Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 6 июня 2017 года N 408
"Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 января 2010 г. N 20
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 6 июня 2017 г. N 408)
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ)
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления из средств областного бюджета субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) (далее - субсидия), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата неиспользованных остатков субсидий, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), включенным в Реестр некоммерческих организаций, реализующих на территории Нижегородской области общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации (далее - Реестр некоммерческих организаций, организации).
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией организациями общественно полезных (социальных) проектов (программ), в том числе направленных на развитие услуг в социальной сфере (далее - проект (программа)), по следующим приоритетным направлениям:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
д) развитие межнационального сотрудничества;
е) социальная поддержка и защита граждан;
ж) профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
з) охрана окружающей среды;
и) оказание правовой поддержки гражданам на безвозмездной основе;
к) деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества, развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) поддержка гражданских инициатив в сфере культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности;
м) патриотическое воспитание граждан;
н) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
о) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является управление делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление).
1.5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого комиссией по включению социально ориентированных некоммерческих организаций в Реестр некоммерческих организаций, и рассмотрению вопросов целесообразности оказания социально ориентированным некоммерческим организациям финансовой поддержки (далее - Конкурс, Комиссия).
Положение о деятельности Комиссии утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 18 марта 2011 года N 188 "О Реестре некоммерческих организаций, реализующих на территории Нижегородской области общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации".
Состав Комиссии утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 20 октября 2009 года N 2607-р "О комиссии по включению социально ориентированных некоммерческих организаций в Реестр некоммерческих организаций, реализующих на территории Нижегородской области общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации, и рассмотрению вопросов о целесообразности оказания социально ориентированным некоммерческим организациям финансовой поддержки".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
включение организации в Реестр некоммерческих организаций;
готовность организации на участие в софинансировании проекта (программы) из внебюджетных источников в размере не менее 30% от общей стоимости проекта;
соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.21 настоящего Положения.
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на организацию проведения Конкурса, является министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).
2.3. Министерство не позднее чем за 7 календарных дней до даты начала приема заявок для участия в Конкурсе (далее - конкурсная заявка):
1) утверждает извещение о начале приема конкурсных заявок с указанием даты начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе, времени и месте приема конкурсных заявок, почтового адреса для направления конкурсных заявок и запросов о разъяснении порядка их подготовки, а также контактных телефонов для получения устных консультаций по вопросам подготовки конкурсных заявок (далее - извещение);
2) устанавливает по каждому из направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, минимальный и максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю, рассчитанный в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, ежегодно утверждаемым приказом министерства финансов Нижегородской области, и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
В указанный срок данная информация подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mvp.govemment-nnov.ru/?id=47885.
Для участия в Конкурсе организации, претендующие на получение субсидии, в срок, указанный в извещении, подают в Министерство:
а) конкурсную заявку и описание проекта (программы) по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности организации, а также содержащую сведения о том, что организация находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении организации возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
в) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20;
г) справку, подтверждающую отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 года N 242;
д) копии учредительных документов организации (с предоставлением подлинников, если копии не заверены нотариусом);
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Каждая организация вправе направить одну конкурсную заявку.
2.4. Организации несут ответственность за достоверность представляемых данных в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Конкурсная заявка может быть отозвана или в нее могут быть внесены изменения до окончания срока приема конкурсных заявок путем официального письменного обращения организации в Министерство с соответствующим заявлением.
2.6. Требования к оформлению конкурсной заявки:
1) конкурсная заявка представляется в печатном виде на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе (CD, USB Flash);
2) конкурсная заявка, поданная на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована, подписана руководителем организации и заверена печатью организации (при наличии).
2.7. Не допускаются к участию в Конкурсе:
организации, подавшие конкурсные заявки после окончания срока, указанного в извещении;
организации, не соответствующие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения;
организации, представившие документы, несоответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставившие (представившие не полном объеме) указанные документы;
организации, представившие недостоверные сведения;
организации, заявившие размер субсидии больше максимального размера субсидии, установленного в извещении.
2.8. Министерство в сроки, указанные в извещении, осуществляет прием конкурсных заявок и регистрирует их в день поступления в Министерство.
2.9. Министерство в течение 3 дней со дня регистрации конкурсных заявок в Министерстве осуществляет проверку представленных конкурсных заявок и документов, в том числе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
2.10. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, Министерство в течение 5 дней со дня регистрации конкурсной заявки возвращает их в адрес отправителя с письменным уведомлением о выявленных недостатках. После устранения недостатков, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 2.7 настоящего Положения, организация имеет право повторно представить в Министерство конкурсную заявку с полным комплектом документов до окончания срока приема заявок, указанного в извещении.
2.11. В случае соответствия организации и конкурсной заявки требованиям настоящего Положения Министерство не позднее 5 дней со дня регистрации конкурсной заявки передает сформированные комплекты конкурсных заявок на рассмотрение членам Комиссии.
2.12. Комиссия в течение 14 дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок рассматривает допущенные Министерством к участию в Конкурсе конкурсные заявки.
2.13. Конкурсные заявки оцениваются Комиссией по 6-балльной шкале по следующим критериям:
- соответствие приоритетным направлениям поддержки, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения (оценивается соответствие целей, мероприятий программы (проекта) приоритетным направлениям для предоставления поддержки);
- актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий программы (проекта), масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем);
- социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
- реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий программы (проекта), наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей программы (проекта), а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему, заявляемым в программе (проекте), предоставление информации об организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям программы (проекта), наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимосвязи предлагаемых мероприятий);
- экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации программы (проекта) добровольцев, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий).
В случае наличия высокого коэффициента рейтинга, но низкой оценки по критерию обоснованности, члены Комиссии дополнительно рассматривают проект (программу) и по результатам принимают решение о сокращении объема средств по сравнению с размером субсидии, заявленным организацией, и увеличении коэффициента рейтинга по критерию обоснованности либо оставлении размера данного коэффициента без изменения.
2.14. Путем сложения баллов по каждому из критериев, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, Комиссия формирует рейтинг организаций (далее - Рейтинг), определяет победителей Конкурса и формирует список победителей Конкурса с указанием размеров субсидии (далее - Список победителей Конкурса).
2.15. Победителями Конкурса признаются организации, конкурсные заявки которых содержат в сумме большее количество баллов, набранных в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.13 настоящего Положения.
Количество победителей Конкурса и размер предоставляемой им субсидии определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3, пунктами 2.14 - 2.15 настоящего Положения.
2.16. Результаты Конкурса оформляются протоколом Комиссии, приложением к которому является Список победителей Конкурса.
2.17. Министерство в течение 2 дней со дня подписания протокола размещает результаты Конкурса на сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.18. Для получения субсидии организации - победители Конкурса в течение 3 дней со дня размещения результатов Конкурса на сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представляют в Министерство:
письмо на имя министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области об оказании финансовой поддержки на реализацию программы (проекта) в размере, утвержденном Комиссией, а также подтверждающее информацию, указанную в пункте 2.21 настоящего Положения;
уточненную смету расходов на реализацию проекта (программы).
2.19. Министерство в течение 3 дней со дня поступления обращений организаций - победителей Конкурса и на основании протокола Комиссии в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920, осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о предоставлении субсидии.
2.20. Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Нижегородской области о предоставлении субсидии заключает с организациями, признанными победителями Конкурса, соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение).
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;
2) согласие организации на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.21. Организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- отсутствие у организации в предыдущие периоды нарушений по обязательствам, указанным в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Министерством и организацией, в том числе непредставление (несвоевременное представление) организацией отчетных документов об использовании субсидии в предыдущих периодах, нецелевое расходование субсидии;
- организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не должны иметь решения суда об открытии конкурсного производства или ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организации не должны получать средства из бюджетов любого уровня и государственных внебюджетных фондов в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели и направления, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.22. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных Управлением с организациями, с лицевого счета Управления на расчетные счета организаций, открытые в кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
2.23. Субсидии выделяются для расходования их на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, в течение текущего года. При выделении субсидии в четвертом квартале текущего года разрешается расходование средств субсидии в следующем календарном году.
3. Требования к отчетности
3.1. Организации представляют в Управление отчет об осуществлении расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, сроки и по форме, предусмотренные соглашением. Одновременно с отчетом представляются копии первичной документации, подтверждающей расходование средств субсидии.
3.2. Организации представляют в Министерство отчет о реализации проектов (программ), включая информацию о достижении показателей результативности используемых субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Управление и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий, достоверность сведений, подтверждающих фактические затраты.
4.2. Организации несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и соглашением.
4.3. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные соглашением, в случаях:
нарушения организацией условий, целей или порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением и соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением или органами государственного финансового контроля;
недостижения значения показателей результативности предоставления субсидий;
- непредставления отчетности в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения;
- выявления факта представления недостоверных сведений для получения субсидий;
- образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.
4.4. При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет с организации в судебном порядке.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 6 июня 2017 г. N 408 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.