1. Внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2015 года N 209-р "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что настоящее распоряжение не применяется в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области, включенных в утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 52 Положения.".
1.2. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области, утвержденном распоряжением:
1) в пункте 2:
в абзаце третьем слова "лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям" заменить словами "современному уровню развития техники и технологии";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац пятый
""заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;";
дополнить абзацем следующего содержания:
""оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.";
2) в пункте 3:
в подпункте "а" слова "государственный (муниципальный) заказчик" заменить словом "застройщик";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:
а) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;
б) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.";
4) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования.";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".";
7) в абзацах первом и втором пункта 12 слова "и физическими лицами" исключить;
8) в абзаце первом пункта 15:
слова "или физическому лицу" исключить;
слова "заверенные печатью" заменить словами "заверенные печатью (при наличии печати)";
9) в пункте 16 слова "или физическое лицо" и "или физическим лицом" исключить;
10) в абзаце втором пункта 18 слова "или физическое лицо" исключить;
11) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
б) задание на проектирование.";
12) дополнить пунктами 19.1 - 19.3 следующего содержания:
"19.1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
19.2. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
19.3. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.";
13) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области (далее - заключение), и содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.";
14) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.";
15) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.";
16) в пункте 22 слова "или физическим лицом" исключить;
17) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.";
18) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство образования и науки Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
19) абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:
"24. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 15 настоящего Положения:";
20) в пункте 27:
слова "или физическому лицу" исключить;
слова "заверенные печатью" заменить словами "заверенные печатью (при наличии печати)";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 24 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).";
21) в пункте 28 слова "или физическое лицо" и "или физическим лицом" исключить;
22) в абзаце втором пункта 30 слова "или физическое лицо" исключить;
23) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.";
24) дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.";
25) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 31.1 настоящего Положения (далее - сводное заключение).";
26) пункт 34 признать утратившим силу;
27) в пункте 35 слова "В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель" заменить словом "Заявитель";
28) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.";
29) в пункте 37 слова "или физическим лицом" исключить;
30) пункты 38 - 40 изложить в следующей редакции:
"38. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства адресной инвестиционной программы и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Нижегородской области, осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".
39. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
40. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 15, в подпунктах "б" - "д" пункта 27 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).";
31) в пункте 41 слова "или физическое лицо" и "или физическим лицом" исключить;
32) в абзаце втором пункта 43 слова "или физическое лицо" исключить;
33) пункты 44 - 45 изложить в следующей редакции:
"44. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 19.1 - 19.1 и подпунктом "в" пункта 31.1 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".
В случае, если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
45. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области.";
34) в пункте 47 слова "или физическим лицом" исключить;
35) абзац первый пункта 49 изложить в следующей редакции:
"49. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 27 настоящего Положения:".
36) пункты 50 - 51 изложить в следующей редакции:
"50. Указанные в подпункте "а" пункта 49 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 27 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
51. Положительное сводное заключение и заключение общественного совета, указанное в пункте 50 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Нижегородской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в адресную инвестиционную программу.
Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.".
37) в пункте 52 слова "положительное заключение экспертизы" заменить словами "положительное заключение о достоверности сметной стоимости".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2017 г. N 522-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2015 года N 209-р"
Текст распоряжения опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2017 г., в газете "Нижегородские новости" от 11 августа 2017 г. N 64