Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 года N 383
"Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 ноября 2012 г. N 781
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 383)
Положение
о возмещении из средств областного бюджета части расходов на приобретение и переоформление прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение и переоформление прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями субсидий, порядок возврата неиспользованных остатков субсидий, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, производящим сельскохозяйственную продукцию, осуществляющим ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующим эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - получатели).
1.3. Средства субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение и переоформление прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Нижегородской области от 27 декабря 2007 года N 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области".
1.4. Под приобретением прав на земельные участки в целях настоящего Положения понимается:
а) заключение договоров аренды на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности граждан;
б) приобретение права собственности на земельный участок путем:
- заключения договоров купли-продажи земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности граждан;
- заключения договоров купли-продажи земельных долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
- внесения в паевой фонд (уставный капитал) сельскохозяйственной организации земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Под переоформлением прав на земельные участки в целях настоящего Положения понимается переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее - сельхозугодья), находящихся в государственной собственности, на право аренды или приобретение земельных участков в собственность.
1.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 280.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.17 настоящего Положения.
2.1.2. Соблюдение получателем сроков и комплектности подачи документов, установленных настоящим Положением.
2.1.3. Своевременное представление получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения, в течение срока действия соглашения.
2.1.4. Получатель ранее не являлся получателем субсидий на приобретаемые (переоформляемые) земельные участки.
2.1.5. Получатель завершил государственную регистрацию приобретения (переоформления) прав на земельные участки в отчетном или в текущем году.
2.2. Субсидии предоставляются получателям в следующих размерах:
на возмещение части затрат на приобретение прав на земельные участки, - в размере 100 рублей за гектар сельхозугодий;
на возмещение части затрат на переоформление прав на земельные участки, - в размере 30 рублей за гектар сельхозугодий.
2.3. Для получения субсидии получатели представляют в Управление (Министерство) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, определяемому в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление). В заявлении получатель указывает о своем соответствии (несоответствии) требованиям пункта 2.17 настоящего Положения;
2) расчет выплаты субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3) копию договора, подтверждающего факт приобретения (переоформления) права на земельный участок, с отметкой о государственной регистрации;
4) при приобретении права собственности на земельный участок получатель предоставляет копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок (при наличии), а также вправе дополнительно представить копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) на данный земельный участок.
Копии документов, указанных в подпунктах третьем и четвертом настоящего пункта, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Минсельхозпрод (Управления), в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Управление (Министерство) регистрирует заявление организации с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, в день их поступления.
2.6. Должностное лицо Минсельхозпрода (Управления) проверяет соответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящего Положения, а также условиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения.
Управления (Минсельхозпрод) самостоятельно осуществляют получение сведений, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2.17 настоящего Положения, с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем информации;
3) несоответствия получателя установленным настоящим Положением условиям предоставления субсидий.
2.8. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, должностное лицо Минсельхозпрода (Управления) в течение 10 дней со дня регистрации заявления, направляет получателю письменное уведомление с указанием причины отказа.
2.9. Должностное лицо Управления формирует сводный реестр по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - сводный реестр) и ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за прошедший период 4 квартала - до 1 декабря текущего года представляют сводные реестры вместе с заверенными ими копиями документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, в Минсельхозпрод.
Управления несут ответственность за достоверность представленных в Минсельхозпрод сводных реестров.
2.10. Минсельхозпрод проверяет представленные сводные реестры с заверенными копиями документов и документы, представленные непосредственно в Минсельхозпрод в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, обобщает их в реестры по форме, установленной Минсельхозпродом (далее - реестры), и не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - не позднее 10 декабря и направляет их вместе с заявкой на финансирование по данному виду финансовой поддержки в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
Основаниями для отказа во включении получателя в сводный реестр являются основания, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения, выявленные Минсельхозпродом в ходе проверки сводных заявок, представленных Управлениями.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, должностное лицо Минсельхозпрода в течение 10 дней со дня поступления документов, направляет получателю письменное уведомление с указанием причины отказа
2.11. Минсельхозпрод в пределах сроков, установленных пунктом 2.9 настоящего Положения, заключают с получателями соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение).
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и соглашением.
2.12. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджетов с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и в установленном законодательством порядке.
2.13. Минсельхозпрод ежеквартально производит расчеты с получателями в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.14. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, указанный в соглашении.
2.15. Ежеквартально Минсельхозпрод информирует в электронном виде Управления об объемах финансирования из средств областного бюджета по данному виду финансовой поддержки.
2.16. Средства, полученные из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение (переоформление) прав на земельные участки, отражаются получателями по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Одновременно сумму полученной субсидии из областного бюджета отражают по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
Суммы полученных бюджетных средств, отнесенные в доход получателя в текущем периоде, отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
2.17. Требования, которым должны соответствовать получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2) получатели субсидии - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) получатели не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) не получают средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения;
5) в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет;
6) своевременное представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату, определенную приказом Минсельхоза России;
7) наличие среднемесячного уровня заработной платы у получателя не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам). Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных Правительством Нижегородской области. В целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется на основании формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 5-АПК за отчетный год (строка 010 графа 4 / строка 010 графа 3) / 12 (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей). Для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 1-КФХ и N 2-КФХ за отчетный год (N 1-КФХ строка 060 графа 3 / N 2-КФХ строка 182 графа 3) / 12.
2.18. Показатели результативности использования субсидии не устанавливаются.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса направляется получателями (индивидуальными предпринимателями по формам N 1-КФХ, N 2-КФХ и N 10-АПК) в Управление по месту государственной регистрации, а получателями, зарегистрированными и осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод.
Получатели, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по выбору в Управление по месту нахождения земельного участка либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое получателем решение о выборе Управления для целей предоставления субсидий не может быть изменено в текущем году.
В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минсельхозпродом, Управлениями и органами государственного финансового контроля в пределах компетенции.
4.3. В случае выявления средств областного бюджета, выплаченных (полученных) с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.
4.4. Остаток субсидии, не использованный организацией в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в срок до 15 февраля текущего финансового года.
4.5. Неисполнение получателем обязательств по возврату субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Положения, является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.
Приложение 1
к Положению о возмещении из средств областного
бюджета части расходов на приобретение и
переоформление прав на земельные участки из
земель сельскохозяйственного назначения
Расчет
выплаты субсидии
___________________________________________________________
(наименование получателя)
за приобретение (переоформление) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Наименования получателей, являющихся собственниками или арендаторами земельных участков |
Площадь земельного участка, права на который приведены в соответствие с действующим законодательством, га |
Кадастровый номер земельного участка, права на который приведены в соответствие с действующим законодательством |
Направление приобретения (переоформления) прав на земельный участок |
Сумма, подлежащая возмещению из областного бюджета, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Руководитель ___________________________________
Главный бухгалтер _______________________________
М.П. (при наличии печати)
Примечание: в графе 4 указываются направления приобретения (переоформления) прав на земельный участок, указанные в пункте 1.2 Положения о возмещении из средств областного бюджета части расходов на приобретение и переоформление прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Приложение 2
к Положению о возмещении из средств
областного бюджета части расходов на приобретение
и переоформление прав на земельные участки
из земель сельскохозяйственного назначения
Сводный реестр
выплаты субсидии за приобретение (переоформление) прав на земельные участки
по ____________________________ району (городскому округу)
Наименования получателей, являющихся собственниками или арендаторами земельных участков |
Площадь земельного участка, права на который приведены в соответствие с действующим законодательством, га |
Кадастровый номер земельного участка, права на который приведены в соответствие с действующим законодательством |
Направление приобретения (переоформления) прав на земельный участок |
Сумма, подлежащая возмещению из областного бюджета, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Руководитель органа управления сельским хозяйством ________________________
Главный бухгалтер органа управления сельским хозяйством ____________________
М.П.
Примечание: в графе 4 указываются направления приобретения (переоформления) прав на земельный участок, указанные в пункте 1.2 Положения о возмещении из средств областного бюджета части расходов на приобретение и переоформление прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 383 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.