Постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 381
"О порядке предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2008 года N 579 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2009 года N 243 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 10 января 2013 года N 3 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2008 года N 579";
постановление Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 года N 872 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2008 года N 579";
постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2016 года N 573 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2008 года N 579".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Р.В. Антонова.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 г. N 381
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 23 июля 2004 года N 76-З "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области" и законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим консультациям Нижегородской области, требования к предоставлению получателями субсидии отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим консультациям Нижегородской области, учрежденным Палатой адвокатов Нижегородской области по представлению Правительства Нижегородской области, в соответствии с Законом Нижегородской области от 23 июля 2004 года N 76-З "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области".
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления указанных субсидий, является управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - Управление), которое осуществляет предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели в смете расходов Управления на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Субсидии юридическим консультациям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
II. Цели, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются юридическим консультациям Нижегородской области в целях оказания гражданам квалифицированной юридической помощи адвокатами и решения проблемы правовой защиты граждан в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
2.2. Субсидии предоставляются юридическим консультациям при соблюдении следующих условий:
1) подписания ежегодного соглашения между Правительством Нижегородской области и Палатой адвокатов Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 23 июля 2004 года N 76-3 "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области";
2) учреждение Палатой адвокатов Нижегородской области по представлению Правительства Нижегородской области юридической консультации в соответствии с Законом Нижегородской области от 23 июля 2004 года N 76-З "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области";
3) согласования с Управлением проекта сметы расходов на содержание юридических консультаций;
4) соответствие требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.3. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются на:
- оплату командировочных расходов и выплату денежной компенсации адвокатам, направляемым на работу в юридическую консультацию в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью;
- оплату труда, налоговые платежи, командировочные расходы работников юридической консультации;
- оплату расходов, связанных с содержанием консультации (оплата коммунальных, арендных платежей, услуг связи, приобретение имущества и прочих расходов).
2.4. Для получения субсидии юридическая консультация представляет в Управление следующие документы, которые рассматриваются Управлением в десятидневный срок после вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
1) справку, заверенную подписью заведующего юридической консультацией и печатью (при наличии печати), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставления субсидии из областного бюджета (далее - соглашение), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) справку, заверенную подписью заведующего юридической консультацией и печатью (при наличии печати), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
3) справку, заверенную подписью заведующего юридической консультацией и печатью (при наличии печати), подтверждающую, что получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на расходы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
4) справку из Палаты адвокатов, заверенную подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии печати), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, содержащую сведения о том, что получатель субсидии находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя субсидии возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
5) справку из Палаты адвокатов, заверенную подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии печати), подтверждающую, что получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) проект сметы расходов на содержание юридической консультации в соответствии с требованиями, установленными приказом Управления.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.6. Размер субсидии определяется в соответствии с определяемой министерством финансов Нижегородской области методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый период.
2.7. В случае соблюдения вышеперечисленных условий Управление заключает с юридической консультацией соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области.
2.8. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателей субсидий на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
2) согласие получателей субсидий на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.9. Требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на расходы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
4) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально до пятого числа первого месяца текущего квартала в размере предельного объема финансирования, выделенного на эти цели Управлению.
2.11. Министерство финансов Нижегородской области в установленные сроки доводит до Управления лимит бюджетных обязательств. Управление перечисляет субсидии с лицевого счета, открытого в Управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетные счета юридических консультаций.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют в Управление отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, устанавливаемые Управлением.
3.2. Управление проводит проверку достоверности представленных в отчете сведений в порядке и в сроки, устанавливаемые приказом Управления.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Управление и органы государственного финансового контроля в пределах полномочий осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.2. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в ходе проверок получателей субсидий Управлением и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати дней со дня установления факта нарушения.
4.3. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка, является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.
4.4. Неиспользованные остатки субсидий за вычетом суммы средств, необходимой для осуществления кассовых выплат в последний рабочий день текущего финансового года, в случаях, предусмотренных соглашением, юридические консультации возвращают не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года на счет Управления, с которого осуществлялось перечисление средств юридическим консультациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что субсидии предоставляются юридическим консультациям Нижегородской области в целях оказания гражданам квалифицированной юридической помощи адвокатами и решения проблемы правовой защиты граждан в труднодоступных и малонаселенных местностях.
Денежные средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются на оплату командировочных расходов и выплату денежной компенсации адвокатам, направляемым на работу в юридическую консультацию, в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, на оплату труда, налоговые платежи, командировочные расходы работников юридической консультации, а также на оплату расходов, связанных с содержанием консультации (оплата коммунальных, арендных платежей, услуг связи, приобретение имущества и прочих расходов).
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 381 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2017 г., в газете "Нижегородские новости" от 4 августа 2017 г. N 62
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 октября 2023 г. N 943 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 октября 2023 г. N 943
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г. и действуют до 31 декабря 2023 г. включительно
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2021 г. N 796
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2021 г.