18 мая, 23 июня 2017 г., 10 мая, 22 октября 2018 г., 30 января, 30 августа 2019 г., 13 декабря 2021 г., 23 мая 2022 г.
Преамбула изменена с 22 октября 2018 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2018 г. N 699
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте региональной безопасности Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 марта 2017 г. N 162
Положение
о департаменте региональной безопасности Нижегородской области
(далее - Положение)
18 мая, 23 июня 2017 г., 10 мая, 22 октября 2018 г., 30 января, 30 августа 2019 г., 13 декабря 2021 г., 23 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - Департамент) образован в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" в результате реорганизации управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области путем присоединения к нему управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области и оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области и его переименования, осуществляет реализацию полномочий Правительства Нижегородской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, а также в рамках своей компетенции мероприятия в области противодействия терроризму, общественной, экономической безопасности и правопорядка.
1.2. Департамент является правопреемником управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области, оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области.
1.3. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области и своим наименованием, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.4. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.5. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Нижегородской области.
1.6. Департамент подведомственен Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора Нижегородской области. Департамент возглавляет директор Департамента.
1.7. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.9. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.10. Положение о Департаменте, структура Департамента, численность работников Департамента утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.11. Штатное расписание Департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников Департамента утверждается приказом Департамента по согласованию с заместителем Губернатора и департаментом государственного управления и государственной службы Нижегородской области.
1.12. Кадровое обслуживание Департамента осуществляется департаментом государственного управления и государственной службы Нижегородской области.
1.13. Место нахождения Департамента: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2.
Почтовый адрес Департамента: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с правоохранительными органами Нижегородской области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, по вопросам обеспечения общественной и экономической безопасности и правопорядка, профилактики распространения наркомании, противодействия терроризму, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории Нижегородской области.
2.2. Разработка и обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. В области обеспечения общественной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму, экономической безопасности на территории Нижегородской области:
3.1.1. Осуществление взаимодействия с органами прокуратуры, юстиции, органами внутренних дел, судами в целях обеспечения общественной, экономической безопасности и правопорядка, противодействия терроризму в Нижегородской области.
3.1.2. Осуществление организационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Нижегородской области.
3.1.3. Организация мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Нижегородской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовки предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.1.4. Организация взаимодействия и координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.1.5. Организация информационного сопровождения деятельности по профилактике терроризма в Нижегородской области, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.1.6. Организация контроля за исполнением принятых антитеррористической комиссией в Нижегородской области решений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями муниципальных образований, общественными объединениями и организациями путем осуществления проверок.
3.1.7. Подготовка и направление председателю антитеррористической комиссии материалов для принятия решения об установлении, изменении или отмене повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) Нижегородской области (объектах, находящихся на территории Нижегородской области), и внесения представления председателю Национального антитеррористического комитета об установлении, изменении или отмене критического ("красного") уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) Нижегородской области (объектах, находящихся на территории Нижегородской области).
3.1.8. Организация деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Нижегородской области в целях реализации задач, возложенных на указанный коллегиальный орган.
3.1.9. Обеспечение деятельности межведомственных комиссий, рабочих групп по вопросам профилактики правонарушений в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, содействие в установленном порядке деятельности иных совещательных коллегиальных органов в сфере деятельности Департамента.
3.1.10. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ (планов, дорожных карт), направленных на укрепление законности и правопорядка в сфере общественной безопасности.
3.1.11. Осуществление функций по рассмотрению уведомлений о проведении публичных или иных массовых мероприятий (кроме спортивных) в соответствии с действующим законодательством.
3.1.12. Организация взаимодействия с добровольными объединениями граждан, участвующими в охране общественного порядка, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.13. Своевременное и достоверное информирование Правительства Нижегородской области о состоянии экономической безопасности, причинах и условиях возникновения угроз экономическим интересам Нижегородской области. Оказание содействия органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления в изучении надежности и деловой репутации юридических и физических лиц, претендующих на вступление в экономические отношения с Нижегородской областью.
3.1.14. Участие в подготовке и рассмотрении проектов соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области, проектов межрегиональных соглашений, проектов соглашений с иностранными государствами, проектов соглашений между Правительством Нижегородской области и различными хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и подготовка соответствующих заключений, а также необходимых аналитических и справочных материалов к ним.
3.1.15. Проведение мониторинга экономической деятельности предприятий и организаций, участвующих в реализации экономических проектов Правительства Нижегородской области по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.16. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по предупреждению действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.17. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, претендующих на получение государственной поддержки, в соответствии с поручениями Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.18. Проведение в пределах своей компетенции мероприятий по выявлению и предупреждению нарушений, связанных с нецелевым и неэффективным использованием средств областного бюджета.
3.1.19. Взаимодействие с государственными органами надзора и контроля, участие в проведении (совместно с государственными органами надзора и контроля) комплексных проверок муниципальных образований, объектов экономики, учреждений и организаций Нижегородской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, осуществление иных проверок по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.20. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения.
3.1.21. Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.1.22. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.1.23. Осуществление организационного обеспечения деятельности антинаркотической комиссии Нижегородской области.
3.2. Реализация мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области в рамках определенных законодательством полномочий Правительства Нижегородской области с учетом заключенного Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2019 г. N 2569-р (далее - Соглашение N 2569-р):
3.2.1. В области гражданской обороны в пределах своей компетенции:
- разработка и реализация в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ (планов, дорожных карт) в области гражданской обороны;
- проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана приведения в готовность гражданской обороны Нижегородской области и плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области;
- в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
- организация подготовки населения в области гражданской обороны;
- организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, а также участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- участие в проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- внесение предложений по определению перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Подпункт 3.2.2 изменен с 23 мая 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 23 мая 2022 г. N 372
3.2.2. В области защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции:
- разработка и реализация в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ (планов, дорожных карт) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- в пределах своих полномочий организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организация подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
- осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- организация поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- подготовка предложений по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложений для принятия решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
- подготовка предложений для принятия решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, а также о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложений по установлению регионального уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ);
- участие в работе по вопросам функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в обеспечении ее эксплуатации и развития;
- создание и поддержание в постоянной готовности региональной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организация разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области;
- подготовка предложений по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ;
- подготовка предложений по установлению с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Нижегородской области или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "a.2" статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ, дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "a.1" статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ;
- обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
3.2.3. В области пожарной безопасности в пределах своей компетенции:
- разработка и реализация в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ (планов, дорожных карт) в области пожарной безопасности;
- организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
- внесение предложений в проект бюджета Нижегородской области в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
- внесение предложений по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производству и закупке пожарно-технической продукции, а также участию населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Нижегородской области и членов их семей;
- внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет бюджета Нижегородской области;
- подготовка и представление на утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств области;
- организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Нижегородской области, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом N 68-ФЗ;
- осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств Нижегородской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- подготовка и представление на утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
3.2.4. В области аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции:
- разработка и реализация в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ (планов, дорожных карт) в области проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- внесение предложений по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Нижегородской области.
3.2.5. В области охраны жизни людей на водных объектах в пределах своей компетенции:
- организация работы по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Нижегородской области.
3.3. Разработка и реализация в установленном порядке целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.4. Реализация мероприятий по финансовому и материальному обеспечению полномочий Правительства Нижегородской области, переданных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Соглашением N 2569-р в пределах своей компетенции.
3.5. Организация и осуществление проверок выполнения объектами регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требований действующего законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях и объектах, расположенных в Нижегородской области.
3.6. Осуществление функций учредителя в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе координации и контроля деятельности следующих государственных учреждений и организаций Нижегородской области:
- государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";
- государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр подготовки спасателей Нижегородской области";
- государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова".
3.7. Является субъектом бюджетного планирования, в том числе в отношении государственных учреждений, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.8. Организация эксплуатации объектов, переданных Департаменту в оперативное управление, а также содержание закрепленных за ним помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии. Формирование и утверждение текущих и перспективных планов, а также проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт, организация реконструкции и ремонта объектов, переданных Департаменту в оперативное управление.
Осуществление функции заказчика (застройщика) при инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, а также при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.9. Организация работы по выдаче исходных данных и требований для разработки мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе проектной документации объектов капитального строительства и документов территориального планирования.
3.10. Осуществление контроля за организацией и функционированием подвижного пункта управления и связи Губернатора и Правительства Нижегородской области при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных (аварийных) ситуаций.
3.11. В пределах своих полномочий обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.12. Осуществление функции главного администратора доходов областного бюджета.
3.13. Осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг в целях решения задач, возложенных на Департамент.
3.14. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика в целях реализации государственных программ Нижегородской области в области обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области.
3.15. Осуществление материально-технического обеспечения деятельности отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области.
3.16. Организация и осуществление работы по вопросам награждения почетной грамотой и благодарностью департамента согласно утвержденным положениям.
3.17. Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.18. Осуществление иных функций для решения возложенных на Департамент задач в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права департамента
Департамент в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.2. Подготавливать законопроекты и проекты правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций и граждан информацию, сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания, семинары, сборы с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, иных органов и организаций независимо от формы собственности.
4.5. Образовывать в установленном порядке для решения отдельных задач координационные и совещательные органы (комиссии, рабочие группы, коллегии, экспертные советы, общественные советы), в том числе межведомственные, с привлечением представителей органов государственной власти, а также организаций в установленной сфере деятельности.
4.6. Издавать приказы, оперативные распоряжения и поручения в соответствии с действующим законодательством. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения и др.) утверждаются приказами Департамента. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.7. В рамках осуществления организационного и документационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии Нижегородской области и взаимодействия с Национальным антитеррористическим комитетом, оперативным штабом в Нижегородской области, антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях Нижегородской области, использовать бланк антитеррористической комиссии Нижегородской области с символикой Национального антитеррористического комитета.
4.8. Учреждать в установленном порядке награды Департамента и награждать ими организации, физических лиц за достигнутые успехи в сфере деятельности, относящейся к компетенции Департамента.
4.9. Привлекать при необходимости сотрудников правоохранительных органов, специалистов, экспертов учебных, научных и научно-исследовательских организаций для проработки отдельных вопросов в рамках компетенции Департамента.
4.10. Обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в судебные органы с требованиями о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области, а также в защиту интересов Нижегородской области в пределах предоставленных полномочий.
4.11. Распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области имуществом, находящимся в собственности Нижегородской области, закрепленным за Департаментом.
4.12. В установленном порядке участвовать в создании государственных учреждений и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области.
4.13. Пользоваться информационными банками данных Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
4.14. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
5. Руководство департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области в установленном законодательством порядке. Директор Департамента подчиняется Губернатору Нижегородской области и заместителю Губернатора Нижегородской области.
5.2. Директор Департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области в установленном законодательством порядке.
5.3. В отсутствие директора Департамента его обязанности временно исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
5.4. Директор Департамента:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций и задач, возложенных на Департамент;
- подписывает от имени Департамента в пределах своей компетенции приказы, оперативные распоряжения и поручения, дает заместителям директора, руководителям структурных подразделений и иным государственным гражданским служащим Департамента, руководителям подведомственных организаций обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение;
- утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области и департаментом государственного управления и государственной службы Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и должностные инструкции лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- заключает договоры, контракты и соглашения от имени Департамента в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- без доверенности представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- выдает доверенности от имени Департамента, в том числе на представление интересов Департамента в суде и заключение договоров, контрактов и соглашений от имени Департамента в пределах своей компетенции;
- принимает участие в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях под председательством Губернатора Нижегородской области, работе иных коллегиальных органов, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, в Департаменте;
- по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области, курирующим деятельность Департамента, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, а также принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- обладает полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента.
6. Взаимоотношения департамента с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Нижегородской области, а также российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент региональной безопасности Нижегородской области является правопреемником управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки, оперативно-распорядительного управления Правительства области и осуществляет реализацию полномочий Правительства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, а также в рамках своей компетенции мероприятия в области противодействия терроризму, общественной, экономической, информационной безопасности и правопорядка, организует и обеспечивает на территории Нижегородской области мероприятия по мобилизационной подготовке, мобилизации и территориальной обороне, в пределах отдельных полномочий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 162 "Об утверждении Положения о департаменте региональной безопасности Нижегородской области"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2017 г., в газете "Нижегородские новости" от 5 мая 2017 г. N 36
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2024 г. N 741 настоящий документ признан утратившим силу с 29 ноября 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 16 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2023 г. N 272
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2022 г. N 875
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 мая 2022 г. N 372
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2021 г. N 1141
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 августа 2019 г. N 619
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. N 34
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2018 г. N 699
Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 мая 2018 г. N 331
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 449
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2017 г. N 313