышленных отходов "Черная дыра" бывшего производства ОАО "Оргстекло"
Несанкционированная свалка "Черная дыра" образована из жидких пастообразных и твердых отходов, расположена в восточной промышленной зоне г. Дзержинска, площадь объекта 1,5 га, включая прилегающую территорию.
В 2011 году администрацией города Дзержинска за счет средств городского бюджета проведена предварительная научно-исследовательская работа по теме: "Исследование состава жидких и пастообразных отходов, взятых из шламонакопителя "Черная дыра".
Кроме того, в 2012 году проведены научно-исследовательские работы "Определение химического состава и методики ликвидации несанкционированной свалки жидких и пастообразных отходов "Черная дыра" городского округа г. Дзержинск" и "Разработка исходных данных для проектирования работ по ликвидации несанкционированного шламонакопителя жидких и пастообразных отходов "Черная дыра".
В ходе проведения научно-исследовательских работ были решены следующие задачи:
- проведены исследования химического состава отходов, накопленных в шламонакопителе жидких и пастообразных отходов "Черная дыра";
- проведены исследования физико-химических свойств отходов, накопленных и шламонакопителе жидких и пастообразных отходов "Черная дыра", с обязательным определением плотности (удельного веса), условной вязкости, температуры вспышки, калориметрической и действительной температуры горения;
- определены объемы отходов, накопленных в шламонакопителе жидких и пастообразных отходов "Черная дыра";
- проведена оценка современного экологического состояния шламонакопителя жидких и пастообразных отходов "Черная дыра" в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по следующим направлениям: воздушная среда (выбросы в атмосферу), почвенный покров (с определением основных загрязнителей и объемов загрязненного грунта), подземные воды;
- подготовлено научно-техническое обоснование способа обезвреживания, уничтожения или утилизации отходов, накопленных в шламонакопителе жидких и пастообразных отходов "Черная дыра" и его экологическая оценка;
- составлено техническое задание на разработку проекта ликвидации шламонакопителя жидких и пастообразных отходов "Черная дыра" и проекта рекультивации прилегающих территорий.
- выбрана технология уничтожения (обезвреживания) жидких и пастообразных отходов на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов (схем) по уровням их эффективности и технической безопасности, а также по степеням риска и вероятности возникновения аварийных ситуаций;
- обоснована производственно-технологическая структура и состав производственного объекта (площадки, полигона) по уничтожению (обезвреживанию) жидких и пастообразных отходов;
- произведена предварительная оценка возможного влияния производственного объекта (площадки, полигона) по уничтожению (обезвреживанию) жидких и пастообразных отходов неорганизованной свалки жидких и пастообразных отходов "Чёрная дыра" на окружающую среду;
- разработаны предложения по обеспечению безопасной эксплуатации производственного объекта (площадки, полигона) по уничтожению (обезвреживанию) жидких и пастообразных отходов неорганизованной свалки жидких и пастообразных отходов "Чёрная дыра", проведен анализ возможности возникновения аварийных ситуаций;
- определена ориентировочная стоимость проекта по укрупнённым показателям, а также прогнозным и экспертным оценкам;
- разработаны задания на проектирование и технические условия, обеспечивающие переход к следующему этапу ликвидации шламонакопителя "Чёрная дыра".
В ходе проведения исследований химического состава жидких и пастообразных отходов, накопленных в шламонакопителе "Черная дыра" было установлено, что значительная часть пастообразных отходов представлена химическим соединением метилметакрилат, который используется в качестве исходного сырья при производстве полиметилметакрилата (оргстекла).
Состав отходов следующий:
1. Жидкие - 5410 м3
2. Пастообразные - 9 696 м3
3. Заполимеризовавшиеся - 55 588 м3.
В 2013 году проведен открытый конкурс "Ликвидация неорганизованной свалки промышленных отходов "Черная дыра" бывшего производства ОАО "Оргстекло".
С победителем конкурса заключен муниципальный контракт. Работы по 1 этапу (проведение изысканий, разработка паспортов отходов) согласно заключенному муниципальному контракту заказчиком не приняты.
В соответствие исполнения распоряжения Правительства Нижегородской области от 18 июня 2014 года N 1086-р "О передаче документов по выполнению работ по ликвидации неорганизованной свалки промышленных отходов "Черная дыра" бывшего производства ОАО "Оргстекло" заказчиком по ликвидации объекта определено ГБУ НО "Экология региона".
5.1.2. Цель и задачи подпрограммы 1
Целью подпрограммы является снижение воздействия неблагоприятных экологических последствий прошлой хозяйственной и иной деятельности.
Задачами подпрограммы являются:
1. Инвентаризация объектов размещения отходов на территории городского округа.
2. Ликвидация объектов накопленного ущерба на территории городского округа.
5.1.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 1
Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в разделах 2.5 и 2.6 муниципальной программы.
1. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета
Таблица 1
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" |
Соисполнитель - ДЭПСиЭ |
|||||
Всего |
30 000,00 |
0 |
0 |
Х |
Х |
|
ДЭПСиЭ |
30 000,00 |
0 |
0 |
Х |
Х |
|
Основное мероприятие 1.1 Ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам" (софинансирование городской бюджет) |
ДЭПСиЭ |
0,0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
Основное мероприятие 1.2 Ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам" (софинансирование областной бюджет) |
ДЭПСиЭ |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
Основное мероприятие 1.3 Ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам" (софинансирование федеральный бюджет) |
ДЭПСиЭ |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
Основное мероприятие 1.4 Ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам" (прочие источники) |
ДЭПСиЭ |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
Основное мероприятие 1.5 Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию объектов накопленного экологического ущерба |
ДЭПСиЭ |
30 000,00 |
0 |
0 |
Х |
Х |
2. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 за счет всех источников
Таблица 2
3. Анализ рисков реализации подпрограммы 1
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие риски: организационно-управленческие, финансовые, непредвиденные.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать организационно-управленческие и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.
К организационно-управленческим рискам относится возможность передачи объектов накопленного экологического ущерба под юрисдикцию правительства Нижегородской области на основании нормативно-правовых актов высшей юридической силы.
3.2. Подпрограмма 2 "Охрана, защита и воспроизводство лесов"
Паспорт подпрограммы 2 "Охрана, защита и воспроизводство лесов"
3.2.1. Характеристика текущего состояния
Лес, как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение.
Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса в интересах здоровья человека;
- многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесом;
- воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту;
- рациональное использование земель;
Дзержинское городское лесничество городского округа г. Дзержинск Нижегородской области имеет протяженность с севера на юг -18 км, с востока на запад - 26 км. Общая площадь лесничества по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 15950 га.
3.2.2. Цель и задачи подпрограммы 2
Целью подпрограммы является устойчивое управление лесами.
Задачами подпрограммы являются:
1. Многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование лесов.
2. Анализ фактического использования лесных участков в границах лесничества.
3. Ограничения использования лесов в случаях запрета на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, запрета на проведение рубок, иных ограничений, установленных Лесным Кодексом РФ и другими федеральными законами.
3.2.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в разделах 2.5 и 2.6 муниципальной программы.
3.2.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств городского бюджета
Таблица 1
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 2 "Охрана, защита и воспроизводство лесов" |
Соисполнитель - ДЭПСиЭ |
|||||
Всего |
10 540 027,73 |
11 000 000,00 |
13 573 500,00 |
11 000 000,00 |
11 000 000,00 |
|
ДЭПСиЭ |
10 540 027,73 |
11 000 000,00 |
13 573 500,00 |
11 000 000,00 |
11 000 000,00 |
|
Основное мероприятие 2.1 Осуществление мероприятий в области использования лесов, включая организацию и развитие туризма и отдыха в лесах |
ДЭПСиЭ |
10 540 027,73 |
11 000 000,00 |
9 000 000,00 |
11 000 000,00 |
11 000 000,00 |
Основное мероприятие 2.2 Расходы на погашение кредиторской задолженности |
ДЭПСиЭ |
0 |
0 |
4 573 500,00 |
0 |
0 |
3.2.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 за счет всех источников
Таблица 2
3.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 2
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие риски: финансовые, непредвиденные.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.
3.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности"
Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности"
1.4.1. Характеристика текущего состояния
В муниципальной собственности администрации города зарегистрировано 5 гидротехнических сооружений, а именно:
- гидроузлы верхний, нижний и средний на р. Вьюница пос. Горбатовка;
- гидроузел на р. Совец пос. Желнино
- шламонакопитель "Белое море".
Выше указанные ГТС переданы в оперативное управление МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска".
На основании решения городской Думы г. Дзержинска от 30.06.2016 N 188 и договора безвозмездного пользования от 22.07.2016 N 378/без ГБУ НО "Экология региона" передано в безвозмездное пользование сроком на 5 лет ГТС "Шламонакопитель "Белое море" для осуществления мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба.
Декларированию подлежат ГТС, находящиеся в муниципальной собственности администрации города. Проекты Декларации безопасности ГТС шламонакопителя "Белое море" и на р. Вьюница и р. Совец необходимо разрабатывать после проведения преддекларационного обследования. Контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, находящимися в муниципальной собственности администрации города, производится МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска";
МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска" проводит обследование ГТС, находящихся в муниципальной собственности администрации г. Дзержинска.
Город Дзержинск остается проблемным в экологическом отношении городом и на протяжении многих лет входил в число наиболее загрязненных городов в СССР. Этому способствовало наличие крупных химических предприятий, осуществлявших свою деятельность в неблагоприятных геоэкологических условиях.
Промышленный спад химического производства и вывод из эксплуатации более 50 предприятий оказал благоприятное воздействие на окружающую среду. В тоже время ущерб, нанесенный окружающей среде, представляется весьма значительным и проявляется в настоящее время.
В данный момент основной проблемой города, представляющей угрозу жизни и здоровью населения города и Нижегородской области в целом, является наличие на территории промышленных зон многочисленных объектов захоронения отходов, образованных при функционировании химических предприятий в советское время. Большая часть собственников объектов захоронения отходов к настоящему времени признаны банкротами и ликвидированы, а данные объекты признаны безхозными.
Город Дзержинск расположен на левом берегу реки Оки в 30 км от устья. В пределах рассматриваемой территории выделяется низменное левобережье, являющееся частью Балахнинской низины. Вся территория к северу от реки Оки представляет собой обширную аккумулятивную равнину со слабоволнистой поверхностью, расчлененную небольшими водотоками.
Основной водной артерией является река Ока, образующая в районе города большую излучину. Пойму реки Оки прорезают множество протоков. Природный комплекс включает в себя множество озер. Встречаются о крупные озера, диаметром от 4 до 10 метров и глубиной свыше 5 метров, возможно карстового происхождения.
Объем твердых бытовых отходов, образуемых в г. Дзержинске составляет около 100 тыс. тонн в год, из них количество несанкционированно размещенных в окружающей среде может достигать до 15 тыс. тонн. Объем промышленных отходов, образующийся на предприятиях города Дзержинска, составляет 82,4 тыс. тонн.
1.4.2. Цель и задачи подпрограммы 3
Целью подпрограммы является содержание гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в безопасном состоянии.
Задачами Подпрограммы являются:
1. Реализация мероприятий, направленных на безопасное содержание ГТС.
2. Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС, мониторинг за показателями состояния ГТС.
3. Рациональное управление водными объектами.
4. Предотвращение, снижение и ликвидация негативного воздействия отходов производства и потребления.
5. Развитие системы наблюдений за состоянием объектов окружающей среды.
1.4.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 3
Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в разделах 2.5 и 2.6 муниципальной программы.
1.4.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 за счет средств городского бюджета
Таблица 1
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 3 Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
Соисполнитель - ДЭПСиЭ |
|||||
Всего |
8 775 407,31 |
5 129 842,27 |
4 173 800,00 |
5 164 400,00 |
5 164 400,00 |
|
ДЭПСиЭ |
8 775 407,31 |
5 129 842,27 |
4 173 800,00 |
5 164 400,00 |
5 164 400,00 |
|
Основное мероприятие 3.1 Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения |
ДЭПСиЭ |
5 850 367,31 |
2 689 842,27 |
2 407 400,00 |
3 664 400,00 |
3 664 400,00 |
Основное мероприятие 3.2 Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работников муниципальных учреждений города |
ДЭПСиЭ |
30 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 3.3 Проведение природоохранных мероприятий |
ДЭПСиЭ |
2 100 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 3.4 Сбор, удаление отходов за пределами жилой зоны |
ДЭПСиЭ |
795 040,00 |
2 440 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
Основное мероприятие 3.5 Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения за счет средств областного бюджета (субсидия) |
ДЭПСиЭ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 3.6 Расходы на погашение кредиторской задолженности |
ДЭПСиЭ |
0 |
0 |
266 400,00 |
0 |
0 |
1.4.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 3 за счет всех источников
Таблица 2
1.4.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 3
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие риски: финансовые, непредвиденные.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.
3.4. Подпрограмма 4 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа"
Паспорт
подпрограммы 4 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа"
1. Характеристика текущего состояния
Устойчивое эколого-экономическое развитие невозможно без создания эффективно действующей системы экологического образования, воспитания и просвещения населения.
Существенную роль в формировании и развитии экологической культуры может сыграть и сфера неформального природоохранного образования, включающая разветвленную сеть общественных организаций "зелёных", научно-технические и научно-просветительские экологические центры, летние экологические лагеря для подростков, заповедники, тематические природоохранные выставки, экскурсии, туристическую индустрию. Уже сегодня библиотеки, музеи краеведения проводят дискуссии, диспуты, читательские конференции, лекции, беседы по вопросам экологического просвещения, организуют экологические тематические выставки, внося свой вклад в природоохранную работу и экологизацию сознания населения.
Экологическое воспитание начинается с самого раннего детства, когда формируются нормы поведения и привычки ребёнка, его моральное сознание (понимание добра и зла, хорошего и плохого). Здесь, особенно важное значение, имеет позиция семьи, детских учреждений, детской литературы и искусства, телевидения и главное - практика привлечения детей к уходу за растениями и животными, воспитанию ответственности за чистоту окружающей территории.
Экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования - в школе, средних специальных и высших учебных заведениях, в центрах профессионального обучения и повышения квалификации, а также в трудовых коллективах и по месту жительства.
Важными социальными институтами воспитания экологической культуры являются средства массовой информации и реклама, которые просто обязаны быть экологически ответственными. В целях формирования экологической культуры в обществе, повышения образовательного уровня, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов в городе осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
2. Цель и задачи подпрограммы 4
Целью подпрограммы является повышение качества окружающей среды
Задачами подпрограммы являются:
1. Восстановление и сохранение природных экосистем.
2. Экологическое просвещение.
3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 4
Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в разделах 2.5 и 2.6 муниципальной программы.
4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4 за счет средств городского бюджета
Таблица 1
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 4 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа |
Соисполнитель - ДЭПСиЭ |
|||||
Всего |
7 143 920,00 |
6 751 632,79 |
9 003 000,00 |
5 913 500,00 |
5 913 500,00 |
|
ДЭПСиЭ |
7 044 320,00 |
6 651 632,79 |
8 903 000,00 |
5 813 500,00 |
5 813 500,00 |
|
ДО |
99 600,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
Основное мероприятие 4.1 Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду |
ДЭПСиЭ |
4 758 500,00 |
6 651 632,79 |
5 813 500,00 |
5 813 500,00 |
5 813 500,00 |
Основное мероприятие 4.2 Наблюдение за состоянием окружающей среды |
ДЭПСиЭ |
109 470,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 4.3 Мероприятия в области использования, охраны водных объектов |
ДЭПСиЭ |
546 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 4.4 Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов |
ДЭПСиЭ |
0 |
0 |
1 410 000,00 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 4.5 Экологическое просвещение жителей |
ДЭПСиЭ,ДО |
1 729 950,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
Основное мероприятие 4.6 Обустройство территории природоохранной зоны оз. Святое |
ДЭПСиЭ |
0 |
0 |
1 270 000,00 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 4.7 Расходы на погашение кредиторской задолженности |
ДЭПСиЭ |
0 |
0 |
409 500,00 |
0 |
0 |
5. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 4 за счет всех источников
Таблица 2
6. Анализ рисков реализации подпрограммы 4
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие риски: финансовые, непредвиденные.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков.
7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выраженных в повышении уровня охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан, обеспечении инвестиционной привлекательности городского округа в целом.
За программный период будет обеспечено:
- устойчивое управление лесами на 15 950,0 га;
- безопасное содержание 4 ед. гидротехнических сооружений;
- высокий уровень экологической безопасности на территории природного комплекса площадью 35 га.
- регулярное наблюдение за состоянием загрязнения компонентов окружающей среды (атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы), не менее 700 мероприятий ежегодно;
- защита от деградации береговой зоны рекреации на берегу озера Святое, создание природных зон, условия которых наиболее благоприятны для населения.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия, обеспечение благоприятных условий для жизни населения.
Кроме того, за период реализации муниципальной программы к 2020 году предполагается реализовать комплекс мероприятий направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесов в целях выполнения ими экологических функций.
В случае возрастания факторов риска, указанных в п. 2.10 муниципальной программы, возрастет угроза:
- затопления, подтопления территорий городского округа;
- возникновения лесных пожаров;
- воздействия неблагоприятных экологических последствий прошлой хозяйственной и иной деятельности;
- создания неблагоприятных условий для жизни и здоровья населения;
- разрушение (деградация) природного ландшафта в зоне рекреации на берегу озера Святое."
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 26 января 2017 г. N 172 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.