Распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 марта 2017 г. N 232-р
"О формировании рейтинга результатов работы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства"
В целях проведения ежегодного рейтинга результатов работы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства:
1. Создать рабочую группу по формированию ежегодного рейтинга результатов работы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства (далее - рабочая группа).
2. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы.
3. Утвердить прилагаемое Положение о рабочей группе.
4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования ежегодного рейтинга результатов работы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства (далее - Положение).
5. Органам исполнительной власти Нижегородской области представлять в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство) информацию по развитию предпринимательства в муниципальных образованиях Нижегородской области в соответствии с Положением.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представлять в Министерство информацию по развитию предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области в соответствии с Положением.
7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Утвержден
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 9 марта 2017 г. N 232-р
Состав
рабочей группы по формированию ежегодного рейтинга результатов работы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства
Люлин Евгений Борисович - исполняющий обязанности Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, руководитель рабочей группы
Черкасов Максим Валерьевич - первый заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, заместитель руководителя рабочей группы
Члены рабочей группы:
Еремина Алевтина Евгеньевна - заместитель министра экономики и конкурентной политики Нижегородской области
Герк Ксения Николаевна - заместитель министра инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
Балакин Владимир Павлович - заместитель начальника управления стратегического развития и финансовой поддержки, начальник отдела министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
Радаев Тимур Викторович - директор ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" (по согласованию)
Румянцев Денис Геннадьевич - директор АНО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию)
Утверждено
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 9 марта 2017 г. N 232-р
Положение
о рабочей группе по формированию ежегодного рейтинга результатов работы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность рабочей группы по проведению ежегодного рейтинга результатов работы муниципальных образований Нижегородской области по развитию предпринимательства (далее - рабочая группа)
1.2. Рабочая группа является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления).
1.3. В своей деятельности рабочая группа руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Положением.
2. Цели и задачи рабочей группы
2.1. Рабочая группа создана в целях актуализации и сбора информации по развитию предпринимательства в Нижегородской области.
2.2. Основными задачами рабочей группы являются:
2.2.1. Проведение опроса предпринимателей, сбор необходимой информации для подведения итогов рейтинга.
2.2.2. Выявление проблем, сдерживающих развитие предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, и принятие мер по их решению.
2.2.3. Оказание методологической и консультационной помощи органам местного самоуправления по вопросам реализации и улучшения индикаторов.
2.2.4. Информирование Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области об анализе работы органов местного самоуправления в части содействия развитию предпринимательства в Нижегородской области.
3. Полномочия рабочей группы
Рабочая группа имеет право:
3.1. Осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Нижегородской области.
3.2. По мере необходимости привлекать к работе рабочей группы представителей других органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, объединений и организаций (по согласованию).
3.3. Запрашивать информацию в установленном порядке от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы.
3.4. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Нижегородской области вопросы, относящиеся к компетенции рабочей группы.
3.5. Осуществлять иные функции и полномочия, необходимые для деятельности рабочей группы.
4. Состав и регламент деятельности рабочей группы
4.1. Рабочую группу возглавляет руководитель. Руководитель рабочей группы имеет одного заместителя руководителя.
4.2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Решение о проведении заседания рабочей группы принимается руководителем рабочей группы (в его отсутствие заместителем руководителя рабочей группы) и доводится секретарем рабочей группы не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4.3. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава рабочей группы.
4.4. Организационно-техническое обеспечение мероприятий осуществляет секретарь рабочей группы, назначаемый из числа сотрудников министерства.
Секретарь рабочей группы:
- устанавливает по согласованию с руководителем рабочей группы порядок проведения заседания, подготавливает повестку дня, список участников и осуществляет рассылку документов;
- согласовывает с руководителем рабочей группы и оповещает участников мероприятия о дате, времени и месте проведения заседания;
- формирует и заранее рассылает пакет документов членам рабочей группы и приглашенным к участию в заседании рабочей группы (при наличии приглашенных);
- обеспечивает ведение протокола заседания рабочей группы;
- готовит план заседания рабочей группы и вносит в него изменения.
4.5. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы.
При равенстве голосов руководитель рабочей группы либо заместитель руководителя рабочей группы имеет решающий голос.
4.6. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер, оформляются протоколами, которые подписываются руководителем рабочей группы или в его отсутствие его заместителем.
4.7. Протокол рабочей группы секретарь доводит до сведения членов рабочей группы и других исполнителей в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания.
Утверждено
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 9 марта 2017 г. N 232-р
Положение
о порядке формирования ежегодного рейтинга результатов работы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования рейтинга муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальное образование) по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее - рейтинг) и устанавливает порядок расчета значений показателей анализа эффективности реализации мер, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
1.2. Формирование рейтинга осуществляется ежегодно в срок до 1 июля.
1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за формирование рейтинга, является министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. Формирование рейтинга осуществляется рабочей группой по формированию ежегодного рейтинга результатов работы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства (далее - рабочая группа) в соответствии с полученными данными предпринимателей и критериями оценки, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению.
Состав и Положение о рабочей группе утверждаются распоряжением Правительства Нижегородской области.
2. Задача и цели формирования рейтинга
2.1. Задачей формирования рейтинга является получение необходимой информации для анализа развития предпринимательства в Нижегородской области и оказания поддержки в его развитии.
2.2. Основными целями формирования рейтинга являются:
- активизация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах (городских округах) Нижегородской области;
- формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах (городских округах) Нижегородской области.
3. Порядок проведения опроса предпринимателей
3.1. Для получения информации от субъектов малого и среднего предпринимательства Министерство организует проведение опроса.
3.2. Для опроса предпринимателей Министерство формирует предложения по выбору респондентов с учетом необходимого охвата субъектов различных видов деятельности.
3.3. Для проведения опроса используется "Анкета по оценке муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства" (далее - Анкета) согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.4. Опрос считается состоявшимся, если были опрошены не менее 2% предпринимателей, но не менее 10 предпринимателей в каждом муниципальном образовании Нижегородской области, респонденты выбираются случайным образом.
3.5. При проведении опроса могут использоваться следующие виды опроса: анкетный, телефонный и интернет опрос.
Анкетный опрос предполагает распространение анкет путем непосредственного выезда в муниципальные образования представителей Министерства. Анкетирование производится на совещаниях, организованных с предпринимателями в муниципальных образованиях.
Телефонный опрос осуществляется путем совершения телефонных звонков предпринимателям, зарегистрированным в муниципальных образованиях.
Интернет опрос осуществляется путем размещения Анкеты на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области www.businessnnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных порталах муниципальных образований Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок представления информации и подведение итогов формирования рейтинга
4.1. Источником информации для формирования рейтинга являются:
- данные, поступившие в Министерство от органов исполнительной власти Нижегородской области и администраций муниципальных образований Нижегородской области по показателям, указанным в приложении 1 к настоящему Положению;
- результаты опроса предпринимателей по показателям, указанным в приложении 2 к настоящему Положению.
4.2. Информация по показателям согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению представляется на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты Министерства burnaevda@mpred.kreml.nnov.ru.
4.3. Информация представляется в Министерство ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
4.4. Ответственный сотрудник Министерства в течение 30 рабочих дней после окончания срока приема информации обобщает представленную информацию и формирует сводный рейтинг удовлетворенности предпринимателей уровнем поддержки по каждому муниципальному образованию (далее - сводный рейтинг).
Сводный рейтинг определяется по формуле:
% удв - 100 %*
% удв. - процент удовлетворенности населения результатами работы органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по развитию предпринимательства;
Х балл - сумма баллов по показателям муниципального образования, определяемых как сумма баллов по каждому показателю, предусмотренных приложением 1 к настоящему Положению;
У балл - максимально возможная сумма баллов по показателям муниципального образования, определяемая как сумма баллов по каждому показателю, предусмотренная приложением 1 к настоящему Положению.
4.5. После формирования сводного рейтинга ответственный сотрудник Министерства передает сводный рейтинг и всю полученную информацию на рассмотрение рабочей группы.
4.6. Рабочая группа в течение 14 рабочих дней со дня поступления информации проводит анализ результатов работы органов местного самоуправления муниципальных образований по развитию предпринимательства на основании представленной информации.
Для объективного составления рейтинга рабочая группа вправе привлекать экспертов в рамках компетенции рассматриваемых вопросов для осуществления оценки результатов сводного рейтинга с возможностью его корректировки до 20%.
По результатам рассмотренной информации рабочая группа формирует рейтинг муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства согласно приложению 3 к настоящему Положению и направляет его в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства, Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области и заместителям Губернатора, заместителям Председателя Правительства Нижегородской области.
Приложение 1
к Положению о порядке формирования
ежегодного рейтинга результатов
работы муниципальных районов и
городских округов Нижегородской
области по развитию
предпринимательства
Индикаторы
по оценке муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Нормативное значение критерия оценки |
Балл по критерию |
Значения по группам |
Источник данных |
||||||||||||||
Раздел А. Состояние и уровень развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях | ||||||||||||||||||||
Группа 1. Основные экономические показатели деятельности малых и средних предприятий в муниципальных образованиях | ||||||||||||||||||||
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения муниципального образования |
единиц |
более 400 |
5 |
А |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
||||||||||||||
301 - 400 |
4 |
В |
||||||||||||||||||
201 - 300 |
3 |
С |
||||||||||||||||||
101 - 200 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
50 - 100 |
1 |
Е |
||||||||||||||||||
менее 50 |
0 |
|
||||||||||||||||||
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
более 40 |
5 |
А |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
||||||||||||||
31 - 40 |
4 |
В |
||||||||||||||||||
21 - 30 |
3 |
С |
||||||||||||||||||
11 - 20 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
5 - 10 |
1 |
Е |
||||||||||||||||||
менее 5 |
0 |
|
||||||||||||||||||
3. |
Доля налогов на совокупный доход от субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме налогов, поступающих в бюджет муниципальных образований |
% |
более 20,0 |
5 |
А |
Министерство финансов Нижегородской области |
||||||||||||||
15,1 - 20,0 |
4 |
В |
||||||||||||||||||
10,1 - 15,0 |
3 |
С |
||||||||||||||||||
5,1 - 10,0 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
менее 5,0 |
1 |
Е |
||||||||||||||||||
4. |
Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения, в процентах к предыдущему году |
% |
более 106,01 |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
103,01- 106 |
4 |
В |
||||||||||||||||||
101,01-1 03 |
3 |
С |
||||||||||||||||||
100,01- 101 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
менее 100 |
1 |
Е |
||||||||||||||||||
Группа 2. Финансирование местного бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования | ||||||||||||||||||||
5. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования (без учета средств областного и федерального бюджетов) |
% |
более 0,50 |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
0,36 - 0,50 |
4 |
В |
||||||||||||||||||
0,26 - 0,35 |
3 |
С |
||||||||||||||||||
0,16 - 0,25 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
0,05 - 0,15 |
1 |
Е |
||||||||||||||||||
менее 0,05 |
0 |
|
||||||||||||||||||
6. |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (без учета средств областного и федерального бюджетов) в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципалитета |
тыс. рублей |
более 2,5 |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
2,1 - 2,5 |
4 |
В |
||||||||||||||||||
1,6 - 2,0 |
3 |
С |
||||||||||||||||||
1,1 - 1,5 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
0,5 - 1,0 |
1 |
Е |
||||||||||||||||||
менее 0,5 |
0 |
|
||||||||||||||||||
7. |
Объем средств бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области, предусмотренный на финансирование мероприятий муниципальной программы поддержки (развития) малого и среднего предпринимательства |
тыс. рублей |
более 999,0 |
50 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
455,1 - 999,0 |
10 |
В |
||||||||||||||||||
455,0 |
5 |
С |
||||||||||||||||||
менее 455,0 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
8. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения муниципального образования, получивших поддержку из федерального, областного или местного бюджета |
единиц |
более 16 |
10 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
11-15 |
7 |
В |
||||||||||||||||||
6-10 |
5 |
С |
||||||||||||||||||
1-5 |
3 |
D |
||||||||||||||||||
0 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
Группа 3. Ведение диалога органов муниципальной власти и предпринимательского сообщества | ||||||||||||||||||||
9. |
Наличие координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления (указать наименование органа, реквизиты муниципального правового акта, на основании которого создан (утвержден) орган) |
единиц |
1 и более |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 1 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
10. |
Количество процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных правовых актов (МПА), касающихся предпринимательской деятельности |
единиц |
1 и более |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 1 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
11. |
Количество проведенных процедур ОРВ проектов МПА, касающихся предпринимательской деятельности, с участием экспертного сообщества и деловых объединений |
единиц |
1 и более |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 1 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
12. |
Количество публикаций на официальном сайте уполномоченного органа заключений об ОРВ проектов МПА, касающихся предпринимательской деятельности, информации о проведении публичных консультаций |
единиц |
1 и более |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 1 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
13. |
Количество учтенных выводов, содержащихся в заключении об ОРВ проектов МПА, касающихся предпринимательской деятельности (обязательный, специальная процедура, иной механизм учета выводов) |
единиц |
1 и более |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 1 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
14. |
Доля представителей бизнеса в составе координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления |
% |
более 25 |
10 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 10,0 |
5 |
D |
||||||||||||||||||
0 |
0 |
E |
||||||||||||||||||
15. |
Количество проведенных заседаний координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления (указать реквизиты протоколов заседаний) |
единиц |
4 |
20 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
3 |
15 |
В |
||||||||||||||||||
2 |
10 |
С |
||||||||||||||||||
1 |
5 |
D |
||||||||||||||||||
0 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
16. |
Количество принятых решений на проведенных заседаниях координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления |
единиц |
7-10 |
4 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
5-6 |
3 |
В |
||||||||||||||||||
3-4 |
2 |
С |
||||||||||||||||||
1-2 |
1 |
D |
||||||||||||||||||
0 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
Группа 4. Развитие институциональной структуры поддержки предпринимательства | ||||||||||||||||||||
17. |
Наличие действующего фонда / центра поддержки и развития предпринимательства (указать наименование организации) |
единиц |
1 и более |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 1 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
18. |
Виды услуг, оказываемых фондами или центрами поддержки и развития предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства (указать наименование услуги) |
единиц |
более 4 услуг |
10 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
3 услуги |
5 |
С |
||||||||||||||||||
менее 3 услуг |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
19. |
Количество оказанных фондами и центрами поддержки и развития предпринимательства услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на 100 субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования |
единиц |
свыше 400 |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
301 - 400 |
4 |
В |
||||||||||||||||||
201 - 300 |
3 |
C |
||||||||||||||||||
101 - 200 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
50 - 100 |
1 |
Е |
||||||||||||||||||
менее 50 |
0 |
|
||||||||||||||||||
20. |
Деятельность органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство |
Скорость выдачи разрешений (дней) |
от 0-10 дней |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
свыше 10 дней |
3 |
С |
||||||||||||||||||
свыше 20 дней |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
21. |
Наличие многофункциональных центров в муниципальном образовании |
единиц |
1 и более |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 1 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
22. |
Наличие действующего индустриального парка |
единиц |
1 и более |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 1 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
23. |
Наличие действующего бизнес-инкубатора |
единиц |
1 и более |
25 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
менее 1 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
24. |
Количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторах |
человек |
9-10 |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
7-8 |
4 |
B |
||||||||||||||||||
5-6 |
3 |
C |
||||||||||||||||||
2-4 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
0-1 |
1 |
Е |
||||||||||||||||||
25. |
Наличие сертификата соответствия стандарту деятельности центров поддержки предпринимательства Нижегородской области, утвержденного приказом Автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" от 31 августа 2016 года N 34/ор |
|
наличие |
15 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
отсутствует |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
26. |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготными кредитными ресурсами (к общему количеству предпринимателей зарегистрированных в районе) |
% |
1,6 и более |
5 |
A |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
Агентство по развитию системы гарантий и Микрофинансовая организация для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области |
||||||||||||||
1,0-1,5 |
4 |
B |
||||||||||||||||||
0,7-0,9 |
3 |
C |
||||||||||||||||||
0,4-0,6 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
0,1-0,3 |
1 |
E |
||||||||||||||||||
0 |
0 |
|
||||||||||||||||||
Группа 5. Популяризация предпринимательской деятельности | ||||||||||||||||||||
27. |
Проведение районных (городских) конкурсов "Предприниматель года" (указать наименование конкурса, сроки проведения) |
единиц |
конкурс проводился |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
конкурс не проводился |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
28. |
Участие в областном конкурсе "Предприниматель года" (указать количество участников, результаты участия (количество победителей)) |
единиц |
присуждено звание победителя в номинациях |
2 балла за каждого победителя (не более 10 баллов в целом по показателю) |
13-15 |
A |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
|||||||||||||
9-11 |
B |
|||||||||||||||||||
6-8 |
C |
|||||||||||||||||||
принималось участие |
1 балл за каждого участника (не более 5 баллов в целом по показателю) |
4-5 |
||||||||||||||||||
1-3 |
D |
|||||||||||||||||||
0 |
E |
|||||||||||||||||||
29. |
Количество участников федеральной программы "Ты - предприниматель", реализуемой при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (школьники, студенты профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, действующие предприниматели) |
единиц |
Количество участников |
70 - 90 |
5 |
А |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
|||||||||||||
50 - 70 |
4 |
В |
||||||||||||||||||
30 - 50 |
3 |
С |
||||||||||||||||||
10 - 30 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
0 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
30. |
Участие в областном конкурсе "Женщина - Лидер. XXI век" (указать количество участников, результаты участия (количество победителей)) |
единиц |
присуждено звание победителя в номинациях |
2 балл за каждого победителя (не более 10 баллов в целом по показателю) |
13-15 |
A |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
|||||||||||||
9-11 |
B |
|||||||||||||||||||
6-8 |
C |
|||||||||||||||||||
принималось участие |
1 балл за каждого участника (не более 5 баллов в целом по показателю) |
4-5 |
D |
|||||||||||||||||
1-3 |
Е |
|||||||||||||||||||
31. |
Наличие в муниципальном образовании субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных участниками федеральной программы "Ты - предприниматель", реализуемой при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (указать количество участников, результаты участия, количество победителей) |
единиц |
Наличие |
25-30 |
5 |
A |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
|||||||||||||
20-25 |
4 |
B |
||||||||||||||||||
15-20 |
3 |
C |
||||||||||||||||||
1-10 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
0 |
0 |
E |
||||||||||||||||||
32. |
Наличие на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела по малому и среднему предпринимательству (указать наименование раздела, реквизиты муниципального правового акта, на основании которого создан сайт и назначен ответственный за его ведение, дату последнего обновления раздела, ссылку) |
Да/нет |
имеется |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
отсутствует |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
Группа 6. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||||
33. |
Наличие перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
единиц |
отсутствует |
10 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
имеется |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
34. |
Общая площадь объектов муниципального имущества, предоставленная субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
кв. м. |
более 100 кв. м |
2 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
от 61 кв. м до 99 кв. м. |
1,5 |
В |
||||||||||||||||||
от 31 кв. м до 60 кв. м. |
1 |
С |
||||||||||||||||||
от 11 до 30 кв. м. |
0,5 |
D |
||||||||||||||||||
Менее 10 кв. м. |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
35. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшиеся объектами из перечня муниципального имущества (указать наименование субъекта малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и дату заключения договора аренды, а так же количество объектов в перечне) |
единиц |
9 и более |
5 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
6-8 |
4 |
В |
||||||||||||||||||
3-5 |
3 |
С |
||||||||||||||||||
1-2 |
2 |
D |
||||||||||||||||||
0 |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
36. |
Количество объектов муниципального имущества, к предшествующему году в перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
10 и более |
10 |
А |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
||||||||||||||
6-9 |
9 |
В |
||||||||||||||||||
3-5 |
8 |
С |
||||||||||||||||||
1-2 |
7 |
D |
||||||||||||||||||
Не увеличилось |
0 |
Е |
||||||||||||||||||
Раздел Б. Оценка предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата | ||||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Нормативное значение критерия оценки |
Балл по критерию* |
Среднее значение по группам |
||||||||||||||||
А81%-100% |
В61%-80% |
С41%-60% |
D21%-40% |
Е0%-20% |
||||||||||||||||
1. |
Оценка деятельности органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство |
Достаточное количество мест/точек осуществления регистрации в населенном пункте |
0-5 балл |
Средний балл |
||||||||||||||||
Необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
2. |
Оценка эффективности подключения к электросетям |
Информируемость предпринимателей о возможностях подключения к электросетям |
0-5 балл |
Средний балл |
||||||||||||||||
Необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Профессионализм сотрудников органов ответственных за подключение к электросетям (со стороны муниципальных образований) |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Возможность оформления процедуры подключения электроэнергии (или ее этапов) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
3. |
Наличие и качество документа о стратегическом планировании направлений инвестиционного развития муниципального образования |
В документе определены цели и приоритеты инвестиционного развития муниципального образования |
0-5 балл |
Средний балл |
||||||||||||||||
Наличие списка мероприятий со сроками |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Проведено предварительное общественное слушание по проекту документа о стратегическом планировании |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Проведено общественное слушание на стадии создания/ корректировки документа о стратегическом планировании |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
4. |
Эффективность института оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании |
Знаете ли Вы о процедуре оценки регулирующего воздействия в Вашем муниципальном образовании |
0-5 балл |
Средний балл |
||||||||||||||||
Качество и количество информации публикующийся на официальном сайте уполномоченного органа |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
5. |
Эффективность работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании (муниципальный совет, рабочая группа) |
Выдвижение собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата и их учет органами власти в муниципальном образовании |
0-5 балл |
Средний балл |
||||||||||||||||
Экспертиза инициатив, выдвигаемых администрациями муниципальных образований |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
6. |
Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования |
Общедоступность механизма обратной и прямой связи |
0-5 балл |
Средний балл |
||||||||||||||||
Удобство механизма обратной и прямой связи |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/ предложения |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Итоговая степень решения вопроса |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удовлетворенность результатом общения |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
7. |
Эффективность работы по привлечению инвестиций и работе с инвесторами |
Обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти |
0-5 балл |
|
||||||||||||||||
Возможность продвижение инвестиционных проектов в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы) |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
8. |
Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального образования |
Наличие информации об инвестиционных возможностях муниципального образования |
0-5 балл |
Средний балл |
||||||||||||||||
Наличие плана объектов с необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктурой и информации о подготовленных площадках для инвесторов |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Наличие регламента взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Наличие информации о планируемых и реализуемых на территории соответствующего муниципального образования инвестиционных проектах |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Ведение Интернет-портала на двух (русском и английском) и более языках |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Информация об общественных организациях и консультативных органах, представляющих интересы малого предпринимательства |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Описание мер поддержки малого бизнеса и порядок обращения для их получения |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Оценка качества дорожных сетей для предпринимателей |
Возможность вовремя осуществлять доставку автомобильным транспортом |
0-5 балл |
Средний балл |
|||||||||||||||||
Качество дорожного полотна в муниципальном образовании для ведения бизнеса |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Протяженность и количество дорог в муниципальном образовании для ведения бизнеса |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в муниципальном образовании |
Качество мобильной связи (покрытие, стабильность работы и т.п.) |
0-5 балл |
Средний балл |
|||||||||||||||||
Стоимость мобильной связи |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Качество интернет-связи (покрытие, стабильность работы, скорость) |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Стоимость интернет-связи |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки), находящиеся на территории муниципального образования |
Доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры |
0-5 балл |
Средний балл |
|||||||||||||||||
Объем предоставляемых услуг |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Эффективность предоставляемых мер поддержки для резидентов бизнес-инкубаторов и технопарков |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Оценка мер финансовой поддержки |
Условия получения государственной поддержки |
0-5 балл |
Средний балл |
|||||||||||||||||
Простота процесса получения государственной поддержки |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Разнообразие видов государственной поддержки |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Размер государственной поддержки |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации |
Наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации |
0-5 балл |
Средний балл |
|||||||||||||||||
Количество времени, затраченное на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Денежная стоимость поиска трудовых ресурсов |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Профессионализм найденных трудовых ресурсов |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Оценка удовлетворенности получения консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании |
Квалификация персонала |
0-5 балл |
Средний балл |
|||||||||||||||||
Доступность консультаций/ образовательных программ |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Объем предоставленной информации (достаточность) |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Полнота информации об услугах |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удобство расположения мест предоставления консультационных/ образовательных услуг Техническое оснащение мест предоставления консультационных/ образовательных услуг |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Обеспечение методическими и иными материалами мест предоставления консультационных/ образовательных услуг |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Практическая польза от полученной информации |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) в муниципальном образовании |
Доступность качественной информации о недвижимости (или земельных участках) для бизнес-целей |
0-5 балл |
Средний балл |
|||||||||||||||||
Количество доступной недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей для покупки или аренды по приемлемой цене |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удобство расположения недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых субъектам малого предпринимательства |
Скорость процедур |
0-5 балл |
Средний балл |
|||||||||||||||||
Доступность участия |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Понятность документооборота |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удобство организации процедур |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Прозрачность процедур |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Полнота информации о процедурах |
0-5 балл |
|||||||||||||||||||
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства доступностью кредитного информирования |
Наличие информации о кредитных ресурсах на муниципальном информационном портале |
0-5 балл |
Средний балл |
|||||||||||||||||
Проведение мероприятий направленных на информирование предпринимателей о возможности получения льготных кредитных ресурсов |
0-5 балл |
* Шкала оценки: 0 очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Раздел Б формируется исходя из данных опроса предпринимателей по оценке муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций.
Приложение 2
к Положению о порядке формирования
ежегодного рейтинга результатов работы
муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области
по развитию предпринимательства
Анкета
по оценке муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства
Муниципальный район (городской округ):_____________________
N п/п |
Наименование показателя |
Вопрос |
Балл по критерию от 0 до 5 |
1. |
Оценка деятельности органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство |
Достаточное количество мест/точек осуществления регистрации в населенном пункте |
|
Необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов |
|
||
Профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
|
||
Возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через Интернет |
|
||
2. |
Оценка эффективности подключения к электросетям |
Информируемость предпринимателей о возможностях подключения к электросетям |
|
Необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения |
|
||
Профессионализм сотрудников органов ответственных за подключение к электросетям (со стороны муниципальных образований) |
|
||
Возможность оформления процедуры подключения электроэнергии (или ее этапов) через Интернет |
|
||
3. |
Наличие и качество документа о стратегическом планировании направлений инвестиционного развития муниципального образования |
В документе определены цели и приоритеты инвестиционного развития муниципального образования |
|
Наличие списка мероприятий со сроками |
|
||
Проведено предварительное общественное слушание по проекту документа о стратегическом планировании |
|
||
Проведено общественное слушание на стадии создания/корректировки документа о стратегическом планировании |
|
||
4. |
Эффективность института оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании |
Знаете ли Вы о процедуре ОРВ в Вашем муниципальном образовании |
|
Качество и количество информации публикующиеся на официальном сайте уполномоченного органа |
|
||
5. |
Эффективность работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании (муниципальный совет, комиссия, рабочая группа и т.д.) |
Выдвижение собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата и их учет органами власти в муниципальном образовании |
|
Экспертиза инициатив, выдвигаемых администрациями муниципальных образований |
|
||
6. |
Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования |
Общедоступность механизма обратной и прямой связи |
|
Удобство механизма обратной и прямой связи |
|
||
Оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения |
|
||
Итоговая степень решения вопроса |
|
||
Удовлетворенность результатом общения |
|
||
7. |
Эффективность работы по привлечению инвестиций и работе с инвесторами |
Обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
Возможность продвижение инвестиционных проектов в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы) |
|
||
Обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций |
|
||
8. |
Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального образования |
Наличие информации об инвестиционных возможностях муниципального образования |
|
Наличие плана объектов с необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры и информации о подготовленных площадках для инвесторов |
|
||
Наличие регламента взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления |
|
||
Описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения |
|
||
Наличие информации о планируемых и реализуемых на территории соответствующего муниципального образования инвестиционных проектах |
|
||
Ведение Интернет-портала на двух (русском и английском) и более языках |
|
||
Информация об общественных организациях и консультативных органах, представляющих интересы малого предпринимательства |
|
||
Описание мер поддержки малого бизнеса и порядок обращения для их получения |
|
||
9. |
Оценка качества дорожных сетей для предпринимателей |
Возможность вовремя осуществлять доставку автомобильным транспортом |
|
Качество дорожного полотна в муниципальном образовании для ведения бизнеса |
|
||
Протяженность и плотность дорог в муниципальном образовании для ведения бизнеса |
|
||
10. |
Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в муниципальном образовании |
Качество мобильной связи (покрытие, стабильность работы и т.п.) |
|
Стоимость мобильной связи |
|
||
Качество интернет-связи (покрытие, стабильность работы, скорость) |
|
||
Стоимость интернет-связи |
|
||
11. |
Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки), находящиеся на территории муниципального образования |
Доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры |
|
Объем предоставляемых услуг |
|
||
Эффективность предоставляемых мер поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры |
|
||
12. |
Оценка мер финансовой поддержки |
Условия получения муниципальной поддержки |
|
Простота процесса получения муниципальной поддержки |
|
||
Разнообразие видов муниципальной поддержки |
|
||
Размер муниципальной поддержки |
|
||
13. |
Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации |
Наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации |
|
Количество времени, затраченное на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации |
|
||
Денежная стоимость поиска трудовых ресурсов |
|
||
14. |
Оценка удовлетворенности получения консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании |
Квалификация персонала |
|
Доступность консультаций/ образовательных программ |
|
||
Объем предоставленной информации (достаточность) |
|
||
Полнота информации об услугах |
|
||
Удобство расположения мест предоставления консультационных/ образовательных услуг |
|
||
Техническое оснащение мест предоставления консультационных/ образовательных услуг |
|
||
15. |
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) в муниципальном образовании |
Доступность качественной информации о недвижимости (или земельных участках) для бизнес-целей |
|
Количество доступной недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей для покупки или аренды по приемлемой цене |
|
||
Удобство расположения недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества |
|
||
16. |
Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых субъектам малого предпринимательства |
Скорость процедур |
|
Доступность участия |
|
||
Понятность документооборота |
|
||
Удобство организации процедур |
|
||
Прозрачность процедур |
|
||
Полнота информации о процедурах |
|
||
17. |
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства доступностью кредитного информирования |
Наличие информации о кредитных ресурсах на муниципальном информационном портале |
|
Проведение мероприятий направленных на информирование предпринимателей о возможности получения льготных кредитных ресурсов |
|
* Шкала оценки: 0 очень плохо нет, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Приложение 3
к Положению о порядке
формирования ежегодного
рейтинга результатов работы
муниципальных районов
и городских округов
Нижегородской области по
развитию предпринимательства
Рейтинг
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по развитию предпринимательства
Муниципальное образование |
|
Место в рейтинге |
|||
Результаты рейтинга | |||||
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Показатель по группам |
Средний балл по показателю (предыдущий год) |
Средний балл по показателю (отчетный год) |
Раздел А. Состояние и уровень развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях | |||||
Группа 1. Основные экономические показатели деятельности малых и средних предприятий в муниципальных образованиях | |||||
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения муниципального образования |
Ед. |
|
|
|
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
|
|
|
3. |
Доля налогов на совокупный доход от субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме налогов, поступающих в бюджет муниципальных образований |
% |
|
|
|
4. |
Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения, в процентах к предыдущему году |
% |
|
|
|
Группа 2. Финансирование местного бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования | |||||
5. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования (без учета средств областного и федерального бюджетов) |
% |
|
|
|
6. |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (без учета средств областного и федерального бюджетов) в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования |
тыс. руб. |
|
|
|
7. |
Объем средств бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области, предусмотренный на финансирование мероприятий муниципальной программы поддержки (развития) малого и среднего предпринимательства |
тыс. руб. |
|
|
|
8. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения муниципального образования, получивших поддержку из федерального, областного или местного бюджета |
единиц |
|
|
|
Группа 3. Ведение диалога органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества | |||||
9. |
Наличие координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления (указать наименование органа, реквизиты муниципального правового акта, на основании которого создан (утвержден) орган) |
Ед. |
|
|
|
10. |
Количество процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных правовых актов (МПА), касающихся предпринимательской деятельности |
Ед. |
|
|
|
11. |
Количество проведенных процедур ОРВ проектов МПА, касающихся предпринимательской деятельности, с участием экспертного сообщества и деловых объединений |
Ед. |
|
|
|
12. |
Количество публикаций на официальном сайте уполномоченного органа заключений об ОРВ проектов МПА, касающихся предпринимательской деятельности, информации о проведении публичных консультаций |
Ед. |
|
|
|
13. |
Количество учтенных выводов, содержащихся в заключении об ОРВ проектов МПА, касающихся предпринимательской деятельности (обязательный, специальная процедура, иной механизм учета выводов) |
Ед. |
|
|
|
14. |
Доля представителей бизнеса в составе координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления |
% |
|
|
|
15. |
Количество проведенных заседаний координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления (указать реквизиты протоколов заседаний) |
Ед. |
|
|
|
16. |
Количество принятых решений на проведенных заседаниях координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления |
|
|
|
|
Группа 4. Развитие институциональной структуры поддержки предпринимательства | |||||
17. |
Наличие действующего фонда / центра поддержки и развития предпринимательства (указать наименование организации) |
Ед. |
|
|
|
18. |
Виды услуг, оказываемых фондами или центрами поддержки и развития предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства (указать наименование услуги) |
Ед. |
|
|
|
19. |
Количество оказанных фондами и центрами поддержки и развития предпринимательства услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на 100 субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования |
Ед. |
|
|
|
20. |
Деятельность органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство |
Скорость выдачи разрешений (дней) |
|
|
|
21. |
Наличие многофункциональных центров в муниципальном образовании |
Ед. |
|
|
|
22. |
Наличие действующего индустриального парка |
Ед. |
|
|
|
23. |
Наличие действующего бизнес-инкубатора |
Ед. |
|
|
|
24. |
Количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторах. |
Чел. |
|
|
|
25. |
Наличие сертификата соответствия стандарту деятельности центров поддержки предпринимательства Нижегородской области, утв. приказом автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" от 31 августа 2016 года N 34/ор |
Наличие/отсутствие |
|
|
|
26. |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготными кредитными ресурсами (к общему количеству предпринимателей зарегистрированных в районе) |
% |
|
|
|
Группа 5. Популяризация предпринимательской деятельности | |||||
27. |
Проведение районных (городских) конкурсов "Предприниматель года" (указать наименование конкурса, сроки проведения) |
Ед. |
|
|
|
28. |
Участие в областном конкурсе "Предприниматель года" (указать количество участников, результаты участия (количество победителей)) |
Ед. |
|
|
|
29. |
Количество участников федеральной программы "Ты - предприниматель", реализуемой при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (школьники, студенты профессиональная образовательная организация, образовательные организации высшего образования, действующие предприниматели) |
Ед. |
|
|
|
30. |
Участие в областном конкурсе "Женщина - Лидер. XXI век" (указать количество участников, результаты участия (количество победителей)) |
Ед. |
|
|
|
31. |
Наличие в муниципальном образовании субъектов малого и среднего предпринимательства, учредители которых являются участниками федеральной программы "Ты - предприниматель", реализуемой при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (указать количество участников, результаты участия (количество победителей) |
Ед. |
|
|
|
32. |
Наличие на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела по малому и среднему предпринимательству (указать наименование раздела, реквизиты муниципального правового акта, на основании которого создан сайт и назначен ответственный за его ведение, дату последнего обновления раздела, ссылку) |
Ед. |
|
|
|
Группа 6. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
33. |
Наличие перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
|
|
|
34. |
Общая площадь объектов муниципального имущества, предоставленная субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Кв.м. |
|
|
|
35. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства или субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшиеся объектами из перечня муниципального имущества (указать наименование субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и дату заключения договора аренды, а так же количество объектов в перечне) |
Ед. |
|
|
|
36. |
Количество объектов муниципального имущества, к предшествующему году в перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
% |
|
|
|
Раздел Б. Оценка предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата | |||||
37. |
Оценка деятельности органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство |
Средний балл |
|
|
|
38. |
Оценка эффективности подключения к электросетям |
Средний балл |
|
|
|
39. |
Наличие и качество документа о стратегическом планировании направлений инвестиционного развития муниципального образования |
Средний балл |
|
|
|
40. |
Эффективность института оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании |
Средний балл |
|
|
|
41. |
Эффективность работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании (муниципальный совет, рабочая группа) |
Средний балл |
|
|
|
42. |
Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования |
Средний балл |
|
|
|
43. |
Эффективность работы по привлечению инвестиций и работе с инвесторами |
Средний балл |
|
|
|
44. |
Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального образования |
Средний балл |
|
|
|
45. |
Оценка качества дорожных сетей для предпринимателей |
Средний балл |
|
|
|
46. |
Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в муниципальном образовании |
Средний балл |
|
|
|
47. |
Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки), находящиеся на территории муниципального образования |
Средний балл |
|
|
|
48. |
Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации |
Средний балл |
|
|
|
49. |
Оценка удовлетворенности получения консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании |
Средний балл |
|
|
|
50. |
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) в муниципальном образовании |
Средний балл |
|
|
|
51. |
Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых субъектам малого предпринимательства |
Средний балл |
|
|
|
52. |
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства доступностью кредитного информирования |
Средний балл |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 марта 2017 г. N 232-р "О формировании рейтинга результатов работы муниципальных образований Нижегородской области по развитию предпринимательства и улучшению инвестиционного климата"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2023 г. N 362-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2022 г. N 351-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2022 г. N 109-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 416-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2020 г. N 372-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 мая 2019 г. N 454-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2018 г. N 339-р