Постановление Правительства Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 162
"Об утверждении Положения о департаменте региональной безопасности Нижегородской области"
18 мая, 23 июня 2017 г.
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-3 "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте региональной безопасности Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Утверждено
постановлением Правительства Нижегородской области
от 24 марта 2017 г. N 162
Положение
о департаменте региональной безопасности Нижегородской области
(далее - Положение)
18 мая, 23 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - Департамент) образован в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-3 "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" в результате реорганизации управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области путем присоединения к нему управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области и оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области и его переименования, осуществляет реализацию полномочий Правительства Нижегородской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, а также в рамках своей компетенции мероприятия в области противодействия терроризму, общественной, экономической, информационной безопасности и правопорядка, организует и обеспечивает на территории Нижегородской области мероприятия по мобилизационной подготовке, мобилизации и территориальной обороне, в пределах отдельных полномочий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
1.2. Департамент является правопреемником управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области, оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области.
1.3. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области и своим наименованием, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.4. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.5. Департамент подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.6. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.8. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.9. Положение о Департаменте, структура Департамента, численность работников Департамента утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.10. Штатное расписание Департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников Департамента утверждается приказом Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
1.11. Кадровое обслуживание Департамента осуществляется управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
1.12. Место нахождения Департамента: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2.
Почтовый адрес Департамента: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация мер по организации и обеспечению общественной, экономической, информационной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму на территории Нижегородской области.
2.2. Разработка и обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.
2.3. Организация работы аналитического центра в кризисных ситуациях для своевременного информирования Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства в рамках функционирования единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области.
2.4. Организация и реализация мероприятий в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны на территории Нижегородской области.
2.5. Организация и обеспечение деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.6. Обеспечение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства бесперебойной, оперативной и достоверной специальной документальной связью.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. В области обеспечения общественной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму, информационной, экономической безопасности на территории Нижегородской области:
3.1.1. Осуществление взаимодействия с органами прокуратуры, юстиции, органами внутренних дел, судами в целях обеспечения общественной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму, информационной, экономической безопасности в Нижегородской области.
3.1.2. Осуществление организационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Нижегородской области. Организация взаимодействия с Национальным антитеррористическим комитетом, руководителями и аппаратами антитеррористических комиссий в органах местного самоуправления Нижегородской области, руководителями предприятий по вопросам антитеррористической защищенности объектов критически важной инфраструктуры, мест массового пребывания людей в рамках полномочий, определенных Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации.
3.1.3. Организация деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Нижегородской области в целях реализации задач, возложенных на указанный коллегиальный орган.
3.1.4. Обеспечение координации взаимодействия антитеррористической комиссии в Нижегородской области с руководителями и аппаратами антитеррористических комиссий в органах местного самоуправления Нижегородской области по организации и реализации мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма.
3.1.5. Обеспечение деятельности межведомственных комиссий, рабочих групп по вопросам профилактики правонарушений в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, содействие в установленном порядке деятельности иных совещательных коллегиальных органов в сфере деятельности Департамента.
3.1.6. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ (планов, дорожных карт), направленных на укрепление законности и правопорядка в сфере общественной безопасности.
3.1.7. Осуществление функций по рассмотрению уведомлений о проведении публичных или иных массовых мероприятий (кроме спортивных) в соответствии с действующим законодательством.
3.1.8. Организация взаимодействия с добровольными объединениями граждан, участвующими в охране общественного порядка, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.9. Организация работы по технической защите информации, осуществление контроля за ходом работ по технической защите информации в органах исполнительной власти Нижегородской области, взаимодействие с органами местного самоуправления Нижегородской области и организациями, уполномоченными осуществлять мероприятия по данному направлению деятельности.
3.1.10. Своевременное и достоверное информирование Правительства Нижегородской области о состоянии экономической безопасности, причинах и условиях возникновения угроз экономическим интересам Нижегородской области. Оказание содействия органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления в изучении надежности и деловой репутации юридических и физических лиц, претендующих на вступление в экономические отношения с Нижегородской областью.
3.1.11. Участие в подготовке и рассмотрении проектов соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области, проектов межрегиональных соглашений, проектов соглашений с иностранными государствами, проектов соглашений между Правительством Нижегородской области и различными хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и подготовка соответствующих заключений, а также необходимых аналитических и справочных материалов к ним.
3.1.12. Проведение мониторинга экономической деятельности предприятий и организаций, участвующих в реализации экономических проектов Правительства Нижегородской области.
3.1.13. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по предупреждению действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.14. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, претендующих на получение государственной поддержки, в соответствии с поручениями Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.15. Проведение в пределах своей компетенции мероприятий по выявлению и предупреждению нарушений, связанных с нецелевым и неэффективным использованием средств областного бюджета.
3.1.16. Взаимодействие с государственными органами надзора и контроля, участие в проведении (совместно с государственными органами надзора и контроля) комплексных проверок муниципальных образований, объектов экономики, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, осуществление иных проверок по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.17. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения.
3.1.18. Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.1.19. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.2. В области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области:
3.2.1. Осуществление взаимодействия с ГУ МЧС России по Нижегородской области по вопросам реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 259-р, включая финансовое и материальное обеспечение переданных полномочий.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2017 г. N 313 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2.2. Осуществление функций учредителя в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе координация и контроль деятельности следующих государственных учреждений и организаций Нижегородской области:
- государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";
- государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр подготовки спасателей Нижегородской области";
- государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова".
3.2.3. Участие в пределах полномочий Департамента в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области.
3.2.4. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
3.2.5. Участие в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, управлению рисками, их смягчению, снижению последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и выживанию населения в военное время.
3.2.6. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ (планов, дорожных карт) в области мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области, целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.2.7. Осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг в целях решения задач, возложенных на Департамент, и в целях реализации государственных программ Нижегородской области в области мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области.
3.2.8. Является субъектом бюджетного планирования, в том числе в отношении государственных учреждений, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2017 г. N 313 в подпункт 3.2.9 пункта 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2.9. Организация эксплуатации объектов, переданных Департаменту в оперативное управление, а также содержание закрепленных за ним помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии. Формирование и утверждение текущих и перспективных планов, а также проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт, организация реконструкции и ремонта объектов, переданных Департаменту в оперативное управление.
Осуществление функции заказчика (застройщика) при инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, а также при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.2.10. Исключен с 23 июня 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449.
3.2.11. Исключен с 23 июня 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449.
3.2.12. Исключен с 23 июня 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449.
3.2.13. Исключен с 23 июня 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449.
3.2.14. Организация и осуществление проверок выполнения объектами регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требований действующего законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях и объектах, расположенных в Нижегородской области.
3.3. В области организации работы аналитического центра в кризисных ситуациях в рамках функционирования единой системы оперативнодиспетчерского управления Нижегородской области:
3.3.1. Подготовка информационно-аналитических материалов для докладов Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства по первоочередным, внезапно возникающим, сезонным, другим особо важным ситуациям и сбоям в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, влияющих на обеспечение нормальных условий жизнеобеспечения населения области.
3.3.2. Взаимодействие с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" (центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области), центральной дежурно-диспетчерской службой государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области. Контроль организации оперативного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (дежурных служб) в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления при координации действий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций во время ликвидации крупных и наиболее значимых аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. Организационное обеспечение деятельности координационного совета территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных (аварийных) ситуаций, нарушений режима работы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения нормальных условий жизнедеятельности населения.
3.3.4. Осуществление контроля организации и функционирования подвижного пункта управления и связи Губернатора и Правительства Нижегородской области при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных (аварийных) ситуаций.
3.3.5. Круглосуточный контроль организации оперативнодиспетчерского управления на территории области, эффективности деятельности и организация взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, связанных с обеспечением нормальных условий жизнедеятельности населения в повседневной деятельности, а также во время обильных снегопадов, гололеда, экстремальных погодных явлений, паводка и в пожароопасный период.
3.4. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:
3.4.1. Руководство и методическое обеспечение мобилизационной
подготовки органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449 пункт 3.4 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.4.1.1
3.4.1.1. Обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.4.2. Разработка документов мобилизационного планирования Нижегородской области.
3.4.3. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Нижегородской области.
3.4.4. Проведение во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.
3.4.5. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики Нижегородской области на работу в условиях военного времени.
3.4.6. Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти Нижегородской области и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. Координация и контроль проведения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также методическое обеспечение этих мероприятий.
3.4.8. Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области в Правительстве Нижегородской области, должности руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и их заместителей, и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, кадровое обслуживание которых осуществляет управление государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
3.4.9. Организация взаимодействия с органами военного управления в области призыва граждан на военную службу.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449 подпункт 3.4.10 пункта 3.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4.10. Внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449 пункт 3.4 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.4.11
3.4.11. Участие в планировании мероприятий территориальной обороны Нижегородской области.
3.5. В области обеспечения выполнения законодательства Российской Федерации о защите сведений, составляющих государственную тайну:
3.5.1. Осуществление мероприятий по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Правительстве Нижегородской области, органах исполнительной власти Нижегородской области.
3.5.2. Осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Правительстве Нижегородской области, органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - режим секретности), не имеющих в своей штатной структуре режимно-секретных подразделений.
3.5.3. Осуществление организации и ведения секретного делопроизводства в пределах своей компетенции.
3.5.4. Организация и обеспечение в установленном порядке допуска должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.5.5. Оказание методической и консультативной помощи в сфере защиты государственной тайны и информационной безопасности органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
3.5.6. Контроль состояния режима секретности в органах исполнительной власти Нижегородской области и подведомственных им учреждениях.
3.6. Разработка в установленном порядке законопроектов, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.6.1
3.6.1. Осуществление функции главного администратора доходов бюджета.
3.7. Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.8. Организация и обеспечение деятельности по созданию условий, обеспечивающих правильное использование специальной документальной связи и соблюдение режима секретности при обращении со специальной документированной информацией.
3.9. Осуществление иных функций для решения возложенных на Департамент задач в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права департамента
Департамент в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.2. Подготавливать законопроекты и проекты правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций и граждан информацию, сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания, семинары, сборы с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, иных органов и организаций независимо от формы собственности.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2017 г. N 313 пункт 4.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5. Образовывать в установленном порядке для решения отдельных задач координационные и совещательные органы (комиссии, рабочие группы, коллегии, экспертные советы, общественные советы), в том числе межведомственные, с привлечением представителей органов государственной власти, а также организаций в установленной сфере деятельности.
4.6. Издавать приказы, оперативные распоряжения и поручения в соответствии с действующим законодательством. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения и д.р.) утверждаются приказами Департамента. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2017 г. N 313 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.6.1
4.6.1. В рамках осуществления организационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Нижегородской области и взаимодействия с Национальным антитеррористическим комитетом, руководителями и аппаратами антитеррористических комиссий в органах местного самоуправления Нижегородской области пользоваться бланком антитеррористической комиссии в Нижегородской области с символикой Национального антитеррористического комитета.
4.7. Привлекать при необходимости сотрудников правоохранительных органов, специалистов, экспертов учебных, научных и научно-исследовательских организаций для проработки отдельных вопросов в рамках компетенции Департамента.
4.8. Обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в судебные органы с требованиями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области, а также в защиту интересов Нижегородской области в пределах предоставленных полномочий.
4.9. Распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области имуществом, находящимся в собственности Нижегородской области, закрепленным за Департаментом.
4.10. В установленном порядке участвовать в создании государственных учреждений и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области.
4.11. По поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами, давать оперативные распоряжения и поручения органам исполнительной власти Нижегородской области, организациям и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.
4.12. Давать оперативные распоряжения и поручения государственным казенным учреждениям Нижегородской области о привлечении необходимых машин, механизмов, технических средств и специалистов для обеспечения устранения аварийных ситуаций и их последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке силы и средства организаций, расположенных на территории Нижегородской области.
4.13. Пользоваться информационными банками данных Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
4.14. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
5. Руководство департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в установленном законодательством порядке. Директор Департамента подчиняется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.2. Директор Департамента имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в установленном законодательством порядке.
5.3. В отсутствие директора Департамента его обязанности временно исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
5.4. Директор Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций и задач, возложенных на Департамент;
- подписывает от имени Департамента в пределах своей компетенции приказы, оперативные распоряжения и поручения, дает заместителям директора, руководителям структурных подразделений и иным государственным гражданским служащим департамента, руководителям подведомственных организаций обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение;
- утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, за исключением сектора специальной документальной связи и отдела защиты государственной тайны, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и должностные инструкции лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- заключает договоры, контракты и соглашения от имени Департамента в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства или Правительства Нижегородской области;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- без доверенности представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- выдает доверенности от имени Департамента, в том числе на представление интересов Департамента в суде;
- принимает участие в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях под председательством Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, работе иных коллегиальных органов, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента.
6. Взаимоотношения департамента с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Нижегородской области, а также российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент региональной безопасности Нижегородской области является правопреемником управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки, оперативно-распорядительного управления Правительства области и осуществляет реализацию полномочий Правительства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, а также в рамках своей компетенции мероприятия в области противодействия терроризму, общественной, экономической, информационной безопасности и правопорядка, организует и обеспечивает на территории Нижегородской области мероприятия по мобилизационной подготовке, мобилизации и территориальной обороне, в пределах отдельных полномочий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 162 "Об утверждении Положения о департаменте региональной безопасности Нижегородской области"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2017 г., в газете "Нижегородские новости" от 5 мая 2017 г. N 36
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2024 г. N 741 настоящий документ признан утратившим силу с 29 ноября 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 16 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2023 г. N 272
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2022 г. N 875
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 мая 2022 г. N 372
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2021 г. N 1141
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 августа 2019 г. N 619
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. N 34
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2018 г. N 699
Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 мая 2018 г. N 331
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2017 г. N 313